Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Модель уводит влево на полном газу, подскажите.

Тема раздела Авто On-Road в категории Автомодели; Коллеги, здравствуйте. Проблема с моделью, в принципе, не уникальная. Модель на полном газу начинает довольно резко уходить в сторону. Из-за ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва, Выхино
    Возраст
    46
    Сообщений
    366

    Модель уводит влево на полном газу, подскажите.

    Коллеги, здравствуйте.

    Проблема с моделью, в принципе, не уникальная.
    Модель на полном газу начинает довольно резко уходить в сторону. Из-за этого в Киевском никак не мог ехать в полный газ, а в начале лета при попытке ехать быстрее, въехал в бортик. А они там жесткие, так что разлетелся алюминиевый (!) поворотный кулак
    В общем, как ни старался, выбирал люфты, менял колеса, резину, смотрел не бъет ли, нет ли восьмерок, грузики клеил... Все пофиг. Уводит и все. Причем неожиданно. Как будто серва дернулась. Но аппа была разная и сервы тоже, а эффект один.

    Шасси - китайский клон Тамии TRF-416, регулятор Hobbywing 120A, мотор Speed Passion Competition V.3.0. Аппа - Traxxas 2.4 GHz.

    Я понимаю, что виновато само шасси, и не советуйте, пожалуйста, его выкинуть. Я и сам это обязательно сделаю, как только смогу купить новое, нормальное.
    Но пока нет такой возможности, хотелось бы попробовать настроить это.

    Я знаю, что тут многие сталкивались с подобной проблемой, в основном, на хоббийных шаськах, китайцах и т.п.
    Какие могут быть проблемы, в чем именно кривизна?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,298
    подшипники, сервосейвер (если он такой.. круглый типа, в нем бывает люфт), сама серва люфтит, углы колес, твик самой шаськи.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва, Выхино
    Возраст
    46
    Сообщений
    366
    Да, с сервсейвером долго боролся, думал, он виноват, нашел алюминиевый, без люфта.
    Углы установки колес все симметричны. Но вот, смущает, что схождение задних колес довольно сильное. Не может быть из-за этого? Может под большую скорость нужны углы поменьше? Ведь это в основном происходит, когда модель сильно разгоняется, с 10,5 мотором она едет максимум 52 км/ч. И вот, примерно к этому рубежу начинаются такие уводы в сторону.
    Люфты есть на каждом колесе небольшие, но, прошу прощения, обычные ТТ-хи из коробки люфтят несравнимо больше, а такого не происходит. Хотя народ от жадности ставит на них и 5.5-витковые моторы. Долго такое не живет, конечно, но ехать-то прямо может
    А у меня прямо - нет
    А какой твик шаськи имеется в виду?

  5. #4

    Регистрация
    05.12.2009
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    37
    Сообщений
    134
    На тт-01 стояли задние ступицы на +2 градуса, разница по весу левой и правой половин примерно 150 - 200 грамм (тяжелее правая половина, гидрид перевешивал) - уводило вправо. Если нет дефектов на узлах: дифф, подшипники то уменьшай угол ступиц к 0

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Конкретно по китайскому ТРФу - надо проверить, одинаково ли стоят рычаги (они переворачиваются на 180град. для настройки) - дырки под аморты со смещением для большей точности настройки. Китайцы могли с одной стороны перевернуть рычаг и аморты стоят по-разному - нужно померить линейкой положение точки крепления от оси. - Это раз.
    2) Рулевая рейка может быть кривой или несимметричной - положение точек под шарики (вообще-то это на другое влияет, но не помешает проверить)
    3) При кочковатой трассе машину начнёт кидать в стороны при большом сходе - но случайным образом. По ровной трассе 3 градуса схождения - норма, лучше держит прямик. Однако сама планка крепления осей рычагов может быть криво сделана и сход окажется несимметричным - стоит проверить.
    4) Твик - это изгиб всего шасси - проверить вообще не винтом ли всё шасси (иногда это делается специально положением дырок в верхней дэке).
    5) Симметричность отбоя рычагов вниз спереди - т.е. при аккуратном подъёме ("на конусе") передка - колёса должны отрываться одновременно.
    6) Реально может подклинивать подшипник в поворотном кулаке - прожался пластик кулака или колёсный шестигранник вдавливается. Надо проверить не зажимает ли ничего при хорошо затянутых гайках на колёсах. Кстати, у меня почему-то всё время усиленный износ подшипников спереди - приходилось очень часто менять.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва, Выхино
    Возраст
    46
    Сообщений
    366
    Вась, спасибо, хорошие мысли, буду смотреть. Как я понял, все-таки дело, скорее всего в задней подвеске. Еще раз проверю углы, рычаги, люфты. А, кстати, если изменять угол, надо планку менять, они у Тамии маркируются, а где узнать, какое обозначение к какому углу?
    А насчет передка - так у нас же спул стоит, там подклинивание право-лево влиять не должно, только на общий ход если.

  9. #7

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    У меня стоят 2 дифера, но влиять и со спулом может как раз с одной стороны подклинивает а с другой например начинает срывать колесо и неравномерно теряется зацеп. Ну и "дропы" где-то неравномерно возможно.
    Ещё стоит проверить сзади - плавность дифера и чтобы подшипники тоже не подклинивали. Пластик у кулаков там тоже проминается.
    У тамии на сайте где-то можно найти таблицу с градусами в зависимости от планок, по моему на РЦмарте в описаниях к планкам тоже такая таблица есть. Стандартно у нас шоссейники используют сзади сход 2 градуса, на китайце штатно стоит вроде 3.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва, Выхино
    Возраст
    46
    Сообщений
    366
    Решил проблему, отчитаюсь тут, может кому-то пригодится.
    Итак. Я педальный лох По двум причинам.
    Во-первых, все-таки проглядел люфт и клин подшипника на правой стороне. Устранил, подшипник поменял, поехала чуть ровнее.
    Во-вторых, задние алюминиевые хабы, которые я когда-то поставил, прибавляют градус к схождению. Я в свое время не придал этому значения. То есть у меня было 4 градуса, вместо штатных китайских 3-х. Других хабов не было, догадался просто эти поменять местами. Теперь они отнимают градус от штатногго положения. Стало 2 вместо бывших 4-х.
    И все, поехала ровно, даже на максимальном газу.
    На более слабых моторах это было не заметно, а вот на 10.5 витках уже пришлось разбираться в вопросе.
    Всем спасибо, Василию в особенности.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.02.2012, 23:30
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.10.2011, 08:31
  3. Не работает на полном газу, свистит мотор.
    от alepavlenko в разделе Новичкам
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 18.09.2011, 17:38
  4. Скоро весна, ищу кто поможет доделать модель и взлететь ))) в Питере
    от techalex в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.02.2011, 02:05
  5. Вопрос новичка - уводит влево:(
    от abkarpov в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 27.10.2010, 18:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения