Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Изменения в правилах roar-2006 и желательные коррективы у нас.

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Вот важные изменения в правлах ROAR. (Нам это важно, т.к. класс монстров во многом "списан" из этих правил, да и ...

  1. #1

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648

    Изменения в правилах roar-2006 и желательные коррективы у нас.

    Вот важные изменения в правлах ROAR.
    (Нам это важно, т.к. класс монстров во многом "списан" из этих правил, да и других правил для них пока нигде больше нет на таком высоком уровне.)

    Для начала – общие изменения в правилах, которые интересны и для нас.
    Организация и проведение заездов -
    Петля подсчёта кругов (фактически – линия старт-финиш) электронной системы должна быть расположена в пределах четверти круга до вьезда на пит-стоп.
    После того как время заезда вышло, запрещается возвращение модели в гонку (после дозаправок, ремонта и т.п.)
    Во время квалификационных заездов и применении раздельного старта, дозаправка и старт модели возможны в любое время после того, как объявлено начало заезда и запущена электронная засечка. (Т.е. не обязательно всем толпой стартовать и потом «собираться» в первом повороте, время всё равно считается индивидуально. Но долго затягивать всё равно не следует – т.к. можно наколоться с дополнительным временем на финиш, которого может не хватить).
    По маршальству –
    Участники могут найти и выставить себе замену в качестве маршалов, но они отвечают за их исполнение ими обязанностей маршалов. (Т.е. будут штрафоваться участники, которые должны были маршалить в случае чего).
    Участники вышедшие в следующий круг (полуфиналисты и т.п.) могут НЕ МАРШАЛИТЬ, если в заезде было не менее 12 участников (у них сейчас 12 а не 10 участников в заезде).
    По транспондерам
    За установку и за правильный номер транспондера отвечает участник. Если транспондер потерян во время гонки, неправильно установлен или неработает – участник не будет засчитан, его результат будет нулевым. Окончательные результаты заезда базируются только на данных отсчётов транспондера.
    Минимальный вес модели меряется с транспондером! Причём всё равно каким – индивидуальным или сменным. И это - для всех классови очень важно! Фактически для электричек это означает "амнистию" на 30г веса. Вес меряется без топлива для моделей с ДВС.
    По длинным заездам –
    Остановка гонки из-за погоды или др. причинам. - Если не прошло половины гонки, когда она была остановлена – перезаезд и старт в квалификационном порядке, если прошло – результаты фиксируются по последнему пройденному полному кругу для каждого участника на это время.

    Теперь по монстрам конкретно –
    Для монстров допускается применение 3-х канальной системы управления – 3-й канал допускается для переключения передач. Задний ход по-прежнему вне закона. (у нас это уже есть.)
    Двигатели 28-го класса могут иметь входное окно карбюратора не более 9мм диаметром.
    Колёса, диаметр/ширина, минимум – стандарт – 130/70, анлим – 115/57 (Так и было, но мы почему-то записали «лапти» по 80мм шириной – а такой резины скоро уже будет мало и вся отстойная, все переходят на шины 71-72мм шириной.)
    Двигатели «стандарт» - small block – 12-20, big block – 21-28, «анлим» – 12-28. (По-прежнему моторы 30 и 32 – вне закона, но повышен лимит для small block.)
    Ограничен топливный бак (наконец-то и у них восторжествовал здравый смысл!!!) – стандарт small block – 150мл, стандарт big block – 175мл (и как это мы угадали?!!!), анлим – 150мл (подходят баки Ofna Jammin CRT и HPI Hellfire).
    Задний спойлер – по ширине (размаху) не должен выходить за ширину кузова. (Т.е. теперь антикрылья от багги – уже не годятся). А по высоте не должен выходить за пределы крыши кабины кузова (обычное правило).

    Появились в регламенте и Монстры-электро. Для них отдельные соревнования и длительность заездов по 5 мин – как и в других электроклассах. Но требований никаких пока нет и не упоминаются.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Своевременно и по делу.
    В мае начало летнего сезона - как раз к началу надо и завершить обсуждение.

  4. #3

    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,554
    Возник такой вопрос - во время просых соревнований(мр, не чемпионата россии, москвы и тп), с 32 двигателем я полюбому буду ехать вне зачета?

