Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Использование LiPo в качестве бортового питания?

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Неожиданно возник вопросик. Можно ли использовать LiPo в качестве бортового питания на Off-Roadной машинке - например багги? 1)что для этого ...

  1. #1

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1

    Использование LiPo в качестве бортового питания?

    Неожиданно возник вопросик. Можно ли использовать LiPo в качестве бортового питания на
    Off-Roadной машинке - например багги?
    1)что для этого нужно кроме самой батареи, LiPoзарядки и балансира? Через какое устройство можно запитать сервы и приемник?
    2)можно ли добится снижения веса системы на базе LiPo относительно обычного борта, равного по емкости?
    3)насколько опасна вибрация и прочие ударные нагрузки для "не силовых" LiPo?
    4)может еще какие тонкости препятствуют такой переделке?

    P.S. Вопрос цены не актуален, тем более, что гиперемкость не нужна.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    LiPo в качестве бортового питания
    Завернуть в поролон (от ударов и вибраций), запихнуть в герметичный бокс и наслаждаться Но только летом. Отрицательную температуру липо не любят.

  4. #3

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Москва Университет
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,691
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    1)...................... Через какое устройство можно запитать сервы и приемник?
    через HW-UBEC -3A Импульсный стабилизатор напряжения 3А

  5. #4

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    а что, литий-полимеры настолько меньше весят, что имеет смысл такая переделка?

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Настолько меньше.
    Лучше ставить не полимеры, а ионы, они к температуре менее критичны и менее взрывоопасны. Народ на вертолетах вовсю использует. Брать ионы можно в старых батареях от ноутбуков. Либо в конторах, которые занимаются ремонтом этих батарей.

  8. #6

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Я бы не стал. Тот импульсный BEC бывает на 3А, максимум на 5А. Мощная цифруха жрёт до 4А в импульсе, 2 - соответственно вдвое. Если тока хватать не будет - будет просадка питания (возможно ещё от схемы защиты в самой BEC), что равносильно помехе - оно вам надо? Силовой борт, из элементов типа 2/3A, как сейчас популярны, выдаёт легко 10-20А... Экономия веса копеечная, даже для 3.2кг. багги не заметно, а гемору может быть! На вертолётах это конечно важно, а тут... А без схемы BEC от 7.5-8В (на холостом) - многие сервы могут и погореть... По крайней мере у меня был опыт с Хайтеком 645-м.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Вась, пурга какая-то про нагрузку в пике и импульсные беки. На самолетах и вертолетах мощных цифровиков аж по 6 штук. И грамотно спроектированные беки как-то это переживают без синего пламени и отказов по питанию. А здесь нужен даже не бек, а просто преобразователь напряжения с 7,2 до 6. Да и нормальная цифровая серва, способная работать на 6 вольт напрямую сможет работать и от 7, я не говорю даже про копроповские фетовские сервы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Вась, пурга какая-то про нагрузку в пике и импульсные беки. На самолетах и вертолетах мощных цифровиков аж по 6 штук. И грамотно спроектированные беки как-то это переживают без синего пламени и отказов по питанию. А здесь нужен даже не бек, а просто преобразователь напряжения с 7,2 до 6. Да и нормальная цифровая серва, способная работать на 6 вольт напрямую сможет работать и от 7, я не говорю даже про копроповские фетовские сервы.
    Авиамоделисты всё время грешат на помехи - отчего бы это?

