Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Беда с зарядкой для "прикуривателя"!

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Коллеги! Купил я машинку CEN MT2, к ней впридачу - накал свечи с емкостью аккума 4000 мАч. Но вот беда ...

  1. #1

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Беда с зарядкой для "прикуривателя"!

    Коллеги!

    Купил я машинку CEN MT2, к ней впридачу - накал свечи с емкостью аккума 4000 мАч. Но вот беда - зарядное устройство рассчитано на сеть 110В, и впридачу пришлось брать адаптер - понижающий трансформатор. Этот адаптер жутко греется, даже на холостом ходу, когда в него не вставляешь сам зарядник - через час магнитопровод (он выходит наружу) уже на ощупь градусов 80, к нему невозможно прикасаться! Думал - брак, съездил поменял. Та же ботва. Видимо, он предназначен для того, чтобы побриться или послушать новости по своему приемнику, когда находишься за границей. Но не более того...

    Выхода вижу два. Первый - найти понижающий трансформатор 220-в-110 нормального производителя. Отсюда вопрос - какой, где, кто-нибудь использовал?

    Второй - спаять зарядное самому. Этот выход привлекателен вот почему. Дело в том что сам родной зарядник выдает лишь 170 мА, что даже при КПД 100% даст 4000/170=23.5 часа зарядки, а реально - часов 30! Ясно, что NiMH можно заряжать порциями, но все равно это неудобно. Поэтому хотелось бы найти схему зарядника для NiMH с автоматическим отключением по "заполнению емкости" и током зарядки 300-400 мА. Не подскажете, где можно скачать схему?

    И последнее. Интересует сам "химизм" процессов в аккумуляторах различных типов. Какие там идут реакции, каковы кривые отдачи и накопления заряда и т.д. Где бы почитать?

    В общем, помогите чем сможете, а то не могу начать нормальную эксплуатацию автомобиля. Пару часов на раскаленном адаптере я позаряжаю под присмотром (если что - есть огнетушитель), а вот дальше хотелось бы найти решение раз и навсегда.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,108
    мини трансформаторный адаптер 220>110 всегда сильно греется из-за особенности своей конструкции, особенно без нагрузки. Это нормально.

  4. #3

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Photocor Посмотреть сообщение
    Коллеги!

    Купил я машинку CEN MT2, к ней впридачу - накал свечи с емкостью аккума 4000 мАч. Но вот беда - зарядное устройство рассчитано на сеть 110В, и впридачу пришлось брать адаптер - понижающий трансформатор. Этот адаптер жутко греется, даже на холостом ходу, когда в него не вставляешь сам зарядник - через час магнитопровод (он выходит наружу) уже на ощупь градусов 80, к нему невозможно прикасаться! Думал - брак, съездил поменял. Та же ботва. Видимо, он предназначен для того, чтобы побриться или послушать новости по своему приемнику, когда находишься за границей. Но не более того...

    Выхода вижу два. Первый - найти понижающий трансформатор 220-в-110 нормального производителя. Отсюда вопрос - какой, где, кто-нибудь использовал?

    Второй - спаять зарядное самому. Этот выход привлекателен вот почему. Дело в том что сам родной зарядник выдает лишь 170 мА, что даже при КПД 100% даст 4000/170=23.5 часа зарядки, а реально - часов 30! Ясно, что NiMH можно заряжать порциями, но все равно это неудобно. Поэтому хотелось бы найти схему зарядника для NiMH с автоматическим отключением по "заполнению емкости" и током зарядки 300-400 мА. Не подскажете, где можно скачать схему?

    И последнее. Интересует сам "химизм" процессов в аккумуляторах различных типов. Какие там идут реакции, каковы кривые отдачи и накопления заряда и т.д. Где бы почитать?

    В общем, помогите чем сможете, а то не могу начать нормальную эксплуатацию автомобиля. Пару часов на раскаленном адаптере я позаряжаю под присмотром (если что - есть огнетушитель), а вот дальше хотелось бы найти решение раз и навсегда.
    Дешёвые переходники 220-100 расчитаны на 30, максимум 50Вт мощности. Поэтому жутко греются. Причём из-за особенности удешевлённого китайского производства обычно сильнее греются без нагрузки - так что это не показатель. Возможно, 80градусов для них нормальная температура. Но служат они при этом около полугода неинтенсивной эксплуатации - что поделаешь, дешёвый "китай".
    Переходник можно сделать самому и легко. Нужен трансформатор "ленточного типа" П-образный. - Т.е. он сверху выглядит как "О", а все обмотки разделены пополам и намотаны на две половинки, обычно идентичные. Такие трансформаторы - ТПП3xx (на 200-300Вт, например - ТПП309, ТПП322), ТС-180 (от ламповых телевизоров) и т.д. Первичная обмотка (которая идёт в сеть 220В) состоит у них из 2-х половинок, которые соединяются последовательно (необходимо припаивать соединительный повод). Переходник делаем так - вход - это вся первичная обмотка, а выход на 110В - любая из 2-х половинок - т.е. один провод соединяется с любым концом, идущим в розетку, а второй - к средней точке соединения обмоток.
    Зарядник на 170мА может вообще не заряжать 4-амперную банку или - очень долго. Поскольку ток уже близок к C/30 = 130mA, который считается "поддерживающим". В случае новой банки это верно абсолютно, и ваши 30 часов - это фактически наверное лишь малая часть заряда, а банка нормально не заряжается. Нужен ток 400-500мА минимум для нормальной "ночной" зарядки. Схем таких полно, спаять легко. Проще всего - источник тока на интегральном регулируемом стабилизаторе вроде LM317. Отключать - не надо, при таком токе ничего страшного не будет, заряд 12-14 часов. Более скоростной зарядник - часовый и т.п. - уже требует отслеживания "пика" и намного более сложный. Паять его намного сложнее (детали, время и др. - тоже денег стоят!). На мой взгляд - проще купить.
    Покупая модель - вы уже "попадаете на деньги". Обычно, экономия обходится дороже и оборачивается лишними душевными терзаниями. Надо смириться с этим, ведь удовольствия намного больше!

  5. #4
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,790
    В Чип Дипе продается набор для сборки зарядного устройства для кадмиевых и гидридных аккумуляторов.
    http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=50

    Второй - спаять зарядное самому.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Например - можно почитать про аккумуляторы здесь: http://www.atk.ru/akkum.pdf

  8. #6

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    431
    Спасибо большое, сразу столько полезной информации! Буду потихоньку изучать. А ведь, блин, был вчера в Чипе-Дипе (покупал зарядник для "пальчиков"), только еще не знал, что обменяный переходник тоже греется... Конструктор - это и полезно, и интересно!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. помогите разобраться с зарядками для Li-ion, Ni-Mh
    от Serjiki в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.04.2009, 10:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения