стоит ли аллюминий на карбон менять?

димитрий

Очень интересно узнать чем этот "ихний"карбон отнашего текстолита отличается ?
У продавцов в магазине спрашивал, так они мне ничего вразумительного не ответили.
Сказали мол карбон, это круто все остальное ерунда, и алюминий желатнльно на карбон поменять.
Но какието сомнения меня гложут по этому поводу,тем более что у продавцов свой интерес к этому делу.

REVOлюционер

1)“ихний” карбон от нашего текстолита отличается тем, что у нашего текстолита используется композиция ткань+смола (для текстолита) стеклоткань+смола (для стеклотекстолита)… а карбон это углеткань+смола.
Отличие - по массе и прочности. Карбон прочнее и легче. Стеклоткань- тяжелее.

Имея скромный опыт катания электричек, скажу, что особых отличий не заметил (между карбоновыми деками и пластиковыми)…
мало кто реально может почувствовать отличие между материалом…

  1. Смотря где менять… на саваже ставить деки карбоновые - имхо глупость. По массе выйгрыш небольшой, но при сколь угодно серьезном ударе (особенно сбоку) - вся машина развалится. Карбон хрупкий.

На оффрод технике материалы должны быть пластичными (чтоб в случае аварии можно было тут же поправить)

А продавцы - их дело продавать… Перед покупкой трижды подумай, а нужно ли оно…

Как-то мне вот так подумалось.

RubleS_Ru
REVOлюционер:
  1. Смотря где менять… на саваже ставить деки карбоновые - имхо глупость. По массе выйгрыш небольшой, но при сколь угодно серьезном ударе (особенно сбоку) - вся машина развалится. Карбон хрупкий.

ну не скажи… у меня стоят вот такие растяжки www.hpieurope.com/piw.php?lang=en&partNo=73070
три раза через плечо-живые пока! хотя ударов уже было 😇 уже пол морды поменял, а они всё живые

REVOлюционер:

А продавцы - их дело продавать… Перед покупкой трижды подумай, а нужно ли оно…

есть такое дело

lyoha

На оффрод технике материалы должны быть пластичными (чтоб в случае аварии можно было тут же поправить)

Это как? Скакать по старту с кувалдой и наковаленкой? Чтобы шасси, например выправить? А как это без полного разбора машины осуществить? Не подскажете?

Mr_Max
REVOлюционер:

1)“ихний” карбон от нашего текстолита отличается тем, что у нашего текстолита используется композиция ткань+смола (для текстолита) стеклоткань+смола (для стеклотекстолита)… а карбон это углеткань+смола.
Отличие - по массе и прочности. Карбон прочнее и легче. Стеклоткань- тяжелее.

Как мне кажется, основное отличие - в давлении, под которым формируется деталь. Для автомобилей 1:1 приятели изготавливали изделия а-ля карбон. Т.е. брали именно углеткань и заливали смолой. Но сильного давления содать было не возможно, поэтому о прочности речи не было.
Думается, что при изготовлении рам велосипедов, элементов подвески больших атомобилей - то самое давление создается (цена изделия - тому свидетель), а вот при изготовлении деталюшек для моделей - вряд ли…

lyoha

Уважаемый, если вы не в курсе нюансов технологии, то перед тем как высказывать полную чушь - не мешало бы почитать что-нибудь, хоть на этом форуме в композитах, хоть еще где в сети. Это не в обиду, а просто для того, чтобы вы в дальнейшем не выглядели глупо с подобными высказываниями. Вон, выше алюминий хотят на коленке править (я бы с удовольствием посмотрел, как в полевых условиях возвращают геометрию саважевской раме, сложенной почти впополам…).

Mr_Max

Уважаемый, я как раз не в курсе нюансов данной технологии. И она, надо сказать, особо меня не интересует. Если внимательно посмотреть на мой пост, то легко можно увидеть слова, с которых он начинался - “как мне кажется”. Или я где-то претендовал на истину?

А вот в полевых условиях выправить аллюминий - проблем не вижу. Ведь большинство же тут - “спортсмены”. А вот со спортсменами из ралли у меня контакты имеются, и технологии кувалды и коленки именно в спорте применяются “на ура”. Т.е. не вижу проблемы выправить на коленке (или под прессом саважевскую раму)…

lyoha

Я еще раз повторюсь: с огромным удовольствием посмотрю на процесс правки рамы именно в полевых условиях. С неменьшим интересом понаблюдаю, как потом поедет машина и на какой кочке ее сложит пополам опять.

Mr_Max
lyoha:

Я еще раз повторюсь: с огромным удовольствием посмотрю на процесс правки рамы именно в полевых условиях. С неменьшим интересом понаблюдаю, как потом поедет машина и на какой кочке ее сложит пополам опять.

Ну это смотря что считать полевыми условиями. Если автомобиль позволяет привезти в багажнике с собой на гонку мини-верстак с тисками и наковальней - почему бы и не выправить? 😉
Разобрать конечно придется, но я так понимаю, для специалистов - это дело 5-ти минут?!

По крайней мере есть шанс продолжить выступление в следубщих заездах. А вот если треснет карбоний…

Edvard
REVOлюционер:
  1. Смотря где менять… на саваже ставить деки карбоновые - имхо глупость. По массе выйгрыш небольшой, но при сколь угодно серьезном ударе (особенно сбоку) - вся машина развалится. Карбон хрупкий.

Ты хоть раз в жизни Саваж на карбоновой раме видел? Как человек который на заказ строит кастомные машины из хоп-апов, могу тебе сказать что он просто неубиваемый на карбоне.

REVOлюционер:

На оффрод технике материалы должны быть пластичными (чтоб в случае аварии можно было тут же поправить)

Бабочки аммортизаторов на ходу в заезде править будем? А мож мы рычаги из пластелина слепим, чтобы руками можно было геометрию подвески менять… сегодня мюген, завтра киошо… а чё, удобно ведь!

lyoha

Разобрать конечно придется, но я так понимаю, для специалистов - это дело 5-ти минут?!

Могу предоставить баггу для тренировок в сборке-разборке на неделю. Потом зачет на время. Перед зачетом даже подожду, пока подживут мозоли от отвертки. Могу дать для опытов алюминиевое, совершенно стандартное шасси, могу даже предварительно согнуть об коленку.

GROZZY
Edvard:

А мож мы рычаги из пластелина слепим, чтобы руками можно было геометрию подвески менять… сегодня мюген, завтра киошо… а чё, удобно ведь!

Зачот 😃
Аллюминий и карбон надо применять по месту, например карбоновая рама на Рево прожила две(2) гонки - превратилась в труху, а в каких то местах люминь противопоказан. На трассе и перебрать, и выправить можно, и рамы правили, только как оно после этого едет, и куда… Последний раз Саше (4рево) болгаркой остатки костей от осей диффа срезали в Крыле, нечётак за 2 квалификации уложились.

Edvard
Mr_Max:

при изготовлении рам велосипедов

Как владелец скромного велопарка: (2 экстремальных ХТ - Haro Escape 8.3 2005г и Specialized P2 2006г оба 100% кастомы, и 100% кастомный кантрийник Garry Fisher Advance) могу открыть один секрет… Карбоновые рамы в первую очередь применяються для снижения веса, прочности и жесткости и у аллюминиевых рам хватает. Во-вотрых, карбоновые рамы используют в основном для ХС (кросс-кантри) и благодаря современным технологиям, расчитывают жесткость перьев во всех плоскостьях, и благодаря “умной” формовке, заставляют их играть по вертикали. Т.е. даже на ХТ мы едем как буд-то у нас есть задняя подвеска, хотя ее нет. 😃

lyoha

По крайней мере есть шанс продолжить выступление в следубщих заездах. А вот если треснет карбоний

Поэтому хитрые люди возят с собой комплект алюминиевх деталей “на всякий случай”… Или резервную машину(это совсем хитрые).
При любой деформации каркаса автомодели продолжение гонки ставится под вопрос. Если машину уводит “слегка” и до конца осталось немного, то гонка скорее всего продолжится, если машина просто перестает ехать, то никто и никогда не кинется править детали и перебирать ходовую.Тем более у хитрых людей машина как правило настроена, а после переборки ее надо объездить вновь и поправить настройки.

Edvard
lyoha:

Тем более у хитрых людей…

… рамы такой прочности, что об них другие свои машины ломают, а эти дальше едут. Лёш, я прально говорю? 😃

димитрий

Спасибо за исчерывающую информацию и советы.
Для себя я так решил,хуже от этого не будет если аллюминий на карбон потихоньку менять начну.
Обратно ведь всегда переставить можно если, что-то не понравится.

REVOлюционер

Мда… сколько людей - столько и мнений.

