Замер температуры. Как.
Интересует возможность термодатчика на мотор с радиопередатчиком и приёмником отоброжающим градусы.(на двустороннем скоче к пульту прилепить 😲 ). Если это невозможно то какой градусник покупать? И какая правильная температура работы движка и температура перегрева? И где её правильно замерять и как? Не пинайте плиз если это обсуждаеца часто. 😊 Найти не получилось. 😊
Такую функцию осуществяляет пока только Nomadio.
Здесь Михаил Юнин сделал практически обзор на нее.
Нормальная температура - до 110С.
Купил у Дм.Ерыгина (dochent) инфракрасный термометр за 1000 рублей. Измеряет температуру любого предмета, не касаясь его (поднести надо как можно ближе и нажать кнопку - все! температура на индикаторе). В двигателе нужно измерять температуру свечи, так что подносим термометр к “шахте” в радиаторе, можно даже касаться крев, направляем на свечу и держим кнопку измерения. Не отпуская кнопку водим датчиком немножко туда-сюда, смотрим на индикатор и запоминаем максимальное значение - вот она, нужная температура! Есть режим измерения максимальной температуры, при котором во время измерения на экране светится не текущая температура, а максимальная с момента нажатия кнопки, но после выключения питания режим обнуляется на обычный.
Есть термометры за 500 рублей, которые крепятся на машину, а датчик с проводком засовывается непосредственно на свечу - неудобно, т.к. сам термометр на первый взгляд совсем негерметичный, засыпет снегом/забрызгает - и кранты. А инфракрасный висит на шее на шнурке от мобильника - и всегда готов, и невредим. Nomadio нужен гонщикам, использующим дорогие моторы с большой мощностью - чтобы очень тонко настроить, выжать из него все на грани возможного и не повредить. Начинающим типа меня первые года 3 это не пригодится, потому как настройка пока идет по принципу “работал бы просто нормально и не глох бы”.
У двигателей разного объема и разных производителей рабочая температура своя. На моей “десятке” стоит 0.16 и у него не больше 105-110С, на Саваже стоит 0.28 и у него не больше 125-130С. Температуру надо измерять, погоняв хорошенько минуты 3-4.
Такую функцию осуществяляет пока только Nomadio.
Здесь Михаил Юнин сделал практически обзор на нее.Нормальная температура - до 110С.
Всё хорошо. Но цена бодрит. Неужели нельзя придумать что нибудь типа как реализовано в домашних метеостанциях. Датчик-передатчик-приёмник.
Погрешность у таких термометров очень неслабая…
Семён
А такой вариант чем не устраивает? xmodels.ru/catalog/index.php?pid=760
Заявленная аппаратная погрешность в “бытовом” диапазоне меньше 1 градуса, во всем диапазоне - не более 2 градусов. Добавим к этому погрешность за счет того, что в “конус принимаемого сигнала” попадает не только свеча, но и часть радиатора - получим градусов 5-10 погрешности. Не так уж много! Если у меня на саваже сразу после хорошей нагрузки светит 120 - значит пора заканчивать беднить, вот и все. Если 130 - стоим отдыхаем, богатим на 1/8 оборота иглы.
А такой вариант чем не устраивает? xmodels.ru/catalog/index.php?pid=760
я так понимаю, этот вариант не устраивает тем, что он не “он-лайн” во время гонки.
я так понимаю, этот вариант не устраивает тем, что он не “он-лайн” во время гонки.
Вариант конечно но хоца онлайн.
Рано нам онлайн… Мне по крайней мере. После неудачного участия в МР план закупок корректируется по полной! Приблуды исчезают, появляется набор пружин, люминиевые аморы, универсальный микропроцессорный зарядник для заряда любого аккума за 30-60 минут, запасной борт, запасная спайка в пульт…
походу придёца инфраред брать 😕
Приблуды исчезают
…а еще 2-3 рычага, косточки, пару комплектов кварцев, запасные фильтры, комплектик резинки, парочку свечек, ну и желательно сервочку на прозапас иметь - вдруг зальет?
Если чесн, то склоняюсь, что градусник необходим.
Если чесн, то склоняюсь, что градусник необходим.
И абсолютно правы!
Без термометра довольно сложно настроить движок должным образом.
Грубо выглядит так:
-настраиваем грубо до устоичивой работы - смесь немного побогаче, холостые регулируем в норму
-делаем замеры температуры - если меньше 100 - значит действительно смесь богатая
-прогрев (не на месте конечно) - потихоньку забедняем, в несколько приемов с замерами температуры
-доводим до рабочего режима - температура при хороших нагрузках не более 120 - 130 гр. (см. мануал по своему мотору)
Как определить не перегрел ли я мотор? Во время покатушек мотор огненный. Градусника пока нет. Есть другой способ определения (кроме градусника), что температура движка в норме??