za boon

Мартин_BMG
Мартин_BMG:

“Дело было не в бобине …” (с)

Дело было в сдохшей батарее, причем, не одной, а двух (у меня две батареи).

Твинсторм вчера ожил тоже. Не смотря на мое мнение, что регулятор твинсторма, расчитаннный на рабочий ток в 32 А не может переварить два мотора граупнер с рабочим током по 17,7 А (итого 17,7 х 2 = 35,4 А) моторы вчера закрутились, надо срочно на воду - проверить под нагрузкой.

Интересно, батарейки в помойку?

Женя
Нормально ездит. Мне думается, что такой же скоости можно достич не только на указанной паре новак, но просто поставив мотор, у которого меньшее количество витков, чем у стокового. Разница в моторах несколько в ином. Для понятия разницы между БК и коллекторным (асинхронным и синхронным, коротко замкнутым и коллекторный) советую почитать на форуме раздел статьи про регуляторы и моторы.

www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

Сейчас найду еще статью, которубю писал Гриффин …
Кстате, если не секрет, во сколько обошлась система новак?

Женя

Статья размещена в факе по электромоторам:
rcopen.com/forum/f20/topic17289

Женя

Алексей_540

Вобще то я все эти статьи давным давно уже перечитал! И покупать 15-ти витковый мотор небыло никакого желания, отдавать за него около 60 у.е. и плюс нормальный рег около 80 у.е. смысл? шоб 4400 высаживать за 10 минут!? 😃 ну уж нет!
БК система новак сс5800 б/у обошлась мне в ~870 грн с доставкой! это около 170 у.е. доволен по уши. Сегодня приедет акум 4400 и радиатор с вентилятором моднячий 8) тогда и выложу пополнее впечатления и данные! Снимать ограничения нету пока нималейшего желания!!!
Следующие шаги, купить Футабу 3пм и АЙСа 😃 а потом посмотрим…
Хотя и друга НРИ вполне нормально справляется, но выплывают иногда глюки… не оч. приятные!

Еще вопрос, начала закусывать передние кости, обычно правую, вроде исправил подкладками внутрь чашки, но все равно места остается мало ( такое ощущение шо кость коротковато, хоть иди и растягивай на газосварке…
А покупать тюнингованные полуоси дорогое удовольствие почти 50 у.е. пара

Kot_01

ТО Мартин BMG: а что с акумами случилась? Какие они? Может стоить их разрядом на Айсе или Роботронике например померять? Что отдают при разряде? Может можно не выкидывать а поменять только одну или пару умерших банок…

Алексей_540
Kot_01:

ТО Мартин BMG: а что с акумами случилась? Какие они? Может стоить их разрядом на Айсе или Роботронике например померять? Что отдают при разряде? Может можно не выкидывать а поменять только одну или пару умерших банок…

В крайнем случае хотя бы один пак собрать!
З.Ы. добиваю 4400 и скоро скажу как оно )

Swine
Алексей_540:

небольшое видео, забус с БК сс5800 новак. передатка родная, резина слики. акум фиговые мА на 600-500. ток фиксед, ограничение 24 тыс. об. я в шоке как он летает!
более подробно попожа!

А новак не 8500 случайно???
5800 как-то не нашлось в каталоге новак… может это специальный для гонок на 403 метра? 😃

BERSERK80

Привет
Да кости коротковаты малясь и тем более с бк перед ломает только в путь

по идее с лазера чуть длиннее но могут уже и не влезть
а так корданчики или мипы лучшее решение
на альфе в перед влепил карданы , так вовсе в норме все стало и кости не теряю
(но там они дешевле ) ~1000р пара +100 гайки сзади они не нужны

на счет мотора ни какой 15 мотор не сравнить стем же новаком (почти самым хилым из семейства )
нет сравнения
ни по потреблению
ни по плавности хода
и конечно не по оборотам (5800об\в *7.2в =41 штука (под нагрузкой меньше )
а если учесть что на акуме обычно больше 7.2 вольт а 8.4 так вообще 47000 об
Температуры ниже 50 а то и 40 градусов
неприхотливость абсолютная год уже катаю и все в порядке смазка подшей вот и все
защита от клина вала - где такое в коллекторнике ?
стоит заклинить 15 мотор так он сразу на тот свет отправиться и рег с собой утащит
возможно и батарею