    Там у цифрух момент пониже, токи не такие, .... да и когда используют 4-5 простых машинок на электролёте, БЕк которого тянет 1А, от силы 2А - ИМХО уже риск... Используют и ничего, до поры до времени... Возможно, там движения неодновременные, более плавные и пики меньше. А вообще и контакты плохого разъёма батареи или выключателя - такие помехи наводит, если что не так, подокислилось или т.п. Если там большой кондёр на выходе стоит, ещё ладно - но сомневаюсь, что при их размерах туда пихают больше 500-1000мкФ. Насчет цифровых серв - скорее всего да, смогут, но надо пробовать, а рисковать не хочется... Аналоговую 645-ю я так сжёг... Приёмнику скорее всего ничего не будет - там всё равно стабилизатор свой внутри, а дешифратор каналов в простейшем случае держит 12-15В (а если микропроцессорный дешифратор - не факт, что выдержит 7В) только если для внутреннего стабилизатора максимальное напряжение 7В (чип какой-нибудь низковольтный с ультра-малым падением)? Всё надо пробовать и всё есть вероятность сжечь! А если производитель не гарантировал такую работу - на свой страх и риск многие отважатся? Если где есть "список совместимости" аппаратуры для 2S LiPo (кроме известных КоПропо) - тогда можно принять к сведению.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Вась, авиамоделисты грешат на помехи по причине кривизны рук и в последнее время полного отсутствия радиодисциплины на полетах. У автомоделистов тех-же граблей не меньше.
    Преобразователи напряжения бывают всякие. В том числе и сильноточные, причем в размерах и в весе от этого они больше не становятся.

  13. #10

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Ну сепер.

    Наверное стоит попробовать.
    Помехи моему номадио скорее всего не страшны. Скачки напряжения и повышенную нагрузку тоже держит, уже пробовал. И пиковую и длительную перегрузку моделил 13кг сервами и одновременно заторможенными и одновременным реверсом.
    Сервы тоже работают в полсилы потому как 13кг стоят, хотя даже на руле 7-8кг за глаза хватает.

    "Экономия веса копеечная, даже для 3.2кг. багги не заметно, а гемору может быть!"

    Так гемора я не боюсь, после лося мне даже немного скучно с багой. Руки некуда приложить. Я всетаки больше механник нежели гонщик
    А по мне, так эффект довольно большой. Полагаю гораздо больший, чем от установки карбоновых панелек.

  14. #11

    Регистрация
    12.08.2006
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    27
    Сообщений
    47
    Вот один пример использования Lipo 800mah в качестве бортового питания, Нажмите на изображение для увеличения
Название: radio0wq5.jpg
Просмотров: 279
Размер:	51.0 Кб
ID:	80254 но тут машина была полностью переделана для уменьшения веса. результат >4 кг (неплохо для savage).Нажмите на изображение для увеличения
Название: 23.jpg
Просмотров: 247
Размер:	47.3 Кб
ID:	80255

    ps: ссылка с фотками и списком переделок (трафик!) "the best savage racer..."

  15. #12

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от RomanSS Посмотреть сообщение
    Вот один пример использования Lipo 800mah в качестве бортового питания, Вложение 80254 но тут машина была полностью переделана для уменьшения веса. результат >4 кг (неплохо для savage).Вложение 80255

    ps: ссылка с фотками и списком переделок (трафик!) "the best savage racer..."
    Вот это нормально сделано.
    Я тоже сумел лося облегчить. Причем в комплекте РТР с топливом весил менее 5кг.
    Теперь возьмусь за багу

  16. #13

    Регистрация
    18.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    22
    Ситуауия аналогичная. Зарядник универсальный. Так получилось, что есть свободные ли-пошки, заряжаются они быстрее, ток разрядки стабильнее, с регулятором при 7.4В борта на дольше хватать будет. Короче, практически одни плюсы. Решил взять регулятор.
    Исходил из следующего: на лосе стоят две рулевые "цифры" и аналоговый, но не слабый газ. С дешёвым 3А регулятором эксперементировать не стал – вдруг не потянет, взял на 7А (ссылка ниже), благо в наличии был. К его плюсам можно отнести, что он выдаёт 6.5V – т.е. напряжение свежезаряженого борта. Это в тройне обнадёжило.
    http://www.amainhobbies.com/product_info.p...roducts_id/9719
    По началу, для эксперимента, прикрутил его к обычным 6 банкам. При полной зарядке борт получился 8.6В. Причём, когда паял регуль, умудрился перепутать полярность. Смотрю... вижу что не так.... и почему-то паяю дальше. Врубил питание на пару секунд... дымок, чуть проплавилась термоусадка. Думал - "усё, доприпаявался". Поменял как надо, подрубаю - работает. Померял вольтаж - 6.5В на выходе, как в аптеке. Под нагрузкой сервы работают отлично. Индикатор борта (по светодиодам) под нагрузкой показывает меньшее напряжение, чем если запитать напрямую от борта, но в пределах нормы.
    Счатье было не долгим - пошёл обкатывать, прогрел двиг, отъехал на 10 метров и.... серва газа принемает положение "тапка в пол", руль не слушается... повезло, что на траектории бешеного монстра оказались мягкие кусты.
    В результате, с регулятором радиус сократился до 10м (аппарутура futaba 3PM). Всё же надеюсь, что под-угробил регуль, перепутав полярность. Если кто собирается или удачно пользовался таким регулятором, отпишитесь, плз, буду оч. признателен.

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Москва, ЮАО, м.Коломенская
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,337
    вот тут тоже(четвертый пост сверху) http://www.truggyracers.com/forum/in...showtopic=4033 Lithium Receiver Pack

  18. #15

    Регистрация
    12.02.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    37
    Сообщений
    235
    Здравствуйте.
    Вот думаю пойти на эксперимент с липольками.
    Думаю поставить липольку с беком на 20А.
    Подскажите как развивается эта тема.

  19. #16

    Регистрация
    18.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,329
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Вась, авиамоделисты грешат на помехи по причине кривизны рук и в последнее время полного отсутствия радиодисциплины на полетах. У автомоделистов тех-же граблей не меньше.
    Преобразователи напряжения бывают всякие. В том числе и сильноточные, причем в размерах и в весе от этого они больше не становятся.
    Мой опыт использования ЛиПо в Авиа

    ДА нет там ни каких проблем, летаю..только на липолях...
    Что касается ударов ..и взрывоопасности...тож туфта.... страшилки это...
    А вот основная проблема..это то , что не любят ЛиПоли чтобы их разряжали меньше допустимого... (На самиках обычно регуляторы специальные, у которых есть ток отсечки.) тогда им как правило кирдык... случай как правило уже не подлежаший восстановлению.....
    Ну и еще и плохого, так это не стоит их заряжать по как Гидриды и NI-Cd , вот тут точно могут рвануть.

    Что касается зимы. Летаю и зимой. Просто перед установкой их лучше держать в тепле..Например в кармпне..или в теплой машине...а потом... во воремя нагрузок идет приличный нагрев. Кстати ...вотпро нагрев... по хорошему их обдувать нужно летом.. А вот как это уже думать нужно ...как на авто делать...не теряя герметичности...ежели попадет вода.

  20. #17
    Sik
    Sik вне форума

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    г.Воскресенск М.О.
    Возраст
    39
    Сообщений
    17
    Приветствую всех

    я для питания борта на монстре использовал вот такой бек ( на 5 ампер ) с липолькой 2s1p.
    Аппаратура 27ам стоковая и две сервы futaba 9351 и 9451. Помех не было вообще никаких, монстра от себя "отпускал" метров на 50, дальше не пробовал.

  21. #18

    Регистрация
    12.02.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    37
    Сообщений
    235
    Думаю поставить липольку с беком на 20А.


    Прошу прощения - на 5А.

  22. #19

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 24rus Посмотреть сообщение
    Подскажите как развивается эта тема.
    На моем проекте сама судьба поставила крест. Несколько раз заказывал набор, но всякий раз заказ срывался по разным причинам, а теперь приоритеты сменились.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Возможно ли использовать индикатор бортового питания для силового акка?
    от Нечто в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 21.01.2009, 11:40
  2. Lipo в качестве бортовой батареи
    от argnew в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.11.2007, 04:58
  3. понижение бортового питания с 7,4 до 6 вольт
    от pentajazz в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 18.10.2007, 14:03
  4. Аккумулятор от мобилки в качестве бортового питания
    от SOLENOID в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.10.2007, 03:10
  5. Lipo в качестве питания борта на двс...
    от Neolight в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 04.07.2005, 02:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения