Генератор

bobby

Честно говоря в Ваших рядах совсем недавно, пол года назад прикупил себе REVO 3.3 и удивился почему у агрегата с двигателем отсутствует генератор, который бы питал борт за счет вращения двигателя, он ведь даст возможность выкинуть аккумулятор совсем а уж если не выкинуть так заряжать его на ходу. В связи с этим планирую придумать конструкцию которая позволяла бы реализовать эту задачу, а если есть мнения по этому поводу выскажитесь пожалуйста, может есть определенная причина которой, в связи со своей неопытностью, я не владею. Спасибо

BALAL

А ведь и правда! Хоть тема обсуждалась и не раз, признана ненужность такого девайса, но такой подход явно может позволить забыть о зарядке борта в хобийных применениях! 😉

isk

Насколько я помню,бывалые мотивируют невозможность и ненужность установки генератора слишком высокими оборотами двигателя и усложнением,и утяжелением конструкции.

Vlad

Да и гениратор будет не маленький.

Лондонский_Бродяга

и у мотора отбирать будет прилично. причём поразному на разных оборотах. и схема стабилизации непроста. уже много обсуждалось. причём у забугорников тоже. жаль ссылки не могу подобрать.

24rus
Лондонский_Бродяга:

и у мотора отбирать будет прилично. причём поразному на разных оборотах. и схема стабилизации непроста. уже много обсуждалось. причём у забугорников тоже. жаль ссылки не могу подобрать.

Ага. Стабилизатор будет ещё тот. В случае если идти по схеме авто 1:1 (т.е. генератор+аккумулятор+схема зарядки), то получаем громоздкую приблюду(сложную в получении, обслуживании и следовательно с низкой надежностью, и высокой стоимостью - по крайней мере на настоящем этапе развития технологий). Если пойти по схеме без аккумулятора и зарядки, то в случае остановки мотора имеем неуправляемый снаряд.
Пока видимо выход один - борт с ёмкостью побольше.

bobby

Спасибо за ответы, о стабилизаторе я как то не сразу подумал, но я человек достаточно упертый и все же планирую что нить придумать, возможно приспособлю Ez-Start и ничего не прийдется утяжелять.

RexA
bobby:

Спасибо за ответы, о стабилизаторе я как то не сразу подумал, но я человек достаточно упертый и все же планирую что нить придумать, возможно приспособлю Ez-Start и ничего не прийдется утяжелять.

То есть только мысль о громоздком стабилизаторе заставила вас задуматься о почти невозможности данной затеи? Изи-старт вы врядли куда-то приспособите, кроме ящика стола, потому как сразу выбрасывать жалко. Вообще забавно то, что только через полгода вы удивились:) Я думаю, еще через полгода вы обнаружите отсутствие бензонасоса, а вот обнаружение отсутствия электронного впрыска топлива может вообще ввести Вас в ступор.

livenok
bobby:

Спасибо за ответы, о стабилизаторе я как то не сразу подумал, но я человек достаточно упертый и все же планирую что нить придумать, возможно приспособлю Ez-Start и ничего не прийдется утяжелять.

Зря вы так говорите о невозможности… Я ту около месяца назад сделал подсветку (к стати тоже рево 3.3) 10 светодиодов по 25 м/а, из стальной проволки сделал что то вроде подставки для простого моторчика от китай машинки, присобачил на раму и ренем от ксерокса связал колокол и моторчик. На средних оборотах дивайса хватало для зарядки акка 3,6в 800м/а. Прикольная штука получилась и не такая громоздкая. Если не выходить на предельные обороты то ремень держится отлично… Единсвенный минус при больших оборотах иногда слетает.
Идею подглядел в том же китайском фонарике " жимок".

GROZZY
bobby:

…приспособлю Ez-Start и ничего не прийдется утяжелять.

Делали именно на Рево 3.3 - получается прикольно и главное можно навесить больше потребителей, но АКБ все-же надо оставлять.
Просто в Ez-Start переворачиваем обгонку, на электтромотор вешаем примитивный стабилизатор (пару диодов да транзюков) и запитываем АКБ, минусы - надо постоянно смазывать шестерни стартёра, иногда залипает обгонка, не совместимо с системой автозапуска, плюсы - всегда есть электричество, борт можно вообще не заряжать - завел, прогазовал примерно минуту - смотришь сервы шеволятся, а еще через пару минут уже хватает для турбины и фар. Причем на работе турбины совершенно не сказываются обороты двигателя, это было самым странным, но возможно это уже из области влияния Трибофайка tribofake.narod.ru

RexA

Зря ты это рассказал, теперь народ перестанет покупать емкие борта, и максимально облегчит реву, оставив в качестве питания батарейку от часов. И не вздумай рассказать про скотч из солнечных батарей, ведь только благодаря им на последних соревнованиях призовые места достались ревам. а на подходе ведь еще и аккумуляторная краска!

livenok
RexA:

Зря ты это рассказал, теперь народ перестанет покупать емкие борта, и максимально облегчит реву, оставив в качестве питания батарейку от часов. И не вздумай рассказать про скотч из солнечных батарей, ведь только благодаря им на последних соревнованиях призовые места достались ревам. а на подходе ведь еще и аккумуляторная краска!

Зря вы смеетесь 😦 Народу нравится поэксперементировать, и написать о том что получилось, делиться! А скотч из солнечных батарей и аккумуляторную краску лепите на своего монстра сами 😛 К стати, батарейка от часов не сможет отдать ток необходимый для работы всего борта 😛 😛 😛

GROZZY
livenok:

Зря вы смеетесь…

Чего тут смешного? Попался мне на халяву случайно девайс - солнечная подзарядка для 4 пальчиковых АКБ фирмы “Гармин”, это книжечка такая небольшая из фотоэлементов. Девайс был разобран и употреблен по назначению: на двойном скотче поэлементно был обклеен кузов мини-З-монстра + самодельный спойлер. В солнечную погоду на стоковом моторчике время покатушек практически неограниченно, единственный минус - элементы очень хрупкие и со временем около 30% переколотилось.

BALAL

Насчёт громоздкости - на маховик мотора достаточно прилепить (как, чтобы не оторвались?) два магнита, мелких, но сильных, как для бесколлекторников… и катушку организовать с магнитопроводом по полуокружности, как - бы соединяющим эти магниты, хотя можно и более произвольно… С катушки - выпрямитель, конденсатор, и схемку - импульсный стабилизатор тока с отключением по достаточному напряжению на аккумуляторе… 😒
Сказанное выше - предположения, на практике не проверялись…

RexA

Нет, как генератор устроен, знают многие:) Вопрос-то в том, как сделать этот генератор на пространстве 30*30 мм, при условии, что вал мотора крутится с частотой 38000 оборотов в минуту. Для тех, кто питает надежды на перевернутую обгонку, поясняю - через две минуты работы двигателя корпус крышки нагрелся так, что потек…

GROZZY
RexA:

… через две минуты работы двигателя корпус крышки нагрелся так, что потек…

Во первых никто не обсуждал срок службы этого девайса, во вторых ты опять не налил Трибофайк, а без него, как известно, ни фига не получается.

Blaster
GROZZY:

Во первых никто не обсуждал срок службы этого девайса, во вторых ты опять не налил Трибофайк, а без него, как известно, ни фига не получается.

Вы чё то там совсем не то говорите … Допустим у ЕЗ стартера (мотора) оборотов около 4000, а на выходе около 200 … передаточное число 10 ! (точно можно посмотреть в инструкции) … и если перевернуть обгонку, то электрический мотор ЕЗ стартера будет вращатся 10 раз быстрея, чем вал ДВС 😛 … Из гачально не правильное решение 😵

Вчера питался ответить, но связь с форумом была потерена и всё же вчерашний ответ:

bobby:

Спасибо за ответы, о стабилизаторе я как то не сразу подумал, но я человек достаточно упертый и все же планирую что нить придумать, возможно приспособлю Ez-Start и ничего не прийдется утяжелять.

Спасибо, что тема поднимается не однократно и попросту говоря - не развелись автомодделисты, но с разу растрою - ЕЗ стартер, не удастся использовать в качестве генератора 😵
… это возможно на тепловозах марки ТМ2 … ну совсем другой принцип …
По поводу стабилизатора - уверен, киньте мячиком в того, кто скажет “грамозкий” 😁

RexA:

То есть только мысль о громоздком стабилизаторе заставила вас задуматься о почти невозможности данной затеи? Изи-старт вы врядли куда-то приспособите, кроме ящика стола, потому как сразу выбрасывать жалко. Вообще забавно то, что только через полгода вы удивились:) Я думаю, еще через полгода вы обнаружите отсутствие бензонасоса, а вот обнаружение отсутствия электронного впрыска топлива может вообще ввести Вас в ступор.

Ну зачем так сразу человека обнадёжит ? Ведь эти ХОБИ “игрушки” строится по принципу “менше деталей - больше надёжности” … ну а что не предусмотрен там бензо насос, так существует - же не традиционный способ подачи топлива … а вдруг найдём не традиционний способ подзарядки акумов 😁 … тоже давно мечтаю 😵

livenok:

Зря вы так говорите о невозможности… Я тут около месяца назад сделал подсветку (к стати тоже рево 3.3) 10 светодиодов по 25 м/а, из стальной проволки сделал что то вроде подставки для простого моторчика от китай машинки, присобачил на раму и ренем от ксерокса связал колокол и моторчик. На средних оборотах дивайса хватало для зарядки акка 3,6в 800м/а. Прикольная штука получилась и не такая громоздкая. Если не выходить на предельные обороты то ремень держится отлично… Единсвенный минус при больших оборотах иногда слетает.
Идею подглядел в том же китайском фонарике " жимок".

