Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Колесо-мотор

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Простите если повторяюсь - возможно тема уже обсуждалась. Но кто нибудь знает о применении технологии "мотор-колесо" в хоби? Имеется ввиду ...

  1. #1

    Регистрация
    11.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    251

    Колесо-мотор

    Простите если повторяюсь - возможно тема уже обсуждалась. Но кто нибудь знает о применении технологии "мотор-колесо" в хоби? Имеется ввиду идея, когда колесо модели является собственно электро мотором. На внутренней стороне диска установлены постоянные магниты, а статор на оси. Понимаю что возникает вопрос с оборотами-мощностью-тягой. Но ведь есть же такое решение на карьерных самосвалах. Подобная схема убивает кучу "зайцев" (да простят меня "зеленые") Есть мысли?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Москва Университет
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,691
    была похожая мысля. но думаю слишком сложно. представляете грязь внутри мотора? например. Вода?
    и скорость самосвалов кажись невелика. ИМХО.

  4. #3

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Семён Посмотреть сообщение
    и скорость самосвалов кажись невелика. ИМХО.
    Ну насчёт скорости я бы не беспокоился , а вот масса всего этого узла - ой-ой! Подвеска как будет работать - не известно...

  5. #4

    Регистрация
    11.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    251
    Да и электроника должна быть по сложней - что бы отслеживать поворот модели и притармаживать нужное колесо - аналог дифференциала.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    ... а по моему, реально осуществить, невозможно ... даже просто для прикола ...

  8. #6

    Регистрация
    01.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,544
    Цитата Сообщение от user2005 Посмотреть сообщение
    Простите если повторяюсь - возможно тема уже обсуждалась. Но кто нибудь знает о применении технологии "мотор-колесо" в хоби? Имеется ввиду идея, когда колесо модели является собственно электро мотором. На внутренней стороне диска установлены постоянные магниты, а статор на оси. Понимаю что возникает вопрос с оборотами-мощностью-тягой. Подобная схема убивает кучу "зайцев" Есть мысли?
    Тема Авто оф-роад, соответственно мысли:
    Для лазанья по горам были подобные наработки с мотором на каждой оси, даже ссылки можно найти. Но все это актуально для очень малых скоростей. Во всех остальных случаях важна минимальная масса колесного узла, ну и возможность быстрого обслуживания мотоустановки.
    Стоимость 4 моторов, надежность подключения, синхронность управления. Правда, видимо придется установить 4 регуля....

  9. #7

    Регистрация
    11.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    197
    Гинтасу:

    прикола ради и эксперимента для можно сделать модель на 3-х колесах
    два задних - моторных, а одно переднее полностью независимое самоподруливающее (как у каталки)
    таким образом управляя двумя моторами с двух каналов, например, получаем замечательную самоходную инвалидную коляску

    а вобще было бы интересно получить модель у которой все четыре колеса будут каким-то образом синхронизированы так, что в поворотах каждое будет идти со своей скоростью и по своей траектории
    представляете какова будет устойчивость такой модели на льду? да и в разгоне, и в торможении модель себя будет вести совсем иначе, нежели на дифференциалах

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    251
    Если без редуктора делать - то представляете какой ток должен подаваться на такое колесо-мотор что бы сдвинуть его с места????

  12. #9

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от user2005 Посмотреть сообщение
    Если без редуктора делать - то представляете какой ток должен подаваться на такое колесо-мотор что бы сдвинуть его с места????
    Датчиковый мотор решает эту проблему.

  13. #10

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    ... М-да ... пофантазировать конечно можно ... а смысл ? Вообщем моё мнение, что это очень сложно и не для наших МР ... ну а если и так, то Василий Ейлиян дисквалифицирует по просьбе Михаила Грибкова ... ... (вспомнил давний инцедент про ШИПИ ... ну а там и про гироскопы и ещё про режущие\колюющие детали )

  14. #11

    Регистрация
    11.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    251
    выдержка из форума роботостроителей http://www.roboforum.ru/viewtopic.htm?t=1419
    "Мощные шаговые двигатели FL86STH, крутящий момент 34 -122 кгс*см, максимальная частота приемистости до 2000Гц, диапазон рабочих температур от минус 20 до плюс 50. Скорость вращения вала до 1500 об/мин. Применяется в деревообрабатывающих станках, электроэрозионных и фрезерных станках с ЧПУ, сортировочных автоматах, лазерных роботизированных технологических комплексах автомобильной промышленности, сварочных автоматах. " невела на мысль использовать промышленные шаговые двигатели для колеса мотора - тяги вагон, вот правда сос кростью не очень, хотя "Скорость вращения вала до 1500 об/мин". Вопрос - реальна ли данная мысль? про ШД моторы здесь http://stepmotor.ru/
    и еще - как ШД в качестве мощных серв?

  15. #12

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Москва Университет
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,691
    Цитата Сообщение от Ромстон Посмотреть сообщение
    Гинтасу:

    прикола ради и эксперимента для можно сделать модель на 3-х колесах
    два задних - моторных, а одно переднее полностью независимое самоподруливающее (как у каталки)
    таким образом управляя двумя моторами с двух каналов, например, получаем замечательную самоходную инвалидную коляску

    а вобще было бы интересно получить модель у которой все четыре колеса будут каким-то образом синхронизированы так, что в поворотах каждое будет идти со своей скоростью и по своей траектории
    представляете какова будет устойчивость такой модели на льду? да и в разгоне, и в торможении модель себя будет вести совсем иначе, нежели на дифференциалах
    кстати я видел такое решение в детском мире. два мотора на два колеса а третье как на тележке супермаркета. но там не колесо мотор. там привод к колесу. абсолютно безумная машинка но ездит быстро и очень манёвренно.

  16. #13

    Регистрация
    01.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,544
    Цитата Сообщение от user2005 Посмотреть сообщение
    -- невела на мысль использовать промышленные шаговые двигатели для колеса мотора - тяги вагон, вот правда сос кростью не очень, хотя "Скорость вращения вала до 1500 об/мин". Вопрос - реальна ли данная мысль? про ШД моторы здесь
    -- и еще - как ШД в качестве мощных серв?
    Зачем?????
    Кстати из того-же топика:
    "Скорость точно не мерил, но примерно километров 5 в час..."

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам GS XUT + запчасти (колеса, мотор)
    от Lexan в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 24.06.2010, 15:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения