Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Разобрал рулевую машинку и в непонятках...

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Смысл разборки был прост - сорвалась резьба под болтик, крепящий качалку, и я решил вытащить вал, чтобы что-нибудь придумать Проблема ...

  1. #1

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Москва (СЗАО) - Ногинск
    Возраст
    38
    Сообщений
    573
    Записей в дневнике
    21

    Разобрал рулевую машинку и в непонятках...

    Смысл разборки был прост - сорвалась резьба под болтик, крепящий качалку, и я решил вытащить вал, чтобы что-нибудь придумать Проблема решилась успешно, но возник новый вопрос. Когда я подключил разобранную машинку, её моторчик тут же заработал! Ну, думаю, ща триммером поправлю! Не ту-то было! Лишь рулём, повернув его градусов на 30, плюс выкрученный до упора триммер - только так удалось поймать нейтраль. Ну, думаю, что-то сглючило конкретно. Но тем не менее собрал машинку взад - ВСЁ РАБОТАЕТ КАК НАДО! Правда, она постоянно дёргается, точнее звук какой-то от неё идёт, но это, как я понимаю, не баг, а фича - они все такие На модели тоже всё отлично заработало. Так в чём дело? Почему "нейтраль" моторчика совсем не совпадает с нейтралью всей машинки?

    Да, забыл. Машинка никакая не цифровая, самая обычная, от 10 масштаба, Футаба, не первой свежести

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Цитата Сообщение от Самоделкин Посмотреть сообщение
    Так в чём дело?
    Все дело в воздушных пузырьках

    Ну вообще-то обратная связь снимается с потенциометра, который соединен с выходным валом. Если вал снять, то моторчик будет крутиться, все правильно.

  4. #3

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Москва (СЗАО) - Ногинск
    Возраст
    38
    Сообщений
    573
    Записей в дневнике
    21
    А! Понял! Спасибо! Потенциометр - этот тот толстый вал, на который дальше шестерёнка с качалкой ставится, а я думал, что это такое, для прочности что ли То есть "успокоить" моторчик можно, повращав этот самый потенциометр, да? Или лучше так оставить как есть?

  5. #4

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,257
    Неотемлимым продолжением главного вала(ЛЮБОЙ сервы), является ПОС(потенциометр обратной связи) отслеживающий положение джойстика на передатчике, для установки нейтрали, необходимо:
    - разобрать её в зад(снять только верхнюю крышку)
    -снять промежуточную шестерню(разеденить редуктор)
    -включить борт(посмоьреть на забавно жужжжащий мотор)
    - поворачивая главный вал туды-сюды остановить мотор( тример передатчика в 0)
    - выкл. борт
    - вставить промежутку на место(желательно не сбить нейтраль)
    -закрыть крышку.
    Изделие оттремировано.
    Если серва дёргеается ПОС накрылся(стёрлись дорожки-это жизнь), оторвался( или сопля) сигнальный провод(белый), плдгорел коллектор мотора, или щётке кирдык
    Или одно из трёх
    1 работает
    2 неработает
    3 ХЗНП( Хто его Знает Неимею Понятия)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Москва (СЗАО) - Ногинск
    Возраст
    38
    Сообщений
    573
    Записей в дневнике
    21
    Значит, успокоить мотор надо обязательно. Понятно, большое спасибо! О рез-тах доложу

  8. #6

    Регистрация
    07.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    420
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    для установки нейтрали, необходимо:
    - разобрать её в зад(снять только верхнюю крышку)
    -снять промежуточную шестерню(разеденить редуктор)
    -включить борт(посмоьреть на забавно жужжжащий мотор)
    - поворачивая главный вал туды-сюды остановить мотор( тример передатчика в 0)
    - выкл. борт
    - вставить промежутку на место(желательно не сбить нейтраль)
    -закрыть крышку.
    Изделие оттремировано.
    Полный бред!

    если по простому то сигнал с приемника и сигнал от потенциометра идут на схему сравнения.
    Дальше если положение датчика не соответствует сигналу, то серва пытается повернуть потенциометр через редуктор электродвигателем. по этому если вынуть редуктор подключить серву и покрутить потенциометр - двигатель будет вращаться то в одну то в другую сторону. поймав среднее положение двигатель остановиться - это означает что сигнал подаваемый на машинку соответствует положению потенциометра.

    В предложеном выше способе предлагается настроить среднее положение ДВИГАТЕЛЯ что само по себе глупость, поскольку у него НЕТ среднего положения - он может крутиться как одну так и другую сторону бесконечно!

    Единственное, что можно в теории сбить - это положение выходного вала(шестерни) относительно потенциометра, перевернув эту шестерню на 180 градусов, но после этого серва работать не будет - шестерня упрется в ограничитель.

  9. #7

    Регистрация
    08.12.2003
    Адрес
    Москва, Строгино.
    Возраст
    38
    Сообщений
    972
    Цитата Сообщение от Faraday Посмотреть сообщение
    Полный бред!


    Единственное, что можно в теории сбить - это положение выходного вала(шестерни) относительно потенциометра, перевернув эту шестерню на 180 градусов, но после этого серва работать не будет - шестерня упрется в ограничитель.
    100% верно, неуспел сам написать, если серва собрана и работае значит все в порядке.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,257
    Уважаемый Фарадей!
    Бред и глупость высказанная мной, отработана за 36 лет занятий радиоуправляемыми моделями , КМС по FSR-V6.5 от1978 года, да нам старпёрам незнать , как что починять, если молодёжь незнает, что аналоговая и цифровая серва имеет МЕХАНИЧЕСКИЙ редуктор.
    Плоды просвещения от девочек продавцов.

    Слов нет, одни запятые!
    Колупайтесь сами,советуйтесь, может через деньги придёте к истине, для нас стариков это ностальгия, вам адреналин и запах мужества.

  12. #9

    Регистрация
    07.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    420
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Уважаемый Фарадей!
    Бред и глупость высказанная мной, отработана за 36 лет занятий радиоуправляемыми моделями , КМС по FSR-V6.5 от1978 года, да нам старпёрам незнать , как что починять, если молодёжь незнает, что аналоговая и цифровая серва имеет МЕХАНИЧЕСКИЙ редуктор.
    Плоды просвещения от девочек продавцов.

    Слов нет, одни запятые!
    Колупайтесь сами,советуйтесь, может через деньги придёте к истине, для нас стариков это ностальгия, вам адреналин и запах мужества.
    Уважаемый ЗигЗаг,
    Из вашего поста я только понял, что Вы КМС по лодкам и наши деньги нам помогут.

    Если Вы хотите что-то обьяснить то выражайтесь пожалуйста конкретней.

    По теме, еще раз могу подтвердить, что тримирование сервомашинки, в том виде, что Вы написали, действительно полный бред.

    ЗЫ хороший спортсмен <> хороший инженер

  13. #10

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    инжИнер пишется через Е.

    А по сути Faraday прав. Давайте по существу и без эмоций. Поясните обществу зачем собственно надо надо останавливать вал двигателя, если положение выходного вала определяется сравнением управляющего сигнала с сигналом потенциометра? Какой-то скрытый смысл в этом есть?

  14. #11
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,780
    Если вы хотите меряться возрастом, то я - старше вас.
    И хотя не спортсмен, но инженерное образование имею.
    И тоже скажу: прав Faraday.
    А не вы.

  15. #12

    Регистрация
    06.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    174
    Коллеги, ну что вы право, солидные люди и так повелись. По сути-то оба правы (я еще в середине 70-х пропорциональные системы сам руками собирал, на дискретных компонентах). Снимешь ПОС - сервомотор будет тупо вращаться в ту сторону, где импульс шире на момент снятия ПОС, либо с приемника (т.е. джойстик передатчика), либо с одновибратора сервоэлектроники. Но так триммировать нет особого смысла, просто погрешность очень велика.
    Нежнее надо, нежнее...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Рулевые машинки
    от фантом в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 14.07.2010, 00:54
  2. Непонятка с рулевой машинкой.
    от Ricaro в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.05.2007, 12:33
  3. Рулевая машинка для парусной судомодели (+)
    от alexandre627 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.02.2002, 10:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения