тенденции однако

IgorUS
vasya_y:

Подозреваю, что это лишь отклик на всё возрастающее количество специально построенных трасс для RC offroad, где профиль выровнен, зашлифован, утрабован, укатан и т.п. до “почти асфальта”. И большой процент искуственного покрытия на клубных трассах. - Не главных национальных, а так… региональных, которые не обязательно удовлетворяют требованиям ЕФРА - на которых тренируется основная масса. Пока есть подозрение, что трасса с искуственным покрытием требует намного меньше ресурсов на свою текущую поддержку. Ну а чем ровнее и твёрже дорога - тем жёстче может быть модель и её подвеска.

Здрасте.Позволю себе вставить пару слов по поводу трас (в закрытых помещениях)
Побывав в 3 клубах офроуд я естественно ознакомился с трассами,так вот, покрытие напоминает крупнозернистый пксок пропитанный маслянистым составом, по вьязкости напоминает глину, на руках остаются следы пропитки но не жыр, сама трасса выглажена как лаковое покрытие (укатывает трёхосная машинка с колёсами без протектора),рельеф трасс в трёх клубах оказался идентичным ,это как правило несколько длинных трамплинов(я полагаю для зрелищности) , участок с небольшми трамплинами подобие волн,повороты под углом ,модель проходит их на большой скорости, просто не верится что на такой скорости можно вписатся в поворот однако проходят, после прямой плавный 180 гр. поворот который проходят в занос,зрелище завораживающее… фотографировать по непонятным причинам-запрещено…
Только в одном клубе увидел трассу так называемую “экстрим” отличалась трамплинами пол разными углами в горизонтальной плоскости и поворотом с отрицатильным углом наклона, вот на этой трассе катался только один человек, конструкция его машинки меня просто поразила помимо многорычажной подвески,пневмо амартизаторов, рама которая была собрана из трёх треугольных пластин соединенных какимито торсионами,рессорами,даже не знаю как это творение назвать, так-вот не имея жосткости модель проходила трассу с завидной стабильностью, подвеска отрабатывала так как только можно помечтать,даже после неудачного прыжка когда модель приземляется задрав зад,боком на одно переднее колесо она как кусок пластилина прилипала к покрытию, шасси это его собственное изобретение которое он сейчас (как и всё в америке) он пытается продать.
Если напутал с терминами-сорри (английский не выучил а русский забыл)

Manjak-Lubitel

робертыч, спасибо конечно за ссылку, но она для меня к сожалению не актуальна. Я не из москвы, доставки к нам от вас нету. А на какомто из московских сайтов была доставка, но там цена такая была!..
А вообще я так понял что для снега желателен не густой пин?

робертыч
Manjak-Lubitel:

робертыч, спасибо конечно за ссылку, но она для меня к сожалению не актуальна. Я не из москвы, доставки к нам от вас нету. А на какомто из московских сайтов была доставка, но там цена такая была!..
А вообще я так понял что для снега желателен не густой пин?

Точно. Хотя для снега одного рецепта нет. Чудеса случаются. В Москву год или два назад попала какая-то китайская резина. Так о ней народ до сих пор вспоминает.

Anton937

Могу порекомендовать J27520 KATANA серия “Снег” от MedialPro.

Хороший вариант, но только для укатанного снега, что в наших условиях бывает очень редко. Попадая на рыхлый снег, с внутренней или внешне сторонах, траектории в повороте, или лед, по накатанной более правильной и быстрой траектории, в тех же поворотах и особенно на их выходе, сильно проигрывает варианту показанному на фото выше. Эта резина была куплена мною как Офна, в магазине Хобби-Для всех. Но есть вариант лучше. Если интересно можно продолжить в этой теме.

Manjak-Lubitel

Конечно же интересно. О том что и как на снегу нету особой информации, а тем более какихто статей по подбору резины для снега. Поэтому личный опыт будет очень интересен. Кстати, а на фото какая именно резина офна?

ikor
робертыч:

поподробнее относительно O.S.

прошел чуть более 1 галлона байрона 25% нитры. сцепление люминий, спур - стандарт, колокол 14 зуб. максимальный эффект везде, по всему спектру оборотов. расход - 11-12 минут, температура меньше 100. свеча OS P3 ультрахот - это рекомендация производителя. глушитель ОС 2060. вот собственно и все. на зиму законсервирую и поставлю на багу ниндзю.

по поводу колес - зимняя резина продается в хоббицентре. это такая шипастая резина фирмы протек www.hobbycenter.ru/product_info_5613.html . лучше нее есть только совсем какая-то экзотика о которой знает только Антон.

ну вот. а что 6-сателлитный диф - есть хоть какие-то предположения?

робертыч

Спасибо за информацию.
ну вот. а что 6-сателлитный диф - есть хоть какие-то предположения?
[/quote]
Красиво. В техническом плане не вижу преимуществ, и, по-моему, в любом китайском механизме увеличение количества механических частей надёжность не повышает?

GROZZY
ikor:

…а что 6-сателлитный диф - есть хоть какие-то предположения?

Ну вобщем при увеличении количества сателитов, нагрузка на каждый уменьшится, ресурс увеличится.
При увеличении рабочих поверхностей зацепления должен равномернее (мягче) передоваться момент.
Но все это возможно при очень высоком качестве обработки/подгонки шестерен, или будет как робертыч написал.

ikor:

…на зиму законсервирую …

Илья - в двух словах, как ты это (консервацию) делаешь.

SPIRITUS

Ну вобщем при увеличении количества сателитов, нагрузка на каждый уменьшится, ресурс увеличится.
При увеличении рабочих поверхностей зацепления должен равномернее (мягче) передоваться момент.
Но все это возможно при очень высоком качестве обработки/подгонки шестерен,

----Это только в теории. Чтобы это реализовать, кроме точности изготовления, надо как минимум очень грамотно обкатывать механизм. При разборке маркировать взаимное положение деталей и ставить строго на свои места. Иначе нагрузку будут воспринимать лишь 2-3 сателита(во всяком случае первое время).
А если в этот момент ломанется хоть один зуб, то количество сателитов уже не будет иметь значения.

ikor
GROZZY:

Илья - в двух словах, как ты это (консервацию) делаешь.

перед съемом с багги залью афте ран ойл, прокручу на стартере, сниму, протру тряпочкой и в коробку до весны

Tores
ikor:

по поводу колес - зимняя резина продается в хоббицентре. это такая шипастая резина фирмы протек www.hobbycenter.ru/product_info_5613.html . лучше нее есть только совсем какая-то экзотика о которой знает только Антон.

Илья.
Дело в том, что резина о которой говоришь ты и “экзотика” о которой знает Антон - одна и таже, только бренды, под которыми она продается разные (Протек и Офна). Эту резину обоих производителей имею. Идентичная. Лучшая на зиму.
P.S. Кстати, тему про зимнюю резину обсуждали чуть раньше. Надо только поискать.

Anton937

лучше нее есть только совсем какая-то экзотика о которой знает только Антон.

Экзотикой она не когда не была. 😛 Все, из постоянно участвующих в зимних соревнованиях. Прекрасно знали и знают где, оная продаётся под брендом KARSON, в магазине МДС. Также ею комплектуются багги от Хот-Бодис, только прошлой зимой она не пошла из-за появившихся голых участков глины с вмерзшими в неё камнями, об которые она рвалась вдоль, обода колеса чему Илья был свидетелем. 😃 Резина настолько мягкая, что при морозе -10 -15 градусов не теряет своей первоначальной эластичности, но есть и минус указанный выше, приходится постоянно следить за состоянием покрытия трассы в поворотах. 😃
Позапрошлой зимой данная резина от KARSON прилично помогла выиграть все зимние соревнования. 😜
Что касаемо темы о тенденции развития подвески активной пассивной геометрии, определения центра тяжести. Мне кажется, что наиболее перспективное направление развития в сторону многорычажной, само подруливающей задней подвески, и гибкой на скручивание шасси. Допускаю возможность использование торсионов, за место пружин, а также стабилизаторов не только поперечной, но и продольной устойчивости, но это только с шасси стабильно работающей на скручивание. 😵 😃 😵

ikor

в общем 6 сателлитов - основная тема - это уменьшение нагрузки и увеличение срока службы. однако, у нормальных производителей и 4 сателлитные дифы служат долго, так что не вижу никакого смысла в этом новшестве.

вообще, удивительно, но пока развитие конструкций багги шло у всех производителей в одном очень эффективном направлении: увеличение рабочего хода подвески и увеличение рабочего объема амортизаторов. мною это замечено по трем производителям: мюген, киошо, рентген. все прочие ухищрения, не работают, либо работают во вред. яркий пример team magic. удивительная по своей конструкции машина - не едет, несмотря на очень низкий центр тяжести, очень ровное распределение масс по шасси и прочим наворотам. почему? не ясно. ясно, что ТМ сделал очень красивый маркетинговый ход, о ней все говорили и обсуждали. но результат - 0.

сугубо мое мниение, багги - очень простая машина, конструкция которой уже устоялась и отполировалась за многие года ее эксплуатации. ничего принципиально нового, что привнесет колоссальное улучшение по скорости и управляемости, мы не увидим. основные изменения будут в удобстве обслуживания моделей, ее прочности и ресурсе. небольшие вариации с перемещением двигателя туда-сюда по шасси - не сильно изменят картину. В конечном итоге, для любой тачки основным параметром является сила зацепа колес за дорогу в любых ситуациях. Перемещение центра тяжести на несколько милиметров вверх - вниз в условиях офф-роудного зацепа, картину не сильно меняет. Усложнение подвески ведет к ее меньшей надежности. Мне кажеться что не надо аргументировать, что надежность шасси в условия 45 минутного финала, когда шасси совершает сотни больших и малых прыжков (не всегда идеальных) - это просто приоритет.

Все топ пилоты, на разных шасси едут одинаково хорошо и показывают стабильные результаты. Смена пилотом шасси, как правило не приводит к лучшим результатам. Отсюда вывод - не в шасси счастье, а руках пилота. Вот тут можно добиться действительно значительного прогресса. Причем стабильность, возможне, даже более важна, чем скорость на отдельных кругах.

робертыч

Согласен со всем, за исключением одного. Надёжность конструкции + талант пилота !

GAZ9

Что,на мой взгляд,может измениться:

-Просится вариант “положить”(как у любой приличной формулы) амортизаторы,убрать их внутрь корпуса-на этапе проектирования это не сложно исполнить уже сейчас.Получаем снижение лобового сопротивления,понижение ц.т.,смещение масс к центру шасси,так же получаем чистые аммо и пружины,как следствие,лучшая работа и бОльшая износостойкость и простота обслуживания.

-Форму передних и задних рычагов оптимизировать с целью снижения лобового сопротивления и получения дополнительной прижимной силы,причем можно иметь несколько рычагов с разной формой и,соотв., прижимн.силой.

-С уменьшением размеров приемника,серв,борта появится возможность "положить"двигатель.

По поводу жесткости рамы на скручивание:информация по картингу-на трассах с плохим покрытием(кочки,волны,выбоины)лучше работают рамы ,максимально “мягкие”,позволяющие"облизывать"рельеф трассы.
Там у хороших брендов жесткость на кручение меняется с помощью сьемных распорок в раме.

В принципе,багги-это формула,приспособленная для езды по легкому бездорожью.
Все кольцевые принципы здесь прекрасно работают.
Думаю,производители будут двигаться по “формульной” концепции развития и компоновочным схемам.

ikor
GAZ9:

В принципе,багги-это формула,приспособленная для езды по легкому бездорожью.

Забавно, но если пропорционально в 8 раз увеличить рельеф “легкого бездорожья” то какое бездорожье мы получим? 😃

по поводу аммортов. регулировка уровня наклона аммортов сверху и снизу - один из принципиальных способов увеличить (уменьшить) зацеп. убрать амморты внутрь кузова - убрать возможность такой настройки… + это увеличение количества элементов - утяжеление и усложнение. хотя, возможно я что-то не понимаю…

ну а по поводу ц.т. я уже высказался… кстати горизонтальному положению двигателя мешает кардан, пердающий момент на заднюю ось. вот в монприводных машинах, там фантазия авторов не имеет границ. достаточно взглянуть на компоновки заднеприводных багг…

Alter_spb

2 GAZ9 - вы забываете, что у картов вообще нет подвески. Поэтому и приходится гнуть раму 😃. Так что я за жесткую негнущуюся раму…

vasya_y

Ну с точки зрения снижения центра тяжести ничего не мешает уже сейчас просто перевернуть амортизаторы вниз головой. Только немножко изменить колпачок амортизатора - удлиннить его крепление, чтобы влезло в стандартные места на рычагах. На Саваже это можно сделать уже сейчас. Всё равно амортизатор стоит на 2-х точках и его жёсткость на слом или изгиб штока никак не изменится, если поменять эти точки местами.

Alter_spb

Вспомнил! Есть еще такой параметр как неподрессоренная масса. Грубо говоря это вес колеса вместе с хабом. Облегчая этот узел мы опять таки облегчаем демпфирование неровностей и равномерность прижима колеса к дорожному покрытию. Так что возможные направления в эту сторону - карбоновые колеса, облегченные вставки и шины.

4revo
ikor:

по поводу аммортов. регулировка уровня наклона аммортов сверху и снизу - один из принципиальных способов увеличить (уменьшить) зацеп. убрать амморты внутрь кузова - убрать возможность такой настройки… + это увеличение количества элементов - утяжеление и усложнение. хотя, возможно я что-то не понимаю…

Утяжеления не будет - при использовании такой системы нет смысла ставить длинные амортизаторы. Ход подвески регулируется за счет установки разных рокеров. Зацеп и прогрессивность работы меняется (кроме установки других рокеров) за счет изменения точек крепления на рычагах.
И еще одна вещь (сужу по Реве и по 8ight) - при такой системе амортизаторы НАМНОГО дольше не нуждаются не только в замене, но и в переборке.
Стаканы у меня (стандартные) прожили без проблем больше 2-х лет. Поршни живут не менее года.
ПыСы А еще убирается передняя стойка, которую достаточно легко повредить при переворотах и столкновениях.
ПыПыСы Спайдеры использовал года три назад. Никаких преимуществ не почувствовал.