Kyosho Scorpion XXL VE

le-lexus

И ещё вопрос к сообществу.
Итак, значит, новая серва и отдельный BEC для неё. Потребление сервы порядка 5ти может чуть больше ампер. Чтобы получить от сервы максимум, ей надо подсунуть 7,4в. Ни на одном внешнем BEC-е я не увидел 7,4в. На этом, что посетовали чуть выше есть выбор между 5, 5,5, 6, 7 и 9в. Выходит, что вместо заявленных 35,5кг при 7,4 я получу ну где то 33кг. Ладно, это можно простить. Но не ясно, а как-же тогда организовать искомые 7,4в. Ведь HV сервы все 7,4в хотят.
Ещё момент. Я пока детально не изучал как ставить отдельный BEC. Но логика подсказывает, что мне одним концом надо его как-то пихнуть в аккум, а вторым в серву.
С аккумом. Можно просто подпаять плюс и минус на разъём регуля? И каждый будет тащить из акка сколько ему надо?
С сервой. Её же надо ещё и в приёмник пихнуть. Выходит надо втыркивать выходной кабель с BEC-а прям в приёмник? Или надо раздербанить разъём сервы и плюс с минусом кинуть на BEC, а сигнал оставить в приёмнике?

Подскажите плз как чё, а то ведь спалю что нить((( а не хочется…

le-lexus

Спасибо, посмотрел. Теперь понятно чё куда, только выходит, что можно подключать как без плюсового от рега так и с ним. В чём разница? И не ясно, если выставить на ВЕС-е ну скажем 9в., то и на приёмник идёт 9ть вольт? Или ему пофик и всё придумано?

le-lexus

И тишина…ну что ж, едем дальше.
Итак купил серву Blue bird BMS 35A
ну и заказал внешний BEC как советовали тут, именно его. пусть пашет на 6 вольт, приёмник просто больше не может, а делатьпитание сервы в обход приёмника я не хочу.

Так вот в чём вопрос.
Подключил щас серву пока как есть, без ВЕСа. Перегруз не устраиваю, поэтому норм.
Серва нормально реагирует, крутится вертится, НО постоянно при этом трещит! Это не то что бы бесит, но напрягает. Думаю, что это не нормально, и как-то лечиться. Беглый поиск по форуму ответа не дал.
При этом вал никуда не дергается, стоит на месте, но треск этот меня раздражает)
Аналогично трещит и родная киоша, но она это делает, только если есть отклонение от нейтрали. Или если если сопротивление на калалке. А тут и в нейтрали трещит. Можно как-то убрать сей треск?

hoha238
le-lexus:

А тут и в нейтрали трещит.

Треска в нейтрали быть не должно - это точно.

Можно попробовать сместить нулевую точку сервы триммером на аппе… может перестанет трещать…

Кстати, если вывесить передние колеса то все равно трещит?

Просто иногда бывает, что серва воспринимает распределение веса машины как рабочую нагрузку на вал и пытается компенсировать ее, а так как величины отклонения очень малы то кажется, что серва трещит на пустом месте.

Alexander_1986
hoha238:

Треска в нейтрали быть не должно - это точно. Можно попробовать сместить нулевую точку сервы триммером на аппе… может перестанет трещать… Кстати, если вывесить передние колеса то все равно трещит? Просто иногда бывает, что серва воспринимает распределение веса машины как рабочую нагрузку на вал и пытается компенсировать ее, а так как величины отклонения очень малы то кажется, что серва трещит на пустом месте.

Треск полностью никак не убрать. Легкое потрескивание все равно будет. Вот как моя работает. Слышно её еле еле, но все равно даже на весу треск есть. Это нормально.

hoha238

Тут может еще от самой сервы зависит?

У меня например две ассошные в нейтрали и с вывешены колесами молчат. Когда машина просто стоит то может быть легкое потрескивание и то не всегда.

Хотя согласен, если качалка стоит на месте и серва не дергается, то это не неисправность - это особенность 😉

le-lexus

Ну вот по видео работы сервы у Александра да, что-то похожее есть. Но всё же не так. Моя трещит просто таки ацки, безо всяких качалок, колёс и прочего, просто если подать питание.
На форуме вычитал, что это может быть в том числе и из-за не правильного питания. Мол хайвольт, так подавай хайвольт. А я-то пока могу только 6в, вместо хотя бы 7-ми.
Разобрав её, увидел почему недвижется вал при треске. Просто из-за зазоров между шестернями от мотора к валу. Лишь чуть-чуть дергается первая шестерёнка от мотора, всё, остальные стоят. При этом мотор так часто делает движения туда-суда и они настолько мелкие, что это выливается в треск. Нет, мне он не мешает, но как-то напрягает, что что-то не так как надо. методом тыка выяснил, что на этот треск влияет регулировка экспоненты. Она у меня была в 0, а если задрать на максимум, то треск практически уходит. Но я то экспоненты трогать не хочу…
И да, нейтраль нифига не центру. Т.е. если выставить шестерни ровно (на шестени выходного вала есть указатель положения и он же ограничитель), и подать питание, то всё равно потенциометр считает, что центр не тут, а вот чуть смещён. пробовал подобраться к нему и может как-то руками его выставить ровно - хрен там, плата походе припаяна к мотору так, что не вынимается.
Короче засада какая-то((

Юра42

Не парься,все цифровые сервы жужжат в нейтрали(ищут ноль),какие то тише,какие то громче.Это нормально(особенность).

le-lexus

а, простите, какого они его ищут то?) они ж супер точные быстрые и всё такое и не могут просто найти ноль?)

Юра42
le-lexus:

они ж супер точные быстрые и всё такое

Ну наверное поэтому.Но факт есть факт,все жужжат.Как и БК безсенсорные все имеют кокинг.

hoha238

Короче забей и катайся в свое удовольствие. Потом через пару метров от тебя этот треск и не слышно будет 😉

Главное чтобы хватало усилия и скорости от этой сервы, большего и не надо.

le-lexus

Я то забью…главное, чтобы этот треск не стал причиной преждевременной поломки.
С усилием и скоростью проблем нет, тачка даже дома по коридору стала рулиться иначе) Жаль нет времени покатать нормально((

le-lexus

Так так, отписывасюь по результатам тестов BECa при использвании новой сервы.
Напомню, BEC такой
серва такая (не реклама конечно)

Для начала расскажу как подключал.

Не знаю как у вас, а мой приёмник может переваривать 4,5-6в. Замерил вначале сколько выдаёт наш встроенный в регуль BEC. Оказалось 6,10в. При этом всё норм. Но чтобы не рисковать приёмником, и при этом получить от сервы максимум скорости и мощи было решено купить вышеозначенный ВЕС. Да, запас по току огромен. Если верить интернетам, то данная серва может жрать примерно 5 ампер. Т.е. 4-х кратный запас имеем от данного ВЕСа.
Но возникает вопрос, а как же сделать так, чтобы и серва получала 7в (а на самом деле 7,4в, но об этом ниже) и приёмник не сгорел (или что с ним будет, если подать на него более 6-ти вольт?
А очень просто.
Если изучить как работает современный сервопривод, то становится ясно, что управляется он от определённой длины импульсов тока. Что это значит? А то, что для того, чтобы управлять сервой, достаточно оставить в приёмнике один единственный кабель - сигнальный. Остальные два: + и - необходимо подать на соответствующие концы на ВЕСе.
В итоге схема такая:
аккум-> параллельно регуль и ВЕС-> приёмник от регуля, серва от ВЕСа.

Теперь практическая часть. Тестирование.
Выдохнул и соединил всё как написал…Ничего не пыхнуло, взорвалось или ещё что-то.
Питание на ВЕСе появляется сразу же при подключении АКБ, поэтому если вы хотите, чтобы серва и регуль включались вместе, необходимо использовать отдельную включалку (тумблер). Можно и без тумблера, то есть опасность забыть рассоединить АКБ и регуль+BEC и потихоньку потихоньку серва съест АКБ. Поэтому надо обязательно вытыкать АКБ. Я его даже вынимаю из машинки, если не собираюсь ездить.
Отвлеклись - далее.

Все тесты проводились с вывешенными колёсами.

Замеряем сколько выдаёт свежекупленный ВЕС если установить перемычку в положение 7в. А выдаёт он 7,45-7,46в. Как вам? Лично мне понравился этот косяк (косяк ли) производителя. Значит от сервы мы получим всё на что она способна.
Теперь замер при подлючённой серве. Всё те же 7,45в.
Начинаем усиленно крутить серву рулём и смотрим что с вольтажём? А ничего. Ну если только 7,46 бывает проскакивает. Супер!
И наконец замер вольт если с силой надавить на качалку. Либо же пружиной сервосейвера. И снова всё так же 7,45в.

Теперь замеряем самой интересное - потребление, т.е. амперы.

Просто подача питания на серву - до 0,04А. Я хочу отметить, что это лично моя столько ест в простое, потому что всё время потрескивает.
Теперь усиленно крутим руль…около 1,5А.
В положении покой давим на качалку - если очень постараться можно увидеть цифру 2А.
Теперь имитация “машина стоит на земле” (возьмёмся за колесо рукой) - до 2А. Я связываю это с тем, что дури в серве столько, что ей почти всё равно стоят ли колёса на земле, висят ли в воздухе…

Итоги.

Если бы я знал, что эта серва, даже при тесте “надави на качалку в нуле со всей дури” не будет жрать больше 3-х Ампер, может быть я бы и не стал полупать внешний BEC.
Да, тесты товарища на модели BLS 28A ясно говорят, что потребление выше…но у него и условия иные - стенд. Тестовый. А в жизни никогда не достичь условий стенда. Всё намного слабее. зато на стенде понятно развивает ли серва заявленные усилия при определённом напряжении. Может я и соберу как нить такой стендец рази интереса, не знаю)
Так что возможностей встроенного ВЕСа хватило бы, пусть не для гонок, а для просто покатух - вполне.

По BECу пока ничего сказать не могу. Работает. Выдёт как и надо - 7,4. Ну почти. Не гермечен. Для водных процедур требуется залить плату, оставить только радиатор. причём думаеся, что заливать можно и радиатор, один фик при таких нагрузках ничё там не перегреется. Да, важно. Выхода с ВЕСа два. Конечно они параллельные, но это даёт возможнось запитать с ВЕСа например свет. Причём какой угодно. 20А и 7,45в позволят питать не просто RC фары, а лампы от авто 1:1. причём две штуки, как положено. И ещё останется на габариты, стопари и прочее)

Юра42
le-lexus:

Можно и без тумблера, то есть опасность забыть рассоединить АКБ и регуль+BEC и потихоньку потихоньку серва съест АКБ. Поэтому надо обязательно вытыкать АКБ.

Отключать акки надо даже в стоке(рег,встроенный ВЕК),при выключенном тумблере-кнопке отключаются только мозги,а силовая остается под напругой.

le-lexus

Я имел ввиду не кнопку вкл\выкл на регуле, а отдельный тумблер, который можно врезать в разрыв между АКБ и всем остальным.

14 days later
StaFFord

Всем скорпионоводам привет, вот я и решил приобрести данную модель, дочитал до конца всю ветку, хочу выразить парни вам большую признательность за такую исчерпывающую информацию по скорпиона, предлагаю создать faq у кого нибудь в блоге, новички такие как я будут читать

le-lexus

а чего там в этот faq писать-то? я бы не сказал, что в стоке эта модель требует каких-то доработок, по крайней мере есть просто гонять для души.
косяк может быть только с биением спура. ну так это лечиться, уважаемый Александр решил эту проблему)

StaFFord

Ну хотя бы по тюнингу, полезно все равно

Alexander_1986

Тюнинг в этом авто не обязателен с самого начала. У меня был тюнинг сперва декоративный (Стойка для спойлера + спойлер), а потом уже был вынужденный после ДТП с футбольными воротами. 😁
Про втулку, Алексей уже упомянул. Какой косяк с втулкой - rcopen.com/forum/f27/topic341928/34 Что надо менять сразу, в модели нет. Со временем только резину надо поменять заднюю. Штатная только для ознакомления с авто. И совет - не берите B-XXL. Где найти для него корку и родные колеса до сих пор открытый вопрос. 😃