  5. #4

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от REfreshER Посмотреть сообщение
    Возник такой вопрос - во время просых соревнований(мр, не чемпионата россии, москвы и тп), с 32 двигателем я полюбому буду ехать вне зачета?
    Пока да. В дальнейшем я думаю стоит оставить ограничение.
    По крайней мере - в анлиме (более спортивный класс). А в стандарте - куда? - И так трансмиссию рвёт везде таким огромным моментом... Только Гена 9-килограммовый выдержит, но он тяжёл для конкуренции - в лучшем случае - "шило на мыло".

    На гонках X-клуба - в зачёте.
    Но зачем такой объём? Ошибки пилотирования сведут на нет преимущество в моще (это же взаимосвязано!), а более частые дозаправки - наоборот поставят в невыгодное положение.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,554
    Просто у меня 2 лося, один поуши в металле, а второй в карбоне и пластике(для гонок).
    Тот что в металле не очень едет даже с затюненным маком.

    А с коробкой и шестернями вопрос решен.
    Я нашел место где из стоковых шестерет делают просто неубиенные, позавчера прислали шестерни коробки и с колокола.
    Завтра тесты на баше. Но выглядить они стали достойно. все блистят, переливаются.

    Так что если кому надо - обращайтесь - помогу.

  8. #6

    Регистрация
    28.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    601
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    Ограничен топливный бак (наконец-то и у них восторжествовал здравый смысл!!!) – стандарт small block – 150мл, стандарт big block – 175мл (и как это мы угадали?!!!), анлим – 150мл (подходят баки Ofna Jammin CRT и HPI Hellfire).
    как владелей савжевского бака на анлиме я конечно против ограничения на уровне 150мл. опять искать бак и переделывать - очень не хотелось бы.

  9. #7

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от ikor Посмотреть сообщение
    как владелей савжевского бака на анлиме я конечно против ограничения на уровне 150мл. опять искать бак и переделывать - очень не хотелось бы.
    А я вовремя подсуетился - почти месяц назад поставил себе Jammin-овский бак на 145мл. - Как в воду глядел
    Купил на Братиславской, артикул 40109 - бак Офна - это информация к размышлению.
    Он становится на штатное место с минимумом переделок. Лень было двигать радиобокс и менять его. В итоге купил ещё и радиобокс от Мегалита (отличный радиобокс для установки на место бака) - но ставить его не стал. Тут главная проблема даже не в числе дозаправок в финале, а чтобы хватало на квалификацию - т.е. хотя бы на 6 минут гарантированно и зимой, и в сырость, и в мороз. В случае мощного 28-го мотора со 125мл баком это становится проблемой, а 145 - хватает. Да и потом, если бак и мотор стоят вдоль одной продольной оси - это проще при запуске всякими авиамодельными стартёрами и надёжнее при разных кульбитах на трассе. Вобщем, с этим баком и правда лучше мотор работает и проще настраивается, чем с саважевским. Так что менять имеет смысл. А скоро будут в продаже баки от Хеллфайра - можно будет их ставить.
    В принципе, в этом году можно ещё ездить по текущим нормам, а на следующий - принять РОАРовские лимиты - все!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,699
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    А я вовремя подсуетился - почти месяц назад поставил себе Jammin-овский бак на 145мл. - Как в воду глядел
    И еще издевается.

  12. #9

    Регистрация
    28.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    601
    Записей в дневнике
    5
    [/quote]
    И еще издевается.
    [/quote]


    вот вот, умеет же

  13. #10

    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,078
    Давайте по существу.

    1. По поводу засечки. Думаю надо оставить возможность езды как с зачечкой, так и без. Во-первых она у нас одна, а не две как положено в международных соревнованиях, а во-вторых, как показал опыт, вещь не беспроблемная. Это все к тому к вопросу о квалификации с индивидуальным временем. Кстати если мы это принимаем, то необходимо выделять окно для старта, например 5 минут и давать время на завершение круга каждому индивидуально. Это приведет к увеличению времени гонки на время окна старта, помноженное на количество квалификаций.

    2. Расположение петли. Есть еще требование располагать ее в наиболее медленной точке. Что, учитывая капризный характер засечки актуально. Если вводить требование о расположении относительно пит-стопов - значит надо оборудовать пит-стопы. Это безусловно правильно, остается только сделать. На этом пункте часто все останавливается.

    3. Остановка по погоде. Раньше было прописано только, что решение примается организаторами. Ну тут придется определять, а что такое "половина гонки". И вообще очень много деталей придется учитывать.

    4. Трехканальная аппаратура. Я против указанной формулировки. У большинства монстров на текущий момент третий канал служит для включения заднего хода, а не переключения передач. Поэтому вводить такое жесткое соответствие - неправильно. Это только увеличит головную боль для технической комиссии и никак не поспособствует демократическому настрою. Полагаю, существующая формулировка в наших правилах "Задним ходом во время соревнований пользоваться запрещается" более адекватна нашему этапу развития. Единственное, что можно вписать в правила, что допускается переключать передачи с аппаратуры, а указывать сколько для каналов - нет! Вообще все равно сколько каналов в передатчике, не будем же мы прогонять участников с палками о 8 каналах, которые они используют для аэропланов в свободное от МР время!

    5. Стратегически ROAR - хорошо, но IFMAR лучше. Нам Европы ближе Поэтому деление small-big block, я бы вообще не употреблял. Рабочий объем - и все дела. Физически ведь важна только эта характеристика...

    6. Электромонстры. Дежа-вю. Думаю надо не ожидать когда у них появятся требования, а ожидать, когда у нас появится достаточное количество желающих выделиться в отдельных класс. А это проблема скорее организационная, чем описательная.

    Со всем остальным - согласен.

  14. #11

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    1. Можно прописать в правилах 2 варианта старта в случае электронной или ручной засечки. Перед гонками объявляем - такой-то порядок старта, потому что засечка такая-то. И всё. Вариантов-то всего 2 - выучить порядок старта легко. Окно старта вполе достаточно сделать 1 минуту. Все нормальные и дисциплинированные участники стартуют за это время. И свалок не будет. А потом - засекаться будет всё время (реально на протяжении 6 минут), опоздавшие смогут стартовать потом, но до окончания квалификационного времени.

    2. Это всё смыкается с реконструкцией трассы. Которая всё равно планируется. Поэтому надо просто сразу так распланировать, чтобы наша трасса вписывалась в международные требования. Нам же проще будет зазывать к себе народ и пиариться за бугром.

    3. Половина гонки = половина времени от начала заезда. Я просто коротко написал. Т.е. - если заезд 15 минут, половина гонки = 7мин. 30сек. И решение всегда и везде принимается не участниками, и не организаторами, а СУДЬЯМИ. В случае квалификации - очень короткий заезд и здесь надо просто устраивать перезаезд.

    4. Здесь имелось ввиду (опять же, я не стал расписывать подробно, а кратко упомянул) - приёмная и исполнительная сторона - модель. Сколько палок и кнопок на передатчике - никого не волнует. Но во всех других классах (важно - для багги-8) - разрешено использовать ТОЛЬКО 2 канала управления и 2 исполнительных механизма (2 сервы или серва+регулятор). Смысл - в запрете на возможность дистанционной регулировки подвески (активная подвеска) и дополнительных игл карбюратора. Это важно и описано в правилах всех федераций. Регулировка двигателя и подвески разрешена только на пит-стопе. Так было - для всех классов. Теперь для МОНСТРОВ - РАЗРЕШЕНО использовать 3-й канал для указанной функции - переключения передач (фактически, это не актуально, но видимо - на будущее). Насколько я помню, разрешено теперь также использовать 2 запараллеленые сервы для одной функции (руля). Кстати, 3-м каналом передачи переключаются вручную на Е-Максе (хоть он и вне зачёта) - т.е. теоретически так можно сделать и на Т-Максе.

    5. IFMAR - не имеет класса монстров, поэтому и не лучше. Когда они введут - то просто возьмут существующие правила - тот же РОАР. Small и Big - там много других параметров завязано - вес и бак ещё, а потом - нет сомнения, что для большей справедливости надо разделять эти классы - если будет кворум (сейчас не актуально, но надо оставить возможность на будущее).

    6. Я просто хотел констатировать тот факт, что нашим энтузиастам придётся самим заняться раскруткой и организацией этого класса. И находится он примерно в том состоянии, как класс монстров в момент зарождения МР.

