Проблема с обгонками, внутренними и внешними

Photocor

Коллеги!

Появились проблемы с обгонными подшипниками в обоих машинках. В десятке стал проскальзывать тот, который является втулкой ведомой шестерни первой передачи - даешь газку, машина останавливается, колокол с первой передачей вращается - вал стоит. В Саваже еще не закончил обкатку движка (К4.6), а дергалка уже иногда проскальзывает. Хотелось бы уточнить кое-что про ремонт.

  1. Вал внутри обгонки должен быть всегда сухим, без масла? Где бы она не находилась?

  2. Если вал должен быть сухим, то как этого добиться для обгонки движка К4.6, когда она находится внутри движка? Там же весь объем топливом смазывается! А в инструкции по сборке движка вообще написано, что вал пулстартера надо смазывать! Я сел в засаде и не знаю что делать, то ли смазывать, то ли протирать! Смажу - ведь совсем тогда не заведу!

На десятке обгонка снаружи, в “теле” пулстартера, и в инструкции написано: проскальзывает - протри вал. А у Саважевского двигла описание фиговое, малое по объему - даже траблшутинга нету. Я понимаю, что обгонка внутри позволяет уменьшить размер и массу постоянно вращающегося вала, но как можно заставить работать ее, когда обгонка купается в поступающем топливе?

Ведь я все правильно понял, вал с поршнем смазывается топливом?

Ротостартер, как тут писали, вроде улучшает ситуацию (не понял только как), но на него пока денег нет - буржуй, цука, зарплату задерживает.

Лишний раз убедился, как мало еще знаю. Через некоторое время усвою это на всю жизнь 😵

PS. Всех настоящих мужиков, взрослых и подрастающих, поздравляю с Днем Защитника Отечества! Пусть небо почаще будет безоблачным, родные пусть не болеют, начальство вовремя платит зарплату, а МР пусть пореже отменяется!

screw

обгонная муфта всегда должна быть смазана , в разумных пределах и хорошим маслом
обгонка портится от воды и от несмазанности, т.к. она просто начинает стачивать вал на котором она сидит
в движках с внутренним расположением обгонной муфты, есть некая тенденция, когда двигатель сухой (холодный) то обгонка глючит, делая максимум только один оборот двигателя за рывок, но как только топливо поступает в двиг, она “оживает”
обгонка, он же однонаправленный подшипник, сама по себе копеечная деталь, но судя по ценам 😃 на родные хпи-шные, они их из золота штампуют

Photocor

Давно хочу найти схемку, как устроены однонаправленные подшипники! Чтобы понять принцип действия.

Значит, надо смазывать… Но как же тогда быть с епппонской (тайваньской?) инструкцией с ЦЕН ФанФактор, в которой пишут про необходимость удаления масла с выходного вала? Мне тоже казалось, что металл по металлу как-то стремно без смазки будет работать, ведь при работе движка подшипник при любой компоновке будет обкатывать вал, скоростя-то ого-го! В общем, жду еще комментариев.

vasya_y

Вот про обгонку по-порядку:

  • Обгонка должна смазываться только топливом, если внутренняя. Если внешняя, специально смазывать её не надо - при работе движка туда будет попадать топливо с маслом и этого достаточно.
  • Когда движок постоит и остынет - масло загустевает, особенно на холоде, ролики обгонки залипают и она не срабатывает как надо. Даже на новой обгонке залипет часть роликов, а на остальные нагрузка больше (износ быстрее).
  • Абсолютно новая обгонка из пакета - в фабричной смазке, которая тоже вызывает залипание роликов. Её НЕОБХОДИМО промывать ПЕРЕД установкой. Промывать - промывочной жидкостью (ПЖ) - типа WD40 или вроде того, или модельными ПЖ.
    Алгоритм заводки и обслуживания движка с обгонкой (касательно обгонки).
  1. Приоткручиваем свечу ~ на полоборота-оборот. На новом двигателе с тугой парой - ОБЯЗАТЕЛЬНО!
  2. Прокачиваем топливо в случае внутренней обгонки. При открученной свече вал крутится достаточно легко, обгонка даже с частично залипшими роликами справится и сильно не износится. В случае внешней обгонки - льём ПЖ в щели корпуса обгонки, куда вставляем Ротостарт. Можно просверлить дырочку в пластиковом корпусе крышки ротостарта напротив обгонки и льём туда. Цель та же - промыть обгонку.
  3. Как только, обгонка “схватила” - закручиваем свечу, заводим движок, катаемся, …
  4. После заезда и останова двигателя - приоткручиваем свечу и оставляем так до следующего старта.
    Если следовать этому, обгонка будет служить достаточно долго и надёжно.
Photocor

Спасибо за такую полную информацию! С Саважем все ясно.

Осталась десятка с обгонкой в ведомой шестерни КПП, которая тоже проскальзывает. КПП открытая, когда я все разобрал - вал был немножко влажный от чего-то маслянистого, то ли пары выхлопа оседали, то ли смазка из дифера по соседству, то ли была там изначально. То есть проскальзывает явно не от несмазанности! Вал, получается, проточился? На глаз не видать! Смазать хорошенько, искупать всю в литоле?

vasya_y
Photocor:

Осталась десятка с обгонкой в ведомой шестерни КПП, которая тоже проскальзывает. КПП открытая, когда я все разобрал - вал был немножко влажный от чего-то маслянистого, то ли пары выхлопа оседали, то ли смазка из дифера по соседству, то ли была там изначально. То есть проскальзывает явно не от несмазанности! Вал, получается, проточился? На глаз не видать! Смазать хорошенько, искупать всю в литоле?

Если вал калёный - проточиться он не может. Проверено на валах от двигателя (микрометром) - на глаз вроде видно, фактически - выработки нет.
У меня в Саваже в коробке обгонка живёт уже столько…! И у многих живёт очень долго.
У вас - явное залипание роликов. Попадает масло от топлива, загустевает и пр. (а в Саваже всё герметично!). Имеет смысл промывать также, как и в движке - перед заездом. Или - обгонка г…

Photocor

Попробую промыть WDшкой и смазать. Что самое интересное - похоже что обгонный подшипник CEN в КПП и в дергалке Саважа - одного производителя, чуть ли не одного типоразмера. Написано - Germany. Это вселяет надежду… Поеду домой - хватит батрачить и пьянствовать, пора к завтрашним покатушкам готовиться. Спасибо еще раз!