Улучшение тормозов

Flamer

Поставил новый двигатель и теперь задумался: “Как же остановиться?!”

У меня тормоз устроен простенько, в виде супорта который стоит на дифференциале сразу за коробкой…
Будет ли толк если я:

  1. увеличу кол - во отверстий в тормозном диске
  2. увеличу радиус тормозного диска

Кто нибудь пробовал ставить тормоз и с другой стороны коробки дополнительно?
Или второй супорт поверх первого?

BERSERK80

Привет
Хе смотря на какую тачку (А какая у тебя тачка ?)
1 наверно нет , смотря какие отверстия
2 тормозить будет лучше vs вес размер , тобиш габарит

Flamer
BERSERK80:

Привет
Хе смотря на какую тачку (А какая у тебя тачка ?)
1 наверно нет , смотря какие отверстия
2 тормозить будет лучше vs вес размер , тобиш габарит

Тачка Inferno GT багги вставшая на асфальт )

BERSERK80

Ну тогда далее другой вопрос
имеется два вида трансмиссий
1 с дифом и двумя тормозными узлами с каждой стороны , редуктора
2 2х ступкой и наверно с одним комплектом тормозов (тут не уверен )

развитие по первому пункту = добавить еще один комплект тормозных дисков и колодок
типа двойной бутерброд с колбасой 😃

а по второму тоже только с добавлением отсутствующих бутербродов с колбасой

Рассмотреть вариант присобачить колбасу … тьфу тормаза от трагги - инферны .

Manjak-Lubitel

У самого ГТ. Реально, если не трогать коробку, то из усовершенствований можно добавить еще один диск тормозной. На зад еще хотябы один диск поставить вариант малореальный. А вот если коробку заменить на дифф - то пара дисков спереди, пара сзади. Ну и как по мне то наверное на такой бутерброд надо серву сменить на получше… Хотя не уверен чесно говоря

kobra_cz

По логике существует 3 пути решения прблемы:
1- сильное серво
2- дополнительно установить комплект “диск+колдки”
3- удлинить рычаг на поворотном кулачке

Flamer

Я все таки хочу попробовать вариант с установкой второго тормоза с другой стороны коробки, просто придется подумать над рычагом от сервы а так все крепление присутствует…
И если делать так называемый “бутерброд” то получается серва должна продавливать первый суппорт настолько чтоб зажимался второй?

Covox

Самый простой вариант заменить серву, кг 10-12 хватит по глаза!!!

Manjak-Lubitel

Второй диск с другой стороны не станет! Ты посмотри какой выход с коробки на ту сторону! Диск сможет стать только на расстоянии около 4-5 мм от тормозного кулачка!!!
А насчет сервы, сам пока не пробовал, но знающие люди говорили что на ГТ хватит и 8кг за глаза! Больше будет блокировать колеса, машина то легкая

fornara
Manjak-Lubitel:

Второй диск с другой стороны не станет! Ты посмотри какой выход с коробки на ту сторону! Диск сможет стать только на расстоянии около 4-5 мм от тормозного кулачка!!!
А насчет сервы, сам пока не пробовал, но знающие люди говорили что на ГТ хватит и 8кг за глаза! Больше будет блокировать колеса, машина то легкая

Серву ставь помощнее, не слушай никого, моща с запасом она не повредит:) а насчет улучшения…а что вы собстно хотите улучшить!? и 3 кг усилием будет блокировать колеса и 12 кг… тут, мне кажется пора АБС применять: кратковременные, импульсивные срабатывания сервомашинки не позволяют блокировать колеса и соответственно сокращают тормозной путь. а еще в поворотах поприятнее рулить вытормаживаясь.но это уже вопросы к аппаратуре, не к сервам)

как, кстати с глушителем тема закончилась!? воткнул ченить интересное?

Flamer:

Я все таки хочу попробовать вариант с установкой второго тормоза с другой стороны коробки, просто придется подумать над рычагом от сервы а так все крепление присутствует…
И если делать так называемый “бутерброд” то получается серва должна продавливать первый суппорт настолько чтоб зажимался второй?

первая тачка у меня была, Циклон с 28 двиглом, там 2 диска тормозных на две половинки центрального дифа, но парадокс в том, что работают они от одной же сервы! соответственно смысл раздельного подтормаживания мостов просто теряется…

Covox
fornara:

как, кстати с глушителем тема закончилась!? воткнул ченить интересное?
первая тачка у меня была, Циклон с 28 двиглом, там 2 диска тормозных на две половинки центрального дифа, но парадокс в том, что работают они от одной же сервы! соответственно смысл раздельного подтормаживания мостов просто теряется…

Смысл не теряеться, можно регулировать от одной сервы, усилия на два диска, путем регулировки тяг! отвинтил передний тормоз по самое небалуйся, и ездишь с ручником, или наоборот, и чтоб оба грамотно работали, а про то что 3 кг заблакируют калеса, ой как сомневаюсь, я себе на хеллфаер поставил АСЕ 1313, и все отлично, до этого стаяла киоша 3.5 кг, он вообще не прожимала тормозные диски и я тоже уже думал о том, чтобы что то делать с дисками, напильничком их чтоб шершавые были или еще чтонибудь. Короче говоря резюме такое. Мощная серва, и грамотно настроеный АБС просто решают, 8 кг действительно хватит, но надо брать цифровую, иначе не имеет смысла вообще менять серву, и ооочень желательно чтобы цифровые сервы работали парой, когда они работают в паре с аналоговой, она теряет все свои свойства кроме усилия. и быстроты (если конечно есть цифровой пульт при этом.) но ноль ловит хуже и т.д.

Spider_corp

Раскажу как сделал я. Конечно это не предел, но пока я доволен результатом.
Машина - Ofna Ultra LX Comp
Серва газ-тормоз - сток
Тормоза раздельные (перед-зад) однодисковые.

Сначала меня раздрожало, что невозможно отрегулировать, так чтобы торозил и перед и зад. Даже если отрегулировал, то после покатушки тормозил или только зад или только перед.
Конечно же мощная серва решает эту проблему, но с ней очень сложно дозировать усилие, либо не тормозит, либо сразу колёса блокирует. Да и вообще не наш это метод, купить-поставить это слишком просто и дорого. 😃

Пределка.
Увеличить усилие можно двумя способами (кроме замены сервы):

  1. увеличить рычаг на самом механизме тормозов
    2.уменьшить рычаг на “качалке” сервы
    Первый вариант предпочтительней с точки зрения плавной дозировки усилия, но более сложен в исполнении. Я выбрал второй вариант.
    На качалку сервы прикручена “фиговина”, которая позволяет регулировать обе тормозные тяги и к которой и прикручены сами тяги. Вся эта конструкция создаёт очень большой рычаг, что соответственно уменьшает усилие.
    Всю эту байду снимаем, тяги от байды отсоединяем, шайбочки которой прижаты тяги (широкие с маленькой дырочкой) не теряем. В качалке сервы самую ближнюю дырку к оси рассверливаем до 4-4.2мм. В тягах дырки уже такого диаметра, как раз под винт М4. Теперь по месту надо подобрать шайбы между качалкой и тягами так, чтобы тяги получились в одной плоскости с рычагами тормозного механизма. У меня идеально подошли тонкие гаечки М5. Ну остаётся подобрать по длине винт М4 и две гайки (чтабы “законтрить”). Всё собираем, получается бутерброд: тормозная тяга-шайба (гайка М5)-качалка-шайба (гайка М5)-тормозная тяга, всё соединяеться винтом и гайками М4, но так чтобы тяги свободно вращались на качалке. В итоге получает минимальный рычаг на качалке.

Для равномерного распределения усилия на перед и зад я сделал следующее: вырезал резиновые шайбочки внешним диаметром примерно 6-7мм. и дыркой около 1мм. Далее, между рычагом тормозного механизма и “бобышкой-упором” проложил резиновую шайбу и широкую шайбу с маленькой дыркой, которые раньше прижимали тормозные тяги, так, чтобы металическая шайба была между резиновой и тормозным рычагом.
Теперь один раз отрегулировал и с тех пор у меня всегда тормозят перед и зад. Усилие можно ещё распределять разным количеством резиновых шайб в механизмах передних и задних тормозов.

Сейчас мне хватает стоковой сервы, на пыли при максимальном нажатии колёса блокируются, а на сухом асфальте тормозит где-то на пределе блокировки. При этом можно достаточно чётко дозировать усилие курком.

Извиняюсь, если что-то криво написал. Но если кого заинтересует, то могу сделать фотки. 😉

MaXuS

Уточнение: Четкая дозировка усилия курком была достигнута за счет переноса точки крепления тяг по качалке ближе к валу сервы - по аналогии с 1:1 рабочий ход тормозной педали больше. И не “большой рычаг уменьшает усилие”, а слабой серве силенок на большой рычаг не хватает.

Spider_corp
MaXuS:

а слабой серве силенок на большой рычаг не хватает.

На большой рычаг где? Если речь идёт про рычаг качалки, то ты прав. А если про рычаг самого тормозного механизма, за который тянет тормозная тяга то не прав. Чем больше этот рычаг тем меньший момент нужен для создания равного момента силы сжимающего колодки.

MaXuS
Spider_corp:


На качалку сервы прикручена “фиговина”, которая позволяет регулировать обе тормозные тяги и к которой и прикручены сами тяги. Вся эта конструкция создаёт очень большой рычаг, что соответственно уменьшает усилие.

Я комментировал это