9115 - самый дешевый Monster 1/12

marom

Монстр масштаба 1 к 12, особенности:

  • задний привод,
  • коллекторный мотор (его тут за глаза, но об этом ниже),
  • довольно легкий, как мне показалось - меньше килограмма.

Размер и цена - главные и основные достоинства модели.
Профессиональные модели стоят на порядок (!) дороже, при этом явно не на порядок лучше, у машинки хорошее качество за эту цену.

Корка красочная, но довольно хлипкая - на крыше можно увидеть следы единичного переворота - хотя явно обтянута дополнительно пленкой. Скотч на крыше и сзади явно будет не лишний.
Внутренности упрятаны в корпус, насколько герметичен привод на колеса покажет время - однако из отсека с акком пришлось потом вытряхивать песок, лужи машинке противопоказаны.
Питается все акком 9.6v всего на 800mAh, хватает его минут на 15 неспешных покатушек (в комплект также кладут зарядку на 350mAh).
Акк, видимо, NiMH, ни на нем самом, ни где либо еще упоминаний не нашел, может подскажет кто.

Привод на колеса металлический, сами колеса имеют хорошие подшипники - слегка крутнутое колесо не останавливается секунд 25-30.
Пластиковые детали нареканий не вызывают, к недостаткам можно отнести отсутствие колесного дифференциала - учитывая задний привод, машина очень юркая, перегазовка тут же ведет к развороту на 180 градусов.
Мощность мотора избыточная, машинка уверенно идет по любой дороге и бездорожью, включая заросли травы с нее высотой, выжимать акселератор до конца практически никогда не приходится.

О явных (но терпимых, учитывая цену) недостатках:
Аморты явно фальшивка, маслом там и не пахнет. Что касается амортов и колес, есть предположение, что подойдут и от более серьезных моделей. Все же машинка неплохо чувствует себя и на таких - какого-то козления, мешающего управлению, за ней не заметил.
Передняя серва - самопал с моторчиком, отрабатывает ровно, но не мгновенно, как хотелось бы.

В комплекте с машинкой идет вот такой пульт:

Легкий, питается двумя АА-батарейками. Можно заметить, что это уже вторая модификация - колесо теперь вставляется только с одной стороны, зато на другой есть крутилка, позволяющая выставить колеса ровно.
На ощупь довольно скромно, красные прорезиновые вкладки напоминают на ощупь бумагу, но курок достаточно чуткий, и колесико также имеет приятную упругость хода. Машинка имеет задний ход (обратный ход курка, что интересно, чтобы машинка поехала назад, надо сперва отпустить колесико, выжать назад, после чего снова можно крутить колесиком - мне это показалось неудобным).
Как-то вот так 😒

marom

аккум тут li-ion. при зарядке нагреваются и шипят, если послушать (как будто внутри что-то кипит). это нормально для пальчиковых li-ion?

marom

в общем, стандартная зарядка, как и следовало ожидать, то еще *овно 😦 будете покупать набор - выкидывайте нафиг и пользуйтесь своей

marom

нужна помощь!
когда газ выжимаешь курком очень постепенно, то можно разогнать до максимальных оборотов,
а когда сразу утапливаешь курок, чтобы стартануть - машинка перестает биндиться, приемник моргает, через секунду коннектиться, но если курок нажат, то колеса дергаются, опять расбинд, и так до бесконечности.
не могу понять - это так задумано, виноват пульт (на нем стабильно горит лампочка, что типа бинд есть) или машинка (не знаю, просадка напряжения, хотя ведь до макс. оборотов можно довести и не отрубается), нужна помощь!

kabuum

При постепенном увеличении газа нагрузка на акум меньше, чем при резком старте. А Ли-Ион акумы не отличаются большой токоотдачей.

marom

пришлось слегка разобрать машинку (правда, ни фига это не дало - все вроде ровное, а небольшой выкос задних колес вовнутрь есть).
параметры следующие (м.б. пригодится для подстановки деталей от более продвинутых собратьев):
вместо передней сервы вот это:

расстояние между центрами отверстий амортизаторов (7.65см), длина 8.4, задние и передние идентичны, что странно, учитывая, что продаются они отдельно. аморты можно немного меньше, но ничуть не больше - предельный ход направляющих на шарнирах, дальше они не отгибаются
межосевое - 21см

колесные диски едва ли подлежат замене на неродные (но, думаю, наверняка можно поставить колеса от багги 9116), колеса ставятся на пластиковый шестигранник от грани до грани 1.2 см
направляющая палочка задних колес от центра отверстий 7см, колеса смотрят немного вовнутрь, будет здорово ЕСЛИ КТО ПОДСКАЖЕТ, подобные направляющие от др. моделей, чтобы длина направляющей регулировалась.

kabuum
marom:

колеса смотрят немного вовнутрь

Нормально это. Если будут параллельны, то разгон будет менее стабильным.

marom:

шестигранник от грани до грани 1.2 см

Стандартный хекс 12мм.

Игорь_Зен
marom:

когда сразу утапливаешь курок, чтобы стартануть - машинка перестает биндиться, приемник моргает, через секунду коннектиться, но если курок нажат, то колеса дергаются, опять расбинд, и так до бесконечности.

Падает напряжение ниже 5v на приемнике, это лечится конденсатором в 1000+ мФ в третий канал приемника. Таким, например.

Стоит проверит, почистить и поджать клемы разъема Tamiya. Они должны замыкаться и размыкаться туго.

А вообще, конечно батарейка должна быть посильнее. Не факт, что это LiOn

3 months later
usup
Игорь_Зен:

Не факт, что это LiOn

вообще то life где видели лион на 3.2в?

marom:

расстояние между центрами отверстий амортизаторов

а масло можно в них залить?

1 month later
marom

За летне-осенний период машинка была испытана и показала себя хорошо. Преимущественно использовалась по песку. После чего я полностью ее перебрал. Очень вдумчивая конструкция, все шестеренки, как новые, некоторые вообще металлические (на которых больше нагрузка). Есть планетарная передача (для привода на каждое заднее колесо). Китайцы затянули ее наглухо (что она перестала работать как надо), так что после покупки рекомендую полностью перебрать задний мост с приводом. Огорчает отсутствие многих запчастей в продаже, но учитывая, что вся машинка целиком стоит как какое-нибудь колесо для модели посерьезней такого же размера - это ерунда. Аккумулятор лучше собрать свой - побольше и позлее родного.

usup
marom:

Аккумулятор лучше собрать свой - побольше и позлее родного.

и после каждой покатушки менять мотор?))

marom
usup:

и после каждой покатушки менять мотор?))

моторы там продаются и стоят дешево (<500руб.). стоит сказать, что я ни разу его еще не менял.
скорее я бы беспокоился за приемник. но они тоже есть в списке з/п (и тоже совсем недорого)

4 months later
marom

Спустя почти год бережной (столкновения с бордюрами не в счет) эксплуатации мотор живее всех живых, но отломалось ушко крепления тяги заднего колеса. пробовал склеить цианкрилатом - держит плохо, под усилием снова ломается, видать, пластмасса такая, плохо ее циакрин держит. думаю попробовать какой-нибудь гель “момент”, м.б. лучше будет…

8 months later
johnxx

За эти деньги считаю неплохая модель.
Из минусов жесткий пластик и маленькая емкость акб.

В процессе эксплуатации при столкновении с бордюром передним колесом на средней скорости срезало зубья в чудо-сервомашинке. Вскрытие показало что сервосейвер есть но очень тугой пришлось его расковыривать и разрабатывать. Сама сервомашинка не дорогая прим. 300р. Но ждать надо 2 недели.

2 months later
usup

Тоже хочу взять эту модельку,кто нить пробовал на ней липо,мотору не поплохеет?обычную серву не вариант поставить?

marom:

Есть планетарная передача (для привода на каждое заднее колесо). Китайцы затянули ее наглухо

Это что такое?дифференциал чтоли?

28 days later
usup

сделал небольшие доработки.смазал дифф,благо он у нас полноценный 4 сателитный,почему то с завода был заблокирован,выкинул родной акк поставил липо 3s 2200мач,выключатель вынес вниз.на аппе поставил нормальную антенну,сделал кнопку двойных расходов,а то на максе не рулится вообще,постояно кидает жопу,хоть и дифф разблокировал.вобщем зачетный аппаратец за свои деньги.

marom
usup:

поставил липо 3s 2200мач

И как оно? Надолго хватает по сравнению со стоком? Если использовать липо, там надо еще смотреть, чтобы машинко липо не убила слишком большим разрядом.

usup

На длительность не проверял,но прёт с ней машинка гораздо интереснее,хотя этот разворот при резком старте сильно напрягает,никак не пойму с чем это связано?а чтоб мотор не убить я использую поддутые зиппи с токоотдачей 25с,при блокировке колёс рег уходит в защиту,макс ток потребления машинки 10а думаю не скоро мотор сдохнет,если даже и сдохнет мотор копейки стоит.кто знает какими запами прежде всего запастись?ятак понимаю рычаги кулаки летят при первом ударе? Жаль только они парами продаются((также хочу взять нормальные масляные аммо,от wl toys 959 а то сродными машинка как мячик прыгает))

marom
usup:

кто знает какими запами прежде всего запастись?

Рычаги крепкие, а вот места их крепления к корпусу хреновые. Путем экспериментов с клеями пришел к выводу, что лучше всего для машинки подоходит Момент гель. И лучше им обработать эти места до поломки. Напишите потом как повели себя аморты, интересно.

amethan
usup:

вобщем зачетный аппаратец за свои деньги.

куча проблем за свои деньги. бронтозавр можно купить за 5 тысяч.

usup

Был у меня бронт,больше к этому гемору не вернусь

3 months later
usup

Получил сегодня амморты,отличное качество,машинка теперь гасит любые ямки)) осталось ещё разобраться с заносом при перегазовках и все проблемы решены,заказал рулевые тяги с регулируемой длиной думаю из-за них кидает жопу