Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Обкатка зимой

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Всем привет, кто обкатывал движок зимой, как думаете при нынешней температуре (-10 -12) это можно сделать? Движок TRX 3.3. Я ...

  1. #1

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24

    Обкатка зимой

    Всем привет, кто обкатывал движок зимой, как думаете при нынешней температуре (-10 -12) это можно сделать?
    Движок TRX 3.3. Я думаю, что надо его обмотать чем-нить, чтобы теплее был. По идее главное, чтобы он прогревался до 90-100 градусов, как в инструкции написано и вся разница?

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Москва, ЮАО, м.Коломенская
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,337
    Скорее всего можно, только вот насколько я знаю, ни один термометр не покажет реальную температуру в холод.
    Поправьте, если ошибся

  4. #3

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    32
    Сообщений
    6
    Не думаю что мороз помешает обкатке, хотя первый бак я помню на лесничной клетке у лифта обкатал =)))

    Да, извиняюсь что вмешиваюсь, но может кто скажет как ведут ваши сервы в мороз? У меня на руле слабая 2 кг вроде - в -10 очень медленно работает, почти умирает даже без нагрузки, в помещении нормально (это не аккумуляторы - проверял). Спасибо.

  5. #4

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,004
    Сурвы живинькие.. я точно не знаю какая у меня нагрузка помоему 6 кговые. Но остаются такимиже. Я в них масло поменял на более зимнее. Точнее просто смазке со всего стар и заново перемазал.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    39
    Сообщений
    671
    У меня тоже нормально себя ведеу, хоть смазку не менял ( руль DS1015 , газ/тормоз Futaba S3305 ).

  8. #6

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    24
    Сообщений
    572
    У меня тоже норм ведут,на руле Futaba s 3001,а на газу ваще стоковая)

  9. #7

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Тема вроде не про сервы (у меня тоже ок работают, сегодня проверял).
    Насчёт термометра интересная мысль, но у меня номадио с контактным термодатчиком, на мой взгляд он довольно адекватно показывает температуру в том числе и в мороз.
    В общем завтра пойду обкатывать днём, обмотал голову движка малярным скотчек и ещё носок одену для верности. Заводить конечно в подъезде - чуть прогреть и на улицу.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    35
    Сообщений
    147
    Записей в дневнике
    2
    Я обкатывал движок зимой ! обкатал при температуре 0 -8 не чего не обматывал показания термометра на улице действительно врут по этому нужно прогреть авто мин 2-3 после этого нужно переместиться в более теплое место типа подъезд если вы обкатываете возле дома и замерить температуру ну а от этого уже дальше плясать если всё ок то продолжаем цикл обкатки .

  12. #9

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Первые два бака прошёл вроде бы успешно. Правда пришлось очень сильно обогатить (по сравнению с заводскими настройками обкатки), видимо из-за холода. Почти на целый оборот большую иглу и почти на два малую и поднять холосты очень сильно, а то глох. После этого два бака прошли отлично, немного бумажного скотча на верху голову и температура в стабильно держалась в районе 95-99.
    А вот после второго бака пакость получилась - заглушил нормально, всё работало, отнёс домой (надо было прерваться не на долго), а когда опять вынес так и не смог завести Накал показывает, что свеча вроде есть, но движок вообще не схватывает. В общем пока думаю, что свеча сдохла, а она была последняя. Буду ждать пока магазины откроются.
    Может у кого есть свечи OS LC3 или A5?

  13. #10

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Первого числа обкатывали машинку - так на улице и не смогли завести - клинит и все.... Потом в гараже нагрели градусов до 40 - завелся нормально...

  14. #11

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    kiev
    Возраст
    38
    Сообщений
    991
    Интересно, а этот экстрим обязателен с обкаткой зимой?? Если нельзя было до холодов обкатать, то теперь так чтото жмет что вот все, надо? Нормальной обкатки не будет, особенно в большой минус. Вот товарищь на оборот открутил и тем самым изменив кардинально условия обкатки... Так как нужного трения не будет изза гораздо большего колва масла и топлива... Да и с температурой то тоже... укутать дело нехитрое, а вот обдува воздухом 20градусов как достичь? Всетаки охлаждение тоже надо, но и не переохладить... ИМХО, но обкатка при минусе это загон мотора

  15. #12

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Manjak-Lubitel Посмотреть сообщение
    ***ИМХО, но обкатка при минусе это загон мотора
    Почти так же знакомый обосновывал полеты зимой - аппаратуру из тепла на холод, а потом домой - конденсат, температурные поводки, проводники, контакты - только гробить... Сидит дома, не летает... НУ завели его 40 градусным, выставили за ворота гаража - ну и тарахтел он там на температуре 90-110 свои пару баков, потом начал тихонько машинку гонять на тех же 100-120 и что? Из огорчений - пока стоял, замерзла вилка переключения реверса (смазка) - пока не отогрелась - не шевелилась..
    PS Не все решатся обкатывать мотор на лестничной клетке
    PSS а гонять летом в жару на гонке мотор по 30-40 минут не загон мотора?

  16. #13

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    kiev
    Возраст
    38
    Сообщений
    991
    Я за покатушки зимой! Но уже на обкатанном моторе.
    Цитата Сообщение от new225 Посмотреть сообщение
    PSS а гонять летом в жару на гонке мотор по 30-40 минут не загон мотора?
    Гонки это изначально убивание техники. Или вы этого не знали? Но гонки это кайф, эмоции. А вот с обкаткой такого сказать не могу

  17. #14

    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    35
    Сообщений
    147
    Записей в дневнике
    2
    Папробуйте нагреть двигатель до 18-23 градусов , перед этим проверьте работо спасобность свечи , потом выставите первоначальные настройки мотора и немного больше воздуха дайте !!!!заведется 99%

  18. #15

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Manjak-Lubitel Посмотреть сообщение
    **Гонки это изначально убивание техники. Или вы этого не знали? Но гонки это кайф, эмоции. А вот с обкаткой такого сказать не могу
    Так же я не понимаю для себя соревнований по пилотажу, соревнований копиистов....
    А насчет обкатки поясните - мотор заводится теплым, температура держится в пределах рекомендаций изготовителя - проблема то в чем ? Хозяин промерзнет - ну это действительно повод...

  19. #16

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    kiev
    Возраст
    38
    Сообщений
    991
    Цитата Сообщение от VorTX Посмотреть сообщение
    немного больше воздуха дайте
    А при -10 и так будет в цилиндре больше кислорода чем обычно летом. На этом же форуме читал что люди рекомендовали немного богатить на морозе (по сравнению с летними настройками)

  20. #17

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Manjak-Lubitel Посмотреть сообщение
    А при -10 и так будет в цилиндре больше кислорода чем обычно летом. На этом же форуме читал что люди рекомендовали немного богатить на морозе (по сравнению с летними настройками)
    А разве не критерий нормальной работы двигателя его температура, по крайне мере при обкатке?.... Согласен что при езде (гонке) на морозе движок надо утеплять - иначе чрезмерная гонка за температурой обеднением приведет по крайне мере к кончине свечи...

  21. #18

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    kiev
    Возраст
    38
    Сообщений
    991
    При таком холоде гораздо сложнее (ИМХО) обеспечить этот темп режим. Его надо более четче, чаще контролировать... Укутать башку то можно, но в моторе то не только пара притирается, а и коленвал и подшипники... Следовательно наверное же надо и их укутывать?
    Не знаю, может вы и правы, вот только я всеже предпочту обкатывать мотор когда будет ну хотябы пару градусов выше нуля. При том что собираюсь на днях заказывать новенький Старый не убитенький, просто охота попробовать более экономичный 21й, да и с ним может в гонки пустят меня. Просто я не вижу причин горячится с обкаткой во чтобы то ни стало именно сейчас. Считаю что всегда в жизни надо продумыавать на пару ходов вперед. Или до моорозов это можно аж бегом сделать, или же немножко подождать когда потеплеет.

  22. #19

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Значит так
    Обогощал смесь, я потому что в мороз она автоматически становится значительно беднее и стандартных настроек для обкатки конечно было мало.
    Температуру я смотрю по контактному термодатчику номадио, поэтому по идее проблемы с неточным измерением не должно появиться (перцы этот датчик очень ругали, но мой опыт измерений по нему показывает, что датчик выдаёт адекватные показания +-5 градусов). В итоге я пришёл к тому, что при правильных - богатых настройках с пердежом, дымом и медленной ездой я заклеил 3 верхних ребра головы скотчем и температура стабильно была в район 94-96 градусов. Таким образом отлично проехал два бака. А потом видимо свеча сдохла (хотя датчик показывал, что ток ещё идёт через неё) и не смог завести. Движок крутился, но не схватывал. Завтра куплю пару свечек и попробую в подъезде. Даже сначала не куплю новые, а посмотрю на старую - сегодня времени уже не было.
    Насчёт притирки коленвала и подшипников - на мой взгляд им температура для этого не нужна, они не испытывают такой нагрев как пара и соответственно таких изменений размеров.

    Насчёт обкатки в целом. Может я чего и не понимаю и гуру меня поправят, но я думаю так:
    Слишком богатой смеси не бывает, при обкатке стараются сделать максимально богатую смесь, при которой движок ещё может стабильно работать и заводиться. Опять слишком много масла быть не может - лишнее просто вылетит и движка и всё.
    Второе условие для обкатки это температура - при начилии телеметрии следить за температурой очень легко, поэтому надо просто сразу замотать голову посильнее, а по мере прогрева отрезать или сдвинуть вверх обмотку пока не установится нужная температура.

    Это конечно всё теория Завтра посмотрю, что вообще с движком и поможет ли ему новая свеча.
    ЗЫ двиг не новый, я заменил только пару и поршневой палец, причиной смерти старой пары была металлическая стружка по всему движку из-за ошибки при укорачивании коленвала Так что есть большая вероятность, что и новая пара умерла от новой стружки и я просто буду покупать новый движок )

  23. #20

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Итак об итогах обкатки
    Поменял свечу, всё стало заводиться - хорошо...
    В итоге в середине пятого бака, когда движок уже начал работать стабильно и выдавать хорошую мощность он захлох и не завёлся. Вскрытие показало разрушение большого подшипника коленвала, ослки разлетелись по мотору, но не сильно. Теоретически можно попробовать восстановить. Но скорее всего мотор проще выкинуть

    Интересно это само по себе произошло или могло случиться из-за перегрева? Или скорее дело не в перегреве, а просто в нагрузке на мотор на холоде и т.п.?

  24. #21

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    kiev
    Возраст
    38
    Сообщений
    991
    Что я и говорил... Кто следующий? Может и можно обкатывать зимой, но ИМХО для этого надо опыт иметь не мелкий в обкатке и настройке моделей.

  25. #22

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Странно, мне кажется, что разрушение подшипника это не типичная поломка при обкатке, может он просто уже доживал своё и при повышенной нагрузке от свежей пары не выдержал?

  26. #23

    Регистрация
    07.04.2007
    Адрес
    Saldus,Latvija
    Возраст
    45
    Сообщений
    467
    Термодатчик Nomadio полетел в мусор вслед за RB S5,смотрится круто температура на пулЬте но... .А обкатка при минусах,это бред,ведЬ в новом движке всё новое и непритёртое.Кто нибудЬ измерял температуру блока двигателя,а там подшипники!И поток горючей смеси такой холодненкий и прямо на коренной подшипник,это тоже самое что пиво питЬ на морозе!

  27. #24

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vidis Посмотреть сообщение
    ***И поток горючей смеси такой холодненкий и прямо на коренной подшипник,это тоже самое что пиво питЬ на морозе!**
    Бедные авиаторы - у них то и бошку и не особо то принято закрывать - что то не слышал что у кого то из-за мороза подшипники разваливались - может просто косяк моторчика изначальный.. .?

  28. #25

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    kiev
    Возраст
    38
    Сообщений
    991
    А может всеже не корректно сравнивать авиа с авто? У авиа обороты какие будут с винтом? 9-12т? А авто и 30 не предел. Авиа мотор работает на относительно постоянном режиме, а авто нет. У авиа масла 18? А авто я слышал и по 8 использовали... Как правило в авиа нитры больше 10 не используют, а в авто с этой цифры как правило только начинают...

    Кстати, интересно, а какое топливо (по вместимости нитро.масло) использовал автор?

  29. #26

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Byron Race 25%, смазки в нём 11%. Все местные "гонщеги" рекомендуют его

  30. #27

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    kiev
    Возраст
    38
    Сообщений
    991
    А мне кажется что это все изза топлива. Вот для начала читаем http://www.rcauto.spb.ru/articles_dvs/id/723/ В первый литр они рекомендуют добавить 5% масла. Масла должно было быть для обкатки хотябы 16%. Да и нитры многовато. Если это первая машина и не для гонок то мне не понятна гонка за таким колвом нитры и столь малым процентом масла. Я для просто покатушек юзаю 10 нитры и 18 масла и не знаю забот ни с перегревом ни с чем либо другим

  31. #28

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,133
    Цитата Сообщение от vidis Посмотреть сообщение
    Кто нибудЬ измерял температуру блока двигателя,а там подшипники!И поток горючей смеси такой холодненкий и прямо на коренной подшипник,это тоже самое что пиво питЬ на морозе!
    По вашему от этого на 5-м баке, т.е. двигатель уже практически обкатан , из-за этого может разрушиться ПОДШИПНИК ??? Приходилось обкатывать и при -10 и ещё ни у одного обкатанного мной мотора не гробился коренной подшипник....
    Авиа и авто..... при обкатке авто моторчега обороты тоже не должны быть большими..думаю не нужно это объяснять никому...
    ДАлее автору. НА богатой смеси мотор не должен нагреваться до температуры 100 град.... может быть свеча не та?? И ещё...в каком месте производили замер? Топливо для обкатки действительно нужно с меньшим содержанием нитры и маслеца можно было бы добавить. И перед выносом на улицу рекомендую подогреть ВЕСЬ мотор феном (картер и карб в том числе).
    Итого... обкатка на морозе это конечно экстрим и не есть правильно.... но она не должна повлечь за собой гибель мотора, если он нормального качества.


    Цитата Сообщение от Manjak-Lubitel Посмотреть сообщение
    Если это первая машина и не для гонок то мне не понятна гонка за таким колвом нитры
    Ну..стремление к нитре бол мен понятно... она приносит стабильность в работу двигателя, лучше заводится, стабильнее холостые, можно смесь сделать побогаче... Другое дело, что для обкатки естественно её нужно поменьше и касторочки добавить

  32. #29

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Мотор грел в машине. Насчёт топлива - в инструкции к мотору сказано, что обкатку надо делать, на том топливе, на котором будешь ездить и опять 25% считается нормальным для этого мотора. Ну теперь уже пофигу, я этот мотор уже не буду восстанавливать, надо покупать чё-нить другое.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Инструкции по обкатке двигателей
    от yury в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 14.05.2008, 20:42
  2. И еще раз обкатка.....
    от gosha2002 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 10.05.2007, 19:13
  3. Обкатка зимой... Можно?
    от myboo в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 28.12.2006, 18:35
  4. Обкатка зимой
    от v00vker в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 01.12.2005, 00:59
  5. Зима и обкатка.
    от flysnake в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.02.2005, 15:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения