Thunder Tiger E-MTA

HL13
AndreyBond:

подскажите чем внутри можно помыть моторчик?

Зачем и от чего? В т.ч. какой (может ты из сервы моторчик достал. БК двигатель на ~2000KV назвать моторчиком язык не поворачивается 😉 )?

Tkostik
Ivan72city:

Если у вас настолько много опыта и знаний, написали бы полный FAQ по LiPO. Было бы очень полезно почитать многим и давать ссылку на него при вопросах по LiPO.

похоже на продолжение холивара с переходом на личности. По теме: мой фак затеряется еще глубже, чем многие другие. И чукча - читатель.

Ivan72city:

Правда все делается в китае?

Ходят слухи 😃, что гиперион делается в Японии (что вполне вероятно даже;)). Но, перенос производства в Китай работает во всех странах.

HL13:

подскажите чем внутри можно помыть моторчик?
Зачем и от чего? В т.ч. какой (может ты из сервы моторчик достал. БК двигатель на ~2000KV назвать моторчиком язык не поворачивается 😉 )?

От сервы, наверное в спирте целиком покрутить, потом смазать. Мотор ходовой надо разбирать и отдельно промыть и смазатьподшипники.

Ivan72city:

А я всю жизнь считал аки за 1100 эталоном высшего качества

можно купить во много раз дороже и они будут хуже.

AndreyBond
HL13:

Зачем и от чего? В т.ч. какой

не от сервы 😃 Мотор который вперед/назад катает машинку)) У меня внутри песок. Думаю вот можно ли его бензином для зажигалок помыть? И чем подшипники смазать или в чем их сварить?

HL13
AndreyBond:

И чем подшипники смазать или в чем их сварить?

А как ты туда песка накидал? 8-\
Имхо, тогда нужно разбирать и вычищать нормально.
Смазывать… а в чем собственно разница с подшипниками ступиц? (недавно обсуждали смазку).
Любая смазка для высоконагруженных механизмов\подшипников.
Имхо, стоит обратить внимание на температурный режим смазки, нужно чтоб она не растекалась из-за нагрева двигателя.

AndreyBond

Это нормально? Вобщем когда ставлю на зарядку аки (во всех 4-х так) зарядник в начале зарядки показывает что в первой банке 4,2В во второй 3,7В под конец зарядки показывает 4В и 4,2В. Странно куда напряжение то пропадает из первой банки, если в начале заряда он там 4,2В? И еще это нормально что зарядник под конец заряда батареи начинает как то посвистывать противно так.

Вобщем я в замешательстве, чему пендык приходит, заряднику или сразу 4-м батареям (что очень странно, т.к. они все эксплуатировались по разному.)

HL13
AndreyBond:

Вобщем когда ставлю на зарядку аки (во всех 4-х так) зарядник в начале зарядки показывает что в первой банке 4,2В во второй 3,7В под конец зарядки показывает 4В и 4,2В. Странно куда напряжение то пропадает из первой банки, если в начале заряда он там 4,2В? И еще это нормально что зарядник под конец заряда батареи начинает как то посвистывать противно так.

Возьми волтметр и перепроверь показания зарядника до и после зарядки в каждой банке (в балансировочном разъеме аккумулятора).

AndreyBond
HL13:

Возьми волтметр и перепроверь показания зарядника

можешь объяснить куда там что сувать чтобы проверить? у меня там два черных и один красный провода. в двух других аках черный, белый, красный

HL13
AndreyBond:

можешь объяснить куда там что сувать чтобы проверить? у меня там два черных и один красный провода. в двух других аках черный, белый, красный

  1. Выставляешь мультиметр в режим измерения напряжения.
    Для тех, кто прогуливал школу 😉, напоминаю, напряжение измеряется путем параллельного подключения к цепи. Сила тока измеряется путем последовательного подключения к цепи, т.е. в разрыв цепи.

Коротить LiPO настоятельно не рекомендую!!!

  1. берешь аккумулятор. не трогаешь толстые силовые провода (красный и черный), тебя интересует только провод с балансировочным разъемом.
    Желательно понимание назначения и подключения балансировочного разъема в акке: каждая соседняя пара проводов в разъеме подключена к каждой отдельной банке акка. Именно через них зарядник измеряет напряжение на каждой банке и совершает балансировку напряжения для каждой банки.
    Как следствие, ты тоже можешь измерить вольтметром напряжение на каждой банке.

Вот наглядная картинка

т.е. 1 и 2 провод - 1 банка, 2 и 3 провод - 2 банка, 3 и 4 - 3я банка

PS если после окончания зарядки у тебя разное напряжение на банках, то они не отбалансированы.
Кто в этом виноват, ты выставил не тот режим заряда или хреново работает зарядник или акк дохнет\сдох - это нужно разбираться.
Как минимум читай инструкцию к заряднику и теорию по балансировке банок акков

AndreyBond

Спасибо. Показывает 4,22 и 3,98

И еще зарядник разве должен заряжать аки напряжением 8,4В? и почему в банке показывает 4,2В когда по идеи там должно быть 3,7В

HL13
HL13:

под конец зарядки показывает 4В и 4,2В

AndreyBond:

Показывает 4,22 и 3,98

Т.е. волтметр и зарядник показывают разное напряжение после окончания зарядки?

AndreyBond
HL13:

Т.е. волтметр и зарядник показывают разное напряжение после окончания зарядки?

получается зарядник на 0,02В ошибся 😃 он показывает 4,2В и 4В а вольтметр 4,22В и 3,98В

HL13
AndreyBond:

получается зарядник на 0,02В ошибся он показывает 4В и 4,2В а мультимерт 4,22В и 3,98В

И зарядник и волтметр имеют погрешность, кто из них ошибается и в какую сторону еще вопрос.
Просто ты не в соотв. последовательности написал измерения.

