Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

стоит ли аллюминий на карбон менять?

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Очень интересно узнать чем этот "ихний"карбон отнашего текстолита отличается ? У продавцов в магазине спрашивал, так они мне ничего вразумительного ...

  1. #1

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    с,-петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    134

    стоит ли аллюминий на карбон менять?

    Очень интересно узнать чем этот "ихний"карбон отнашего текстолита отличается ?
    У продавцов в магазине спрашивал, так они мне ничего вразумительного не ответили.
    Сказали мол карбон, это круто все остальное ерунда, и алюминий желатнльно на карбон поменять.
    Но какието сомнения меня гложут по этому поводу,тем более что у продавцов свой интерес к этому делу.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.07.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    302
    1)"ихний" карбон от нашего текстолита отличается тем, что у нашего текстолита используется композиция ткань+смола (для текстолита) стеклоткань+смола (для стеклотекстолита)... а карбон это углеткань+смола.
    Отличие - по массе и прочности. Карбон прочнее и легче. Стеклоткань- тяжелее.

    Имея скромный опыт катания электричек, скажу, что особых отличий не заметил (между карбоновыми деками и пластиковыми)...
    мало кто реально может почувствовать отличие между материалом...


    2) Смотря где менять... на саваже ставить деки карбоновые - имхо глупость. По массе выйгрыш небольшой, но при сколь угодно серьезном ударе (особенно сбоку) - вся машина развалится. Карбон хрупкий.

    На оффрод технике материалы должны быть пластичными (чтоб в случае аварии можно было тут же поправить)

    А продавцы - их дело продавать... Перед покупкой трижды подумай, а нужно ли оно...

    Как-то мне вот так подумалось.

  4. #3

    Регистрация
    20.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от REVOлюционер Посмотреть сообщение
    2) Смотря где менять... на саваже ставить деки карбоновые - имхо глупость. По массе выйгрыш небольшой, но при сколь угодно серьезном ударе (особенно сбоку) - вся машина развалится. Карбон хрупкий.
    ну не скажи.... у меня стоят вот такие растяжки http://www.hpieurope.com/piw.php?lang=en&partNo=73070
    три раза через плечо-живые пока! хотя ударов уже было уже пол морды поменял, а они всё живые

    Цитата Сообщение от REVOлюционер Посмотреть сообщение
    А продавцы - их дело продавать... Перед покупкой трижды подумай, а нужно ли оно...
    есть такое дело

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    На оффрод технике материалы должны быть пластичными (чтоб в случае аварии можно было тут же поправить)
    Это как? Скакать по старту с кувалдой и наковаленкой? Чтобы шасси, например выправить? А как это без полного разбора машины осуществить? Не подскажете?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от REVOлюционер Посмотреть сообщение
    1)"ихний" карбон от нашего текстолита отличается тем, что у нашего текстолита используется композиция ткань+смола (для текстолита) стеклоткань+смола (для стеклотекстолита)... а карбон это углеткань+смола.
    Отличие - по массе и прочности. Карбон прочнее и легче. Стеклоткань- тяжелее.
    Как мне кажется, основное отличие - в давлении, под которым формируется деталь. Для автомобилей 1:1 приятели изготавливали изделия а-ля карбон. Т.е. брали именно углеткань и заливали смолой. Но сильного давления содать было не возможно, поэтому о прочности речи не было.
    Думается, что при изготовлении рам велосипедов, элементов подвески больших атомобилей - то самое давление создается (цена изделия - тому свидетель), а вот при изготовлении деталюшек для моделей - вряд ли...

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Уважаемый, если вы не в курсе нюансов технологии, то перед тем как высказывать полную чушь - не мешало бы почитать что-нибудь, хоть на этом форуме в композитах, хоть еще где в сети. Это не в обиду, а просто для того, чтобы вы в дальнейшем не выглядели глупо с подобными высказываниями. Вон, выше алюминий хотят на коленке править (я бы с удовольствием посмотрел, как в полевых условиях возвращают геометрию саважевской раме, сложенной почти впополам...).

  9. #7

    Регистрация
    08.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    110
    Уважаемый, я как раз не в курсе нюансов данной технологии. И она, надо сказать, особо меня не интересует. Если внимательно посмотреть на мой пост, то легко можно увидеть слова, с которых он начинался - "как мне кажется". Или я где-то претендовал на истину?

    А вот в полевых условиях выправить аллюминий - проблем не вижу. Ведь большинство же тут - "спортсмены". А вот со спортсменами из ралли у меня контакты имеются, и технологии кувалды и коленки именно в спорте применяются "на ура". Т.е. не вижу проблемы выправить на коленке (или под прессом саважевскую раму)...

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Я еще раз повторюсь: с огромным удовольствием посмотрю на процесс правки рамы именно в полевых условиях. С неменьшим интересом понаблюдаю, как потом поедет машина и на какой кочке ее сложит пополам опять.

  12. #9

    Регистрация
    08.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Я еще раз повторюсь: с огромным удовольствием посмотрю на процесс правки рамы именно в полевых условиях. С неменьшим интересом понаблюдаю, как потом поедет машина и на какой кочке ее сложит пополам опять.
    Ну это смотря что считать полевыми условиями. Если автомобиль позволяет привезти в багажнике с собой на гонку мини-верстак с тисками и наковальней - почему бы и не выправить?
    Разобрать конечно придется, но я так понимаю, для специалистов - это дело 5-ти минут?!

    По крайней мере есть шанс продолжить выступление в следубщих заездах. А вот если треснет карбоний..

  13. #10

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Цитата Сообщение от REVOлюционер Посмотреть сообщение
    2) Смотря где менять... на саваже ставить деки карбоновые - имхо глупость. По массе выйгрыш небольшой, но при сколь угодно серьезном ударе (особенно сбоку) - вся машина развалится. Карбон хрупкий.
    Ты хоть раз в жизни Саваж на карбоновой раме видел? Как человек который на заказ строит кастомные машины из хоп-апов, могу тебе сказать что он просто неубиваемый на карбоне.
    Цитата Сообщение от REVOлюционер Посмотреть сообщение
    На оффрод технике материалы должны быть пластичными (чтоб в случае аварии можно было тут же поправить)
    Бабочки аммортизаторов на ходу в заезде править будем? А мож мы рычаги из пластелина слепим, чтобы руками можно было геометрию подвески менять... сегодня мюген, завтра киошо... а чё, удобно ведь!

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Разобрать конечно придется, но я так понимаю, для специалистов - это дело 5-ти минут?!
    Могу предоставить баггу для тренировок в сборке-разборке на неделю. Потом зачет на время. Перед зачетом даже подожду, пока подживут мозоли от отвертки. Могу дать для опытов алюминиевое, совершенно стандартное шасси, могу даже предварительно согнуть об коленку.

  15. #12

    Регистрация
    01.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,544
    Цитата Сообщение от Edvard Посмотреть сообщение
    А мож мы рычаги из пластелина слепим, чтобы руками можно было геометрию подвески менять... сегодня мюген, завтра киошо... а чё, удобно ведь!
    Зачот
    Аллюминий и карбон надо применять по месту, например карбоновая рама на Рево прожила две(2) гонки - превратилась в труху, а в каких то местах люминь противопоказан. На трассе и перебрать, и выправить можно, и рамы правили, только как оно после этого едет, и куда... Последний раз Саше (4рево) болгаркой остатки костей от осей диффа срезали в Крыле, нечётак за 2 квалификации уложились.

  16. #13

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Цитата Сообщение от Mr_Max Посмотреть сообщение
    при изготовлении рам велосипедов
    Как владелец скромного велопарка: (2 экстремальных ХТ - Haro Escape 8.3 2005г и Specialized P2 2006г оба 100% кастомы, и 100% кастомный кантрийник Garry Fisher Advance) могу открыть один секрет... Карбоновые рамы в первую очередь применяються для снижения веса, прочности и жесткости и у аллюминиевых рам хватает. Во-вотрых, карбоновые рамы используют в основном для ХС (кросс-кантри) и благодаря современным технологиям, расчитывают жесткость перьев во всех плоскостьях, и благодаря "умной" формовке, заставляют их играть по вертикали. Т.е. даже на ХТ мы едем как буд-то у нас есть задняя подвеска, хотя ее нет.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    По крайней мере есть шанс продолжить выступление в следубщих заездах. А вот если треснет карбоний
    Поэтому хитрые люди возят с собой комплект алюминиевх деталей "на всякий случай"... Или резервную машину(это совсем хитрые).
    При любой деформации каркаса автомодели продолжение гонки ставится под вопрос. Если машину уводит "слегка" и до конца осталось немного, то гонка скорее всего продолжится, если машина просто перестает ехать, то никто и никогда не кинется править детали и перебирать ходовую.Тем более у хитрых людей машина как правило настроена, а после переборки ее надо объездить вновь и поправить настройки.

  18. #15

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Тем более у хитрых людей...
    ... рамы такой прочности, что об них другие свои машины ломают, а эти дальше едут. Лёш, я прально говорю?

  19. #16

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    с,-петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    134
    Спасибо за исчерывающую информацию и советы.
    Для себя я так решил,хуже от этого не будет если аллюминий на карбон потихоньку менять начну.
    Обратно ведь всегда переставить можно если, что-то не понравится.

  20. #17

    Регистрация
    01.07.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    302
    Мда... сколько людей - столько и мнений.

    Про карбон - сие абсолютно непочинябельно. Свою раму саважевскую поправил просто
    (после неудачного приземления одного товарища)-
    положил под пресс (вот проблем только - пресс в багажник не помещается, пришлось свозить пластину . Геометрия отверстий осталась прежней.
    А так, каждый сам решает, чего хочет от автомоlелизма - кто-то может себе позволить возить "вторую запасную модельку", кто-то возит полтора ведра запчастей. А кто-то скромно и без претензии чинится в полевых условиях и катается дальше.
    В полевых условиях люминь правится. И дальше едет.
    (не спорю, все зависит от того, какие были повреждения).
    Конечно, многие кричат, что "лишняя масса - это неспортивно"... нам бы, простым деревенским монстроводам неплохо было бы
    просто научиться грамотно пилотировать машинку... Выигрыш от снижения массы будет сведен на нет одной ошибкой (хорошо - двумя ошибками)
    при прохождении поворота. Да и настройку шасси еще никто не отменял.

    Кстати, у многих ли в Москве на саважах стоят карбоновые рамы??? просто интересно...


    2Edvard:
    Саваж на карбоне видел. Только не у нас, а в Италии. Там он лежал кучкой. В углу магазина. одна из пластин была просто раздроблена на части.
    Как сказал продавец (он же и механик по совместительству), другой саваж влетел в бок, после чего пластина просто треснула.
    Не могу точно сказать,- может, сама пластина была бракованная... но сам вид такой поломки не внушил доверия к карбону на саваже.

    А бабочки... ну ни разу не видел ломаных савжных бабочек.
    "Рычаги из пластинина" - сделайте, удивите людей своим креативом. Потом отчет закиньте в эту же тему. ждем-с...

    Что ж, ждем ответов... в споре рождается истина.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Что ж, ждем ответов... в споре рождается истина.
    Вам видимо логику не преподавали. Правильно сие изречение выглядит так: В споре рождается проблема.

    Еще раз повторяю: с огромным интересом понаблюдаю за правкой деки шасси, рамы или чего угодно алюминиевого в ПОЛЕВЫХ условиях.

    Карбон ставят для увеличения жесткости на кручение. В отличии от алюминия он практически абсолютно непластичен на растяжение-сжатие. Выигрыш в весе довольно сомнителен.

  22. #19

    Регистрация
    01.07.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    302
    Проблема рождается независимо от спора (точнее, от желания или его отсутствия у спорщиков) =))).
    А логику, не спорю, не преподавали.

    На своей прошлой шоссейке правил (буквально на коленке) правил подобную ерунду:

    и ничего фатального не случилось. Поправил и дальше катался.

    Выйгрыш в весе есть, но небольшой.

  23. #20

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    27
    Сообщений
    510
    Карбон очень хорошо поглащяет вибрации кстати.Его используют не только на кросс-кантрийных байках,но и на шоссейных.Переднюю вилку карбоновую видел на марине каком-то.

  24. #21

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Цитата Сообщение от anton yaroslavl Посмотреть сообщение
    Карбон очень хорошо поглащяет вибрации кстати.Его используют не только на кросс-кантрийных байках,но и на шоссейных.Переднюю вилку карбоновую видел на марине каком-то.
    На шоссейниках они уже везде и давно карбоновые, как и рамы. Про шоссейники не стал вспоминать потому что мы всё-такаи в off-road конференции. Шоссейники в on-road как-ниубдь обсудим.

    Кстати, Vantage Racing делает карбоновые рычаги для Саважа. Возможно скоро мы (я и мои знакомые) попробуем. О результатах обязательно сообщим в этой теме.

  25. #22

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    27
    Сообщений
    510
    Рамы то понятно...Интересно как карбон с аллюминием соединяют?Ведь в местах сварки на рамах не карбон же.

  26. #23

    Регистрация
    01.07.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    302
    2Edvard
    Vantage Racing с башни привозите?
    Красивые рычажки... реально интересно узнать, так ли они хороши, как о них буржуи пишут...

  27. #24

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    У меня был такой случай:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=51410
    былаб деталь люминевая - треснул бы молотком по ней, и ехал-бы дальше.
    Но как я понимаю, это исключение из правил - скорее всего карбон был браковоный, или со скрытыми трещинами после всяких кульбитов + стечение обстоятельств и характер удара...
    Шасси, думаю, руками в поле не вправишь - пока хотя-бы разберешь - уже гонка закончится
    - в этом с lyoh_ой не поспоришь..
    Но очевидных плюсов, когда НЕТ УРОВНЯ и АМБИЦИЙ "первой десятки", при переходе на карбон может быть и незаметно... Недаром карбон идет обычно как хоп-апы - для тех, кто в состоянии это оценить...
    Я такое не оценю, а например, люди в классе "Малышкин/Корабельников/Щеголев" (нужное подчеркнуть или дописать свое) - разницу в поведении машины скорее всего чувствуют...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Стоит ли менять Nikon d80 на D90?
    от Prophet в разделе Компьютеры, Техника
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 27.11.2009, 12:02
  2. Стоит ли менять Reflex на Phoenix?
    от dkapotov в разделе Симуляторы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 18.06.2009, 16:03
  3. Стоит ли менять X-treme на БК на Lama3?
    от extra555 в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 04.04.2009, 11:55
  4. Подскажите чайнику, стоит ли менять аппаратуру.
    от ZVER в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 02.02.2007, 21:45
  5. Rто знает стоит ли тратиться на опции???
    от nitens в разделе Авто On-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.10.2001, 19:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения