на Mugen MBX5T Prospec Truggy, выбор мотора

palkan

вопрос к гуру наверное, вот стою перед выбором из трёх ДВС

  1. RB C6 BB TURBO L2G
  2. NovaRossi N528XR
  3. O.S. MAX 28XZ
    значит такое дело, везде пишут что на truggy ставят 28 мотор, так оно или нет?
    спецы говорят что 28ых спортивных моторов нет, так оно или нет?
    но в крыле большинство народа на truggy эксплуатируют 21ые моторы
    хелп, объясните мне по поводу моторов

PS курс молодого бойца мною наверное пройден на REVO с мотором RB523, вот, хочу посерьёзнее заняться своим хобби

palkan

ну мне кажется это точно не спортивный мотор, весит на 100гр тяжелее, устаревшая конструкция ГБЦ и коленвала, наверняка он тайваньский, и цена около 170$ меня честно говоря пугает. И пожалуйста, если можно конечно, я жду ответа на свой вопрос, хоть на какие нибудь пункты.

Stolnik

мне видится, что пока ты научишься справляться с 21-ым мотором на трагги, как раз он помрет. Тогда и надо репу чесать по поводу выбора 21 или 28.
гонку не моторы выигрывают.
бери С6 и не парься. возьми со старой головой - дешевле.
от того, что вышли нвые моторы, поверь, старые не стали хуже 😃

счас тут начнется флейм RB vs OS vs Ninja и т.д. Что скока живет, как прет и с какими трубами.
неважно, что напишут 😃
срок жизни мотора обратно пропорционален кривизне рук владельца. все остальное - некоторые коэффициенты, особо ни на что не влияющие.
также, есть его величество СЛУЧАЙ 😃

Maxbl4

Вообще тот же OS 28XZ, Ninja/GRP 28, всё считается спортивными моторами. Правда, если реального опыта управления трагги нет, то 21 мотора точно хватит. Я тоже до этого ездил на реве. Сейчас езжу на хайпере с 21 ниндзей, реально для меня мощности хватает с головой, я ещё не научился полностью контролировать то, что есть. Так что даже настройки не бедню особо. При этом у меня машина реально едет по 8.5 - 9 минут на одном баке. При идеальной настройке от 28 движка можно добиться 7-8 минут, а от 21 10-11 минут. Получается, что в финале на одну дозаправку меньше.

palkan

а расскажи подробнее про ниндзя 21, если можешь кинь ссылочку, спасибо

Maxbl4

В общем с производством ниндзей всё так обстоит:
Были двигатели, которые проектировались и производились GRP (Италия) для Mugen/Seiki и продавали их под брендом Ninja. Потом мюген решил больше не работать с GRP и стал продавать под своим брендом Ninja двигатели OS, немного модифицированные самим же осом.
А GRP просто стало продавать те же самые двигатели, что и раньше, только теперь под брендом GRP и с чуть-чуть изменённым внешним видом.

По поводу самого движка сложно судить по одному экземпляру, но что я могу сказать по личным ощущениям:

  • движок имеет хорошую, даже слишком большую для меня мощность.
  • держит настройку. Так что не надо каждый раз всё перекручивать. Если погода сильно не менялась, завёл и поехал.
  • в широком диапазоне настроек работает приемлемо. То есть, мне не приходится крутить иглу по 1/24 оборота, чтобы поймать момент когда он начинает тянуть. Конечно, чтобы выжать последнюю мощность придётся заняться точной настройкой, но как я говорил, мне это не нужно пока.
  • экономичный. Даже с моими относительно богатыми настройками я проезжай по таймеру 8.5-9 минут. При этом фактическое время работы движка было больше. я останавливал таймер когда машина лежала на крыше до поднятия.

Больше сказать сложно, это мой первый приличный движок 😃

Для использования на трагги ему обязательно нужна труба поднимающая обороты на низах. Я поначалу собрал кит с трубой из комплекта, а она была для 28 моторов, очевидно для поднятия верхов. Движок с места очень фигово тянул, зато потом начинал визжать. Теперь купил родную для этого движка трубу 2053 с длинным коллектором, с ней звук стал гораздо ниже и появилась хорошая тяга на низах. Правда визгу с верхов тоже убавился 😃

RACER=

По двигам посоветовал бы точно 21 двигатель. Про нинзю могу тоже сказать только положительное, очень понравился, очень экономичный и очень мощный. На с6 я проехал всего 1 гонку и так его до конца не допонял. Потом пробовал ещё Novarossi 21-5 ceo mod, тоже хороший двиг, но как мне показалось очень капризный в настройках.

palkan

так, всем огромное спасибо за ответы, вот, склоняюсь к NovaRossi 367 Buggy Engine .21
кратко обосную свой выбор

  1. не плохие ТТХ
    Displacement .21 / 3,49cc
    Max. power 2,97 hp
    R.P.M (Max. power) 35.000 rpm
    Practical range 6.000 ~ 40.700 rpm

  2. мало кто использует эти моторы, хочется “вляпаться” 😃

  3. всегда любил итальянский автопром, и с уважением отношусь к настоящим 1/1 моторам 😃

Maxbl4

Один комментарий: на ТТХ смотреть не надо, т.к. они получены в синтетических условиях и почти ничего реально не значат. Если интересны более реальные параметры, то можно попробовать найти Dyno графики этого мотора. Там хотя бы написано с какой трубой достигнут результат и видно весь график мощности и крутящего момента в диапазоне оборотов.

Кстати по динографам ниндзя 21 выдаёт максимальную мощность около 1.4-1.5 лошади. И посмотрев разные графики, я не видел ни одного 21 мотора, который выдал бы больше 2 лошади.
Вот тут есть немного графиков http://ebmods.com/Dyno Graphs.htm

palkan

2 Maxbl4
спасибо! ну вот график NovaRossi 367, на его примере можешь объяснить что к чему?

palkan

т.е. как я правильно понял, с родной 9853 он ведёт себя лучше чем с JP3?

Sleeper

367ую Новароссю юзал Щукарь, имеет смысл спросить у него 😃

palkan

молчит Щукарь, “как рыба об лёд” 😃

Щукарь

Не молчу,просто тока добрался до нэта.
Да,есть у меня этот мотор.Что могу сказать,пока только положительные эмоции(пробег около 1галлона).Но,появился какой-то звук при работе на холостых,как будто что-то крутится и жужжит,вобщем так не объяснить.слушать надо,но на работе двигателя не сказывается.разобрал его посмотреть может подшипники или ещё что-то,нет,всё нормально.Компрессия до сих пор очень упругая.А когда он был новый было очень трудно завести его,так как он не прокручивался столом,приходилось отверткой за маховик проворачивать.Даже новый стол купил,думал в столе дело,новый тоже не прокручивал.Но потом обкатался и все нормально.Стоит он конечно очень дорого,зачем-то вместе с ним идет труба,запасные подшипники и аж 5 свечей супер холодные все одинаковые.Мне,например,эта вся лабуда не нужна,но без нее не продается.

palkan

блин, а по Dyno графику, именно с его трубой всё хорошо, а какая у тебя труба стоит?

palkan

а кто слышал про этого зверя? Novarossi 359 rally

palkan

или Ninja JX21-B01

Specifications:
Displacement: 3.46 cc (0.211 cu.in.)
Bore: 16.6 mm (0.645in.)
Stroke: 16.0 mm (0.630in.)
Pratical RPM: 3,000-40,000 r.p.m.
Power Output: 2.48 hp / 33,000 r.p.m.
Ports: 5
Sleeve: ABC
Crankshaft Diam: 14mm
Glow Plug: Turbo (Conical)
Carburetor: 8mm (variable)
Carburetor Material: Aluminum
Adjustment: Double
Weight: 374 g

Maxbl4

Ну про этого ниндзю уже обсуждали - это новый ниндзя, который делает ОС. На мой взгляд, лучше уж купить полностью ОС тогда.

palkan

ну если что, простите мня за то что туплю, просто мозг себе уже взорвал, вот и по второму кругу пошёл.
и всётаки, новоросси, 359, есть с надписью рэйс, есть с надписью ралли. ралли вижу только на сайте производителя 😦 , основное отличие 367 от 359, на мой взгляд, основное отличие у 367 не турбо голова и 7 портов, а у 359 - 9 портов и турбоголова.
вопрос- на сколько лучше или хуже 359 на трагу в отличие от 367.
все ттх моторов можно найти на сайте новоросси.
P.S. как всё запутано

Stolnik

кончай моск народу парить.
хочешь взять - возьми.
моск тока не имей.

практика показывает, что после “выемки мозгов” чел покупает один фиг не то и даже близко не то, например, веркса какого или еще что 😃

ps.возьми ралли - мне больше название прет. потом доложишь по всей форме.
сча могу высосать из пальца обоснование - никто не придерется к обоснованности выбора 😃

RACER=
Stolnik:

например, веркса какого или еще что 😃

А чем тебе веркс не нравится ??? У меня был 21, который про версия, вполне нормальный мотор, не хуже RB.

Stolnik
  1. если заметил, то я писал не про конкретный мотор, а про т.н. “метания клиента по маркам и типам” и чем обычно эти метания заканчиваются.
  2. провоцируешь меня на околотемный флуд, не надо…