Почитай теорию по процессу балансировки акков и инструкцию к заряднику. Пока паниковать имхо рано.

AndreyBond
HL13:

Пока паниковать имхо рано.

а это нормально что в банке 4,2В а не 3,7? И зарядка показывает что заряжает 2S аки напряжением 8,4В

че то я допереть не могу сколько должно быть в заряженом аке по банкам 4,2В в каждый или 3,7В?

HL13
AndreyBond:

а это нормально что в банке 4,2В а не 3,7? И зарядка показывает что заряжает 2S аки напряжением 8,4В

Чтож ты инетом пользоваться не любишь? 😉
Например вот
" Литиевые батареи являются полностью заряженными, когда каждый элемент (ячейка) имеет напряжение 4,2 В. Они являются полностью разряженными, когда каждый элемент (ячейка) имеет напряжение 3,0 В. Важно не переходить границ как высокого напряжения 4,2 В, так и низкого 3,0 В остаточного напряжения или 2,5 В во время разряда. Переход за эти пределы может повредить батарею."

AndreyBond:

И зарядка показывает что заряжает 2S аки напряжением 8,4В

соотв 2 банки по 4,2В = 8,4В

Ivan72city
Tkostik:

похоже на продолжение холивара с переходом на личности. По теме: мой фак затеряется еще глубже, чем многие другие. И чукча - читатель.

Нет, это как раз предложение создать хороший FAQ. Выделил слово “полный”, так как его реально нету, ну я по крайней мере не нашел, что бы от и до. Кусками можно конечно все найти, перечитав пачку статей и веток. Я бы и сам написал, но у меня нет достаточного опыта.
Про чукчу не понял что имелось ввиду, но по поводу ФАКа не согласен. Если он будет написан доступным языком, информативен и не растянут на 2 - 3 тома, то он не потеряется. Его можно будет на паркфлаер выложить и ещё в несколько мест. Как говориться “Было бы желание”, а потребность есть.

AndreyBond

Полез сегодня проверять подшипники в ступице и вот что обнаружил 😃

Думаю что это ненормально, такие маленькие подшипники не рассчитаны на такие нагрузки, причем внешние еще как то выдерживают а вот внутренние все 4 на мусорку.

Вобщем, решением будет обратиться к токарю и расточить отверстие под подшипники до 15-16мм и вместо 4мм внутренних сделать 5мм. Тогда можно будет поставить подшипники 6х15х5 или 6х16х5. Думаю они будут жить подольше.

А еще первый раз сегодня гонял на 6S, так и не понял как сделать сальто 😃 Кто делал можете объяснить что нужно подстроить в машинке для этого?

Tkostik
AndreyBond:

А еще первый раз сегодня гонял на 6S, так и не понял как сделать сальто Кто делал можете объяснить что нужно подстроить в машинке для этого?

6s для этого не надо. У меня прыгала и на 4s 2200mah. Тут дело в хорошем сцеплении с поверхностью. Сильно затянуть слипер, чтобы не проскользнул и масло в диффах такое, чтоб обороты на перед не ушли. Прыгать будет так, что на газ будешь потом плавно-плавно жать.

AndreyBond
Tkostik:

Сильно затянуть слипер

спасибо попробую 😃

Tkostik
Ivan72city:

Про чукчу не понял что имелось ввиду

Это каламбур из анекдота (чукча - писатель, то, что написал - не читает).
По факу: коротко - не получится. Ссылки давал - так там малая часть. У каждого свои потребности в понимании и глубине знаний. А по поводу опыта, так его и ученых недостаточно, а то бы они в лабораториях в карты бы играли, а не литий с разными примесями тестировали.

Ivan72city
AndreyBond:

Вобщем, решением будет обратиться к токарю и расточить отверстие под подшипники до 15-16мм и вместо 4мм внутренних сделать 5мм. Тогда можно будет поставить подшипники 6х15х5 или 6х16х5. Думаю они будут жить подольше.

Лучше наверно будет 6x15x5, что бы потолще стенку оставить, да и расточить до 16 не проблема потом, если не поможет 😃 Придется наверно рассверливать отверстие на приводе, так как стандартные шириной 4мм, а эти 5мм. Как сделаешь, выложи фотки сюда, тоже интересует этот момент 😃

AndreyBond:

спасибо попробую

Но только не забывай, что шестерни диффиренциала заднего могут рассыпаться. Я на 4s катался по полю паханному, в итоге шестерни вхлам.

Tkostik:

По факу: коротко - не получится. Ссылки давал - так там малая часть. У каждого свои потребности в понимании и глубине знаний. А по поводу опыта, так его и ученых недостаточно, а то бы они в лабораториях в карты бы играли, а не литий с разными примесями тестировали.

Ну коротко это я грубо сказал 😃
Расписывать на уровне профессионала не нужно, нужно написать так, что бы читающий в конце знал почти все, что нужно для начала использования LiPO(как выбрать по харрактеристикам, где купить, какие именно фирмы выбрать, зарядка, техника безопасности, эксплуатация и т.д. ). А дальше уже сам решит читатель, либо будет искать доп. инфу для более глубокого изучения(уже будет знать что искать, а это важно), либо ему хватит этих знаний.
Если есть желание написать - я помогу.

AndreyBond
Ivan72city:

стандартные шириной 4мм, а эти 5мм.

я толщину тоже расточу до 5мм, так что ничего расверливать в приводе не придется. И втулку которая стоит между подшипника уменьшу на 1мм в толщине.