новак при клине 100а жрал 1-3секунды и после отрубился газ в ноль и можно снова пытаться , график есть могу показать

а щетки пшик и нет их

и еще добавлю забун с новаком пятаки крутит и с тем же передаточным под полтинник летит и более
а движок всегда можно поставить в другую электричку хоть в тот же "траксас стампедю 😃 "
хоть в лазер хоть куда
габарит новака как у 540 мотора а рег тоже стандарт

SS5800 древняя система от того и нет ее в топе (но на сайте она есть внимательнее надо быть )
плюс этой линейки в уже умеренной цене и в работе с 7 Батареями (8.4в)
а минус … то что немодно ей видимо торговать то год назад она была 10-15 тыщ а сейчас 5-7 прадовцов жаба задушит купили то они ее с расчетом под 10 (это камень в некоторые московские магазины) в инете видел и за ~120
дык за 10 то я сам бы не взял

photoman

Народ! А кто-нибудь делал из Альфы - Zaboon?Просто есть альфа, возможно ли провести такую конверсию? Шасси кажись у них одинаковые! Запчасти к забуну кажись хоббицентре есть.

MishaYurasov
Алексей_540:

небольшое видео, забус с БК сс5800 новак…

Эта пять, зачот! А поставь-ка ты подшипники, аккумы на 4200, пинион позубастей, да ограничитель отключи… И видео сюда! :grin:

photoman
MishaYurasov:

Эта пять, зачот! А поставь-ка ты подшипники, аккумы на 4200, пинион позубастей, да ограничитель отключи… И видео сюда! 😁

Подшипников полный комплект стоит уже на ilfe , акуумулятор паяется уже, trinity 15 витков плюс динамитовский регуль есть,только забуновских запчастей не хватает:).

Мартин_BMG
Алексей_540:

Вобще то я все эти статьи давным давно уже перечитал! И покупать 15-ти витковый мотор небыло никакого желания, отдавать за него около 60 у.е. и плюс нормальный рег около 80 у.е. смысл? шоб 4400 высаживать за 10 минут!? :) ну уж нет!
БК система новак сс5800 б/у обошлась мне в ~870 грн с доставкой! это около 170 у.е. доволен по уши. Сегодня приедет акум 4400 и радиатор с вентилятором моднячий 8) тогда и выложу пополнее впечатления и данные! Снимать ограничения нету пока нималейшего желания!!!
Следующие шаги, купить Футабу 3пм и АЙСа :) а потом посмотрим…
Хотя и друга НРИ вполне нормально справляется, но выплывают иногда глюки… не оч. приятные!

Еще вопрос, начала закусывать передние кости, обычно правую, вроде исправил подкладками внутрь чашки, но все равно места остается мало ( такое ощущение шо кость коротковато, хоть иди и растягивай на газосварке…
А покупать тюнингованные полуоси дорогое удовольствие почти 50 у.е. пара

~870 грн с доставкой! это около 170 у.е. доволен по уши.

Еще бы ))) Цена вполне нормальная и даже оправдана! В Москве видел в и-нет магазинах регулятор + мотор 10 000 руб. (минимум) - это почти USD 380, что для машины ценой в 8 500 руб. (максимум) много.

А родной регулятор 15-ти витковый не вытянет? Кстате, а кто-нибудь знает параметры заводского забуновского рега?

Что до полуосей, то ИМХО купить их стоит - судя по откликам, решают проблему с костями полностью. Да и надо только на перед.

Продолжаем наблюдения )))

Женя

MishaYurasov:

Эта пять, зачот! А поставь-ка ты подшипники, аккумы на 4200, пинион позубастей, да ограничитель отключи… И видео сюда! :grin:

Пинион все-таки зубастеее не надо, можно наоборот менее зубастого, спур побольше, а ограничение по оборотам действительно отрубить. Момент снизу будет офигенный (разгон будет более интенсивный).

