E-REVO

KLAndy

С многими из этой ветки лично знаком, включая ее создателя. И вопрос денег не для всех праздный. В частности в вопросе по аппе многие экономили. Рекламу мне прислали с этого сайта, я там покупал кое-что по мелочи для друзей. Поэтому посчитал, что это может быть интересно этим людям.

Artomy1970
KLAndy:

С многими из этой ветки лично знаком, включая ее создателя. И вопрос денег не для всех праздный. В частности в вопросе по аппе многие экономили. Рекламу мне прислали с этого сайта, я там покупал кое-что по мелочи для друзей. Поэтому посчитал, что это может быть интересно этим людям.

Это хорошо конечно,но тогда в личку или в тему про аппы… Думаю всё выяснили заканчиваем флудить…😁

SPIRITUS
Wea:

а какая скорость получилась с такой передаткой и какой у тебя мотор(KV)? и если не сложно взвесь коробку сколько она весит, сколько выйграл в весе?

Пока точными замерами не занимался, да и нет возможности сравнить из-за погодных условий. В районе 50км\ч при 4 липо
мотор Feigao 540 size 9XL RPM/V: 1853 А для скоростных трасс ставится родной МММ(правда чуток пришлось подточить ребра снизу, чтобы в пластиковую ванну рамы не упирался)
и пиньон 12-13(что бы не жевало спур)
спур 65 мод0.8 оптимал(сильно меньше нельзя минимум 58 иначе двигатель упрется в раму, больше сомнительно, но все же хочу прикупить 68 и попробовать воткнуть, главное что бы не пришлось подпиливать усилители на шаське)
4 ЛиПО(долго но спокойно) или 6ЛиФе(динамично но не долго)

По общим впечатлениям, раскрутка движка полегче стала. И машинка меньше переворачиваться стала при тех же настройках. Это при том, что просвет чуть увеличился из-за снижения веса. Когда подкрутил аморты, и просвет убрал до прежних значений, стало совсем шоколадно 😈
Из минусов, а как же без них, если ехать медленно по трофийному, по очень серьезному рельефу, движок дергается на старте. Трансмиссия в ввиду отсутствия большого числа зазоров уже не компенсирует подергушки. Так что дергается не что то внутри, а вся машинка. Но на трассе это разумеется не чувствуется.
На весах пока не взвешивал. Смысла нет. Детали - пробники явно перетяжеленные и сделаны из того, что было под рукой. Как вылижу, так взвешу точно. Так на вскидку грамм 50-70 наверное получится. Вес дает только вал и моторама. Но в принципе вал можно и из трубы алюминиевой замутить или из титанового стержня. А мотораму скорее всего сделаю из карбона. Вобщем однозначно этот агрегат перестанет быть значимым в плане веса для монстра😊

Blin:

ааа ммм можно поподробнее что за абс тормоза, принцип действия? Имеется ввиду именно в данном случае.

У е-ревы нет механического тормоза тем более раздельного перед\зад. При торможении машинка ведет себя однообразно. АБС на пульте делает из машинки вялого бегемотика. Настройками подвески и жесткости межколесных дифов, ловить нужные эффекты сложнее чем на трагах, где достаточно подкрутить один из тормозов, что бы например пускать задницу в занос при торможении в крутых шпильках. Или наоборот, избавить зад от сноса можно ослабив тормоз на заднем мосту. При этом настройки подвески можно не трогать, сохраняя оптимум для скоростных поворотов
А что у е-рево? Как заставить ввинчиваться в поворот 180 градусов? Сделать у шаськи избыточную поворачиваемость? Настройками подвески? А как тогда рулить по остальной трассе? Резкий тормоз тоже не выход. На серьезном рельефе переворот через передок неминуем. И не дай бог перетормозить при приземлении после высокого прыжка.
Вот и возникло предположение, что разорвав жесткую связь с передком можно будет при желании более резко заносить зад, при этом без сноса передка. Т.е. как бы АБС которая действует только на передок. Небольшой тормозной момент передается полностью за счет густого силикона, избыточный тормозной момент уйдет во вращение внешнего корпуса дифа.
Кроме того в переделанную КПП проще пареной репы воткнуть небольшие раздельные тормоза. Причем передний можно прицепить непосредственно к корпусу промежуточного дифа . И замикшировать на пульте их с основным тормозом двигателя. И даже вывести на отдельную кнопку что то типа ручника.

SPIRITUS

Ну вот и стервочка улеглась неподецки 😉 под раму.

foto.mail.ru/mail/yuramail/242/251.html

Ну и движок от МММ удалось воткнуть даже с пиньоном 12. Правда даже подпиленый он просто лежит на раме.

Dagger_Fire

Вот бы на Реву 3.3 6WD такую примастырить чтобы на коробке не разоряться постоянно…

А может ременную передачу (типа от строй оборудования что-нибудь воткнуть)))

Ter

Плюс ременной передачи, еще большая безшумность, вообще интересно.
шкивы и ремни следует поискать на remen.ru

SPIRITUS

Шкивы и ремни можно взять от стартового стола. Только это все грамоздко. на 1\6 замечательно встает, на саваж вроде тоже влезает. А на реву мне кажется не стоит. Или уж искать что то уникально маленькое.

Wea:

и если не сложно взвесь коробку сколько она весит, сколько выйграл в весе?

Взвесил…😃
41г вместе с подшами, винтами и даже шайбами. После оптимизации геометрии видимо буде в районе 30😵 даже из обычных материалов.
Сам не ожидал

Wea

Страная деталь к которой крепится спур, помоему без сварки не обошлось, а как насчет плавного пуска, чтобы спур так не жевало как вариант можно вернуть стоковые шетки по фоткам видно, что место есть.

SPIRITUS

Ничего странного. Я же писал, что выпилил ее дрелью и надфилем. Никакой сварки там нет.
Сейчас уже снял с этого прототипа размеры и постараюсь вырезать готовую деталь максимально легкой и красивой 😉

Стоковые щетки, это слипер? Толку от него для меня - ноль. Я небешусь и тупо на курок не жму, зажигаю в основном на трассе. По мне так слипер - “защита от дурака” ну может совсем уж спортсменам нужен для тонких настроек. А мне хоббисту оно зачем? А шестерню от износа он не спасет, слишком высока мощность мотора и масса машина по отношению к размерам шестерен. Проблему решит либо установка широких шестерен или большего диаметра, либо дальнейшее снижение веса. Установка мотора меньшей тяги не рассматривается. Слипер тоже считаю атавизмом. На стоке хотябы коробку бережет, а у меня чего? Одну шестеренку беречь?

Blin

мда.
встречайте.
пришла таки е-рева.
как говорится песец и ужоснах. начиная от ее размера и заканчивая всем остальным. даже на стандартных 3000 nimh аккумах она жг…ну вы короче вкурсе. а на полке лежат липы 3с 5000.
Первый и далеко не последний вопрос 😃
При включении машины, гудят сервы руля. Т.е. я даже пульт не включал, команды не отдавал, руль стоит прямо и гудят сервы. Это нормально?

LiderX46

Отрегулируй тяги от серв к рулевой чтобы сервы не гудели
Они неодинаковы и сервы не могут одновременно встать в нейтраль, пытаются повернуть друг-друга

SPIRITUS
Blin:

При включении машины, гудят сервы руля. Т.е. я даже пульт не включал, команды не отдавал, руль стоит прямо и гудят сервы. Это нормально?

Отключить одну серву. Если гудеть перестала, значит просто они мешают друг другу. Надо регулировать.
А лучше выкинуть 2сервы и взамен воткнуть одну нормальную.

Blin

а по умолчанию для липолек вроде как надо отсечку настраивать?
А как ее настраивать, и самое главное, как подключится к машине с компа?

Ter

а никто не подскажет какие амморты стоят спереди какие сзади изначально? я разобрал, у меня на одних на клапане поршня номер 1 на других номер 2 только вот какое больше непонятно

KLAndy
Blin:

а по умолчанию для липолек вроде как надо отсечку настраивать?
А как ее настраивать, и самое главное, как подключится к машине с компа?

Насколько я понимаю, ты купил Ерево brushless?
Тогда очень просто - открываешь радиобокс, отсоединяешь регулятор и через программатор подключаешь к компу.
Тут подробно написано на русском:
rc-auto.ru/documentation/id/814/
на английском
castlecreations.com/…/Mamba Max User Guide.pdf
Да, и не забудь инсталлировать программу для программатора на комп.

ronaldo
SPIRITUS:

Ну вот и стервочка улеглась неподецки 😉 под раму.
Ну и движок от МММ удалось воткнуть даже с пиньоном 12. Правда даже подпиленый он просто лежит на раме.

На счет сервы, а она вообще нормально в таком неудобном положение работает? Мне кажется как то она не оптимально работает в крайних положениях т.е. на единицу хода сервы, поворот колеса будет меньше = угол поворота колеса будет меньше, или я не прав?

В итоге кстати какая выгода? освободилось место? типа место одной сервы под транспондер, второе место под приемник?

Мне наконец пришли запчасти, в воскресенье обнаружил квиток датированный пятницей (в пятницу его не было), сегодня пойду забирать.

SPIRITUS тебе ванна то еще нужна?

SPIRITUS
ronaldo:

На счет сервы, а она вообще нормально в таком неудобном положение работает? Мне кажется как то она не оптимально работает в крайних положениях т.е. на единицу хода сервы, поворот колеса будет меньше = угол поворота колеса будет меньше, или я не прав?

Отчасти правда. Логика работы сервы, которую я стараюсь воплотить на всех своих машинах.

  1. Ставлю экспоненту на пульте. Угол поворота руля в околонулевой зоне вызывает минимальный поворот колес. И наоборот, максимальная скорость поворота при максимальных углах
  2. настраиваю плечо качалки сервы так, что бы использовать максимальный ход сервы. Получается на еденицу хода сервы, поворот минимальный. Но, если правильно все расчитать максимальновозможный поворот сервы будет соответствовать максимальному повороту колес. И тогда, даже при ошибках установки тримера, серва никогда не упрет рулевой механизм больше чем нужно, а следовательно серва не сгорит раньше времени.
    3)побочно получаем, что экспонента в максимальных углах поворота как раз компенсирует снижение линейной скорости тяги.
  3. Зато получаем максимальное усилие на поворотном кулаке в зоне максимального поворота и колеса в любой грязи поворачивают на полный угол даже на слабой серве.
    Т.е. в комплексе это все работает вполне приятно. На е-Рево особенно это актуально, учитывая огромные хода подвески и малый внутренний диаметр некоторых моих дисков без выноса.
ronaldo:

В итоге кстати какая выгода? освободилось место? типа место одной сервы под транспондер, второе место под приемник?

  • идеальная развесовка. Теперь все значимые по весу агрегаты будут стоять вдоль продольной оси авто.
  • снижение ЦТ
  • снижение высоты в зоне пантонов(серва неудобно торчала для моего кузова)
  • компактно расположенные агрегаты проще загерметезировать
  • нужны провода минимальной длины.
  • задел под будующую компактную самопальную рулевую 😉
ronaldo:

SPIRITUS тебе ванна то еще нужна?

Нужна будет через недельку. Есть идея запихнуть и движок под днище, но в этом случае карданы надо выводить по выше и пилить раму придется конкретно. Не факт, что она выдержит. Надо пробовать. На боевой такое сделать не решусь.

ronaldo

на счет экспоненты, я на пульте выставил, но наоборот, легкий поворот руля влечет лишь небольшой поворот сервы, а вот если до упора повернуть то и серва выходит в крайнее положение - мне кажется так правильно, у тебя же получается наоборот

мне кажется идеальный вариант когда серва стоит по центру, головой вниз, качалка строго прямо вдоль корпуса… тогда все супер получится имхо, никаких потерь и экспонента своеобразная 😃

SPIRITUS

Идеальный вариант да, но это практически не возможно для е-рево. Все слишком плотно и рельефно. Пластиковые карданы большого диаметра обойти сложно. Кроме того, длиннющие рычаги, стоящие вплотную друг к другу не позволят воткнуть рулевую как у багги. Или в некоторых диапазонах работы подвески, колеса будут слишком сильно подруливать.
И потом вертикально стоящая серва не оптимальна с точки зрения ЦТ. И чем тяжелее серва(а у меня она тяжелая) и чем легче машина(а у меня она легкая), тем это важнее.
Ну и вода с грязью скорее попадет внутрь именно на вертикально стоящей серве при условии, что ЦТ у них одинаковый.

Maxbl4

Насчёт экспоненты - долгое время ездил с отрицательной экспонентой (как вы тут пишете, чтобы при начальных движениях руля был более плавный отклик). Но погонявшись побольше на трассе пришёл к выводу, что это мешает и поставил опять 0 экспо. По крайней мере в крылатском экспонента сильно мешает проходить длинные повороты. Так что пришлось привыкнуть аккуратнее рулить на малых углах.

SPIRITUS
ronaldo:

на счет экспоненты, я на пульте выставил, но наоборот, легкий поворот руля влечет лишь небольшой поворот сервы, а вот если до упора повернуть то и серва выходит в крайнее положение - мне кажется так правильно, у тебя же получается наоборот

Ничего не понял…
Либо возникла небольшая путаница, либо мы говорим об одном и том же только своими словами.
На пульте выставляется обычно экспонента в “-” когда в районе “руль прямо” большому ходу рулевого колеса, соответствует небольшой ход качалки сервы. Это упрощает точную рулежку на больших скоростях и позволяяет сохранить прямолинейность траектории.
При дальнейшем повороте руля, экспонента заставляет качалку сервы поворачивать на угол больший чем поворот руля. В результате шпильки проходить проще, колеса быстрее поворачиваются на большие углы. Но это не факт, что хорошо. Привыкнув к экспоненте теряется собственное чувство руля. Так что у меня экспонента лишь компенсирует геометрическое уменьшение хода в зоне макисмальных поворотов. Т.е. как будто и нет экспонеты и колеса со 100% точностью повторяют угол поворота руля. Ну может и не со 100, но с 90% точностью😊 Проверяется очень легко. Ставим пульт рядом с машиной возле колеса и медленно поворачиваем руль и следим за синхронностью поворота колес. Если что, экспонентой добиваемся компромиса, компенсируя отставание\опережение поворота.