Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 46

Стабилизатор поперечной устойчивости. Не понимаю

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Приветствую! Что-то я не понимаю, как действует эта штука. По идее она делает следующее - если одно колесо поднимается, то ...

  1. #1

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    91

    Стабилизатор поперечной устойчивости. Не понимаю

    Приветствую!
    Что-то я не понимаю, как действует эта штука.
    По идее она делает следующее - если одно колесо поднимается, то второе опускается. Правильно?
    Ну а если я прыгнул, приземляюсь, ведь оба колеса должны подниматься?
    Просветите чайника, пожалуйста

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,092
    Записей в дневнике
    7
    Если одно колесо поднимается - то и второе поднимается... приблизительно так

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,949
    в повороте нагрузка на внешнее колесо больше, на внутренне меньше. при неудачном стечении параметров - переворот или существенная потеря управляемости.
    стабилизатор - прижимает модель к земле, снижая риск переворота. и газку можно побольше поддать без пробуксовки

    на ухабистых трассах (ИМХО) от него может быть не только польза, но и вред. проверять надо

    стаб. поп. уст. работает только тогда, когда колеса НЕРАВНОМЕРНО нагружены (одно выше, другое ниже)

  5. #4

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    91
    Ну смотрите, я кренюсь на повороте. Соответственно то колесо, которое внутри поворота - на него нагрузка возрастает, оно относительно рамы поднимается. А внешнее колесо - отрывается от земли и так. Если его еще и принудительно поднять так только хуже будет?

    Буду пробовать. Имеет смысл ставить это и вперед и назад? Или назад смысла нет?

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,949
    Цитата Сообщение от antifa Посмотреть сообщение
    то колесо, которое внутри поворота - на него нагрузка возрастает, оно относительно рамы поднимается.
    неправильно мыслишь. ты в зазеркалье

    рама прижимается к земле, а не колесо поднимается.

  8. #6

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    имеет смысл ставить и вперед и назад. какой - зависит от трассы и рук которые управляют моделью
    вот тут описано
    http://www.rcautospb.ru/articles_models/id/337/

  9. #7
    Сергей (bezbashen.ru)
    Не слушаем любителей почесать языком, а ищем в нете, вот кратко:
    Стабилизатор поперечной устойчивости - устройство в подвеске, обеспечивающее за счёт своего внутреннего сопротивления уменьшения крена кузова и повышение устойчивости автомобиля под воздействием боковых сил.
    Мягким тапочкам и Стольнику по двойке за матчасть.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,092
    Записей в дневнике
    7
    Ну-ка, ну-ка...
    Уважаемый знаток не просветит ли нас, убогих?
    Обрисуйте, пожалуйста, схему работы стабилизатора. Простой пример - я беру модель и поднимаю правое переднее колесо. Что произойдет с левым передним колесом в случае наличия стабилизатора и в случае его отсутствия?

    [запасся попкорном, приготовился внимать]

  12. #9

    Регистрация
    28.10.2006
    Адрес
    москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    293
    Причем здесь поднятие колеса?
    В авто 1:1 левое колесо домкратиш правое не поднимается согласитесь!
    Стабилизатор старается удержать кузов авто в относительно горизонтальном положении(попробуйте на 1:1 проехаться без стабилизатора страшно станет в поворотах)

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,949
    Стабилизатор поперечной устойчивости - устройство в подвеске, обеспечивающее за счёт своего внутреннего сопротивления уменьшения крена кузова и повышение устойчивости автомобиля под воздействием боковых сил.
    ты сам-то понял, что сказал ?
    мой пост другими словами

    двойка за знание великого и могучего.

    с тобой все ясно.
    свободен.
    низачот.

