Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Переход с 16% нитры на 25% и обратно ?

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Прочитал тут статейку по поводу того, что если перешел на 25% допустим с 16% то обратной дороги нет, никогда не ...

  1. #1

    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    34
    Сообщений
    538

    Переход с 16% нитры на 25% и обратно ?

    Прочитал тут статейку по поводу того, что если перешел на 25% допустим с 16% то обратной дороги нет, никогда не задумывался над этим вопросом, просто использовал то топливо которое было под рукой ! На данный момент откатав на новом двигателе галлон 16% топлива планирую откатать галлон 25, и вернуться обратно на 16, что скажите ? просто банку 25ки девать некуда, а использовать его постоянно не собираюсь

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    23
    Сообщений
    730
    Краткий обзор компонентов калильного топлива
    Если вы пользуетесь калильными двигателями для автомоделей, вам необходимо ознакомиться с основами состава специального топлива, используемого этими двигателями. Топливо для калильных двигателей - это НЕ бензин! Никогда не пытайтесь заправить калильный двигатель бензином, так как это может обеспечить вам все мыслимые виды проблем. Кроме того, двигатель все равно не будет работать!

    Топливо для калильных двигателей изготавливается из смеси 3-х основных компонентов: метанол (60-80%), нитрометан (5-20%, иногда до 30%) и масло (8-25%).

    Обычно двигатели японского производства рассчитаны на высокое содержание нитрометана, а двигатели европейского производства работают на топливе с более низким содержанием нитрометана. Это объясняется очень просто - нитрометан в Европе стоит очень дорого.

    1) МЕТАНОЛ (CH3OH, МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ).
    2 CH3OH + 3 O2 -> 2 CO2 + 4H2O + 22688 Дж/г. Теплота испарения 1100 Дж/г.
    Метанол иногда называют "древесным спиртом", так как он производится путем гидролиза древесины. Однако, метанол может изготавливаться путем различных способов, и сегодня он обычно изготавливается из природного газа. Метанол служит главным компонентом топлива и обычно является преобладающим компонентом в топливной смеси. Метанол обладает естественным промежуточным охлаждающим эффектом, который помогает охлаждать впуск воздушно/топливной смеси, что означает более холодную, более плотную смесь (больше кислорода) и больший энергетический потенциал. Также, высокая теплота испарения метанола помогает поддерживать более низкие рабочие температуры двигателя, чем с другими видами топлива. Метанол является основным энергетическим компонентом топлива.

    2) НИТРОМЕТАН (CH3NO2).
    4 CH3NO2 + 3 O2 -> 4 CO2 + 6 H2O + 2 N2 + 10531 Дж/г. Теплота испарения 560 Дж/г.
    Также часто упоминается для краткости как НИТРО. Нитрометан производится из пропана. Сам по себе нитрометан даже не является легко воспламеняемым, как некоторые могут подумать. Настоящий потенциал увеличения мощности нитрометана состоит в том, что он поставляет дополнительный кислород в процесс сгорания топлива. Он также действует как топливо, но его молекула несет с собой дополнительный кислород. В некотором смысле нитрометан это нечто вроде химического "наддува" для двигателя. Он помогает доставить больше кислорода в двигатель, чтобы помочь сжечь больше топлива и произвести больше энергии. Типичное содержание нитрометана в 15% вполне вероятно может обеспечить прирост мощности на 13%.

    Но еще одной причиной добавления нитрометана является получение более ровной и устойчивой работы двигателя на холостых оборотах.

    Также считается, что более высокое содержание нитрометана снижает рабочую температуры двигателя, и это объясняется тем, что чем выше содержание нитрометана, тем более богатую воздушно/топливную смесь необходимо использовать. Это приводит к улучшению охлаждения двигателя за счет теплоты испарения метанола и нитрометана. Этим эффектом можно пользоваться для улучшения условий работы двигателя при различных внешних температурах. Летом двигатель лучше работает на топливе с содержанием нитрометана 15-25%, а зимой и в холодную погоду лучше использовать топливо с содержанием нитрометана 10-15%. Не забывайте о смене свечи накаливания при существенном изменении содержания нитрометана (приблизительно на 10%). Более высокое содержание нитрометана требует использования более холодной свечи накаливания (с более толстой спиралью). Это объясняется снижением октанового числа топлива при увеличении содержания нитрометана и ускорением момента зажигания, более холодная свеча позволяет до некоторой степени отодвинуть момент зажигания.

    Для большинства двигателей используемых в радиоуправляемых автомоделях, смесь с 20% нитрометана вероятно будет наилучшим балансом. Большинство двигателей в автомоделях могут использовать топливо вплоть до 30% содержания нитрометана, но скорее всего будет лучше избегать излишнего превышения того, что используется в типичном калильном двигателе. Топливо с содержанием 20% нитрометана является наиболее общей смесью для двигателей автомоделей и будет верным выбором для большинства пользователей. Следуйте рекомендациям производителя двигателя, и вы будете в безопасности.

    3) МАСЛО.
    Смазочная часть топливной смеси также очень интересна. В течение многих лет в этой области велось множество дискуссий и давалось много рекомендаций по изменениям. Первым было касторовое масло. Затем были синтетические масла. Некоторые виды топлива были смешаны полностью на касторовом масле, а некоторые на синтетических маслах. В наши дни, большинство марок топлива содержат комбинацию синтетического и касторового масла.

    Касторовое масло является натуральным продуктом, который производится из растений. Это природная смазка, которая обладает некоторыми уникальными свойствами. Когда касторовое масло подвергается высоким температурам, оно начинает разлагаться. Обычно это плохо, когда смазка разлагается в двигателе внутреннего сгорания. Однако, в случае с касторовым маслом, это "разложение" является одним из величайших достоинств! Когда касторовое масло разлагается при высоких температурах, его свойства изменяются и его высокотемпературные смазочная способность в действительности увеличивается! По мере увеличения температуры двигателя, касторовое масло продолжает разлагаться и образует смазочную пленку, которая фактически еще лучше защищает двигатель. С течением времени, эта пленка или отложения (подобно лаку) может также засмаливать поверхности двигателя и вызывать другие проблемы.

    С другой стороны, синтетические масла намного чище и обычно не оставляют после себя никаких отложений. Синтетические масла могут смазывать металлические поверхности при высоких оборотах двигателя, когда температура остается более низкой. Однако, когда температура поднимается, синтетические масла могут разлагаться и фактически сгорают, оставляя незначительную защиту для двигателя.

    Итак, есть достоинства и недостатки, как у касторового масла, так и у синтетических масел. К счастью, большинство марок топлива для автомоделей использует достоинства каждого типа масла, и содержит смесь касторового и синтетического масла для обеспечения максимальной защиты калильных двигателей при различных условиях эксплуатации.

    Добавки к топливу
    Дополнительно к этим 3 основным компонентам топлива, часто используются другие присадки, добавляемые в топливо в небольших количествах, что помогает изменить некоторые характеристики топлива. Среди прочего, эти присадки могут включать анти-вспенивающие добавки и вещества, помогающие предотвратить коррозию внутри двигателя.

    Дополнительная информация о топливе

    Если вы читали журналы, инструкции к двигателям или разговаривали со спортсменами, вы вероятно встречали противоречивую информацию о автомодельном топливе. Основной спор фокусируется на том, сколько и какого типа масла необходимо для автомодельного топлива.

    Почему нежелательно использовать топливо для авиамоделей
    Автомодельные двигатели работают в совершенно других условиях, чем двигатели авиамоделей. Двигатели авиамоделей проводят большую часть своего рабочего времени на полных оборотах, они постоянно обдуваются охлаждающим воздушным потоком от винта, а немедленный отклик газа и ускорение не является столь же критичными, как для автомодельного двигателя.

    Автомодельные двигатели проводят большую часть своего рабочего времени, ускоряясь от одного поворота до следующего, и редко работают на полных оборотах больше нескольких секунд. Они используют увеличенную охлаждающую головку, чтобы рассеивать тепло сгорания, и спортсмены фактически настраивают автомодельные двигатели, основываясь на приемистости.

    Топливо, разработанное для авиамоделей, обычно содержит от 15% до 20% масла. Тогда как производители, которые действительно понимают требования автомодельных двигателей, обычно замешивают в автомодельное топливо от 8% до 12% масла.

    Почему от 8% до 12% масла
    Использование топлива с высоким содержанием масла (более 15%) в автомодельных двигателях не увеличит срок службы двигателя, как полагают некоторые. Путем обширных испытания было установлено, что точка максимального срока службы фактически составляет приблизительно 8% содержания масла для большинства автомодельных двигателей. Другими словами более чем 8% масла в топливе не делает ничего для улучшения ресурса автомодельного двигателя. В действительности вторичные эффекты использования топлива с высоким содержанием масла могут вызвать повреждение двигателя путем поощрения запусков с обедненной смесью. Давайте рассмотрим это.

    Использование топлива с высоким содержанием масла заставляет автомодельный двигатель быть невосприимчивым во время ускорения, как будто двигатель работает на богатой смеси. Обычно при использовании топлива с высоким содержанием масла, чтобы получить резкое ускорение и реакцию, двигатель должен быть отрегулирован со слишком бедной смесью. Кроме того, высокое содержание масла предотвращает обедненные провалы (перебои в работе двигателя), когда двигатель чрезмерно обеднен, таким образом позволяя двигателю работать при такой обедненной смеси без обычного контрольного предупреждения обедненного провала, позволяющего вам узнать, что двигатель перегревается.

    В итоге, топливо с высоким содержанием масла не дает дополнительной защиты. Сделайте себе одолжение, и следуйте этим двум правилам:

    Правило 1 - Всегда используйте высококачественное свежее топливо, разработанное специально для автомодельного использования, которое содержит от 8% до 12% масла, желательно с некоторым количеством касторового масла.

    Правило 2 - не используйте топливо для авиамоделей или любой другой тип топлива, который содержит более чем 15% масла, в вашем автомодельном двигателе.

    По материалам с сайта: http://www.rcauto.spb.ru

    Есть ли какой-нибудь отрицательный эффект при переходе от топлива с высоким содержанием нитрометана к топливу с более низким содержанием нитрометана?

    Вы можете перейти к топливу с более высоким содержание нитрометана, но не наоборот.


    Вы может заменить топливо на топливо с более высоким содержанием нитрометана, но как только вы пропустили через ваш двигатель примерно галлон топлива, никогда не возвращайтесь обратно.

    Причиной этому служит то, что при использовании топлива с содержанием нитрометана в 20%, двигатель работает при более высоких температурах и производит меньшую мощность, чем при использовании топлива с содержанием нитрометана в 30% и более процентов, и это изменяет параметры расширения компрессионной зоны в камере сгорания двигателя. Это означает, что компрессионная зона гильзы расширяется больше при использовании топлива с содержанием нитрометана в 20%, чем при использовании топлива с содержанием нитрометана в 30%. Если вы перешли на топливо с содержанием нитрометана в 30%, двигатель работает при более низких температурах, и компрессионная зона гильзы расширяется уже не так сильно. С течением времени происходит дополнительный износ пары поршень-гильза и пара снова достигает оптимального сопряжения.

    Именно по этой причине многие спортсмены переходят на топливо с более высоким содержанием нитрометана, когда они знают, что двигатель начинает терять компрессию. Это делается для того, чтобы продлить жизнь двигателя на пару или более соревнований (если они будут настолько удачливы и не разрушат свой двигатель).

    Переход от топлива с содержанием нитрометана в 30% к топливу с содержанием нитрометана в 20% не очень хорош для двигателя. Поскольку двигатель обкатывался и работал при более низких рабочих температурах, гильза и поршень имеют более узкую форму износа. При переходе на топливо с содержанием нитрометана в 20% двигатель будет работать при более высоких температурах, степень расширения зоны компрессии в гильзе увеличится, вызывая потерю компрессии.

    По материалам с сайта http://www.rcauto.spb.ru

    Есть ли какой-нибудь отрицательный эффект при переходе от топлива с высоким содержанием нитрометана к топливу с более низким содержанием нитрометана?

    Вы можете перейти к топливу с более высоким содержание нитрометана, но не наоборот.


    Вы может заменить топливо на топливо с более высоким содержанием нитрометана, но как только вы пропустили через ваш двигатель примерно галлон топлива, никогда не возвращайтесь обратно.

    Причиной этому служит то, что при использовании топлива с содержанием нитрометана в 20%, двигатель работает при более высоких температурах и производит меньшую мощность, чем при использовании топлива с содержанием нитрометана в 30% и более процентов, и это изменяет параметры расширения компрессионной зоны в камере сгорания двигателя. Это означает, что компрессионная зона гильзы расширяется больше при использовании топлива с содержанием нитрометана в 20%, чем при использовании топлива с содержанием нитрометана в 30%. Если вы перешли на топливо с содержанием нитрометана в 30%, двигатель работает при более низких температурах, и компрессионная зона гильзы расширяется уже не так сильно. С течением времени происходит дополнительный износ пары поршень-гильза и пара снова достигает оптимального сопряжения.

    Именно по этой причине многие спортсмены переходят на топливо с более высоким содержанием нитрометана, когда они знают, что двигатель начинает терять компрессию. Это делается для того, чтобы продлить жизнь двигателя на пару или более соревнований (если они будут настолько удачливы и не разрушат свой двигатель).

    Переход от топлива с содержанием нитрометана в 30% к топливу с содержанием нитрометана в 20% не очень хорош для двигателя. Поскольку двигатель обкатывался и работал при более низких рабочих температурах, гильза и поршень имеют более узкую форму износа. При переходе на топливо с содержанием нитрометана в 20% двигатель будет работать при более высоких температурах, степень расширения зоны компрессии в гильзе увеличится, вызывая потерю компрессии.

    По материалам с сайта http://www.rcauto.spb.ru

  4. #3

    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Петербург-Долгопа
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,891
    Молодец ХОМКА, Copy-Paste осовил! Теперь надо научиться вставлять ссылки. Нет смысла копировать тексты целиком.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    28.09.2006
    Адрес
    г.Зеленоград
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,063
    Да... Грандиозная НО бестолковая лекция!!!!

    ИЗ всего этого текста надо взять всего пару сторочек вот эти:

    Вы можете перейти к топливу с более высоким содержание нитрометана, но не наоборот.


    Вы может заменить топливо на топливо с более высоким содержанием нитрометана, но как только вы пропустили через ваш двигатель примерно галлон топлива, никогда не возвращайтесь обратно.

    Причиной этому служит то, что при использовании топлива с содержанием нитрометана в 20%, двигатель работает при более высоких температурах и производит меньшую мощность, чем при использовании топлива с содержанием нитрометана в 30% и более процентов, и это изменяет параметры расширения компрессионной зоны в камере сгорания двигателя. Это означает, что компрессионная зона гильзы расширяется больше при использовании топлива с содержанием нитрометана в 20%, чем при использовании топлива с содержанием нитрометана в 30%. Если вы перешли на топливо с содержанием нитрометана в 30%, двигатель работает при более низких температурах, и компрессионная зона гильзы расширяется уже не так сильно. С течением времени происходит дополнительный износ пары поршень-гильза и пара снова достигает оптимального сопряжения.


    И все!!!!!!!!!!!!!!!!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Москва,щукино
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,574
    Мне кажется двигателю практически по барабану ,главное настраивать его под применяемое топливо!!!
    А если пользователь не сильно шарит в тонких настройках,так он ваще и не заметит разницы в процентном содержании нитры.
    А длинные посты ваще не реально читать,я не читал.

  8. #6

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Щукарь Посмотреть сообщение
    Мне кажется двигателю практически по барабану ,главное настраивать его под применяемое топливо!!!
    А если пользователь не сильно шарит в тонких настройках,так он ваще и не заметит разницы в процентном содержании нитры.
    А длинные посты ваще не реально читать,я не читал.
    ... правильно ... я лично тоже не читал и как не "шарю" в моторах, так я разницы и не заметил ... но 25% нитро, чтоб укатать галон, я 4-и раза востанавливал моторчик ...
    ... а можно было сразу вылить или подарить кому нить ...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: MotorStukan.jpg‎
Просмотров: 248
Размер:	63.3 Кб
ID:	67719  

  9. #7

    Регистрация
    12.02.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    37
    Сообщений
    235
    Помимо дополнительного кислорода, при разложении нитрометана получаем обьем продуктов реакции больший, чем исходных веществ. Точно так же действует и закись азота. Это и называют хим. наддувом.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,544
    Цитата Сообщение от 24rus Посмотреть сообщение
    получаем обьем продуктов реакции больший, чем исходных веществ. Это и называют хим. наддувом.
    Это называют взрывом .
    Заливал и 16 после 25, и мешал 20 и 25 (одного производителя), и 25 после 10, движку все равно, главное настроить.ИМХО.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    если перешел на 25% допустим с 16% то обратной дороги нет
    Бред и галлюцинации, ведущие к шизофрении. Осталось взять за правило читать на ночь труды Новодворской.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    05.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    188
    А вообще моё мнение,проще продать топливо 25%НИТРЫ, и на вырученные деньги купить 16% нитры...

  14. #11

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Тема изначально глупая до безумия. Что написано в инструкции (% нитры) - тем и поить! Скакать туда-обратно я бы не рекомендовал.

  15. #12

    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от TAHK Посмотреть сообщение
    Вы можете перейти к топливу с более высоким содержание нитрометана, но не наоборот.
    Вы может заменить топливо на топливо с более высоким содержанием нитрометана, но как только вы пропустили через ваш двигатель примерно галлон топлива, никогда не возвращайтесь обратно.

    Причиной этому служит то, что при использовании топлива с содержанием нитрометана в 20%, двигатель работает при более высоких температурах и производит меньшую мощность, чем при использовании топлива с содержанием нитрометана в 30% и более процентов, и это изменяет параметры расширения компрессионной зоны в камере сгорания двигателя. Это означает, что компрессионная зона гильзы расширяется больше при использовании топлива с содержанием нитрометана в 20%, чем при использовании топлива с содержанием нитрометана в 30%. Если вы перешли на топливо с содержанием нитрометана в 30%, двигатель работает при более низких температурах, и компрессионная зона гильзы расширяется уже не так сильно. С течением времени происходит дополнительный износ пары поршень-гильза и пара снова достигает оптимального сопряжения.
    И все!!!!!!!!!!!!!!!!
    По вашему - чем больше мощность - тем холоднее двигатель ??

  16. #13

    Регистрация
    31.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    250
    Сейчас скачу то на 15% (рекомендация), то на 5%... Когда убьется движок - отпишу... У меня на 5% топливе на холостых оборотах температура около 60-70 градусов... Если я 15% залью (и настрою его) - он еще холоднее будет?

    Что касается более низкой температуры движка при использовании более %го топлива, то она скорее понижается от того, что выше обороты - больше смеси проходит через камеру сгорания, соотв. больше тепла уносится несгоревшим паром... Хотя с другой стороны: выше обороты - выше и температура...

  17. #14

    Регистрация
    01.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,544
    Цитата Сообщение от slavwa Посмотреть сообщение
    По вашему - чем больше мощность - тем холоднее двигатель ??
    Чем больше нитрометана тем холоднее двигатель.

  18. #15

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от GROZZY Посмотреть сообщение
    Чем больше нитрометана тем холоднее двигатель.
    ... заливайте 100% и двигун замёрзнет

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Хочу перейти с 20% нитры на 25.
    от Сергей Степанов в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 26.04.2007, 21:28
  2. T Rex-450. Переход с 3 банок на 4. ?
    от AP&X в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.03.2007, 01:42
  3. Перешел с 5% нитры на 10%, нужна консультация
    от neviDimka в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 14.07.2006, 17:59
  4. Чем грозит переход с 2-х на 4-х тактный движек?
    от prorus в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 12.11.2004, 10:45
  5. Башня переходит с 1 апреля на Евро...
    от Сергей-Zitch в разделе Курилка
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 02.04.2004, 16:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения