Расплавил главную шестерню

Юрий_68

МТА 4.
Расплавил всю середину и съедены зубья. Перед этим снимал коробку и потом регулировал зазор(бумажка). И в принципе покатушки устроил на асфальте с стандартными покрышками (для грязи).
Вопрос 1: Из за чего это могло произойти и как избежать этого впоследствии.
Вопрос 2: Шестерня на 52 зуба - можно ли подобрать аналоги в Москве (что бы не ждать с питерской планеты).
Заранее спасибо.
Юрий.

Gintas

… на первый вопрос ответ простой - сцепление перегрел !!!

Сергей=

Ох уж эта бумажка… Да неужели так сложно просто привинтить двиг так, чтобы колокол и спур вращались свободно… 😦 А так, я присоединяюсь к желающим узнать, из-за чего расплавилась шестерня…

lyoha

Заклинило кулак в колоколе или наоборот проскальзывало постоянно.

Юрий_68

Ну зубья расплавились от перегретого колокола , а середина (та , что зажата между шайбами) от чего? вроде пружина затянута была почти до упора, может гайка раскрутилась.

Dinamitxxl

У меня только один раз расплавилась шестерня на 38зубов…отлетела резинка от выхлопного патрубка послетствия очевидны двиг разорался и вмазался в горку затем орал пока я до него недобежал когда заткнул то увидел расплавленный спур…но движок работал очень долго на полной катушке гдето 20сек.
В случае что у Юрия не думаю что у него такойже перегрев движка был…видать просто катался на быстрых скоростях без передыжки,ничего другого на ум не приходит 😇

PARALON

Если речь идет о “спуре”, а я так понимаю что именно о нем: www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…, то скорее всего был слабо затянут “слиппер”. Если Вы “слиппер” самостоятельно не регулировали, то возможно имело место заклинивание трансмисси, вследствии чего и разрушился “слиппер”. У меня такое уже было один раз.
P.S. Шестерню придется брать только родную, аналоги Вы врядли найдете.

Юрий_68

Да, именно этот.
Прихожу к выводу , что действительно недотянул “слиппер”. Да еще и сцепление перегрел.
А варианты с металлическим спуром чем чреваты?

PARALON

Металлический “спур” Вы врядли где-нибудь сможете приобрести, да и смысла особого нет, просто нужно правильно затянуть “слиппер”. Перетягивать нельзя, так как от ударных нагрузок могут разрушиться элементы трансмиссии, но и сильно “распускать” тоже не следует - может расплавится. Кстати помимо шестерни-спура наверняка понадобятся вот эти маленькие штучки: www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… 😃 .

Алексеевич=

Совершенно верно – «эти маленькие штучки» обязательно понадобятся. Они то и не дают вам перетянуть шестерню главную. Тяните до упора и на ¼ отпускаете. А произошла эта неприятность по такой причине: Вы не дотянули главную шестерню, вследствие проскальзывания она разогрелась до температуры плавления и сместилась относительно центра вращения – потому и срезало зубья. А колокол он всегда горячий, потому как на двигателе стоит (если Вы конечно сразу померили его температуру инфракрасным термометром и она была эдак градусов 200, тогда беру свои слова обратно).
Бумажки, бумажки. Ну ребята, а не как без бумажек (поддерживая Сергея, однако молодца в свои 15 лет!)
Удачи.

Юрий_68

Ребят, спасибо огромное за ответы.
Эти "маленькие штучки " я и незаметил. Сейчас уже заказ должен выйти с “планеты” ,обидно. А выточить их самому реально (токарник и фрезер дома есть) ? только я не знаю ни материал, ни размеры.
А на счет бумажки…
Если чесно, настраивал на “глазок”, но был уверен в правильности зазора (на вертолете периодически подстраивал), поэтому и написал : “бумажка” , что бы не было в этом направлении упреков.(Вы уж извините 😦 ) .
Если у кого есть эти SLIPPER FRICTION PEGS , - напишите (размеры и материал) буду признателен.

dimas
PARALON:

Металлический “спур” Вы врядли где-нибудь сможете приобрести, да и смысла особого нет, просто нужно правильно затянуть “слиппер”. Перетягивать нельзя, так как от ударных нагрузок могут разрушиться элементы трансмиссии, но и сильно “распускать” тоже не следует - может расплавится. Кстати помимо шестерни-спура наверняка понадобятся вот эти маленькие штучки: www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… 😃 .

вот для справки есть метал спур гир на башне

PARALON

По поводу “башенного” металического “спура”. ИМХО, за такие деньги плюс стоимость доставки, можно мешок штатных пластиковых купить 😃 . Дешевле правильно настраивать “слипер”. И потом у него 54 зуба, великоват однако.
Материал “штучек-пегов” - пластик.

Юрий_68

Материал “штучек-пегов” - пластик.

А они выступают за тело шестерни или вровень?

PARALON
Юрий_68:

А они выступают за тело шестерни или вровень?

Выступают, но на доли миллиметра, проще заказать нормальные, заводские. Причем не один комплект.

Юрий_68

Понятненько.
Будем заказывать.
Всем большое спасибо.