смазка для торсена

andrewf

Подскажите,какая смазка используется в дифферах торсена?

Manjak-Lubitel

За не имением ничего другого, залил трансмиссионное масло для гиппоидных передач, вязкостью 80W-90, ELF. Главное не лениться менять его и по моему все будет гут

Zer0

-За не имением ничего другого, залил трансмиссионное масло для гиппоидных передач…

Насколько мне известно (могу ошибаться), торсен не заполняется маслом, там лишь смазываются сателлиты, а вот чем - это вопрос.

Manjak-Lubitel

ну если на то уж пошло то сказано смазываються сателиты и + около 20 капель в корпус. Под “залил” я имел в виду что гдето так же сделал, может чуток больше. Но точно не более половины корпуса. К тому же если учесть что резинки торсена как не крути а пропускают смазку наружу… По моему так лучше нежели полусухой крутить

робертыч
Zer0:

-За не имением ничего другого, залил трансмиссионное масло для гиппоидных передач…

Насколько мне известно (могу ошибаться), торсен не заполняется маслом, там лишь смазываются сателлиты, а вот чем - это вопрос.

Абсолютно верно. Торсен не заполняется маслом. Для смазки используется масло, которого в модельных магазинах в России нет (по крайней мере, я не нашёл). В действительности, от типа масла работа самого торсена не зависит. Естественно, всё подряд, например, силикон лить нельзя. Отличная замена - качественное автомобильное трансмиссионное масло, например, Castrol 75W140 или аналогичное. Попадается в расфасовке 1л.

andrewf
робертыч:

Абсолютно верно. Торсен не заполняется маслом. Для смазки используется масло, которого в модельных магазинах в России нет (по крайней мере, я не нашёл). В действительности, от типа масла работа самого торсена не зависит. Естественно, всё подряд, например, силикон лить нельзя. Отличная замена - качественное автомобильное трансмиссионное масло, например, Castrol 75W140 или аналогичное. Попадается в расфасовке 1л.

Спасибо за ценный совет!

GriffinRU

Оба варианта гипоидка 80W90 и кастрол 75W140 (кстати не каждый кастрол работает с диффами повышенного трения?! интересно относиться к нам или нет? ) будут работать с гипоидными шестеренками торсенов, но не всякое трансмиссионное масло подойдет для этого. Нужно чтобы было применимо для главной передачи…
А там можно и фирменное найти если очень хочется, правда смотрится и пахнет как обычная гипоидка 😃
Артур

робертыч

Трансмиссионный Кастрол 75W140 рекомендован для торсенов “взрослых” автомобилей. Масло для гипоидных передач тоже будет работать. Будет нормально работать любое качествнное трансмиссионное масло, так как, повторюсь, на работу самого дифференциала оно не влияет - с одной стороны,
с другой - срок жизни тормозных пластин (к которым прижимаются торцы сателлитов при перекосе момента) крайне мал, поэтому обслуживанием модельного торсена (с заменой смазки, естественно) приходится заниматься очень часто, и ничего плохого за столь короткий срок не происходит.

GriffinRU
робертыч:

Трансмиссионный Кастрол 75W140 рекомендован для торсенов “взрослых” автомобилей. Масло для гипоидных передач тоже будет работать. Будет нормально работать любое качествнное трансмиссионное масло, так как, повторюсь, на работу самого дифференциала оно не влияет - с одной стороны,
с другой - срок жизни тормозных пластин (к которым прижимаются торцы сателлитов при перекосе момента) крайне мал, поэтому обслуживанием модельного торсена (с заменой смазки, естественно) приходится заниматься очень часто, и ничего плохого за столь короткий срок не происходит.

Вот здесь хотелось бы добавить, “правильный” торсен не имеет шайбочек (если конечно речь не идет о шимах), а использует червячную передачу для блокировки. Данный вид блокироемого дифференциала был предложени американской компанией Gleason Corporation и работает основе того, что крутящий момент от может передаваться от червячного колеса к червяку, а обратно нет. Для работы в данных условиях требуются шестерни со специальным покрытием и соответствующие смазочные материалы.
Думаю следует указывать в каждом случае определенный дифференциал, так как путаница в RC имеется.

Также нашел старую темку по торсенам.

Артур

робертыч

Замедление передачи момента на разгруженное колесо вплоть до полной блокировки торсена (на ссылке, похоже, пр-ва Ofna - не самый последний) происходит за счёт трения торцов сателлитов о прокладки (Steel Shim) толщиной 0.1 мм из пружинной стали. www.ofna.com/pdf/Torsen-Diff-F&R.pdf В новых торсенах применён какой-то цветной сплав. Эти прокладки выходят из строя через 5-6 часов вне зависимости от типа масла. В указанных трансмиссионных маслах содержится весь набор присадок, достаточный для нормального (без износа) функционирования червяков и шестерёнок в течение этого срока.

GriffinRU
робертыч:

Замедление передачи момента на разгруженное колесо вплоть до полной блокировки торсена (на ссылке, похоже, пр-ва Ofna - не самый последний) происходит за счёт трения торцов сателлитов о прокладки (Steel Shim) толщиной 0.1 мм из пружинной стали. www.ofna.com/pdf/Torsen-Diff-F&R.pdf В новых торсенах применён какой-то цветной сплав. Эти прокладки выходят из строя через 5-6 часов вне зависимости от типа масла. В указанных трансмиссионных маслах содержится весь набор присадок, достаточный для нормального (без износа) функционирования червяков и шестерёнок в течение этого срока.

Хм…
Хорошо обкатанный и смазанный торсен должен работать больше 5-6 часов, по крайней мере у меня пока работают (Nuova Faor), правда диффы от OFNA имел на руках меньше 3 часов. Мне казалось, что шимы на торсенах OFNA предназначались для выстановки зазора между шестерен. Что бы произошел износ о котором вы рассказываете саттелиты должны крутиться в сухую и с хорошими оборотами. Как такое возможно или что-то мы упускаем из виду?
Ведь торсен не блокируемый дифф, а устройство для перераспределения момента с встроенным (передатчное число) коэффициентом, т.е если момент на колесе с меньшим сцеплением отсутствует, то он и на другом его не будет тоже. Если данный торсен от OFNA (не был в курсе ранее о такой функции, но век живи…) имеет шимы для выполнения дополнительной функции хотелось бы узнать более подробно.
По смазочным материалам думаю вопрос закрыт.
Артур
P.S.

робертыч

Артур, задали Вы мне задачку! Согласен, что описанный мною процесс больше подходит для дифференциала типа “Quaife”. С другой стороны готов прислать фото убитых шимов. Дифференциал стоял впереди. Неравномерный износ отверстий точно соответствует картине разгрузки одного колеса, и на трассе действительно преобладают правые повороты. Согласен с тем, что лучшая замена - масло для гипоидных передач. Необходимо пораскинуть мозгами на свежую голову. Спасибо за квалифицированный разговор.

Manjak-Lubitel

Позвольте и мне всунуться в ваш спор с вопросом? А эти шимы можно гдето отдельно купить? Или при их убивании дифф в мусорник?

робертыч
робертыч:

Артур, задали Вы мне задачку! Согласен, что описанный мною процесс больше подходит для дифференциала типа “Quaife”. С другой стороны готов прислать фото убитых шимов. Дифференциал стоял впереди. Неравномерный износ отверстий точно соответствует картине разгрузки одного колеса, и на трассе действительно преобладают правые повороты. Согласен с тем, что лучшая замена - масло для гипоидных передач. Необходимо пораскинуть мозгами на свежую голову. Спасибо за квалифицированный разговор.

Решил до утра не ждать. Просто разобрал дифференциал. Итак. На повороте шестерня, связанная с отстающим колесом, поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит, он, в свою очередь, вращает второй сателлит и другую шестерню. Таким образом колесам обеспечивается возможность вращаться с разной скоростью. Силы трения, возникающие в червячном зацеплении от разности моментов на колесах, осуществляют частичную блокировку дифференциала. У Ofnы сателлиты свободно висят на осях. В результате при переброске момента через червячное зацепление возникает сила, действующая вдоль оси сателлита и прижимающая сателлит к шиму, что дополнительно блокирует дифференциал. Чем больше перекос момента, тем больше эта сила. С уважением. И.К.

Manjak-Lubitel:

Позвольте и мне всунуться в ваш спор с вопросом? А эти шимы можно гдето отдельно купить? Или при их убивании дифф в мусорник?

В России шимы я не нашёл. В Штатах они стоят 2-3$, но в инет-магазинах их нет. Дело в том, что у Ofnы это уже устаревшая конструкция. В новой сателлиты трутся по пластине из какого-то цветного сплава типа бронзы, т.е. трение и износ минимальны, а значит вся конструкция работает как классический торсен с поперечным расположением сателлитов.

GriffinRU
Manjak-Lubitel:

Позвольте и мне всунуться в ваш спор с вопросом? А эти шимы можно гдето отдельно купить? Или при их убивании дифф в мусорник?

Мы не спорим, а обсуждаем 😃

Вот здесь под code 40024 или поиском под размер.

Артур

P.S. Попробую достать торсен от OFNA.

Manjak-Lubitel

Неа, насколько я понял разговор был о тех что под кодом 10660. Я видел тот прайс офны, вот только не совсем понял как оттуда заказать. Если это вообще возможно

робертыч

Спасибо. Я знаю этот сайт. В августе-сентябре мой знакомый в Штатах не смог через него заказать шимы.

GriffinRU

На следующей неделе дам знать о наличии данных шимов и возможности закупки, если нужны конечно.

Просмотрев торсен от OFNA и Nuova Faor нашел разницу в шестеренках, может из-за этого разница в износе…

Прилагаю фотки Nuova Faor и фотку износа на шиме.

Артур

GriffinRU
робертыч:

Спасибо. Буду весьма признателен, если Вам удастся их найти. Знакомый через неделю едет из Штатов. По ссылке photofile.ru/users/irk1/3156040/66912843/#mainImag… фото в большом разрешении.

Kakie imenno shim sets neobhodimo i skol’ko?
Artur

робертыч

Добрый вечер. По ссылке www.ofna.com/parts.html под номером 10660. Но я в этом не уверен. Как они выглядят можно увидеть на www.ofna.com/pdf/Torsen-Diff-F&R.pdf steel shim 0.1 mm. Мой знакомый пытался идентифицировать 10660, звонил и писал. Результат - “О”. Вполне возможно, для этой старой уже модели у них ничего нет. Странно, но сам диф. продаётся на A Main Hobbies, а зап. частей к нему нет. Не похоже на Америку. Если вдруг найдёте с оказией, то штук 10 меня вполне устроит. Прошу Вас специально на это время не тратить. Спасибо.

GriffinRU

0,1мм найти не удалось пока, а вот 0,2мм можно заказать.

Артур

робертыч
GriffinRU:

0,1мм найти не удалось пока, а вот 0,2мм можно заказать.

Артур

Спасибо. Пока не готов ответить возможна ли такая замена.

GriffinRU
робертыч:

Спасибо. Пока не готов ответить возможна ли такая замена.

Ок, вот ссылочка на всякий случай.

Артур