Женя

Алексей_540
MishaYurasov:

Эта пять, зачот! А поставь-ка ты подшипники, аккумы на 4200, пинион позубастей, да ограничитель отключи… И видео сюда! 😁

подши стоят 😃 4400 вчера катал, передатку нехочу менять да и неначто, ограничение без желания снимать. Видео наверное небудет 😦 сегодня во время ваще нуправляемого заноса закрутилов луже и ушел под машину, под колеса… слава богу машина стояла 😃 сломал кулак. Скоро покупаю шосеечку ТА05, а все на неё перекачует, а забун продаю, потому что каждый раз нехочется ждать запчастей по неделе 😦
а максималку я к сажалению так и не проверил да и небыло желания никакого она и так перло ой ей ей…

Мартин_BMG
Kot_01:

ТО Мартин BMG: а что с акумами случилась? Какие они? Может стоить их разрядом на Айсе или Роботронике например померять? Что отдают при разряде? Может можно не выкидывать а поменять только одну или пару умерших банок…

АКБ NiMH 3300 мАч производство “Пауэр Пик”

Отработали все лето (30-40 циклов). При разряде током 3 А просаживаются ниже 4,8 В Циклование ничего не дает.

При зарядке током в 3 А напряжение на АКБ подскакивает до 11-12 В

Наверное в помойку …

Вчера к твинсторму привернул граупнеровский винт на 48 х 1,4, поставил изготовленный на заводе хвостовик и второпластовую втулку. Сегодня (если получится) поеду попробую как оно поедет.

Ценой на новака интересуюсь не просто так - у меня есть еще один катер (такой же), Куплен специално под переделку. Хочу на него поставить один БК с регулятором. В “катерах” уже имеются опыт переделки - результаты хорошие - скорость выросла.

Женя

BERSERK80:

Привет
на счет мотора ни какой 15 мотор не сравнить стем же новаком (почти самым хилым из семейства )

нет сравнения
ни по потреблению

По потреблению - согласен. Особенно на высоких оборотах. КПД где-то на 20-30 % выше (такой вывод сделал после прочтения статей).

BERSERK80:

ни по плавности хода

Что есть плавность хода?

BERSERK80:

и конечно не по оборотам (5800об\в *7.2в =41 штука (под нагрузкой меньше )
а если учесть что на акуме обычно больше 7.2 вольт а 8.4 так вообще 47000 об
Температуры ниже 50 а то и 40 градусов
неприхотливость абсолютная год уже катаю и все в порядке смазка подшей вот и все
защита от клина вала - где такое в коллекторнике ?
стоит заклинить 15 мотор так он сразу на тот свет отправиться и рег с собой утащит
возможно и батарею

новак при клине 100а жрал 1-3секунды и после отрубился газ в ноль и можно снова пытаться , график есть могу показать

а щетки пшик и нет их

и еще добавлю забун с новаком пятаки крутит и с тем же передаточным под полтинник летит и более
а движок всегда можно поставить в другую электричку хоть в тот же "траксас стампедю :) "
хоть в лазер хоть куда
габарит новака как у 540 мотора а рег тоже стандарт

SS5800 древняя система от того и нет ее в топе (но на сайте она есть внимательнее надо быть )
плюс этой линейки в уже умеренной цене и в работе с 7 Батареями (8.4в)
а минус … то что немодно ей видимо торговать то год назад она была 10-15 тыщ а сейчас 5-7 прадовцов жаба задушит купили то они ее с расчетом под 10 (это камень в некоторые московские магазины) в инете видел и за ~120
дык за 10 то я сам бы не взял

По оборотам - да, равных БК системе нет ни одной коллекторной. Тепература - вопрос скорее нагрузки все-таки. Неприхотливость - согласен.По защите от клина, скорее согласен, хотя, хороший регулятор вырубится.

По поводу постановки в другую систему - тоже согласен. Меня несколько смутила цена в минимум 10 000 руб. - все-таки это дорого. А где видели по 120 долларов? Ну или хотя бы до 5-6 тыс. руб.? Йа бы себе взял на забуна. Реверс у этой системы есть?

На катер хочется вкрячить нечто мощное - там два АКБ - 14,4 В Регулятор надо соответствующий.