Про карбон - сие абсолютно непочинябельно. Свою раму саважевскую поправил просто
(после неудачного приземления одного товарища)-
положил под пресс (вот проблем только - пресс в багажник не помещается, пришлось свозить пластину . Геометрия отверстий осталась прежней.
А так, каждый сам решает, чего хочет от автомоlелизма - кто-то может себе позволить возить “вторую запасную модельку”, кто-то возит полтора ведра запчастей. А кто-то скромно и без претензии чинится в полевых условиях и катается дальше.
В полевых условиях люминь правится. И дальше едет.
(не спорю, все зависит от того, какие были повреждения).
Конечно, многие кричат, что “лишняя масса - это неспортивно”… нам бы, простым деревенским монстроводам неплохо было бы
просто научиться грамотно пилотировать машинку… Выигрыш от снижения массы будет сведен на нет одной ошибкой (хорошо - двумя ошибками)
при прохождении поворота. Да и настройку шасси еще никто не отменял.

Кстати, у многих ли в Москве на саважах стоят карбоновые рамы??? просто интересно…

2Edvard:
Саваж на карбоне видел. Только не у нас, а в Италии. Там он лежал кучкой. В углу магазина. одна из пластин была просто раздроблена на части.
Как сказал продавец (он же и механик по совместительству), другой саваж влетел в бок, после чего пластина просто треснула.
Не могу точно сказать,- может, сама пластина была бракованная… но сам вид такой поломки не внушил доверия к карбону на саваже.

А бабочки… ну ни разу не видел ломаных савжных бабочек.
“Рычаги из пластинина” - сделайте, удивите людей своим креативом. Потом отчет закиньте в эту же тему. ждем-с…

Что ж, ждем ответов… в споре рождается истина.

lyoha

Что ж, ждем ответов… в споре рождается истина.

Вам видимо логику не преподавали. Правильно сие изречение выглядит так: В споре рождается проблема.

Еще раз повторяю: с огромным интересом понаблюдаю за правкой деки шасси, рамы или чего угодно алюминиевого в ПОЛЕВЫХ условиях.

Карбон ставят для увеличения жесткости на кручение. В отличии от алюминия он практически абсолютно непластичен на растяжение-сжатие. Выигрыш в весе довольно сомнителен.

REVOлюционер

Проблема рождается независимо от спора (точнее, от желания или его отсутствия у спорщиков) =))).
А логику, не спорю, не преподавали.

На своей прошлой шоссейке правил (буквально на коленке) правил подобную ерунду:

и ничего фатального не случилось. Поправил и дальше катался.

Выйгрыш в весе есть, но небольшой.

anton_yaroslavl

Карбон очень хорошо поглащяет вибрации кстати.Его используют не только на кросс-кантрийных байках,но и на шоссейных.Переднюю вилку карбоновую видел на марине каком-то.

Edvard
anton_yaroslavl:

Карбон очень хорошо поглащяет вибрации кстати.Его используют не только на кросс-кантрийных байках,но и на шоссейных.Переднюю вилку карбоновую видел на марине каком-то.

На шоссейниках они уже везде и давно карбоновые, как и рамы. Про шоссейники не стал вспоминать потому что мы всё-такаи в off-road конференции. 😃 Шоссейники в on-road как-ниубдь обсудим. 😉

Кстати, Vantage Racing делает карбоновые рычаги для Саважа. Возможно скоро мы (я и мои знакомые) попробуем. О результатах обязательно сообщим в этой теме. 😃

anton_yaroslavl

Рамы то понятно…Интересно как карбон с аллюминием соединяют?Ведь в местах сварки на рамах не карбон же.

REVOлюционер

2Edvard
Vantage Racing с башни привозите?
Красивые рычажки… реально интересно узнать, так ли они хороши, как о них буржуи пишут…

collapse

У меня был такой случай:
rcopen.com/forum/f27/topic51410
былаб деталь люминевая - треснул бы молотком по ней, и ехал-бы дальше.
Но как я понимаю, это исключение из правил - скорее всего карбон был браковоный, или со скрытыми трещинами после всяких кульбитов + стечение обстоятельств и характер удара…
Шасси, думаю, руками в поле не вправишь - пока хотя-бы разберешь - уже гонка закончится 😃

  • в этом с lyoh_ой не поспоришь…
    Но очевидных плюсов, когда НЕТ УРОВНЯ и АМБИЦИЙ “первой десятки”, при переходе на карбон может быть и незаметно… Недаром карбон идет обычно как хоп-апы - для тех, кто в состоянии это оценить…
    Я такое не оценю, а например, люди в классе “Малышкин/Корабельников/Щеголев” (нужное подчеркнуть или дописать свое) 😃 - разницу в поведении машины скорее всего чувствуют…