Team Durango DEX408

Mikotka

Никогда не хранил в холодильнике, после катаний всегда ставлю на стораж и стараюсь заряжать перед самой покатушкой.

Goliaph

а я рассчитывал что у меня в столе в районе 20-25 весь год)

SviridenkoA

Когда узнаешь, что бывает с полимерами, сразу перестаешь относиться легкомысленно. Встречал посты на форумах, народ вобще в стеклянных банках или кастрюлях хранит. Кстати, вот случай на днях был. В разделе аккумуляторы авиамоделей тему создали, мужик решил восстановить полимер, перезарядил его и кинул в морозилку, через 10 минут в морозилке пожар, вроде как холодильник на мусорку. Хорошо, что он дома находился. У каждого своя голова на плечах. Не забывайте, что стол (дерево) неплохо горит, а так же о пословице, лучше перебздеть, чем недобздеть.

Goliaph

Я забыл указать что в столе, и в мешках специальных)

SviridenkoA
Goliaph:

Я забыл указать что в столе, и в мешках специальных)

У мужика от “взрыва” дверку холодильника открыло, а ты про мешки 😃 Мешки не предотвращают возгорание, а только лишь уменьшают его последствия. Ладно, что то мы отклонились от темы. Ездил тут к соседям на соревнования, в Абакан. У них только все зарождается. Мне не повезло, ко мне вечно кто нибудь прилетал. То откуда нибудь сверху, то замес в повороте. В последний раз какой то траксовский монстр вылетел со встречки и прямо в меня, лоб в лоб. Погнул шток переднего аморта. Загнуло градусов на 10, так что аморт перестал работать. Сегодня было время, выпрямил шток, осталась кривизна может 1-2 десятки. Работает как новый, без лишнего трения. Ближайшие соревы надо на чем то проехать. На днях закажу новые. А ведь в предыдущий раз когда заказывал диафрагмы, хотел ведь еще и штоки заказать, но что то пожмотился. Подумал больше 5 лет катал и ни разу не гнул, думаю нафиг они мне нужны… Ну и кузов порвал почти попалам, над передней стойкой, надо как нибудь заштопать. Фотки будут позже, когда дождусь, пока все фотографы обработают и выложат фотки.

8 days later
Goliaph

Товарищи… подскажите мне такую вещь.
Я разобрался почему у меня шуршат дифы)
Конички мелкие ПРЯМЫЕ, а ведомые шестерни изогнуты. Фотография прилагается.

У ВАС ТАКЖЕ???

я хз что с этим делать) думаю заказать новые конички, т.к. гарантия то уже давно кончилась… и мене врятли кто-то поверит на слово) 😃

SviridenkoA

Сегодня был очередной этап. Занял второе место. Фотки как нибудь позже выложу.

На счет конической передачи, возможно буду на этой неделе перебирать, там и гляну у себя.

Goliaph
Щукарь:

какой ужас))

Серёг не то что ужас… просто паника. На картинках башни ведущая кажется с изгибом, но не большим. чё делать та…

SviridenkoA
Goliaph:

чё делать та…

Катать дальше 😃 Износа по фоткам почти не видно. Не забывай иногда смазывать 😃 Что прям сильно шумит? Зазор выставлял или просто собирал по мануалу? У меня все тихо работает, слышно только мотор.

Goliaph:

На картинках башни ведущая кажется с изгибом

На картинках кажется, что обе с небольшим изгибом.

Goliaph

На картинке башни обе с изгибом, мои различаются- я внимательно смотрел. На мелкой если и есть то вообще не заметен он.
Износа не видно - это секрет фирмы. Нашёл смазку которая идеально работает в трансмиссии без износа и высыхания. Эта передатка прошла 5 полноценных этапов + башинг по парковкам 3 или 4 раза.

Правда у дюрагни неимоверный бонус - нет ни пылинки внутри корпусов куда прячутся дифы. Всё шикарно продумано.

