sparrowhawk vx вопросы по аккумам ni-mh

Dan74
Gintas:

Я думаю - надо скотчем все щели заклеит по возможности … в том числе и мотор.

Перегреваться не будет? Все эти отверстия как я понял являются вентиляционными…

Gintas:

пружинки амортизаторов покусал (укоротил) с разу - не знаю как у вас …

зачем их укорачивали? я наоборот пытаюсь понять, как клиренс увеличить, ибо на улице днищем цепляет все подряд, просвет 3мм сейчас) Не подскажете, как поднять ее?)

И вообще камушки могут явиться причиной серьезной поломки? Где-нибудь не там застрянет и из-за перегруза заклиневшейся части может ли что-нибудь из электроники сгореть?

Gintas

Можно спалить мотор - щетки …
Эта модель легко переделывается под полноценную ралли, (первым делом я так и сделал), но это не нужно.
У меня сейчас ТТ-01 … каждая щелка заклеена и то мелкая шушера попадает в не желаемые места 😵
С АКБ липо 4000 умудряется отсекать регулятор (120С*) - не приятно но и погода такая блин 😃
Для справки: Мотор 17 витков. Регулятор от 13 витков.
Сегодня поставил старый пиньён от вашего тазика - медный и пакоцаный камушками (старый совсем сдох), резина очень мягкая асфальт.
Покатал аккуратно, так как на полном газу раздувает в бублики - если остановить колесо, то через дифференциал второе точно порвёт - (у ТТ-01 разница в передаче на диффы)
P.S. Укоротил аморты, чтоб вся подвеска не много проминалась под тяжестью собственного веса - иначе это не ралли, а формула один. (Амортизаторы должны быть мягкими - например поднять модель за Жо на высоту 10 См и бросить … не должно прыгать! Перед аналогично! Для теста, можно переехать лежачий полицейские (для авто 1:1) … модель не должна кувыркаться по крену … (пошли самолётные термины - Жо не должно лететь в перёд или остаться очень низко)

Вдогонку: На вашей модели очень часто попадали камушки под передние колёса и колесо клонило - там шаровая подвеска особенная …
Просто надо следить за поведением модели …

Dan74
Gintas:

Укоротил аморты, чтоб вся подвеска не много проминалась под тяжестью собственного веса

на сколько укорачивали?
Я нашел в комплекте проставки в аммортизаторы. Как я понял они служат для регулировки клиренса? Ничем другим он не меняется?

Gintas

Пружины тоже бывает разные по цвету, а значит по жёсткости … (у мну были красные - жёсткие)
Взять мягкие пружины и поставить поставки (для варианта повышенного клиренса) … модель должна проминаться на пару миллиметров - тогда будет правильно!
Остальное подбирается опытным путём … (про лежачий полицейский - трамплин не зря писал)
Удачи!
P.S. Я не спортсмен - сугубо личное мнение исходя из проб и ошибок …

Dan74

Вот и купил я зарядник Hyperion EOS0606i 😃
Поясните, пжлста, несколько вопросов:

Как я понимаю лучше на нем Ni-MH заряжать полным циклом разряд-заряд?
Для аккума на 2400 какой максимально возможный ток разряда можно использовать?
И какие самые оптимальные значения токов заряд-разряд?

Usual-boy

разряд не критично потому что двигатель модельный потребляет в среднем и до 20А и выше под нагрузкой. так что на максимум 1А там. А лучше пак разобрать спаять перемычками и доразряжать побаночно (надо спец приблуду).

Artomy1970
Dan74:

Вот и купил я зарядник Hyperion EOS0606i 😃
Поясните, пжлста, несколько вопросов:

Как я понимаю лучше на нем Ni-MH заряжать полным циклом разряд-заряд?
Для аккума на 2400 какой максимально возможный ток разряда можно использовать?
И какие самые оптимальные значения токов заряд-разряд?

Разряд максимально возможным,а заряд если надо быстро то можно 2.4 А если не горит то 0.240

Эти акки без эффекта памяти,по этому полный разряд как и побаночный пустая трата времени. В топку гидриды…

Usual-boy

Ну не скажи без эфекта. Только производители кричат что без. На самом деле еще как присутствует не как у кадмия конечно но есть и заметный. По этой причине и был запорот первый пак на 3300 который в итоге больше 700 не вливал в себя

Dan74
Usual-boy:

разряд не критично потому что двигатель модельный потребляет в среднем и до 20А и выше под нагрузкой. так что на максимум 1А там. А лучше пак разобрать спаять перемычками и доразряжать побаночно (надо спец приблуду).

а вольтаж на разрядку какой ставить? 0,9В на банку или меньше?

И вообще он сам определяет когда прекратить зарядку? На зарядке выставлен пик конечного напряжения 3 мв на банку, это и явлется окончанием зарядки?

Еще вычитал про trickle charge. Как эффективна эта функция? И как ее использовать, за 10 минут до старта? И какой при этом выставлять пик напряжения: 1 или 2 мВ / на банку?

Если ставить перемычки, что за спец приблуда нужна и для чего?

Еще подскажите, пжлста, насчет аккума на шуруповерт.
Имею аккум Ni-cd 12В 1300мАч. В документации время типовой зарядки указано 3-5 часов, количество банок не указано. Какими токами его нужно разряжать и заряжать. И до каких значений напряжения нужно совершать все эти операции?

Заранее благодарю за ответы. 😃

Usual-boy

Разряд 0.8-0.9 глубже не надо.
дельта пик у меня стоит минимальный.
trickle charge у меня нет этой функции не подскажу.
у шуруповерта током 300-400 будет самое то. зарядка сама отключит по окончанию.

У меня вот такая зарядка Hyperion EOS0606iAD

Dan74
Usual-boy:

У меня вот такая зарядка Hyperion EOS0606iAD

Странно, про trickle charge “добивку” здесь написано:
www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh

На моей модели она есть, а ваша вроде даже посерьезней. Может прошивку нужно сменить?

Usual-boy

Стоп тупонул я и вы не правильно поняли сею функцию trickle charge-подзарядка малым током . Суть в том что после зарядки не малыми токами после окончания процесса зарядник “подпитывает” акк током где то 1\10 от зарядного или фиксированным не помню. Тоесть эфект свежезаряженого только что снятого перед стартом. Тобишь не лежит перед стартом а сразу с зарядки с максимальным напряжением и емкостью. Малоточная добивка!

Dan74

Но я вычитал, что МН аккумы не подпитываются после основной зарядки малыми токами, это противопоказано. Но непосредственно перед стартом можно добить его. Вот и хотел узнать, пользуетесь ли вы этим и как это эффективно?)

NiMH аккумуляторы очень плохо относятся к перезаряду. По этой причине их нельзя подпитывать слабым током по окончании заряда (так называемый режим “trickle charge”). NiMH батареи можно “добивать” в заряднике повторно, непосредственно за несколько минут до использования. Это позволит максимально полно использовать энергию аккумулятора. увствительность пика напряжения необходимо увеличить до 0.01 вольта для 6-баночных батарей. В идеале, надо просто стараться, чтобы батарея после зарядки как можно меньше лежала без дела.

Но я вижу проблему в том, что при обычной зарядке пик конечного напряжения имеет значения 3-5 мВ - 3 мВ это минимум, возможный на данном заряднике. А для добивки пик нужен 1-2 мВ - такие значения на заряднике не выставляются.

Usual-boy

ну логически если trickle charge режим реализован в при заряде NiMH значит можно))) производитель тоже не дурак. По скольку не учавствую в соревнованиях, не добиваю. зарядил и покатал, даже спустя неделю после зарядки без “освежения”.

Как впечатление о данной шаське то? А то все руки не дойдут дособрать до конца. Как рулиться на сколько адекватно? Устойчивость?

Dan74

Рулится вполне адекватно, скорость хорошая. На асфальте при повороте на максимальной скорости идет ровно (даже на брусчатке со стыками кренов не видно). На асфальте в дрифт ее сложно пустить (резина стоит для спринта). В помещении на ламинате и линолиуме срывается только так:).
Единственный минус - это постоянно залетающие камушки в движущиеся части. Ну и на максимальной скорости рулить нужно очень аккуратно, модель так и норовит развернуться.

Вообще это по сути моя первая серьезная модель, сравнивать не с чем). Нравится безусловно))

Usual-boy
Dan74:

это постоянно залетающие камушки в движущиеся части

От части по этой причине все еще в стадии сборки. Главную шестерню буду защищать каким нибудь кожухом.

Dan74

Тоже об этом думаю. Не собираетесь краткий отчет делать по модернизациям данного шасси?)

Usual-boy

Да пока нет. Лежит же мертвым грузом. не до него пока. Еслиб не было на чом ездить давно бы замутил. А так думаю от бутылок чо нить придумать

Dan74

Тестю зарядник, при выставлении тока на 1, 1.3 и 2.4 А аккум принимает от силы 0,08Ач, и зарядка отрубается спустя минуты 3. Не встречали такой проблемы?
При зарядке 1А показания зарядного тока на экране скачут от 0,8 до 1,8, а то и более. Скажите, это нормально?

При выставлении 2,4А ток на экране скачит аж до 3,8А, потом отрубается и пишет Input Voltage Battery Error.
Ставлю 0,6А, зарядка закончилась через 15 минут(

Dan74

На токе 0,3А заряжает как надо и до куда надо, может какие ограничения на аккуме стоят?

Gintas

Если акум новый и NiCd, по началу (первый раз) нужно заряжать 2 …3 цикла очень маленьким током и долго! Иначе будет такая фря, как описали! NiMH можно сразу большим …
Заряжайте 0.3А … Какой акум не подсказали? А ещё если пальчики, то они вообше не подходят, для силы.