    по сабжу:
    стабилизатор понижает центр крена в повороте, хотя как раз "центр крена" для меня - эдакая темная величина, которую я понять не могу. не вставило еще

  14. #11

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,092
    Записей в дневнике
    7
    Стабилизатор, как легко понять из названия, стабилизирует положение кузова, предотвращая боковые крены. Но вот как он это делает?
    Грубо говоря, стабилизатор пытается "выставить" оба колеса на одном уровне - если справа подвеска сжата, а слева разжата, стабилизатор изгибается (или скручивается) и возникающая сила стремится, образно говоря, разжать подвеску там, где она сжата и сжать там, где разжата, за счет этого возвращая положение кузова к горизонтальному

    А теперь представьте, что вы вывесили колеса - и сжали подвеску с одной стороны. По вышеописанной схеме, стабилизатор приложит к подвеске с другой стороны усилие, направленное на сжатие подвески.
    То бишь, подняли одно колесо - приподнялось и другое

    Именно так, как я сказал выше

  15. #12

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Stolnik Посмотреть сообщение
    неправильно мыслишь. ты в зазеркалье

    рама прижимается к земле, а не колесо поднимается.
    гм, не вижу неправильности. Если точка начала координат рама - то колесо поднимается (относительно рамы)

  16. #13

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    32
    Сообщений
    354
    Записей в дневнике
    1
    Просто пару слов.

    Пробовал с ним и без него. Чесно говоря разницу не очень понел.

  17. #14

    Регистрация
    08.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,214
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от Сергей (bezbashen.ru) Посмотреть сообщение
    Стабилизатор поперечной устойчивости - устройство в подвеске, обеспечивающее за счёт своего внутреннего сопротивления уменьшения крена кузова и повышение устойчивости автомобиля под воздействием боковых сил.
    это определение нелучшее по сути и неграмотное по-русски.

    лучше всего сказал Мягкие Тапочки, мне добавить нечего.

    лично я снял стабилизаторы на траге - для оффроада так мне показалось лучше - меньше колеса отрываются от земли, немного лучше управляемость. а то, что крены кузова чуть больше стали - ну и фик с ними, не мешают.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,949
    Цитата Сообщение от antifa Посмотреть сообщение
    гм, не вижу неправильности. Если точка начала координат рама - то колесо поднимается (относительно рамы)
    чтобы правильно понимать - нужна правильная точка отсчета
    тебя что больше волнует - положение колес относительно рамы или то, какое сцепление с поверхностью аффто имеет ?

    дальше продолжать ?

    Тапки просто разжевал и в рот положил

    Я б от себя добавил, что стабилизатор передает часть нагрузки на противоположное колесо, а то, что рама при этом понижается - повышается - это все следствия .
    Размер этой "части" определяется толщиной, конструкцией и материалом сабжа.

  19. #16

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    я в прошлом году в раменках катался с передним стабом самым толстым (с ним купил модель)
    кто-то посоветовал его снять совсем. послушал - модель стала гораздо охотней в поворот заруливать, но на прямой не так стабильно шла.
    поставил самый тонкий, а задний совсем снял.

  20. #17

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    MUENCHEN GERMANY
    Сообщений
    34
    на саваж кто нибуть пробовал ставить.
    А то мой какой то кувыркающийся попался

  21. #18

    Регистрация
    08.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,049
    ну я предпологаю это еще и потому, что цетр тяжести выше чем у траг.

  22. #19

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    91
    Итак, разорился я-таки на вот это
    GPM Alloy Front/Rear Anti-Roll Bar for HPI Savage
    Рассказать, как работает, не могу, поскольку никак не соображу, как поставить.
    ТАкое ощущение, что вообще не для этой машины (Savage X 4.6)

    Держатели поперечины вроде встали, но упираются в амортизатор
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00688.JPG
Просмотров: 126
Размер:	52.3 Кб
ID:	158107

    Сама поперечина коротка и приходится ее чуть разогнуть, чтобы она встала
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00680.JPG
Просмотров: 151
Размер:	73.3 Кб
ID:	158108

