ApexHobby Tornado MT 1:10 - есть ли отзывы и целесообразен ли тюнинг?

Grinkz

Добрый вечер, коллеги

На днях стал обладателем внедорожника ApexHobby Tornado MT в масштабе 1:10 с бесколлекторным двигателем, приобретённым по случаю дня рождения сына. Покатать еще как следует не получилось, но вопросов уже возникла масса. Изначально планировал приобрести коллекторную версию Himoto Bowie, но в магазине после разговора с одним из покупателей и продавцом жаба была еще немного придушена и выбор был сделан в пользу бесколлекторной версии указанной выше модели. Уже позже с удивлением обнаружил, что в интернете практически нет отзывов об этой машине, что может быть связано либо в новизной, либо с тем, что она известна под каким-то другим, более растиражированным именем !? Но вот каким!?!? Удивляет полное отсутствие обзоров, ревью, тестов, даже обычных отзывов на сайтах.

Второй вопрос возник после первых попыток езды по квартире, падения с дивана и лёгкого повреждения крепления колпака (корпуса) - поиски на сайте Планеты Хобби показали, что в наличии есть не только эти крепления, но и два десятка наименований разнообразного тюнинга шасси и рамы, теоретически позволяющего собрать из этих тюнинговых запчастей полностью новое шасси на алюминии и карбоне. Я, конечно, понимаю что все родные композитные детали рассчитаны с каким-то запасом прочности и поломка одной из частей подвески скорее всего спасёт от более серьезных повреждений шасси, но если всё-таки заморочиться с алюминием - чем чреват такой тюнинг и использование полностью алюминиевого шасси и рамы, кроме увеличения веса на 1.5-2 кг и дыры в семейном бюджете ?! Теоретически, тяжёлый автомобиль должен лучше держаться за неровности, меньше прыгать и лучше рулиться, но есть ли какие-то отрицательные моменты, о которых новички не знают !??! Действительно ли алюминий+карбон повышают “выносливость” модели и снижают риск поломок при прыжках, падениях и т.д. !?!?

Второй вопрос вытекает из первого: если после начала полноценной её эксплуатации (после дня рождения сына) это всё-таки зацепит, то я не исключаю приобретение второго такого же внедорожника для себя чтоб гонять с сыном на пару, что намного веселее (знаю по опыту полётов на р\у самолётах). Так вот имеет ли смысл брать стоковое шасси и тюнить его для себя или лучше сразу брать “тюнинг” комплектующие и собирать для себя нормальное шасси “с нуля” !? Ну либо брать что-то из более высокого ценового диапазона?!

Сразу оговорюсь - принимать участие в соревнованиях не планирую, рассматриваю это просто как хобби выходного дня - погонять с сыном, помесить песок на пляже да грязь во дворе…

max1234567

Не подскажите сколько это чудо стоит в магазине?

Grinkz
max1234567:

Не подскажите сколько это чудо стоит в магазине?

от чего ж не подсказать. Ценник почти тот же, что и у Himoto Bowie - RTR набор с б\к двигателем стоит 14900 рублей, а коллекторный 9500 р.

kenny900
Grinkz:

Но вот каким!?!? Удивляет полное отсутствие обзоров, ревью, тестов, даже обычных отзывов на сайтах.

Если не ошибаюсь,то это китайские VRX компании RiverHobby,в Англии они FTX. А на форуме более известны как Вандал.Если отличия и есть,то минимальные.

На фото оно?😃

Pincky
Grinkz:

Ну либо брать что-то из более высокого ценового диапазона?!

За 15 тыс можно было купить с барахолки б/у 1:8 масштаба, гораздо прочнее и лучше. Которую имеет смысл тюнить. С этой смсла возиться вообще никакого нет. Тем более покупать вторую.

Grinkz
kenny900:

Если не ошибаюсь,то это китайские VRX компании RiverHobby,в Англии они FTX. А на форуме более известны как Вандал.Если отличия и есть,то минимальные.

На фото оно?😃

Ну прям уж таки и “оно” ?!?! 😁 Шасси на фото похоже очень:)

Pincky:

За 15 тыс можно было купить с барахолки б/у 1:8 масштаба, гораздо прочнее и лучше. Которую имеет смысл тюнить. С этой смсла возиться вообще никакого нет. Тем более покупать вторую.

Чуть выше я написал, что это подарок ребёнку на ДР, поэтому с барахолки б\у не подходит 😉 Спасибо за коммент.
Позвольте вопрос еще один - а в случае замены деталей шасси и рамы на алюминий какие узлы вызывают нарекания по прочности? Где у неё слабое звено, которого нет, допустим, у именитых американских моделей??! Интересуюсь без стёба, действительно интересно так как совсем новичок в этом

kenny900
Grinkz:

Позвольте вопрос еще один - а в случае замены деталей шасси и рамы на алюминий какие узлы вызывают нарекания по прочности? Где у неё слабое звено, которого нет, допустим, у именитых американских моделей??! Интересуюсь без стёба, действительно интересно так как совсем новичок в этом

Если я все-таки не ошибся и шасси одинаковые,то вот тема по этой машине. Довольно надежная игрушка.
rcopen.com/forum/f27/topic310718

Grinkz
kenny900:

Если я все-таки не ошибся и шасси одинаковые,то вот тема по этой машине. Довольно надежная игрушка.

Спасибо! Да, шасси очень похоже. Попробую поискать еще по форумам!

Grinkz

Полазил по сайт ХоббиКинг, просмотрел гору тюнинга на это шасси - да, совпадение 100%, мой китаец сделан на основе Quanum Vandal: не смотря на то, что внешне довольно сильно отличаются, но отдельно взятые детали, судя по фото, идентичны. Попробую начать с заказа чего-нибудь простого вроде алюминиевых амортизаторов и карбоновых пластин для их крепления. Тем более там они выходят весомо бюджетней. Да и отзывы о Вандале довольно неплохие - думаю не только пацану, но и мне этого монстра хватит не на один год за глаза. Хотя после того, как увидел Traxxas Summit с блокировками и изменяемой передачей - слюнями комп залил 😁

DimIv
Grinkz:

Позвольте вопрос еще один - а в случае замены деталей шасси и рамы на алюминий какие узлы вызывают нарекания по прочности? Где у неё слабое звено, которого нет, допустим, у именитых американских моделей??! Интересуюсь без стёба, действительно интересно так как совсем новичок в этом

по определению слабые звенья:
слиппер -> я бы поджал чтобы в воде не проскальзывал
пластиковый спур и латунный пиньон -> меняем на сталь
кулаки и их держатели -> алюминий
карданы передние - > cvd
hex hub -> алюминий
колесные гайки легонько сверху на локтайт(клей)

идите в тему вандала, там народ на них ездит, а мы со стороны смотрим.

Pincky:

За 15 тыс можно было купить с барахолки б/у 1:8 масштаба, гораздо прочнее и лучше. Которую имеет смысл тюнить. С этой смсла возиться вообще никакого нет. Тем более покупать вторую.

+1 но мало кто это понимает покупая первую машинку.
новый вандал без аппы на распродаже был по 2900 руб. сейчас их по 6000-9000руб спекулят новые на барахолке.

Andreyvche

Была такая VRX blx10. Каждая покатушка ребенка заканчивалась поломкой. Ломались рычаги и передпие и задние, спур и пиньен стачивались прям на глазах, вылетали пины из центрального алюминиевого кардана и слабое место - держатели рычагов. И все это не от жеского башинга, а во время достаточно спокойной езды по трассе.

Сейчас ребенок убивает Ривал, а он не убивается 😃

Oleg102
Andreyvche:

Была такая VRX blx10. Каждая покатушка ребенка заканчивалась поломкой. Ломались рычаги и передпие и задние, спур и пиньен стачивались прям на глазах, вылетали пины из центрального алюминиевого кардана и слабое место - держатели рычагов. И все это не от жеского башинга, а во время достаточно спокойной езды по трассе.

Сейчас ребенок убивает Ривал, а он не убивается 😃

+1000 ) только у меня ребенок мта 4 крушит)

Grinkz

Спасибо всем откликнувшимся! 😃 Тему по Вандалам читаю второй день: изучаю, запоминаю, записываю. Радует то, что вся мелочь, которая чаще всего ломается, есть в наличии в магазине где я брал саму машину - в 10 минутах езды от дома! Вдвойне радует, что на ХК можно найти всё остальное, включая тюнинг - думаю со временем машина обретёт необходимую прочность и отказоустойчивость! Завтра день “Х” - день рождения сына - посмотрим, как быстро он её ушатает в первый раз 😁

kabuum
Grinkz:

Завтра день “Х” - день рождения сына - посмотрим, как быстро он её ушатает в первый раз

Если аппа позволяет, то ограничьте на ней максимальную скорость вполовину или подложите под курок что-нибудь и примотайте изолентой, чтоб ограничить его ход процентов на 50%. Продлит жизнь авто пока сын учиться управлять и сбережет семейный бюджет)

Grinkz
kabuum:

Если аппа позволяет, то ограничьте на ней максимальную скорость вполовину или подложите под курок что-нибудь и примотайте изолентой, чтоб ограничить его ход процентов на 50%. Продлит жизнь авто пока сын учиться управлять и сбережет семейный бюджет)

Спасибо, эту бы идею да чуток пораньше - сейчас я уже, к сожалению, в отъезде и полноценно участвовать в праздновании и первом запуске увы не смогу - постараюсь объяснить это жене, когда они решатся выехать впервые, и буду надеяться что к моему приезду через пару недель машина будет еще одним куском, а не частями.

Andreyvche
Grinkz:

Спасибо всем откликнувшимся! 😃 Тему по Вандалам читаю второй день: изучаю, запоминаю, записываю. Радует то, что вся мелочь, которая чаще всего ломается, есть в наличии в магазине где я брал саму машину - в 10 минутах езды от дома! Вдвойне радует, что на ХК можно найти всё остальное, включая тюнинг - думаю со временем машина обретёт необходимую прочность и отказоустойчивость! Завтра день “Х” - день рождения сына - посмотрим, как быстро он её ушатает в первый раз 😁

Не трать деньги на тюниг.
Менять только сломавшиеся детали, понять нравится- не нравиться , потом купить нормальную тачку.

Grinkz

Спасибо! Набор самых “ломучих” деталей по вашим советам заказан, буду держать под рукой НЗ и инструмент, чтоб в случае чего не омрачать покатушек и на коленке “залечить” всё самое необходимое. еще заказал цапон-лак и силиконовую смазку - наверно сразу и гидро-изоляцию сделаю, чтоб не обламываться в снегу и спокойно мыть её под душем.

Хотел еще поинтересоваться у знающих и опытных - сколько аккумов нужно иметь под рукой, чтоб накататься !? понимаю, что одного мало и нужно взять еще хотя бы парочку. Сколько вы обычно берёте с собой аккумуляторов, если катаете с детьми !?

DimIv
Grinkz:

Спасибо! Набор самых “ломучих” деталей по вашим советам заказан, буду держать под рукой НЗ и инструмент, чтоб в случае чего не омрачать покатушек и на коленке “залечить” всё самое необходимое. еще заказал цапон-лак и силиконовую смазку - наверно сразу и гидро-изоляцию сделаю, чтоб не обламываться в снегу и спокойно мыть её под душем.

Хотел еще поинтересоваться у знающих и опытных - сколько аккумов нужно иметь под рукой, чтоб накататься !? понимаю, что одного мало и нужно взять еще хотя бы парочку. Сколько вы обычно берёте с собой аккумуляторов, если катаете с детьми !?

2-3шт >=5000ма
рег, приемник, плату сервы лучше залить кптд (дорого но надежно) или эпоксидкой если дешево. цапон лак - это работы на целый день с перерывом - несколько слоев наносить и рег возможно все равно сгорит. если ничего не делать , то рег и серва гарантированно накроются - см. цены и принимайте решение.

Grinkz
DimIv:

2-3шт >=5000ма
рег, приемник, плату сервы лучше залить кптд (дорого но надежно) или эпоксидкой если дешево. цапон лак - это работы на целый день с перерывом - несколько слоев наносить и рег возможно все равно сгорит. если ничего не делать , то рег и серва гарантированно накроются - см. цены и принимайте решение.

Спасибо за совет. Я к цапону заказал еще уретановый пластичный герметик с хорошей адгезией и наверно куплю еще силиконовый автомобильный герметик для корпусов дифов и сервы. Работа на целый день с перерывами для меня не проблема - я вахтовик, в свободный месяц можно потратить день на это хобби без проблем.

Grinkz

По итогам первого дня почётное звание Вандала переходит от машины к сыну 😆 На хорошей скорости по скользкому покрытию в железное препятствие - минус один передний рычаг 😉 Пластиковая замена уже заказана, но подозреваю что тюнинг алюминием начнётся раньше, чем я предполагал 😁

kabuum

А ведь предупреждали об ограничении скорости 😃
С опытом крашей будет меньше, а алюм рычаги будут рвать все остальное. Лучше иметь комплекта 2-3 рычагов иметь в запасе.

Grinkz

Ну у меня ограничить скорость возможности не было - они с женой его запускали, я сейчас за пределами РФ. Рано или поздно это произошло бы, поэтому пусть учится и познаёт пределы её прочности, благо всё восстановимо! Да, рычаги заказал с запасом, ну и остальную мелочь, которая может страдать в результате таких падений.

На счёт тюнинга понятно, что менять один рычаг оставляя всё остальное пластиковым смысла нет, так как будет рваться там, где слабо. Но за один раз всё сразу купить - накладно очень, понемногу соберу сперва все детали, рычаги, аммо, шасси, а потом уже как-нибудь после очередного краша перекину всю на новые алюминиевое шасси и будет танчик что надо!

Юра42
Grinkz:

перекину всю на новые алюминиевое шасси и будет танчик что надо!

не будет.не тратьте деньги в никуда.

Grinkz
Юра42:

не будет.не тратьте деньги в никуда.

Может вы чем-то подкрепите свои слова для пущей убедительности?! За одно подскажете на что обратить внимание и что будет слабым местом после замены пластика на люминь?