Женя

BERSERK80

Привет
Не совсем коректно выразился я “Что есть плавность хода?”
скорее плавность регулирования - от малых до больших оборотов , просто мне кинулось в глаза
при пусках новака (возможно датчиковость это или еще чего …) в общем класс

что не сказать о коллекторных на разных моторах и кривые газа разные получаються может это у меня так
но опаненты скажут дык реги твои дерьмо бери хорошие и опять упираемся в вопрос цен
выходит по всему
обывателю модифид не выгоден
или жестянка
или бк
и бк при правильном уходе переживет мешок модифитов и два мешка щеток
задумайтесь о слове Бруш-лесс

а зубиков на забун надо поменьше (это я про пинион ) и скорости на моторе поднять

опять повторюсь новак на забуне гонял и с пинионом на 30 и мотору нечего небыло а вот акумы подохли 3000ма и тамиевские раземы тоже

кстати Жень про акум типа продолжение
"
АКБ NiMH 3300 мАч производство “Пауэр Пик”

Отработали все лето (30-40 циклов). При разряде током 3 А просаживаются ниже 4,8 В Циклование ничего не дает.

При зарядке током в 3 А напряжение на АКБ подскакивает до 11-12 В

Наверное в помойку … "

разбери паки и все протестируй даже тестером проверить можно НА коленках (если нет крутых зарядников )
1 заряжаешь
2 или садишь их на тачке или чаек пеш недельку другую смотря на них
3 меряешь напругу на банках и становиться понятно по напруге которые подохли
4 отСОРТИРовать их по вольтам что в них остались и собрать
зарание подписав на них значение к примеру 1.22в\0.7в\1.23в\1.3в
5 просто спаять по напруге если набереться по количеству конечно

Это так сказать совковый подход спецам не беспокойтесь как лучше я знаю 😃

из спаленых трех акумов Ансманн собрал 2 нормальных вот саважик на них 5 минут гоняет

Kot_01

Насчет родного Забуновского регуля, лично я могу сказать - гафно 😦
У меня он не выдержил покатушек в течении 30 минут на 27-ми витковом моторе от Тринити! При том что Трините с радиатором и кулером! Плавности хода на нем тоже не просто добиться…
Сейчас стоит регуль от Дюротракса, который держит до 20-ти витков намана, так это просто сказка по сравнению с родным! Плюс его можно настраиватью.
ТО Мартин BMG: я бы всетаки спайки разобрал и если позволяет зарядка по отдельности кадый бы прогнал на заряд и разряд наблюдая за емкостью заряда и разряда, ну и очень желательно промерять внутренее сопротивление…, и если получиться из 2-х паков один собереш. В принципе 3300 мАч не хутьшая емкость, да и по цене они адекватны…, у нас можно 3600 сейчас примерно по 5 у.е. за баночку покупать, 4400 по ,9,5 у.е. за баночку можно найти 😃
А вообще хочу Саважжа 😃)

Мартин_BMG
BERSERK80:

Привет
Не совсем коректно выразился я “Что есть плавность хода?”
скорее плавность регулирования - от малых до больших оборотов , просто мне кинулось в глаза
при пусках новака (возможно датчиковость это или еще чего …) в общем класс

Так он еще и с датчиком? Тогда должен быть вообще супер!

BERSERK80:

что не сказать о коллекторных на разных моторах и кривые газа разные получаються может это у меня так
но опаненты скажут дык реги твои дерьмо бери хорошие и опять упираемся в вопрос цен
выходит по всему
обывателю модифид не выгоден
или жестянка
или бк
и бк при правильном уходе переживет мешок модифитов и два мешка щеток
задумайтесь о слове Бруш-лесс

Мне с этим все понятно, вопрос в цене. Штатный регулятор держит 600 граупнер - проверял. Что до плавности, то с этим, наверное, у штатного плохо - после постановки нормальной батареи и нажатии на “газ” дома еле успел дать задний ход, иначе пришлось бы менять сменный элемент бампера. Т.е. плавности регулирования скорее нет, чем есть.

По надежности - все понятно, и мну с ваме согласен.

BERSERK80:

а зубиков на забун надо поменьше (это я про пинион ) и скорости на моторе поднять

опять повторюсь новак на забуне гонял и с пинионом на 30 и мотору нечего небыло а вот акумы подохли 3000ма и тамиевские раземы тоже

вот вот, а нафига это надо, если по оборотам мотор получается с большим запасом? Зачем его грузить? 25 х 80 (штатная система) будет отлично. Динамичный разгон и вполне приемлемая скорость.

С АКБ вроде как понятно.

Где все-таки торгуется система новак по цене много менее 10К руб. (в прежнем посте было).

И по ней вопросы:

  1. Реверс есть?

  2. ВЕС есть?

  3. система датчиковая?

  4. самый главный - Где? )))

Женя

Алексей_540
Мартин_BMG:
  1. Реверс есть?

  2. ВЕС есть?

  3. система датчиковая?

  4. самый главный - Где? )))

Женя

1.Есть (там 6 програм с реверсом и без)

  1. это для подключения приемнка и сервы? да ЕСТЬ, 3А если не ошибоюсь

3.Да, датчиковая.

  1. Я б.у. купил 😃 и доволен!
Игорь_Котельников
photoman:

Народ! А кто-нибудь делал из Альфы - Zaboon?Просто есть альфа, возможно ли провести такую конверсию? Шасси кажись у них одинаковые! Запчасти к забуну кажись хоббицентре есть.

Я делал из альфы забуна.
Шасси разное и кардан тоже.
По деньгам - легче другую тачку взять.

Кому интересно - приезжайте в Лужники на гонки.
Там увидите.
Ещё раз повторяю. Хватит по углам прятаться.
Специально для вас гонки проходят.
21го второй этап, а по итогам 6ти этапов приз.

Всех ждём.

rcopen.com/forum/f27/topic58193

Если что-то смущает или есть интимные вопросы по гонкам, то можно спросить у меня через личку или организаторов.

Алексей_540

от нечего делать примудрил на передок стабилизатор, потребовалось всеголишь шо то типа проволочки, находится в стоковых клавах на пробеле и 4 стяжки, ну и само собой немного сообразительности. попоже может пойду попробую как ездит, если ветер не усилится а то у нас ураган обещали 😦
а ту детальку починил с помощью хорошего суперклей и вплавленых скоб в него же 😃

BERSERK80

ПРивент 😃
по новаку
из новейших новаковских систем на 100 процентов можно утверждать забун разлетьться на куски
тот таблица
при выборе на что стоит обращать внимание
1 наверно цена
2 что даст
3 что сломает
если мы поднимем тему забуна то
что от него надо скорость 100 кмч ? наверно нет
или время катания , с хорошей скоростью и нормальном разгоне и драйве , и минимуме обсуживания

начнем с теории :
Жень камень в твой огород - на фразу

“вот вот, а нафига это надо, если по оборотам мотор получается с большим запасом? Зачем его грузить? 25 х 80 (штатная система) будет отлично. Динамичный разгон и вполне приемлемая скорость.”

оринтеровочная скорость забуния до 30 кмч в стоке …ну в общем думаю да
вот расчетные данные
так оно в стоке , не быстрее
рц калькулятор

вот мы тупо вставляем мотор новак ss5800
берем данные из “тот таблица” на новак 5800
(данные почемуто розняться по моще и об\в 😃 нежели в инструкции ) ну плевать

при его об\в в 5000 вставляем за место “2700” и жмем интер
и … и получаем 58.55кмч а оно нам надо ?
в инструкции на мотор есть такой параметр как момент на валу
motor kt 0.45 inch-ounse /amp унции - дюйм на ампер

(нафига такое написал - поясню )
это вопрос про экономичность чем больше кушаеться момент с мотора тем больше потребление тока и следовательно и меньше время езды и по тому с пинионом на 30 большЫй разряд
а к примеру с 10Т меньший (еси кто не понЯл - пардон я не учитель физики ) кому интересно это просто направление ваших мыслей

итак продолжим далее
это про вопрос почему все жэ не следует оставлять 25 пинион

чЁ будет если влепить вот зтот новак 4.5
у этой Твари 9000 об\в надеюсь пояснять не надо ?

все таже петрушка в замен жестянки
105кмч поставить такой мотор ? куда в забун ? 😃

Резюме (чтото писать надоело )
для забуна и ли чего то типа из “тут таблица”
подойдут мотор ы ss13.5 (что такое … чтото новое ) ’ ss4300 'ss5800 это если по уму
а в обще на будущее я поступлю (…ил бы) так
берЁм рег
gtb
коллекторник любой держит и бк
а мотор взять уже такой какой надо ПО об\в
И будет все ок

photoman
Игорь_Котельников:

Может завалялся у кого-нибудь наконечник рулевой тяги?
Вот такой : www.hobbycenter.ru/product_info_9196.html
Очень нужно.

У меня полно:) А что сегодня не спросил?был бы тебе наконечник