    Куда вставить центральный держатель - совсем непонятно, вернее вроде понятно, но шире он, зараза
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00681.JPG
Просмотров: 88
Размер:	68.6 Кб
ID:	158109

    Вроде и дырка, чтобы его прикрутить предусмотрена, ан нет, не встает
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00684.JPG
Просмотров: 70
Размер:	39.9 Кб
ID:	158110
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00686.JPG
Просмотров: 62
Размер:	51.8 Кб
ID:	158111
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00685.JPG
Просмотров: 58
Размер:	37.7 Кб
ID:	158112

    Если кто ставил подобное, не поленитесь, сфоткайте

  23. #20

    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,056
    На Саваж ИКС стабилизаторы ставятся без всяких хоп-апов

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=att...st&id=40887
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=att...st&id=40888

  24. #21

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    По кочкам стабилизатор (поп. уст.) совсем не нужен, плюс теряется зрелишность, но по прямой лучше ...
    Может на асфалте от него польза ? (не забудьте, что от присудствии стабилизатора зависит ВЯЗКОСТЬ масла в дифе и с точностью на оборот - могу ошибатся - не эксперт)
    P.S. Повторюсь: мне не нравится клубок пыли, когда все колёса буксует примерно с одинаковой скоростью (скорость известна только всевышнему), а на оборот, очен прикалывает и придаёт ЗРЛЕЛИЩА, когда ВИЗУАЛЬНО можно понять, что буксует и куда наклоняется
    То антифа : Ваш Саваж побежит на много быстрее (с(о) стабилизаторами - Саваж и в Африке Саваж), но вам покажется с точностью на оборот ! Надо засекать заезды (круги) "с" и "без", чтоб понять чего Вам по ДУШЕ ! (это две разные вещи пилотирования)
    Уже ловлю "тухлые помидоры" в лицо , но без обиды !
    P.S 2 Про установку Вам подсказывает Титан 777 !

  25. #22

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,133
    Цитата Сообщение от Stolnik Посмотреть сообщение
    по сабжу:
    стабилизатор понижает центр крена в повороте
    Стабилизатор поперечной остойчивости не имеет ни какого отношения к центру крена (ролл центр)
    Это устройство призвано бороться с кренами шасси при прохождении поворота. На прямой он вообще не работает (при ровном покрытии).

  26. #23

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Согласен, но если стрелка на 12 (120 км\h) и на дороге лежить спичька ? (примерно кирпичь, для авто 1:1)
    P.S. А на какой трассе Вы видели ровное покритие ?
    (сам отвечу: - у нас нету таких)
    Сейчас поищу фотку - подкину если найду - доказательство...
    Нашол : траса в Раменках ... прямая ... сколько колёсь оторвалось от земли ?
    По диаметру колёс видно, что в дифах совсем нет масло, но за то РАБОТАЕТ стабилизатор
    Картинка

  27. #24

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,133
    Не нужно ни каких докозательств. Оговорка про ровное покрытие была сделана не просто так. Именно неровновсть покрытия, количество и характер поворотв, заставляют подбирать оптимальную толщину и форму стабилизатора. Либо вообще от него отказываться. Часто бывает, что его осталяют только на одной оси.

  28. #25

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    И тут я с Вами согласен, Но !
    Надо по новому привыкать (переучиватся), так как модель совсем по другому себя ведёт ... (разгон, поворот, ТОРМОЖЕНИЕ) ... это все время и денги на потраченное топливо, а мы хотим с меншими потерями, вот и тусуемся тут ... (опыт обретаем)

  29. #26

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,133
    Если нет времени и денег, то нужно менять хобби. Иначе путного ничего не получится. Если есть вопрос про стабилизатор, то без опытов ответа не получишь. Вы все время ссылаетесь на примеры машин 1:1. Так вот там подбор и настройка стабилизатора тоже процесс не простой и занимает много времени и ДЕНЕГ.

  30. #27

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Авто 1:1 у нас институты разрабатывает (АЗЛК) - у них компании (Audi, BMW ...) ... не надо сравнивать две разные вещи !
    На авто 1:1 не ставится же двух отбойные амортизаторы ! (для среднего класса), а для хоби амортики работают обе стороны ! Не стоить стравнивать 2 тоны и 5 кг - разная гравитация ...

    P.S. у меня много хоби и какое предпочитать решать мне (наверное) ... это же ХОБИ, а не спорт

  31. #28

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,133
    Понёсся офф топ!!
    Если нет времени заниматься хобби, то Это самое хобби умирает!!!! Я за вас и не собирался решать чем вам заниматься, а чем нет! Примеры авто 1:1 стали приводить именно вы....Оказывается примеры были не корректны ввиду разной гравитации ! О как!
    И при чём здесь аммортизаторы, если речь шла о стабилизаторах поперечной остойчивости ??!! Не смотря на "разную гравитацию" эта деталь представляет собой и на моделях и на авто 1:1 железный пруток разного сечения и формы. Хотя бывают исключения

  32. #29

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    32
    Сообщений
    354
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Blaster Посмотреть сообщение
    Нашол : траса в Раменках ... прямая ... сколько колёсь оторвалось от земли ?
    По диаметру колёс видно, что в дифах совсем нет масло, но за то РАБОТАЕТ стабилизатор
    Картинка
    А как вы поняли, что в диффах нет масла??


    И простите... чего привыкать(переучиваться) к изменению настройки тачки??????

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,949
    Цитата Сообщение от Alexey351 Посмотреть сообщение
    Стабилизатор поперечной остойчивости не имеет ни какого отношения к центру крена (ролл центр)
    Это устройство призвано бороться с кренами шасси при прохождении поворота. На прямой он вообще не работает (при ровном покрытии).
    допустим. но центр тяжести в любом случае понижает. в повороте.
    про ровные дела никто и не заикался.

  34. #31

    Регистрация
    08.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,049
    Не стоить стравнивать 2 тоны и 5 кг - разная гравитация ...
    вообщето, гравитация велечина постоянная

  35. #32

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    91
    В общем, что я понял
    То, что продается в XModels на саваж Х не подходит (может подходит на ранние модели?) (Эх, жалко денег )
    Стабилизатор в основном работает на повороте.
    В ситуации, когда поверхность имеет неровности такого размера, что например правое колесо наезжает на кочку, а левое идет по ровному (ну или попадает в ямку) - он минимум не нужен, максимум - вреден.

    Правильно?

  36. #33

    Регистрация
    04.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    560
    Правильно?
    Нет, не правильно!!! Стабилизатор поперечной устойчивости, нужен всегда, и везде.

  37. #34

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Anton937 Посмотреть сообщение
    Нет, не правильно!!! Стабилизатор поперечной устойчивости, нужен всегда, и везде.
    гм. Как я рассуждал -
    Если он работает так, что если одно колесо поднимается, он пытается поднять и второе колесо, то, если мы едем, и тут одно колесо наезжает на неровность (второе едет по ровному), аммортизатор сокращается, колесо приподнимается. Второе едет, как ехало. Крен возникает в сторону того колеса, которое едет по ровному и зависит от жесткости амортизатора.
    Но если стаб приподнимет то колесо, которое едет по ровному, то крен увеличится, а нам как раз этого не нужно
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: new_1.jpg
Просмотров: 39
Размер:	12.1 Кб
ID:	158176
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: new_2.jpg
Просмотров: 35
Размер:	10.5 Кб
ID:	158177

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,949
    я тебе уже сказал, что у тебя неправильная точка отсчета - отсюда вытекают все твои неправильные выводы.

    если одно колесо поднимается, то стаб частично сжимает другое колесо/пружину. результатом является не подпрыгивание одной стороны, а частичное прижимание модели с земле с менее явно выраженным подпрыгиванием ТОЙ стороны..

    т.е. модель становится менее валкой.

    это для даунов. блин, все ж уже разжевали.
    сколько можно повторять одно и тоже на лазные лады.
    не понимаешь - забудь, значит не дано. поверь, наличие/отсутствие стабилизатора не даст тебе ощутимых преимуществ.
    тем более, что тупо ставить что-то не понимая зачем и как это работает глупо.

    в общем, повороты можно пройти на более высокой скорости.

    ps. крен зависит от жесткости пружины, вязкость аморта - вторична.

  39. #36

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Stolnik Посмотреть сообщение
    если одно колесо поднимается, то стаб частично сжимает другое колесо/пружину.
    Но ведь так у меня и нарисовано!
    И в том случае, который нарисован - это как раз увеличивает крен.
    Все те рассуждения, которые были - касались случаев, когда крен возникает из-за центробежной силы. А данном случае это не так.

  40. #37

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    Машина со стабилизаторами более стабильна в повороте, обладает лучшей реакцией на руль. А без стабилизаторов рулиться лучше но приходиться рулить "заранее". то есть авто на поворот руля сначала реагирует креном кузова, а потом уже начинает вруливаться в поворот...

  41. #38

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Stolnik Посмотреть сообщение
    у тебя неправильная точка отсчета
    Точка отсчета (начало координат) у меня рама. Т.е. когда я говорю, колесо поднимается, я имею в виду - поднимается относительно рамы. Т.е. можно сказать так - колесо поднимается = амортизатор сокращается.

    Если честно, не вижу неправильности в моих картинках и идущих из них выводах


    Цитата Сообщение от Stolnik Посмотреть сообщение
    это для даунов. блин, все ж уже разжевали.
    Как написано у Воннегута: "Ученый, который не может объяснить пятилетнему ребенку, чем он занимается - шарлатан"

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,949
    точка отсчета - поверхность, с которой колеса цепляются.

    высота рамы, крены рамы и положение колес - все относительно ПОВЕРХНОСТИ.

    а ты начинаешь вычислять сферического коня в среде инертных газов.

    ЛЮБАЯ модель обладает каким-то ограниченным сцеплением с поверхностью, разделенных на 4 колеса. различные режимы движения, кочки, ямы, повороты, ускорения и замедления не приводят существенному к изменению ОБЩЕГО зацепа, а вот ЗАЦЕП НА КАЖДОМ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОМ колесе - величина переменная.

    крены шасси (перенос масс) - основополагающая причина перемены зацепа на разных колесах. в идеале - вместо пружин надо болты воткнуть - кренов почти не будет тока ехать будет проблемно.

    все алхимические действия с подвеской - аморты, пружины, аккерманы, схождения и прочая чушь служит лишь для того, чтобы скомпенсировать переходные режимы (статичный режим - движение по прямой с постоянной скоростью или стоять на месте )

    в общем, мы тут в лес, а ты по дрова

    мой совет - если не понимаешь - забудь на месяц. потом само придет. я вот не понимаю центр крена. мозг вынул - не понимаю и все... само придет, наверное

    ps. а насчет вангунета - тут все немного шарлатаны. у кого-то получается, у кого-то нет. кто-то по теории делает, кто-то по наитию. я лично понимаю, что надо сделать, хотя объяснить почему это надо с научной/технической точки зрения - могу лишь изредка. Это как обезьяна - когда прыгает - она не парится законом всемирного тяготения - просто прыгает и все

  43. #40

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    91
    Да я всего лишь попытался выразить на мой взгляд правильную мысль, что при движении по местности, изобилующей мелкими кочками, стабилизатор скорее вреден.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.06.2008, 23:15
  2. стабилизаторы поперечной устойчивости
    от igrushkin в разделе Авто On-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.11.2007, 15:28
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости
    от Psyho в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.11.2007, 12:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения