Траблы с сервой

Игорь_mt

Купил сегодня hitec hs-5945mg. она цифровая. Подключил к монстрику от Дюратракс просто для проверки: серва работает, но почти постоянно пищит и немного дергается, из-за этого дергается и другая серва… Решил разобрать и собрать… Внутри все ок… после сборки все тоже самое. Внутри под крышечкой, справа от шестеренок стоит подшипник,на который потом садится сама шестерня с качалкой. Тама есть такая штучка (во внутреннем диаметре подшипника) которую можно крутить. При снятой кпышке и подключенной машинкой если повернуть немного либо в одну либо в другую сторону то все шестерни соотв начинают безостановочно крутиься либо в одном либо в противоположном направлении… Вернул этот “рычажок” примерно в состояние равновесия, но всеравно Хотя теперь не крутится непрерывно, немного дергается (что и наблюдалось с самого начала) Путем подкручивания все тогоже регулятора так и не смог ничего сделать… Все собрал в зад и расстроился… Что скажете?

Игорь_mt

Народ… Помогите плз!! Не верю что никто не знает в чем проблема…
Вот некоторые говорят что от несовместимости управления.

S2S

у меня есть такая же, но не пищит и работает нормально. Единственное - она попискивает, когда встает на удержание - когда усилие к ней применяешь, например из-за трения в рулевом.

Medox

Серва пищит знатно, это нормально.
Возможные варианты дерганья:

  1. Дребезг потенциометра в передатчике. 100% способа лечения нет, кроме замены потенциометра. Я последний раз смазал графитовой смазкой, работает 2 месяца уже. На новой аппаратуре маловероятно.
  2. Плохое питание на борту. 5945 крайне прожорлива, при большой нагрузке может запросто просаживать питание, от чего возможны и ее дерганья и соседские. С такой сервой аккумуляторы нужны не менее 2000 мАч, об этом писалось в форуме неоднократно.
  3. Бывает, что при близком расположении передатчика возникает такой эффект, на я не радиолюбитель, объяснить не смогу.

И главное: если не знаете как работает устройство хотя бы теоретически не стоит его разбирать. То, что с наполовину разобранным редуктором в серве двигатель начинает крутиться без остановки - это совершенно очевидно и понятно, ведь разорвана обратная связь.

Есть простой способ проверки сервы без разборки: подключите к исправной аппаратуре, например в магазине и все станет ясно.

romychs

Соглашусь с мнением Medox #2, как с наиболее вероятной, с моей точки зрения причиной. Жрет серва много. Как она у вас запитана? От отдельного бортового источника питания, либо через BEC от ходовых? Если второе, то вероятно, что BEC просто не расчитан на нужный ток.

maxim

B.E.C. на регуляторе должен быть не менее 1.5А

vasya_y

Есть подозрение, что для такой сервы и полтора ампера мало - важен пиковый ток, который возникает при “дёрганиях” мотора для точного удержания положения даже при небольшой нагрузке - есть такая особенность у цифровых сервов. У аналоговых сервомашинок характеристика в этот момент значительно плавнее и поэтому и момент меньше и точность. Кстати, серва попискивает из-за этого. Пиковый ток может просаживать питание из-за - а) плохие аккумуляторы б) провода от АКБ к приёмнику и выключателю тонкие в) выключатель паршивый г) контакты разъёмов - дерьмо. (б) - очень часто это относится к стандартным проводам. (в) - подмочили выключатель и т.п. и он стал паршивым. (г) - это справедливо для тех разъёмов вообще, что приняты в радиоуправлении - и почему разработчики выбрали такое г… - я всё время удивлялся. Стоит поставить что-то более приличное хотя бы от батареи к выключателю (например, контакты от наших военных разъёмов). Ну а в приёменике уж как есть. Хотя можно вывести и отдельно дополнительные контакты - если не страшно лезть внутрь. Ток для BEC должен быть где-то 3-4А по-видимому, иначе из-за срабатывания зашиты этой схемы в пиковые моменты будут просадки питания на серве и приёмнике.

Игорь_mt

Всем спасибо… Ричины почти все вместе… Сходил в маг и проверил… Все ок. Просто цифровые сервы еще плюс к нехватке питания требуют желательно ФМ аппаратуру…

Medox

Просто цифровые сервы еще плюс к нехватке питания требуют желательно ФМ аппаратуру…

Вот это у меня в голове не укладывается. Это чтобы приемник от помех, создаваемых сервой чтоли был больше защищен? Тогда еще лучше с двойным преобразованием приемник брать. У меня FM с одинарным, не жалуюсь на наводки от сервы.

vovic

Вот это у меня в голове не укладывается. Это чтобы приемник от помех, создаваемых сервой чтоли был больше защищен? Тогда еще лучше с двойным преобразованием приемник брать. У меня FM с одинарным, не жалуюсь на наводки от сервы.

А чего не укладывается то. Мощная силовая часть создает помехи. Цифровые сервы на больших и серьезных аппаратах работают через специальные юниты - усилительно-распределительные блоки с развязкой по питанию и по сигнальным проводам. Тогда и помех меньше будет.

Игорь_mt

В инструкции написано что еси хочешь поставить сие чудо на одну из их ам аппаратур где есть BEC (battery eliminator circuit вроде) то надо как то по хитрому подключить питание и серву… Типа чтобы получилось как “Y”
вот: "… a Y harness be used to connect the reciver battrey/switch harness and servo to the reciver. Typically this is done by connecting one of the upper Y connectors to the servo, the other upper connector to the switch harness and the lower Y connector into the reciver port 1,2 or 3, depending on what channel you wish the servo to operate. This will allow the BEC to be bypassed, you large servo will always have power and the rest of the servos and the reciver will be powered from the port you plug the Y into "
Вот такая вот байда… Сейчас стоят обычные алкалиновые батареи () Енерджайзер 😃 ) Может еси сделать как там напиано то все будет ништяк? Люди! у кого етсь такая серва гляньте в инструкцию… Тама написано и нарисовано про енто “Y”… Может поможет? И еси да то как все ето сделать? я не совсем понял что куда подключать…

S2S

в один конец Y - баттарею, в другой серву, в третий - приемник. Таким образом серва получает питание напрямую с баттареи, что позволяет обойти BEC

vasya_y

Ну, как выход может и сойдёт. Cмысл этого вроде тот, что приёмник подключается к питанию через разъём сервы, а не свой отдельный разъём питания - при этом схема BEC в приёмнике обходится и не используется вообще. Питание при этом приёмника - 4-5 банок. Если получится 6 банок, серва может сгореть - в этом случае надо BEC. Ещё раз повторюсь, что чаще всего причиной помех бывают плохие контакты, а конструктивно все контакты в RC-аппаратуре - плохие, особенно гнёзда (“мамы”). И для цифровых сервов надо аккумуляторы, а не батареи, даже алкалиновые - пиковый ток не дадут. Ещё у меня были проблемы с той штучкой, куда батарейки ставятся - контакты там тоже дерьмо (попробуйте руками понажимать эту пачку со включённой аппаратурой). Я решил для себя, что альтернатива пайке может быть в этом случае одна - точечная сварка. И никаких контактов. Все приблуды вроде спец. разветвителей, “умощнителей” и т.п. - фактически решают именно проблему контактов и грамотной разводки питания.

vovic

Ещё у меня были проблемы с той штучкой, куда батарейки ставятся - контакты там тоже дерьмо (попробуйте руками понажимать эту пачку со включённой аппаратурой). Я решил для себя, что альтернатива пайке может быть в этом случае одна - точечная сварка.

Нормальные авиаторы только так и делают. Эта “штучка” допустима только для наземных - не летающих моделей.

vasya_y

2 vovic -
Про самолёты вообще речи нет - конечно, только пайка и сварка. Я это имел ввиду только применительно к машинкам-лодкам. А проблемы у меня с этим были при попытке заряда аккумуляторов россыпью для пульта при помощи нормального зарядника но через подобные держатели - из-за нарушения контактов даже при небольшом относительно токе заряда - 0.5-0.9А логика работы ЗУ нарушалась и приходилось следить за отключениями и пр. - в итоге подобрал вроде приличные держатели для этого с особо сильными пружинами - стало нормально. А на модель я это ставить не рискну.

Олег=

[quote=“Игорь mt”]
А какой был смысл вообще покупать цифровую сервомашинку, может проще вернуть в магазин и купить обычную 😎

Игорь_mt

А смысл в том что машинки не цифры 13 кг не дадут…

Олег=

[quote=“Игорь mt”]
а у вас что за радиомодель. У меня например рулевая машинка выдает при 6 V 11 кг, стоит на саваже, колеса крутяться даже на асфальте, не говоря уже о других покрытиях.

R-KASHA

У меня например рулевая машинка выдает при 6 V 11 кг.

А что за серво?

Игорь_mt

[quote=“Олег.”]

а у вас что за радиомодель. У меня например рулевая машинка выдает при 6 V 11 кг, стоит на саваже, колеса крутяться даже на асфальте, не говоря уже о других покрытиях.

И она не цифра? Футабовские на башне посмотрите… Там нет аналогов с такими характеристиками.