Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Вопрос от новичка, выбор шасси

Тема раздела Авто On-Road в категории Автомодели; Привет от вертолетчиков! Пока мой летающий зверь в длительном ремонте после краша (жду запчасти), решил направить свой творческий зуд на ...

  1. #1

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31

    Вопрос от новичка, выбор шасси

    Привет от вертолетчиков!
    Пока мой летающий зверь в длительном ремонте после краша (жду запчасти), решил направить свой творческий зуд на что-то другое радиоуправляемое.
    Нашел в шкафу машинку Nikko, которую купил для сына год назад. Он её забросил, поэтому можно было с ней делать все, что угодно.
    Выглядит она так:



    К ней прилагался курковй пульт ДУ с FM на частоте 23 МГц. Радиус и точность управления оставляли желать лучшего. Ну а что можно требовать от детской игрушки?

    Первым делом я выкинул всю электронную начинку. В наличии у меня оказалось куча запасной электроники для авиации. Поставил бесколлекторный мотор E-flite Park 370 BL Inrunner Motor (4100KV) с простейшим контроллером SuperSimple 30A ESC, на рулевое управление поставил цифровую серву GWS Naro Super 19g / 3.6kg / .07sec Digital Servo (редкостный отстой, две сервы уже сгорели, из-за одной был крупный краш вертолета). Изначально поставил пятиканальный спектрумовский приемник AR500.



    В качестве питающего элемента взял LiPo 3S 800mAh.
    Немного обкатал, возникла проблема с перегревом контроллера скорости. Поставил на него радиатор с какого-то мощного диода, помогло, но не надолго.

    Вот в такой конфигурации погонял по парку два дня.



    Отметил ряд недостатков:
    даже при очень осторожной работе стиком газа сложно удерживать плавные обороты при старте. Если же поставить на контроллере режим "Super Soft Start", то динамика модели становится как у загруженного Краза;
    очень слабая подвеска, я за два дня израсходовал месячную норму эпоксидки, только после того как почти полностью залил заднюю подвеску эпоксидкой вперемешку с лавсановой нитью, корпус подвески перестался ломаться во всех возможных местах;
    очень сильный люфт в передней подвеске, градусов пятнадцать.

    Поставил логгер, посмотреть токи и вычислить скорость. Поставил оптический датчик оборотов на ведущую ось. Расчитал коэфициент пересчета таким образом, чтобы Prop_RPM показывал скорость в км/час.



    Глюк с максималькой в 146 км/час произошёл в момент переверота машинки на крышу, так что эта скорость не считается. :-) Но видно, что игрушка стала гонять со скоростью около 50 км/час, а может и больше, у меня просто площадка заканчивалась.

    Решив исправить некоторые недостатки, я поставил семиканальный футабовский приемник, т.к. он позволял управлять с пульта Futaba 7C, который поддерживает кривую канала газа и эксоненту на канал руля. Сделал плавную кривую газа в начале, поставил экспоненту на руль 50%. Управление стало очень внятным. Не останавливаясь на достигнутом, решил стабилизировать машину при прохождении оборотов (привод на задние колеса легко срывал модель в занос при активном рулении или торможении). Поставил на модель гироскоп Assan 410, все равно валялся без дела.



    Попробовал поездить в друх режимах: нормальном и режиме удержания направления. В результате остановился на нормальном режиме, в нем руление более приятное. При чувствительности 30% влияние огромных люфтов в рулевом механизме полностью пропало. Модель стала идеально держать направление без подруливания. А проходить обороты стало одним удовольствием, протто надо задать радиус поворота и дальше работать газом. Все попытки заноса купируются автоматически, машина иделально держит дугу.
    Вопрос с недостаточным охлаждением контроллера скорости решил установкой вентилятора от материнской платы. Для этого убрал гироскоп внутрь корпуса. Получилось очень аккуратно, я считаю. :-)



    Внимание, а теперь вопрос новичка!
    Так как я прекрасно понимаю, что надолго мне этой пластмассовой игрушки не хватит, то мне необходимо неспешно собрать нормальное шасси, на котором я и буду проводить все свои эксперименты. :-)
    Прошу мне посоветовать шасси в соответствии со следующими пожеланиями:
    1. Должно быть крепкое, желательно металлическое.
    2. Полный привод, желательно регулировка распределение момента между осями, идеально еще и регулировка распределения момента в дифференциале самой оси.
    3. Поддержка бесколлекторных двигателей, контроллеров к ним и батарей LiPo (по форм-факторам).
    4. Масшаб 1/10.
    5. Регулировка дорожного просвета.
    6. Поддержка кузовов популярных моделей (хочу Peugeot 307CC, но и Subaru подойдет). Хотя это не принципиально.
    7. Наличие свободного места для всяких моих экспериментальных девайсов. :-)

    Заранее прошу прощение, если некоторые вопросы оказались глупыми, но вроде с вашим разделом форума ознакомился, а сомнений появилось еще больше, что же брать.
    Готовые киты покупать, конечно, не буду. Проходил это с вертолетами, теперь умный. :-)

    Заранее спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,552
    Записей в дневнике
    63
    1крепкое тт01 и лоси дрифтер
    2 в масштабе 10 онроуд практически все модели
    3 все модели
    4 самый популярный
    5 все модели 1-10
    6 кузова унивициорваны 200мм и 190 мм шириной
    7 все модели в равной степени но карданные равнее других=)
    да. за игрушку супер мое уважение. предлагаю прикрепить тему в ФАК для того чтоб пинать новичков с подобными вопросами о переделке сразу по адресу=)

  4. #3

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Спасибо, но буду выпытывать детали... :-)

    1. TT01 и Losi Drift-R в стоке идут с деталями из композита, насколько я понял. Да и без мотора в комплекте я эти шасси не встречал. А есть ли металлические шасси без электроники в продаже? Если да - киньте ссылкой, пожалуйста.
    2. А каким образом регулируется распределение момента? Можно ли на этот регулятор поставить сервопривод. Я хочу забацать навороченную систему стабилизации. Каналов у меня много, могу намикшировать все что угодно.
    3. Ок, отлично.
    4. Замечательно.
    5. А как регулируется? Можно и на этот регулятор приделать сервопривод?
    6. Ок.
    7. Значит буду брать кардан.

    Еще вопрос по автомобильным контроллерам бесколлекторных двигателей. Я правильно понял, что на них всех включен режим торможения двигателем, а центральная точка (т.е. при ширине управляющего импульса равному 1520 мс) определяет нулевую скорость вращения поля, при уменьшении импульса делается реверс оборотов, при увеличении - обычный набор скорости. Так?

    И еще - все питают бесколлекторники от 2S, или 3S/4S тоже использутся?

    Заранее спасибо.

  5. #4

    Регистрация
    18.06.2008
    Адрес
    РФ, РТ, Кукмор
    Возраст
    27
    Сообщений
    220
    4S/6S насколько знаю используются мощными движками, которые ставят на тяжелых монстров/трагги и т.п. (они весят по 4 кило и больше)
    На шоссейках и багги используются в основном 2S/3S

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,552
    Записей в дневнике
    63
    1 металл зло- лишний вес а прочность практически та же
    2заливкой определенной вязкости силикона в дифы. межосевого дифа нет
    5 болтиками на рычах они упираются в спец места на шасси и зажимают\распускают подвеску

  8. #6

    Регистрация
    18.06.2008
    Адрес
    РФ, РТ, Кукмор
    Возраст
    27
    Сообщений
    220
    Кстати насчет автомобильных БК регуляторов- у обоих моих БК регулей (Novak XBR и Mamba monster Max) в настройках есть пункт Drag Brake, который и определяет торможение двигателем когда курок пульта в нейтральном положении. Можно настраивать от 0 до 100

  9. #7

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Похоже нашел почти идеальный вариант.



    Интересует ваше мнение.

    Цитата Сообщение от GAGARIN Посмотреть сообщение
    1 металл зло- лишний вес а прочность практически та же
    2заливкой определенной вязкости силикона в дифы. межосевого дифа нет
    5 болтиками на рычах они упираются в спец места на шасси и зажимают\распускают подвеску
    1. Да, смотрю, что обычный вес модели около 1,5 кг, в то время как моя переделка весит всего 640 грамм с батареей. Она может на полной скорости перекувырнуться чрез крышу, встать на колеса и поехать дальше, без повреждений. :-)

    2. Печально. Получается, что на ходу распределение момента регулировать не получится.

    5. Отлично. Значит тут можно приделать сервоприводы. Только динамика такого механизма низкая, интеллектуальную подвеску сделать не получится, а вот аналог ситроеновского Hydroaktiv первых поколений может получится, когда клиренс зависит от скорости движения.

    Спасибо!

    UPD:
    Или еще вот нашел шасси.



    Только цена в три раза выше первого варианта. В чем фишка?
    Последний раз редактировалось Maximus43; 04.08.2009 в 15:11.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    32
    Сообщений
    6,363
    Я бы эту рекомендовал. уж получше ттхи будет! В стоке идет люминевый кардан, привода, масляные амморты, регулируемая подвеска и шариковые дифференциалы. По желанию докупаются алюминиевые детальки.

  12. #9

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    А чем гоночное шасси отличается от шасси для дрифта?

  13. #10

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,552
    Записей в дневнике
    63
    дрифтовать можно на всем. по сути незначительными изменениями и в основном диффами

  14. #11

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Да мне особо дрифтовать и не надобно. Мне по дорожкам и площадкам парка поездить, детишек повеселить. :-)
    А что про эту модель скажите?




  15. #12

    Регистрация
    07.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,407
    DF-03 имеет достаточно компактную ванну, боюсь для экспериментов не очень хороший вариант, у вас просто туда ничего не влезет + ли-по 3S туда по толщине не пройдет!

    Первый ваш вариант лучше имхо. Только в отличие от DF-ки акумулятор стоит сбоку, это значит надо внимательно следить за развесовкой.

  16. #13

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    А у электрических моделей бывают сцепление и тормоза? Искал - не нашел таких.
    И еще, по распределению момента в дифференциале. Не нашел, как это реализовано. Везде что-то вроде такого:



    Какие шасси позволяют регулировать распределение момента между колесами?

  17. #14

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,552
    Записей в дневнике
    63
    10 масштаб без центрального дифа. это стандарт

  18. #15

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от GAGARIN Посмотреть сообщение
    10 масштаб без центрального дифа. это стандарт
    Но я не про межосевой дифференциал спрашивал. Я про колесные интересуюсь.

  19. #16

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,552
    Записей в дневнике
    63
    тупанул. все позволяют

  20. #17

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от GAGARIN Посмотреть сообщение
    тупанул. все позволяют
    А как это реализовано?

  21. #18

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,552
    Записей в дневнике
    63
    либо степенью затяга болта у шакивого дифа , либо вязкостью силикона для саттелитных

  22. #19

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    А есть 1/8 шасси для установки электродвигателя? Везде вижу только нитро версии этого размера. Этому есть логичное объяснение? :-)

  23. #20

    Регистрация
    07.09.2007
    Адрес
    Апатиты
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,725
    Если потянуло на 8-й масштаб , то лучше взять кит-шоссе под установку ДВС двигателя - всё равно он тебе не нужен . Покупаешь электроконвершнкит для этого шасси , пульт у тебя уже есть самолётный я так понимаю , красишь кузов как тебе надо (или покупаешь готовый , а голый останется про запас) и отрываешься по полной . Места до....ни матери там на деке будет - раздолье для фантазий . А главное , много алюминия , как ты хотел вначале темы .

    Моё скромное мнение .

  24. #21

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Вот нашел шасси без двигателя.



    Вроде в нем есть все, что мне надо. Но похоже это шасси выводят из продажи.
    Как-то очень трудно у меня ищется то, что нужно.

    Гуру, киньте в меня ссылками, где лучше всего искать и покупать. Сейчас мне надо найти правильное шоссейное шасси 1/8 без мотора.
    Очень приглянулось Inferno GT, но без мотора найти в продаже не могу. :-(

  25. #22

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Глаза сломал, но вроде нашел пару вариантов.
    Прошу оценить, что лучше.

    Вариант 1:



    В версии Pro двигателя в комплекте нет.

    Вариант 2:



    Kyosho Landmax 2, но в продаже найти не могу.

  26. #23

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Во, нашел такую красоту, но шасси отдельно не продается, да и вообще пока эта модель не продается.

    DRX SUBARU IMPREZA WRC 2008









    Тут есть межосевой дифференциал, хотя модель 1/9. Ну и много всяких вкусностей. Можно так её напичкать, что будет просто фантастика.

  27. #24

    Регистрация
    07.09.2007
    Адрес
    Апатиты
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,725
    Вот замечательный вариант и недорогой и надёжный - я бы взял эту машину . Тачка чума .
    В комплекте всё , кроме двигателя - даже выхлоп есть ... ну это мало ли потрещать с дымом потянет .
    А про эмейнхобби забудь - они в инвойс включают стоимость доставки - пошли они в жопу .
    + На башне сейчас скидки козырные .
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Тут есть межосевой дифференциал, хотя модель 1/9. Ну и много всяких вкусностей. Можно так её напичкать, что будет просто фантастика.
    Забей на эту херню китайскую - у неё масштаб скорее 1/10 .
    Тачка , которую я предложил 1/7 .
    Вариант с другим кузовом и комплектацией - смотри там в описании .
    Центральный дифференциал можешь потом докупить от офновской багги .
    Кстати , а на кой леший тебе он там ? Как мыслишь его использовать ?
    Последний раз редактировалось Nicolaich; 09.08.2009 в 01:15.

  28. #25

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Спасибо, но я и на башне только при крайней необходимости отовариваюсь. Они декларацию для таможни не занижают принципиально. С другими можно договориться.
    Пока всё-таки буду ждать DRX SUBARU IMPREZA WRC 2008, уж больно она хороша.
    До сентября недолго осталось... :-)

  29. #26

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,552
    Записей в дневнике
    63
    не жди. киоша ртр=геморой. страшный и ужасный.

  30. #27

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от GAGARIN Посмотреть сообщение
    не жди. киоша ртр=геморой. страшный и ужасный.
    Я надеюсь, что кроме RTR будет просто шасси в продаже. Меня интересует только шасси.

  31. #28

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,477
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Спасибо, но я и на башне только при крайней необходимости отовариваюсь. Они декларацию для таможни не занижают принципиально. С другими можно договориться.
    Пока всё-таки буду ждать DRX SUBARU IMPREZA WRC 2008, уж больно она хороша.
    До сентября недолго осталось... :-)
    DM One можно купить и на другом сайте и договориться о правильном инвойсе получится - поищите лучше.
    Последний раз редактировалось Airliner-rc; 10.08.2009 в 14:41.

  32. #29

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    В итоге купил себе кит на базе Tamiya DF-03RA. Для начала хватит.
    Сразу заказал необходимые апгрейды для вала и рулевой. Поставил бесколлекторник и контроллер с Хоббисити. Серву взял большую и цифровую, усилие 16 кг/м. Собирал и красил в течение двух дней. Пришел к выводу, что по части механики вертолеты - фигня. :-) Машины намного сложнее...
    Вчера обкатал по грунту, ездит машина замечательно!


  33. #30

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,261
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    DM One можно купить и на другом сайте и договориться о правильном инвойсе получится - поищите лучше.
    А подказать толковые сайты с нормальными ценами можете?

  34. #31

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,261
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Nicolaich Посмотреть сообщение
    Вот замечательный вариант и недорогой и надёжный - я бы взял эту машину . Тачка чума .
    В комплекте всё , кроме двигателя - даже выхлоп есть ... ну это мало ли потрещать с дымом потянет .
    А про эмейнхобби забудь - они в инвойс включают стоимость доставки - пошли они в жопу .
    + На башне сейчас скидки козырные .Забей на эту херню китайскую - у неё масштаб скорее 1/10 .
    Тачка , которую я предложил 1/7 .
    Вариант с другим кузовом и комплектацией - смотри там в описании .
    Центральный дифференциал можешь потом докупить от офновской багги .
    Кстати , а на кой леший тебе он там ? Как мыслишь его использовать ?
    1/7 и что из етих двох предпочтительнее???

  35. #32
    GTA
    GTA вне форума

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Мск
    Возраст
    29
    Сообщений
    5
    Всем привет! Я тож новичок.
    Только начинаю выбирать машину для асфальта.
    Требования наверно такиже как у автора темы, но побольше размер, не 1/10.
    Так и не понял в каком мсштабе катались на этих выходных в Сокольниках, но не самые маленькие и тихие, а большие багги.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 157
    Последнее сообщение: 10.11.2009, 12:14
  2. Вопросы от новичка
    от Zamuyk@tel в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 27.09.2009, 17:29
  3. есть пару вопросов от новичка )
    от kaspergreen в разделе Авто. Общий
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.03.2009, 14:45
  4. покраска фонаря.вопрос от новичка
    от junk в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.12.2008, 12:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения