Carisma GT10DT

Sirious

Мир всем, друзья! Разрешите представить вашему вниманию обзор Carisma GT10DT от моего сообщества FASTinated. (www.youtube.com/channel/UCxM1eewyqgCML1cBcyaJcPg)

Все мы обожаем тачки, скорость, динамику и адреналин. Однако, в условиях дорог общего пользования, на полногабаритной машине особо не поураганишь, да и наш клуб откровенно не приветствует выход за рамки правил дорожного движения. Собрались гонять — бегом на специализированный трэк! Поэтому чтобы утолить жажду скорости, рекомендуем по нашему примеру приобщиться к RC-хобби. Управление масштабной моделью дарит ярчайшие эмоции, позволяет безопасно насладиться адреналином, да и такое увлечение всегда будет мотивировать вас на посещение интересных мест, обретение новых знакомств и развитие технических навыков. Дома, в парке или на природе — позитив и приключения будут окружать вас со всех сторон, и заодно от бытовых вопросов сможете отвлечься).

Конкретно, мы будем обозревать Carisma GT10DT — эта багги относится к mini 1/10 масштабу, из коробки комплектуется бесколлекторным двигателем (4500 kv), аппаратурой 2.4GHz, алюминиевым шасси и довольно мощной сервомашинкой с сейвером. Несмотря на невысокую цену (15 500 рублей), в автомобиле широко применены подшипники, а шестерни дифференциалов изготовлены из металла. Вообще, исходя из наших испытаний и откровенно варварского тест-драйва ребят из BigSqiudRc, эта багги радует своей прочностью. Падения с высоты, столкновения с жесткими препятствиями, опрокидывания, езда по грубому и острому гравию — кажется, что эта тачка съедает подобные испытания на завтрак. Пора перейти к детальному описанию.

Конечно о вкусах не спорят, но нам Carisma определенно нравится. Низкий и широкий профиль, трубчатый каркас, панели корпуса выполненные отдельными элементами, копийные колеса и брызговики — все это выглядит качественно и надежно. Кроме того, на модели предусмотрена возможность установки светодиодного оборудования. Оригинальный опциональный комплект стоит не дорого и устанавливается в штатные места. Наше мнение — must have!


Отдельно стоит отметить запаску — она является полноценной и её смело можно использовать при замене. Однако, есть парочка моментов в экстерьере, которые нас все же смутили. Первое — поскольку GT10DT обладает открытой конструкцией, все провода и электроника будут на виду. При достаточно копийном внешнем виде, это мозолит глаз, но объективно говоря, трудно было бы найти какое-то решение этой проблемы. Кстати по этой же причине вся грязь охотно набивается под корпус и с трудом оттуда удаляется. Выход — смириться, что это не баг, а фича. Второе — это масштаб mini 1/10, ведь правда, нам очень хотелось чтобы эта тачка была побольше. После полноценного 1/10 к Carisme трудно привыкнуть визуально. В очередной раз оговоримся, что мы выразили свое мнение и каждый волен сформировать собственную оценку внешних данных GT10DT.

Электроника

Тут у Carisma GT10DT тоже в целом порядок. Особенно учитывая цену (да-да не будем забывать, что стоит багги 15 500 рублей). Бесколлекторный моторчик возит тележку шустро и без лишнего шума. Серво реагирует моментально и обладает хорошим усилием, что очень важно при езде в грязи или рыхлом песке.

Аппаратура примитивна, но имеет весь необходимый спектр настроек и не страдает ловлей помех, в руке лежит хорошо, хотя вот на колесике сэкономили — мягкой накладки нет. Ну а самое главное, что вся электроника имеет влагозащиту! Конечно приемник просто установлен в высоко расположенный герметичный бокс, но мы проверили его после водных процедур — внутри сухо. Теперь о минусах — в стоке вы получаете 7.2V, Ni-Mh аккум, емкостью 1200 mAh. На нем скучно гонять, он быстро садится и крепить его из-за несъемной корки откровенно неудобно, плюс на шасси под него установлены фиксаторы, которые вам придется снять, чтобы разместить там свой аккумулятор, для которого (если это нечто емкое) все равно окажется мало места.

Мы используем проверенный временем TeamOrion на 4200 mAh. Пришлось наглухо запереть его под корпусом, заряжать не снимая с тачки, но зато ездим долго и это все таки Li-Po. Безусловно, можно подобрать хорошую липошку в мини формате, которая будет легко извлекаться из машины через окно, но чтобы аккумулятор не болтался в процессе лютого баша — нужно будет поколхозить.

Ходовая\Шасси

В этом плане GT10DT не балует нас никакими революционными решениями, что отнюдь нельзя поставить в укор. Рычаги, тяги, кулаки — пластиковые, но очень крепкие. Амморты заполнены маслом, преднатяг пружин не регулируется. Шестерни, привода и карданы выполнены из металла, как и шасси (помним про цену да?). Так что все очень даже недурно. Но не обошлось без ложки дегтя, о которой мы расскажем в отдельной статье и даже скорее всего, снимем про этот «казус» видео, которое вы сможете посмотреть на канале FASTinated RC.

GT10DT в деле

Переходя к описанию ощущений от управления этим автомобилем, скажем следующее — это фан и удовольствие. На наш взгляд, в этом у товарищей из Гонконга, тачка получилась полностью положительной. Благодаря низкому центру тяжести она отлично держит дорогу, образцово проходит повороты, как по мягкому, так и твердому покрытию. На песке прекрасно держит дрифт, а цепкие покрышки обеспечивают четкий контроль. Подвеска уверенно отрабатывает неровности и выдерживает очень серьезные прыжки. Короче говоря — Carisma GT10DT просто создана для баша в погожий солнечный день, а ее стабильность и легко контролируемая мощность порадуют как новичка, так и опытного пилота. Единственное чего хочется добавить, это скорости…Совсем чуть чуть. Но тут шаманство с пиньонами вам в помощь.

Вывод

Если вы хотите попробовать себя в баше и вообще только планируете заняться RC-хобби, Carisma GT10DT будет весьма неплохим вариантом. Умеренная цена, приятный внешний вид, отличные ходовые качества и высокая прочность шасси — основные козыри данной модели. Кроме того в ее mini формате есть и свои плюсы — она легко помещается в рюкзак, что очень важно для тех, кто ездит к месту покатушек на мотоцикле, скутере или в общественном транспорте. Конечно, если вы совсем закоренелый профи, то вам GT10DT быстро наскучит — тюнинг на эту модель отсутствует, сверхскоростей нет, а для больших и серьезных баш-парков она реально мала. Кстати, если вернуться к минусам, еще стоит упомянуть, что ее неудобно мыть. Сложная конструкция корпуса и невозможность его легкого демонтажа не позволят вам содержать тачку в идеальной чистоте — придется устраивать генеральную уборку уже в конце сезона. Это первое. А второе — на модели Carisma трудно быстро купить запчасти. Но если вы готовы подождать, то у производителя есть фирменный магазин, где можно заказать любой винтик, однако в таком случае, не забываем готовить финансы за международную отправку.

Вот собственно и все. Увлекайтесь, изучайте и чаще бывайте на природе, проводя время за любимым хобби!

Stay FASTinated, Keep RC’ing)

3 months later
Скляр_Сахалин

Приветствую. Можете подсказать где купить для данной модели запчасти? А именно нужен ведомая шестерня