  15. #12

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Вот для сравнения соревнования монстров в Германии.
    Пока планируется серия из пяти этапов - http://www.monstertour.info/termine.htm
    Страничка - http://www.monstertour.info/index.htm
    Как я понял, это не совсем гонки, но предполагаются преодоления препятствий и элементы шоу больших монстров. В немецком совсем не силён, поэтому только некоторые моменты могу понять. Опубликован регламент -
    http://www.monstertour.info/downloads/Reglement.pdf
    Очень интересно, но подход совсем не немецкий – кропотливый и тщательный, скорее похож на традиционный американский клубный подход. И, на мой взгляд, правила американской серии РОАР намного более чёткие.
    Вот, что я понял из регламента – 2 класса траков, модели каждого класса просто тупо регламентируются.
    Монстры –
    Thunder Tiger MTA-4
    Tamiya TNX
    Tamiya Terra Crusher
    Carson Raptor
    Cen Racing Genesis
    Cen Racing Nemesis
    Traxxas S-Maxx
    Traxxas T-Maxx
    Traxxas Revo
    Kyosho Madforce
    Kyosho Giga Crusher single
    Kyosho Giga Crusher dual
    Team Losi LST
    Hot Bodies Truckzilla
    HPI Savage

    Стадиум траки -
    Thunder Tiger ST-1
    Thunder Tiger EK-4
    Traxxas Sport Maxx
    Graupner Impuls XXL
    Hot Bodies Lighting Stadium
    Hot Bodies Lighting GT
    Hot Bodies Lighting GTX-2
    HPI Hellfire
    Carson CNT
    Carson Montana
    Kyosho Inferno ST

    Там есть что-то насчёт лимита по весу (???) и тюнингу (???), моторам – «моя немецкий нихт ферштейн».
    Колёса – 135мм/80мм.
    Топливо – 25% нитры максимум.

  16. #13

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    А вот - региональный чемпионат в Великобритании –
    http://www.truggyracers.com/forum/in...showtopic=3460
    Round 1 – 04/06/06 – 3A Raceway (Gatwick) www.3araceway.co.uk
    Round 2 – 25/06/06 – Maxbashing (Pirbright) www.maxbashing.com
    Round 3 – 30/07/06 – Slough www.remoteworld.co.uk
    Round 4 – 27/08/06 – Kent (Wrotham) www.kmrc.co.uk
    Round 5 – 24/09/06 – Clanfield www.bolwextric.co.uk
    Round 6 – 15/10/06 – Southend www.emorc.com
    Соревнования, что интересно, проводятся каждый раз по текущим клубным правилам, т.е. правила могут различаться на этапах! Хотя рекомендуют, чтобы они соответствовали правилам BRCA - http://www.brca.org/ .
    Вот что есть в BRCA:
    Монстры (модифид) - Оригинально из коробки с 2-мя дифференциалами, высоким ЦТ и не более чем 2-х скоростной КП. Можно использовать любой апгрейд, любые шины. Понижение подвески возможно только в диапазоне оригинальных запчастей. Монстры Pirate могут быть в этом классе только при условии использования оригинальных шин для этой модели или их замены на такие же по размеру.
    Анлимит/трагги – любые траки 1:8, багги-конверсии и пр, 2 или 3-скоростные КП и др. Допустимы любые модификации.
    Общие правила – запрет бензиновых двигателей, колёсные диски диаметром не менее 3,5 дюйма (Maxx-типа и т.д.) с шинами трак-типа. Шины багги запрещены. Соревнования проводятся в таком же формате, что и траки 1:10.

    Например, в этом клубе достаточно много классов -
    http://www.maxbashing.com/main/bashes.shtml
    Stock Monster Trucks - Стандартные монстры со стандартными .21 двигателями или меньше. Все траки должны иметь высокий Ц.Т. и коробку передач в центре, а не дифференциалл. Для моделей small block (=<18), модификации допустимы, но для моделей подобных Savage нужно использовать стандартный Force .21 и стандартную трубу.
    Outlaw Monster Trucks - Это любые монстры – в том числе с низким Ц.Т. и центральным диффером, любые трагги допустимы. Нет ограничения по двигателям, трубам, шинам и модификациям.
    Unlimited Monster Trucks - Любые монстры с высоким Ц.Т. и коробкой передач. Двигатели без ограничений.
    Unlimited 1:8 Buggies - Любые багги 1:8 с ДВС, без ограничений.
    Electric Monster Trucks - Любые модели с питанием от аккумуляторов, за исключением стадиумов или систем с бесколлекторниками (которые гоняются в open class). Модели типа E-Maxx, Clod Buster, TXT-1, Wild Dagger или даже Monster Beetle если его сделать способным проехать 5 минут гонки.
    Open Class - Всё остальное, но в основном не менее Nitro MT.

    Вот ещё пример клубной трассы, которая удовлетворяет правилам пит-стопа и финишной линии -
    http://www.remoteworld.co.uk/track.htm
    А здесь – очень клёвый подиум и пит-стопы –
    http://www.remoteworld.co.uk/rostrum.htm

    Вобщем, можно констатировать факт, что РОАРовксий подход на сегодняшний день самый грамотный и разумный (хотя по моему мнению, там тоже есть недочёты). И кстати, уровень наших требований гораздо выше европейского. Осталось только подтянуть уровень самой трассы, да и наш гоночный уровень...

  17. #14

    Регистрация
    02.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,699
    Цитата Сообщение от ikor Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    Ограничен топливный бак (наконец-то и у них восторжествовал здравый смысл!!!) – стандарт small block – 150мл, стандарт big block – 175мл (и как это мы угадали?!!!), анлим – 150мл (подходят баки Ofna Jammin CRT и HPI Hellfire).
    как владелей савжевского бака на анлиме я конечно против ограничения на уровне 150мл. опять искать бак и переделывать - очень не хотелось бы.
    Предлагаю в анлиме все таки оставить ограничение объема бака 175 мл.
    Или хотя бы увязать с объемом мотора. 150 мл для 21 мотора и 175 мл. для для 25-28 моторов. А то топлива на 6 минут может не хватить у поклонников больших моторов.

  18. #15

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от dochent Посмотреть сообщение
    Предлагаю в анлиме все таки оставить ограничение объема бака 175 мл.
    Или хотя бы увязать с объемом мотора. 150 мл для 21 мотора и 175 мл. для для 25-28 моторов. А то топлива на 6 минут может не хватить у поклонников больших моторов.
    Да, такая проблема имеет мест быть, особенно с тяговитой трубой и зимой...
    В принципе, лично я был бы не против разумного ограничения - 150 для 21-х и 175 для остальных, либо оставить как есть (т.е. все - 175). Только как быть с увязкой к международным правилам?
    Ещё повторюсь - специальные баки на 150мл. работают реально лучше саважевских, так что может не стоит и ориентироваться на них. А подбором трубы и настройками можно сэкономить достаточно топлива для уверенной квалификации.

  19. #16

    Регистрация
    28.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    601
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от dochent Посмотреть сообщение
    Предлагаю в анлиме все таки оставить ограничение объема бака 175 мл.
    Или хотя бы увязать с объемом мотора. 150 мл для 21 мотора и 175 мл. для для 25-28 моторов. А то топлива на 6 минут может не хватить у поклонников больших моторов.
    Да, такая проблема имеет мест быть, особенно с тяговитой трубой и зимой...
    В принципе, лично я был бы не против разумного ограничения - 150 для 21-х и 175 для остальных, либо оставить как есть (т.е. все - 175). Только как быть с увязкой к международным правилам?
    Ещё повторюсь - специальные баки на 150мл. работают реально лучше саважевских, так что может не стоит и ориентироваться на них. А подбором трубы и настройками можно сэкономить достаточно топлива для уверенной квалификации.

    предлагаю не заморачиваться на размерах бака в этом году. ограничение его на любых уровнях не изменит ничего в расстановке сил - только неудобство для некоторых участников. и без этого ограничения в анлиме мало машин... и соревнования у нас пока не международного уровня...

  20. #17

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Абсолютно согласен с ikor

  21. #18

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Мы и так не можем менять правила в течении этого года, так что фактически идёт обсуждение правил на 2007 год.

  22. #19

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    334
    Черт, а я уже в надежде на новые правила бак поставил 145сс. Хотя все правильно, думаю менять ничего не стоит.

  23. #20

    Регистрация
    28.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    601
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Savagevod Посмотреть сообщение
    Черт, а я уже в надежде на новые правила бак поставил 145сс. Хотя все правильно, думаю менять ничего не стоит.
    что за бак? в какое место он вошел?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Предстоящие изменения в барахолке
    от Vitaly в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 99
    Последнее сообщение: 23.11.2008, 14:57
  2. Как у нас летают
    от Huntsman в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.04.2007, 01:01
  3. Обсуждение изменений в правилах МР 2006-07
    от lvmaxx в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 13.01.2007, 01:33
  4. Изменения в правилах ЭКО на 2007 год
    от Громов в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.12.2006, 12:54
  5. Изменения в правилах FSR eco?
    от Birykov в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 21.12.2006, 14:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения