Регламент то двсника - составим сами!

Photocor

Коллеги!

Наши автомодели во многом повторяют в миниатюре настоящие авто, но вот в комплектации не хватает серьезного документа - регламента или карты техобслуживания. Чтобы было указано, когда надо промывать и смазывать подшипники, когда ШРУСы, когда делать ревизию двигателя… Дополнительно такие книжки производители тоже не продают, в магазине предлагают простой подход: “Когда у вас что-то ломается, покупайте новое и меняйте”. 😠

После прочтения статьи на этом сайте кое-что стало ясно, но хотелось бы иметь в распоряжении настоящую карту обслуживания. Поскольку пробег и моточасы у нас напрямую не учитываются, надо наверное измерять время в израсходованых бензобаках. Ведь на всех моделях стандартный бензобак - это ~15 минут на холостом ходу.

Предлагаю высказаться опытным пользователям и рассказать о том, что и когда они делают со своими питомцами. Т.е. по схеме: объект, действие над ним (смазать/подтянуть/заменить), как часто желательно это делать. Желательно - значит оптимально для того, чтобы железо прожило среднюю продолжительность жизни. Перезаливка амортизаторов маслом после каждой гонки - про такое не говорите 😉 В идеале после обсуждения должна родиться временная линейка с закрашенными клеточками, чтобы посмотрел и сразу понял, что еще рано, а с чем уже опаздываешь, хотя вроде ничего еще не сломалось 😃

Основные пункты, наверное - подшипники, ШРУС, дифференциалы, коробка передач, двигатель. Не забывайте также уточнять, какой смазкой за чем ухаживать! Да и детали из пластика и из металла, наверняка, потребуют разного ухода.

Попробуем, а?

Олег=

1 раз в три года меняю подшипники на FG - включите меня во “временнУю линейкУ с закрашеннЫми клеточками” 😂

А если серьезно, то подобные истории мало кого волнуют, так как бывалый моделист или как нас там называют, видит, что нужно делать в данный момент - менять мотор или достаточно свечи и т.д.
Извините, если что.

Medox

ШРУСов на моделях меньше 6-го масштаба не бывает. Бывают “кости” и карданы разных конструкций. Дискуссию об этом ищите в форуме.

Во-вторых все зависит от цели. Если цель спорт, то не имеет никакого смысла подобный регламент, потому что там просто - перед каждым соревнованием все разобрать, заменить, смазать, настроить. Если цель - собственное удовольствие, то периодичноть обслуживания зависит только от собственного желания. В этом случае имеет смысл указывать крайние сроки обсулживания узлов, чтобы они просто не развалились и не потянули за собой другие поломки… А это уже статистика, зависящая от модели и тяжести ее эксплуатации.

Хотя общие правила могут быть сформулированы

  1. Держи подшипники и фильтры в чистоте.
  2. Следи за зазором спура.
  3. Корми двигатель хорошим топливом 😃
Photocor

Понял… Завтра в Люберцах вас всех еще попытаю попредметнее!