По поводу продолжать катать - у меня некомфортное положение получается при прыжках. Если чуть отпустить газ в полёте, или выйти на прыжок не нажимая газа - модель идёт носом в землю. Из-за этого скрежета чуть тормозят колёса и просто “отпустить” газ нельзя. Получается шумный “драг брейк”.
Собственно из-за этого же в последний раз и слил этап. Надо осваивать фронтфлип)

SviridenkoA

Хмм, что ж за смазка такая? 😃

Проверь зазор. Могу предложить другой вариант. Поменяй передний дифф и маленькую шестерню, с задними. В этом случае будут работать другие поверхности зубов. Хотя если нет износа, очень странно, что так происходит. Нужно смотреть зазор этой передачи…

Goliaph

Зазор вообще отдельная песня. Есть небольшой допуск - свободный ход. Если тянуть за вал передатки ОТ дифа, то работает практически тихо. Если нажать в сторону дифа на вал и попытаться повернуть вал, то может вообще как будто заклинить.
При сборке первый раз я этот косяк пытался убрать проставками, но есть границы напихивания шайбочек, которые ограничивают зазоры… мне их не хватило (((

т.е. напихивая шайбы я могу прижать пиньён к спуру, НО нужно его оградить от сильного прилегания. А с этим были проблемы + я рассчитывал что оно притрётся

SviridenkoA

Сегодня перебрал шаську, первый раз после сборки. На данный момент пробег составляет где то 35-40 заездов. Порвался 1 пыльник на заднем приводе пару дней назад и поменял штифты на центральных приводах. На колесных износа на штифтах нет, зато есть на шаре. Та же проблема с конической передачей. Кстати все шестерни немножко косозубые. А вот на траге dex408t идут совершенно другие, гипоидные. Вобщем коническая передача люфтит, на передней мелкой шестерне появилась выработка.

Goliaph:

При сборке первый раз я этот косяк пытался убрать проставками, но есть границы напихивания шайбочек, которые ограничивают зазоры… мне их не хватило (((

Что за шайбочки? Я вот все заначки перерыл, не нашел подходящих. Подшипник там на 15, а на всех моих предыдущих шаськах 16. В коробке с китом этих шайб небыло вообще, да и по мануалу по моему ничего про это не сказано.

SviridenkoA

Итак. Решил взяться за тренеровки. К сожалению летом не уделял для этого времени и ездил только на соревнвоаниях. Сейчас же за последнюю неделю я проехал столько, сколько за весь сезон, если не больше. Трасса на данный момент у нас очень ухабистая, ровного места не осталось. Контр уклоны как таковые тоже отсутствуют, есть некая пародия в трех поворотах. Перезалил масла, поставил передние хабы 14 градусов. При максимальном вывороте стали постоянно слетать пыльники. Уменьшил выворот на 10%, проблема ушла, ухудшение управляемости не заметил, все по прежнему. На новых хабах шаська стала намного стабильнее проходить повороты, на куда большей скорости. Едет как по рельсам.

Когда только собрал шаську, ездил аккуратно, время круга составляло 38-40 сек. На данный момент время круга улучшил до 30 сек. Но это не предел. Есть еще косяки в управлении, я их прекрасно вижу и стараюсь избавляться от них. На данный момент езжу уже стабильно 30-32 сек. Трасса может меняться после каждого круга. Где то камень материализуется, где то корень и т.д. 😃 В основном появляются новые камни. Что поделаешь, такое покрытие трассы.

На данный момент на шаське обнаружил две болячки. Зазор конической передачи, дюранга видимо даже и не планировала возможность регулировки, потому как ни в мануале про это ничего не сказано, и проставочные кольца такого размера не смог найти, ни родные, ни у сторонних производителей. Благо есть куда двигать, нехватает только шайб. Буду пробовать изготовить из самостоятельно. И вторая болячка это люфт рулевой. Люфт в тяге аккермана, башинги (втулки). Менять их бессмысленно, ибо они стальные, а тяга люминь. Все вместе менять, тоже не поможет, потому как небольшой люфт уже был из коробки. Ехать конечно не мешает, но я считаю, что на шаське такого уровня этого быть не должно. Будем стараться убирать. На сайте дюранги есть статейка с решением этой проблемы. Решают они это дело с помощью родного фиксатора, красного. Но на форуме рцтек пишут, что этого хватит на пару заездов, а дальше снова появится люфт. Хочу попробовать проделать почти тоже самое, только действительно на красный фиксатор, который неразъемный. Посмотрим, что получится.

А так же еще хочу сказать, что все люминевые качалки без стягивающего винта - гумно. Хотя может просто мне так не везет. На Д8Т брал родную алю качалку. На дюрангу взял тоже родную, модную, черную, с надписью тим дюранго. Но это только для красоты, не более того. Люфтят они очень сильно. В итоге обрезал родную качалку от 1015. Вообще классные качалки. Заодно работает как сервосейвер, при большой нагрузке немножко заворачивается винтом, тем самым сглаживает удары. Кстати перед этим ставил стоковую качалку из коробки. Сразу же покрутил колеса, смотрю вроде норм поворачивает. При включенном питании попробовал повернуть колеса в сторону руками, чтобы сработал сервосейвер. В итоге крутанул влево, вправо и нет больше шлицов в качалке 😁 После этого пошел колхозить родную качалку от сервы. Уже много лет такая беда с качалками, но я и катаюсь на одних и тех же сервах, 1313 и 1015. И в конце концов ставлю родные качалки.

В планах на следущий сезон - покупка аккумуляторов без проводов. Буду делать, как у Лутца. Более быстрый монтаж/демонтаж.

SviridenkoA

Кстати в самых ранних темах народ сомневался и писал, мол плохая развесовка у нашей шаськи. Так вот едет она шикарно что влево, что вправо. И летает очень стабильно и ровно, без всяких перекосов. Ездил тут к соседям на трассу, у них там сделан трамплин со столом и при этом еще тоннель. В высоту этот трамплин ну может 600мм от силы. Думаю надо народу показать диво дивное, как летать нужно. Ну и вылетал с этой ерунды на 3 метра в высоту, приземлял уже в поворот на плошмяк.

Goliaph

у меня клюёт носом только из-за трения в передатке (шуршит гадость)… а так всё шикарненько.

SviridenkoA
Goliaph:

у меня клюёт носом только из-за трения в передатке (шуршит гадость)… а так всё шикарненько.

Ты так и не ответил на мой предыдущий вопрос 😃 С помощью чего выставлял зазор?

Если у тебя трудно крутится, может стоит увеличить зазор?

У меня шаська едет вообще тихо. Не знаю, на рцтеке тоже кто то жаловался мол громкая шась, правда это было 1-2 года назад. У меня слышен только шум мотора, ну иногда привода немножко свистят, вобщем стандартные звуки электрички.

Goliaph

Разложил шасси… Ну “разложил” - это слишком громко.

За время эксплуатации несколько раз жёстко бился, буквально пару раз, но ОЧЕНЬ жёстко. Бывало из-за клевков носом тупо “носом” входил в землю(это было достаточно часто), после чего машина отскакивала не ОТ земли по законам отражения, а в обратном направлении как после удара в стенку.

Крч было из-за чего… Передние алюминиевые держатели рычагов сначала были погнуты (это уже дефектовка показала) и потом при очередном ударе при не очень ровном приземлении на ОДНО левое переднее колесо + жутко влажная поверхность которая сыграла как клей, ось держащая рычаг, сместившись назад вырвала передний пластиковый наконечник и порвала х_Х алюминиевый держатель. Итог - под замену ось и оба держателя точно. ПЛАСТИК ЦЕЛ =) за время эксплуатации только чуть начал трескаться спойлер. Остальное цело.

Люфт по всей подвеске большие из-за кучи мест сочленения. Шайбами можно С-хабы подправить, поворотные кулаки а аккермана я проложил изолентой. Сейчас в нём люфтят болты во втулках только.

Особенно что мне понравилось в дюранге это не смотря на то что вся шасси собрана была месяцев 5 назад на фиксаторе - разобралась шуруповёртом до состояния “начинка + задняя бабочка” а остальное (рычаги, передняя подвеска и прочее) в течении 40 минут с чисткой на столе в виде набора “сделай сам”… кайф. Мюген я пока разбирал раза в два-три дольше чем дюрангу.

Зазор сейчас буду дальше пробовать -

какая-то шайбочка даже лежит перед подшипником спереди… даже две) … ищу такие же ещё)

Это шайбы от 1/10 монстра МГТ 3,0 кажется вот типа такого planetahobby.ru/…/shayba-hammer-s18-11x14-pd8143.h… ( не реклама )

Подходит по размерам, но на 1мм естественно меньше) 3 штуки убрали напрочь люфт ведущей шестерни.

А это подойдёт точно amainhobbies.com/…/Kyosho-12x15x05mm-Washer-10

Goliaph

Зазор зафиксирован. “закусывание” как факт устранено, левый звук при кручении за колёсные оси остался, но без сопротивления.
Три гайки спереди под пиньён (отодвинул от спура) и спур сдвинул шайбой ОТ пиньёна. Люфт еле заметен.
Две гайки под пиньён и так же отодвинул от пиньёна спур в задней оси.

Передняя распорка сток - алюминь (багга нитро трага нитро бага электро), есть HD алюминь и стальная чёрная (электро трага). Себе буду брать либо фроню, либо м2с либо эту чёрную от трака. Ибо нужно)

Когда починю подвеску проверю, а пока исчезаю.