Интересно бы было фотки позырить … и тем не мения, тоже идея 😃
P.C. не традиционное переключение скоростей, на РУ моделях и експериментальное шасси для “школьного автобуса” СМ ма фотке

BERSERK80

Привет
Опять повторюсь Классная у тебя штука !
с электроникой похоже разобрался (пардон если я не в курсе )

и могу сказать критикам всяким
ТОТ НЕ ОШИБАЕТСЯ КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ

а с генератором мыслей у меня тоже дофига " Чегоб хорошего а советов у меня полно " (цытата )
последнее время крутится такая :
Почти тоже что поведал MR. BALAL но мысля в том
скрестить мотор для старта мотора типа бк и генератор в одном флаконе
и разместить его не между колоколом гда тесновато , а в крышке рото старта (или пул ) тобиш с тылу .
На счет схем стабилизации возможно огорода деталей не понадобится
Как например ,диод кондер и сабилизатор тока ну скажем на полевике , естественно с аком в цепи .

Blaster
BERSERK80:

Привет
Опять повторюсь Классная у тебя штука !
с электроникой похоже разобрался (пардон если я не в курсе )

Спасибо! С электроникой полный порядок !

BERSERK80:

и могу сказать критикам всяким
ТОТ НЕ ОШИБАЕТСЯ КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ

Ага, точно …

BERSERK80:

а с генератором мыслей у меня тоже дофига " Чегоб хорошего а советов у меня полно " (цытата )
последнее время крутится такая :
Почти тоже что поведал MR. BALAL но мысля в том
скрестить мотор для старта мотора типа бк и генератор в одном флаконе

Не выйдет, так как у первом есть понижающий редуктор!
А вот то что БК, а именно без сщёток - зто можно взять за правило №1 !

BERSERK80:

и разместить его не между колоколом гда тесновато , а в крышке рото старта (или пул ) тобиш с тылу .

Ага. Только надо иметь в виду внутреннюю обгонку ДВС и если решить эту проблемму, то быстроходные подшипники в задней кришке тоже надо установить .

BERSERK80:

На счет схем стабилизации возможно огорода деталей не понадобится
Как например ,диод кондер и сабилизатор тока ну скажем на полевике , естественно с аком в цепи .

Ещё проще: Одна активная деталь с размерами 10х10х4 … (не каменном веке же живём)
Удачи !

Blaster

Я тут немного подумал …
А давайте прикинем математически :
Мы имеем 25-ий мотор =2.5 л.с.
1л.с. = 0.7 квт. Допустим имеем 3.6 киловат … (не хило)
Рулевая машинка жрёт примерно 4А. (при 5В)
Газ тормоз и борт ещё 1 А
Общяя мощность 25 ват (кпд 100%)
Ну допустим со скидкой на КПД нам нужно 30 ват мошности генератора !
(На авто 1:1 60 ват генератор имеет внушительные размеры )
3.6квт - 0.03квт = незначительная потеря мошности, но на минимальных оборотах
нашего ДВС существенно важно !
Вообщем подведём итог :
Осталось найти генератор, чтоб выдавал 30 ват и держал обороты от 38000 !
Правило у генератора
№1 - ни каких сщёток !
№ 2 - привод только ременчатый, крайнем случае кардан.
№ 3 - понижающая передача !
Всё ! Дерзайте ! Удачи !
P.S. В принципе верной дарогой идём Госпада 😃
За вариан остаётся БК мотор … 😃

new225
Blaster:

*** Ну допустим со скидкой на КПД нам нужно 30 ват мошности генератора ! **** P.S. В принципе верной дарогой идём Госпада **

Натюрлих, все равно как и на автомобиле 1:1 без бортового акб не обойтися - может на вес генератора и прочего помощнее акб поставить ? 😂

Blaster
new225:

Натюрлих, все равно как и на автомобиле 1:1 без бортового акб не обойтися - может на вес генератора и прочего помощнее акб поставить ? 😂

Ну совсем без борта ни как, хотя это возможно !
А потом борт не обязательно грамозкий, но он будет сглаживать и компенсировать нагрузки …
P.S. Автомобильный генератор может и без акумулятора работать (быход коротнуть к “таблетке” … катушка возбуждения называется), только кому это надо 😅

new225
Blaster:

**борт не обязательно грамозкий***

В этом то и дело - для монстра 100-200 грамм борта на 2-4 а/ч не проблема - а сколько будет весить генератор ?

Blaster
new225:

В этом то и дело - для монстра 100-200 грамм борта на 2-4 а/ч не проблема - а сколько будет весить генератор ?

Ага ! И ещё, генератор имеет свойства ломатся 😁

2 months later
13_Angel

А помните физику, как на уроках показывали два диска с угольными пластинами крутятся и лампочка горит. так вот если сие устройство в колеса наладить будет 4 шт. Сейчас на а/м 1:1 генераторы в колеса корячат!