Traxxas summit 5607 vs Axial wraith rock racer. Сложность выбора.

Alex_Port

Здравствуйте.
Нужен надежный проходимый автомобиль с возможностью длительного передвижения по воде. Глубина местами до 20 см.
Собственно авто нужно для работы (обследование коллекторных систем). Диаметр коллектора не менее 60 см. На ступеньках стыков коллекторных труб возможен маленький перепад- ступеньки с водопадом. В коллекторе могут быть препятствия в виде грязи, ила, досок и др. Бытового и строительного мусора.

Критерии:
Проходимость;
Водозащищеннось;
Возможность преодоления ступенек до 30 см.;
Дальность связи не менее 200 м.;
Наличие заднего хода;
Возможность взять на борт доп. Оборудование - до 3 видеокамер (мини) камер с питанием.

Изучив характеристики различных моделей остановился на двух (указаны в названии темы), но это не панацея.

Понимаю, что возможно придется дорабатывать для указанных задач, но насколько понимания нет.
Так как общения с моделями нет, прошу помощи и совета - какой авто взять, и как его тюнинговать.

Бюджет на все с учетом “глаз”, приемника для них и тюнинг не более 50 тыр.

Спасибо за ценные советы.

InterceptorRC
Alex_Port:

Диаметр коллектора не менее 60 см

Вряд ли Саммит влезет со своими почти 50 см. ширины.

Alex_Port:

Возможность преодоления ступенек до 30 см.

Никакая модель на заедет на такую ступеньку. Разве что продвинутый краулер.

Alex_Port:

Дальность связи не менее 200 м.

По трубам? Очень сомневаюсь. Опять же рулить если только по телеметрии. Такая телеметрия тоже немало стОит.

kabuum

На мой взгляд ни одна из этих моделей не годится для такого. И в 50к не уложиться.
ИМХО шасси надо или 6х6 (8х8) или на гусеничном ходу для таких условий (мокрая поверхность, мусор, перепады высот значительные). Так же если сбой в электронике или мех поломка надо или отправлять человека, или вытаскивать аппарат за трос, который машина тянет за собой. Для управления необходимо ставить камеры и выводить их сигналы на монитор.
Добавте к стоимости модели аккумуляторы хорошие и зарядник для них.
По шасси лучше обращаться в Трофи и триал (гряземесы подскажут лучше).
По радио и видео в Летчикам (они далеко летают и им помехоустойчивость и дальность важны)

Alex_Port

Рулить по камерам это однозначно… Диаметр 60 см. Это минимум. Самый ходовой 80-120 см. По помехам и дальности по трубам больших проблем не вижу по следующим причинам:
Труба прямая и в ней отсутствует даже электричество. Перепады в основном на креставинах (перекрестках). Через каждые максимум 200 метров смотровые колодцы. На креставинах, где перепады тоже. Поднятся на 30см если уж ни как, можно помоч “кошками” или опустить площадку… Тем более к этому в любом случае прибегать, где перепады большие. Бывают больше метра. По поводу поломок думал использовать тросик, но не металический. Тяжело машине его тащить будет. Бюджет можно увеличить если это необходимо. В сторону краулеров думал, но как-то и с местом под допы там мало и вода…
Телеметрия (глаза и уши) дело наращиваемое. По этой причине думал сначала определиться с авто с запасом под нее. Если не сможет преодолевать ступеньки в 20см, которые встречаються в прямой трубе, то нужно действительно думать другой вариант…
Уважаемые форумчане, что можно придумать или куда обратиться, в какой форум.
Сильно заморачиваться с постройкой машины не хотелось, гусенечный ход тоже не подойдет ввиду определенных причин. Хотелось, что то готовое, с последующим под задачи тюнингом.
Или все таки советуете обратиться в триал и трофи?

Зы
Коллектор основная задача, плюс второстепенная но она уже по поверхности.

Alex_R

все уже давно придумано. Аппа на частоте 433 МГц (именно на ней рекорд дальности управления планером 120км) возможно 200 м по трубе возьмет (с направленной антенной) а вот видео я сомневаюсь, хотя если есть прямая видимость по трубе может и не надо управления 433 МГц и хватит обычного 2,4 самолётного с направленной антенной а видео взять 900мгц от 1,5W. Но самый лучший вариант это гибкий кабель со всей телеметрией, питанием (вольт 220, на авто инвертор в 12 - это для уменьшения толщины провода и вытянуть можно в случае чего). Авто надо строить на базе из 6 колёс с управляемыми упорами для преодалевания здоровенных препядствий. Короче, все решаемо.

Alex_Port
Alex_R:

Авто надо строить на базе из 6 колёс с управляемыми упорами для преодалевания здоровенных препядствий. Короче, все решаемо.

Про связь, телеметрию наверное лучше решать на втором этапе.
Подскажите пожалуйста на базе какого (каких) шасси строить платформу, я так подозреваю, что двигателя нужно 2 и как минимум 2 сервы… Правильно?

Sailor_T

Проблема в том что требования такие что боюсь обычными р\у машинками не обойтись… Или процент поломок будет большим да и цена владения с разборками\сборками модели после таких покатух будет ешо та… Предназначения у р\у моделей немного другие. И попытки приспособить их под такие условия в дальнейшем выйдет боком даже если изначально и будет ездить…

Alex_Port
Sailor_T:

процент поломок будет большим да и цена владения с разборками\сборками модели после таких покатух будет ешо та…

Не совсем понятно утверждение… Можете более подробно объяснить. Что ломаться будет чаще всего по вашему мнению и по какой причине? То, что шасси не стандартное уже ясно.

Sailor_T

Вода 20 см мне кажется главная бяда… И причем вода-стоки нать после покатушки разбирать и обслуживать подши, мб дифы. А это и по деньгам не фонтан и по времени может в несколько часов выходить. И заезд на ступеньки большая проблема. Там же все в слизи и грязи сцепление с покрытием слабое. Нету моделей р\у чтоб подходили под требования без напилинга. Мона попробовать взять краулер 1\8 или 1\6 и переносить сервы через рычаги чтоб их не заливало но ето переделки через знакомых слесарей. Но дифы у них не особо гирметичны и нать будет лазить туда временами. И есть вероятность если много мусора то будет цеплять мостом…

Alex_Port

1\8 и более великоваты… От воды герметить капитально все, что можно. Усиливать все, что можно. Ступеньки проблема…
Я наверное не совсем правильно написал про коллектора. Это системы ливневые, не сточные бытовые. Т.е. Органического мусора очень мало, а отходов жизнеобеспечения, превращающихся в слизь там нет. Грязь - имеет место быть. Строительного мусора тоже достаточно, в виде досок, кусков цемента, камней (не очень больших).

Я просто даже не понимаю с какого шасси начать. Скорость не важна.

Alex_R

с самодельного.
И продумывать надо все и сразу и телеметрию тоже. И советую правда сделать управление-видео-питание по кабелю. Иначе застрянут ваши деньги в трубе и все, хрен достанешь. А то что сейчас идет на шасси для вас хлам - дифференциалы, амортизаторы, сервосейвер, бабочки, распорки итд. Вам нужна максимально надёжная схема. Посмотрите в разделе спецтехника, там народ и марсоходы строит.

Но если вам все же не терпится то обратите внимание на такую модель, куда проходимее саммита и хонча rcmotors.ru/…/komplekt-dlya-sborki-axial-xr10-110-…. За рубежом дешевле в 1,5-2 раза.

Sailor_T

Куда она проходимее ? И высота модели 17 см при высоты воды в 20 ?? Невидел краулеров ползающих под водой нормально…

Alex_Port

Чистый краулер не стал рассматривать изначально. Низкий он… Да и назначение у него не грязь с водой.
Про спецтехнику читал. Не совсем мой вариант. Все больше смотрю н axial wraith kit. Переделать ему шасси в алюминий, включая мосты, коробку, рулевое, карданы из нержи и др. Все пластиковые шестерни менять на метал. Колеса ставить подкачиваемые. Поменять стойки на 103мм и проставки на 30мм. проставки под вопросом, боюсь устойчивость потеряется, но за счет шасси должен увеличиться вес и уйти вниз центр тяжести. На счет электроники не знаю, вообще в ней ноль… Но нужен тяговитый мотор. Серву тоже менять на более мощную.
Стойки нужны с хорошей грузоподъемностью (второй акум ставить под телеметрию и ее саму тоже).
Как вариант думаю поставить два мотора cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=120963…
но как пока не понимаю).
Может кто подскажет по двиглу, регулятору скорости, серво-машинке и прочим вопросам.
Еще думал предусмотреть экономию питания телеметрии посредством их включение с пульта. Но как???
Интересуют очень надежные комплектующие. Бюджет пока значения не имеет. С тюнингом шасси и алюминиевым обвесом каркаса уже за первоначальный вылетаю)))

kabuum

Еще раз повторюсь… Обратитесь в тему Трофи и триал они любят по грязи ездить с препятствиями. Вопрос тут задать Любые вопросы связанные с Трофи/Триал – Сюда Там подскажут более точно и какую модель взять и как её обвешать.
ИМХО: может проще и дешевле найти щуплого гастарбайтера, выдать ему фонарь, одеть в гидрокостюм и навешать на него камеры и рацию?

Alex_Port

Гасторы это тема))) Порадовало… Но не подойдет такой выход)))
Собственно тема можно сказать умерла. Буду думать как шаманить. С чего то все равно нужно начинать. С вопросами если, что пойду к триалу и трофи.
За конструктивные советы спасибо всем.