Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Несколько вопросов по Саважу

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Всем доброго времени суток! Вот и привело меня 23-е февраля в ряды саважеводов . Машину видимо уже обкатал (около 10 ...

  1. #1

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    51

    Несколько вопросов по Саважу

    Всем доброго времени суток!

    Вот и привело меня 23-е февраля
    в ряды саважеводов .

    Машину видимо уже обкатал (около 10 баков)
    и настраиваю потихоньку.

    На холоде заводится отказывается напрочь,
    но приспособился отогревать в ногах в машине.
    Потом- практически сразу и вполне стабильно.

    Свеча стандартная (видимо 4-я), саваж 25-й.
    Топливо Byron 16%нитры, 12%масла.

    Есть несколько вопросов,
    и надеюсь, Вы мне подскажете путь к светлому
    (с дымком от нитры) будущему!

    ПОИСК читаю непрерывно, поэтому ПОЖАЛУЙСТА,
    если где то вопрос обсуждался, напишите или киньте ссылочку ,
    а не шлите по указанному адресу.

    Интересует вот что:
    1.Есть накал для свечи Thunder Tiger с индикатором.
    Если заводить машину долго и упорно, то хватает примерно на день.
    Но если все Ок, то заряд остается, а вот в следующий раз может не хватить.
    Если подзаряжать каждый раз, то скоро начнет аккум в нем подсаживаться,
    эффект памяти никто не отменял.
    Вы как то его разряжаете перед зарядкой?
    Чтобы аккум работал в нормальном режиме
    и не рисковать покатушками.

    2.Стоит ли сейчас заменить свечу на горячую (N3?) и если да,
    то какой конкретно марки лучше на 25 Саваж.
    Нашел в поиске, что люди спрашивали, а вот конкретных рекомендаций что то
    не видел. OS MAX N3 вроде не очень для этого движка?

    3.Опять же разные мнения по хранению движка.
    Если не очень ломает, опишите пожалуйста, что делаете с движком
    после катаний. Пока я с ним ничего не делаю.
    Заглушил затыканием глушака и отдыхай дорогой

    4.По воздушному фильтру.
    Рекомендации промывать фильтр после покатушек для лета понятны. А зимой?
    Летит только снег. Пыли на порядок меньше. Ваши рекомендации?
    По поводу промывки и масла мнения тоже разделяются...
    Кто то рекомендует касторку, кто то таинственные СПЕЦИАЛЬНЫЕ масла.
    Напишите пожалуйста, чем можно мыть стандартный саважевский фильтр
    и чем лучше пропитывать (конкретную проверенную марку)

    И по поводу водостойкости фильтра.
    Не закрываете его чем нибудь дополнительно от снега?
    Вода конечно сквозь промасленный фильтр не очень пойдет,
    но если перестараться.. двигло может схватить и гидроудар вероятно..

    5.И еще вопрос по настройке карба. Конечно, настраивать буду по ощущениям от машины,
    но если не сложно, подскажите, примерное Ваше нормальное положение
    главной иглы и иглы малого газа на аналогичном топливе.
    Лучше в оборотах от заводских настроек (т.е. заподлицо с краем)
    или насколько мм утоплен от края (штангелем легко измерить).

    ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО!

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    1. Не заморачиваюсь, ибо накал у меня разборный, аки махнуть несложно.
    2. Если все работает - ИМХО, не надо.
    3. Если перерыв более 2-х недель - ВД-40 с вывернутой свечей.
    4. Лучше менять, особливо летом.
    5. Примерные настройки могут быть только для запуска, далее - зависит от конкретного двигателя (каждый движок индивидуален) и погоды. По методике настройки - читать здесь: http://www.rcdesign.ru/articles/auto/car_run_in#744a

  4. #3

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    51
    Спасибо!

    3. Если перерыв более 2-х недель - ВД-40 с вывернутой свечей.

    А как лучше выгонять как топливо из движка полностью?
    Выработкой - обедняем смесь...

    4. Лучше менять, особливо летом.
    В смысле сразу на новый фильтр?

    5. Примерные настройки могут быть только для запуска, далее - зависит от конкретного двигателя (каждый движок индивидуален) и погоды. По методике настройки - читать здесь: http://www.rcdesign.ru/articles/auto/car_run_in#744a
    [/quote]

    И эту статью и несколько других читал неоднократно.
    Побаиваюсь перебеднить движок.
    В мануале написано, что закручивать можно максимум на 1и1/4,
    а по ощущениям гораздо больше.
    Собственно и вопрос. Там полных оборотов около 6 получается
    (от упора до заводских)
    На сколько Вы от заводских завернули главную иглу и холостой ход?

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    3. Никак. Вывернуть свечу, снять воздушный фильтр, залить ВДшку в свечное отверстие и в диффузор карба - и прокрутить коленвал несколько раз. Затем - слить излишки.
    4. Если фильтр двухслойный - верхний слой.
    5. Ко мне мой попал Б/У, я закрутил основную до упора, затем отвернул на 3 и 1/2 оборота и от этого плясал. При плавной даче газа должен идти густой дым из выхлопухи и капельки топлива. Затем по 1/8 оборота закручивал и пробовал. У меня получилось примерно на 0,1 - 0,2 мм ниже корпуса винта.
    Холостые - чтобы сцепление не включалось.
    Самое простое - подъехай на монстррейсинг, в Пилотаж, МДС или Микромашину, я думаю - ребята не откажут в помощи.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    51
    4. Если фильтр двухслойный - верхний слой.
    Фильтр двухслойный. Внутренний пропитан маслом.
    Наружний- ничем не пропитан. Так пока и катаюсь.

    В запасе к машине такой же комплект.
    Толстый фильтр пропитан маслом и тонкий (наружний)
    Ничем не пропитан.

    Т.е. внешний просто закупать оптом и постоянно менять?
    А внутренний?
    Какое масло порекомендуете для пропитки?

    У меня есть родные K&N-овские промывка и масло,
    подойдут?

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Масла можно купить в любом модельном магазине, особой разницы нет...

  9. #7

    Регистрация
    11.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от Zoobr Посмотреть сообщение
    Фильтр двухслойный. Внутренний пропитан маслом.
    Наружний- ничем не пропитан. Так пока и катаюсь.

    В запасе к машине такой же комплект.
    Толстый фильтр пропитан маслом и тонкий (наружний)
    Ничем не пропитан.

    Т.е. внешний просто закупать оптом и постоянно менять?
    А внутренний?
    Какое масло порекомендуете для пропитки?

    У меня есть родные K&N-овские промывка и масло,
    подойдут?

    А по-моему как раз на оборот - внутренний - менять, внешний можно промыть, просушить и вторично использовать

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    32
    Сообщений
    158
    По моему скромному мнению свечкку нужно поменять на OS №3, во-первых- на этой уже пройдена обкатка и необходимо было бы заменить; во-вторых- на OS №3 зимой все же лучше (заводить проше, шансов что закидает свечку если по-уши завязнешь в рыхлом снегу(резкое охлаждение) все же меньше...)


    На воздушный фильтр я одеваю колпачек от аэрозоли - помогает заметно. На фильтр налипает снег-> пропускная способность падает-> постоянно меняется режим для двигателя-> совсем не есть хорошо.


    ВДшкой промывать после каждух покатушек (уже писалось как- в карб и/или в свечное отверстие)!!! Обгонка отблагодарит Вас долгой службой


    По-моему сугубо личному мнению глушить лучше пережатие топливной трубки - завести двигатель потом проще (пока он новый можно не заметить разницы, но со временем/галлонами... заранее себя к этому приучайте ) А еще лучше глушить за маховик ( на Саваж продается специальная опция 85068- стоит 150р, а удовольствия )
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000063.JPG‎
Просмотров: 79
Размер:	63.5 Кб
ID:	25515   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000064.JPG‎
Просмотров: 51
Размер:	47.5 Кб
ID:	25516   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000065.JPG‎
Просмотров: 51
Размер:	44.4 Кб
ID:	25517  

  12. #9

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    51
    Vinni
    По моему скромному мнению свечкку нужно поменять на OS №3,
    Помнится была тема, где писали, что она для меньших движков
    и 25-й ее перегревает => свеча быстро сгорает?
    А какие еще свечки 3-ки на саваж 25 (зимой) хороши?

    Samson
    У меня получилось примерно на 0,1 - 0,2 мм ниже корпуса винта.
    Но это ведь очень немного, наверное меньше четверти оборота от заводских настроек?
    (в заводских винт заподлицо с краем)

    Еще подскажите пожалуйста не очень дорогой нормальный fail-Safe

  13. #10

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва, свао
    Возраст
    33
    Сообщений
    147
    У меня на саваже стоит ОС №3 и нормально поживает, прошел с ней обкатку и доездил галон, всё пучком. Fail-safe были в МДСе, но я купил последние два Попробуй поискать в инет-магазинах или обзвонить их.
    По настройке карбе тебе правильно сказали, лучше чтобы тебе один раз все показали и объяснили, чем ты перечитаешь гору инфы, так что либо на МР, либо в магазины ПИЛОТАЖ, МДС.

  14. #11

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    51
    По настройке карбе тебе правильно сказали, лучше чтобы тебе один раз все показали и объяснили, чем ты перечитаешь гору инфы, так что либо на МР, либо в магазины ПИЛОТАЖ, МДС.
    Обязательно посоветуюсь!

    А все-таки по поводу фильтра?
    Заменять внутренний или внешний?
    И дорогое ли это удовольствие (в смысле сами фильтры)?

    И остается вопрос по поводу накала.
    У меня он неразборный.
    Перед зарядом Вы его как то разряжаете до конца?

    Конечно можно свечей, но ведь ее ресурс тогда
    сильно поуменьшится если каждый раз так делать?

  15. #12

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва, свао
    Возраст
    33
    Сообщений
    147
    Я накал разряжаю и потом заряжаю.
    А фильтр в том же МДСе есть, улучшенный, оригинальный HPI-ый. Стоит он меньше 400р, точную сумму не помню.

  16. #13

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Sокольники.
    Возраст
    31
    Сообщений
    549
    Настоятельно рекомендую одноразовые пластиковые прозрачные фильтры.

  17. #14

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва, свао
    Возраст
    33
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от Bird2k4 Посмотреть сообщение
    прозрачные фильтры.
    Это как? Можно линк?

  18. #15

    Регистрация
    07.12.2005
    Адрес
    сбоку от Москвы
    Возраст
    39
    Сообщений
    136
    Цитата Сообщение от Zoobr Посмотреть сообщение
    И остается вопрос по поводу накала.
    Конечно можно свечей, но ведь ее ресурс тогда
    сильно поуменьшится если каждый раз так делать?
    А Вы после обкатки старую свечку не выбрасывайте и ей разряжайте. Заодно и визуально оценить можно насколько аккум разрядился. Простенько и со вкусом.

    А по поводу оборотов в мануале описывается количество от полностью закрученных винтов.
    Причем не рекомендуется менее 2,5 оборотов по иглам А и Б.

  19. #16

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    51
    Однако становится все интерестнее!

    Это настройки не Nitro Star 25.
    У меня в factory settings край иглы заподлицо
    с трубкой, в которой она крутится!

    И ЗАКРУЧИВАТЬ главную иглу рекомендуют не более
    чем на 1 и 1/2.

    Фотку вечером кину.

    Напишите поподробнее пожалуйста,
    что за прозрачный фильтр такой ,
    где его взять и с чем есть

    Добавляю фотку заводских настрек
    Nitro Star S-25 из мануала
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: мануал.JPG‎
Просмотров: 63
Размер:	79.0 Кб
ID:	25644  

  20. #17

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Цитата Сообщение от Zoobr Посмотреть сообщение
    У меня в factory settings край иглы заподлицо
    с трубкой, в которой она крутится!
    Совершенно без разницы - заподлицо или незаподлицо. Особенно если учесть что детали могут от партии к партии отличаться конструктивно, в т.ч. размерами. Важно лишь одно - не переобеднять двигатель. Иначе это может привести к перегреву. Если нет термометра, то неким ориентиром служит как раз количество оборотов от полностью закрытого состояния. Когда появится опыт, инструкции для двигателей читать даже не надо будет. Кстати в некоторых инструкциях даже нет таких рекомендаций.

    Удачи.

  21. #18

    Регистрация
    07.12.2005
    Адрес
    сбоку от Москвы
    Возраст
    39
    Сообщений
    136
    Цитата Сообщение от Zoobr Посмотреть сообщение
    Это настройки не Nitro Star 25.
    Не верите?
    Воспользуйтесь ссылкой (только внимание: 5,5 Мб!) на сайт ХПИ юроп там pdf формат. Причем без японских буквозябр.

    Можно скачать здесь

  22. #19

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от trainee Посмотреть сообщение
    Не верите?
    Воспользуйтесь ссылкой (только внимание: 5,5 Мб!) на сайт ХПИ юроп там pdf формат. Причем без японских буквозябр.
    Можно скачать здесь
    Верю!

    Но в моем мануале, поставленном с моделью
    указаны настройки, приведенные на фото выше..

    Странно как то это..
    Может движок дорабатывали?

    Файл, скачиваемый по ссылке, к сожалению
    поврежден и не открывается..


    БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА К Bird2k4!

    Напишите пожалуйста про одноразовые фильтры.
    Это должно быть очень удобно.. но вот сколько стоит?


    Еще есть один вопросик по фильтрам:
    Пытаться его крепить тем же пластиковым хлястиком,
    что шел в комплекте, или лучше что то понадежнее
    придумать?




    trainee

    С другого компа скачал мануал.
    На первой странице вот такая фотка.
    И указан объем 0.21..
    И везде есть дергалка.
    На моем движке ротостарт!

    Похоже это все таки не та инструкция.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: инструкция.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	36.3 Кб
ID:	25721  

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    На заборе было написано...., но там лежали дрова...
    Настоятельно рекомендую не зацикливаться жестко на ЛЮБОЙ инструкциии: все двигатели - РАЗНЫЕ!!! Настройки - ИНДИВИДУАЛЬНЫ ДЛЯ КАЖДОГО КОНКРЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОНКРЕТНОЙ ПОГОДЫ!!!! Основное правило - нельзя делать СЛИШКОМ БЕДНУЮ СМЕСЬ!!! Остальное - придет с опытом....
    На любой почти автомодельный двигатель можно поставить как ротостарт, так и "дергалку" - характеристики от этого не меняются: они зависят не от типа стартера, а от карбюратора и пары...
    Не пытайтесь скопировать чьи-то настройки, это не поможет! Когда делали двигатель, могли подругому зажать сверло, под другим углом или с другим усилием вести развертку... Все двигатели ИНДИВИДУАЛЬНЫ! Нам доступны следующие виды оценки настройки: макс. обороты, приемистость, температура двигателя и дым из трубы. Остальное - придет с опытом.

  24. #21

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Zoobr Посмотреть сообщение
    Напишите пожалуйста про одноразовые фильтры.
    Это должно быть очень удобно.. но вот сколько стоит?
    Можно не заморачиватся
    есть Элементы сменные для воздушного фильтра (x5)шт в комплекте , стоит 165 руб.


    Ради экономии дензнаков ,большинство пользователей- эти элементы промывают , и пропитывают спец маслом.
    Есть и такие наборы в комплекте

    Двухступенчатый фильтрующий элемент (12 шт) + масло д/пропитки ~ 1100 руб.
    В общем у продвинутых спортсменов , фильрующие элементы - расходный материал одноразового использования.
    Не знаю , какой способ для Вас более выгодный.
    Однако , если используете топовую линейку двигателей, данные суммы, стоит причислить к неизбежным тратам.

  25. #22

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    51
    Mikhail Yunin

    Большое спасибо!


    Samson

    Это мой первый ДВС и я пытаюсь оразобраться.
    И именно по указанным Вами признакам,
    и также написанным в целой куче статей
    я и пытаюсь его настроить и продолжу это завтра.
    Но кажется принебрегать советом производителей,
    особенно человеку без опыта то же неправильно.

    Я считаю что если по ошибке, например,
    мне попал неправильный мануал с неправильно указанными,
    например, заводскими настройками, то это не мелочь
    и стараюсь в этом разобраться.

    Вариант набора опыта с энным убитым двигателем считаю
    для себя неприемлемым.
    Я уже писал, что принцип для себя уяснил,
    но в первую очередь побаиваюсь перебеднить движок,
    и ТОЛЬКО ПОЭТОМУ просил указать Ваши настройки
    в АНАЛОГИЧНЫХ условиях, для чего указал мотор,
    топливо, свечу. Погода за окном у большинства из присутствующих на форуме
    схожа.



    Если кого то мои распросы достали- извиняйте!
    Ведь все то интереса к нашему общему хобби.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. несколько вопросов по нюансам конструкции
    от Adekamer в разделе Летающие крылья
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 14.07.2010, 00:16
  2. Несколько вопросов по выбору и покупке
    от magicwinter в разделе Новичкам
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 05.04.2010, 23:27
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.05.2009, 17:50
  4. Вопрос по Саважу (точнее по двиглу)
    от Lim в разделе Авто. Общий
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.12.2008, 23:08
  5. Вопрос по саважу.
    от Олег. в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.09.2004, 13:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения