Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Подскажите про обгонку.

Тема раздела Авто On-Road в категории Автомодели; Здравствуйте. Есть вопрос не выясненый. Думаю, что не мне одному будет интересно. Вопрос: Для чего ставится обгонка между передним и ...

  1. #1

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376

    Подскажите про обгонку.

    Здравствуйте. Есть вопрос не выясненый. Думаю, что не мне одному будет интересно.
    Вопрос: Для чего ставится обгонка между передним и задним диффом. (если можно, то на примере электрички 1:10 шоссейки) Какие особенности в управлении с ней и без нее, какие плюсы и минусы.
    Для каких трасс что лучше, а что хуже.
    Заранее огромное спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.09.2005
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    174
    Да и хотелось бы узнать, что это вообще такое. Я долгое врему думал, что так шутят про деталь с которой можно кого то там обогнеать...

  4. #3

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    643
    Если рассматривать вопрос касательнол XXX-S, то там обгонка ставится вместо переднего дифера.. а точнее там 2 обгонки, своя на каждое из передних колес... что это значит: при торможении заднии колеса тормозят, а передние рулят, не юзят.. но, надо иметь ввиду, что несколько ухудшится выход из поворота, хотя вход и прохождение улучшатся.

  5. #4
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    Здравствуйте. Есть вопрос не выясненый. Думаю, что не мне одному будет интересно.
    Вопрос: Для чего ставится обгонка между передним и задним диффом. (если можно, то на примере электрички 1:10 шоссейки) Какие особенности в управлении с ней и без нее, какие плюсы и минусы.
    Для каких трасс что лучше, а что хуже.
    Заранее огромное спасибо.
    Теоретически - - обгонка чисто трассовая вещь - полностью отключает передний привод в поворотах для "заднеприводного" поведения с избыточной поворачиваемостью. И тормозит только задними колесами. Полный привод работает только при прямом движении - разгоне (ну может еще в очень пологих виражах). Соответственно для ралли и монстров - неиспользуемая вещь. Практически - надо у гонщиков поспрашивать - используют, вроде, широко.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.03.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    393
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    Для каких трасс что лучше, а что хуже.
    Обгонку есть смысл использовать на затычных (извилистых) трассах с сильним зацепом. В таком случае потери на проскальзывание колёс из-за жёсткой связи переднего и заднего моста максимальны. Тут то и помогает обгонка, отключая в поворотах передок и соответсвенно исключая проскальзывание и потери.

    Плюсы обгонки:
    1. В повороте можно ехать быстрее из-за отсутствия вышеописанных потерь на проскальзывание.

    Минусы обгонки:
    1. Хрен оттормозишься нормально.
    2. Из-за жёсткого схватывания (в отличие от шарикового диффа, который может проскальзывать) при удобном случае скручивает ШРУСы и разбивает чашки, в которые они вставляются, у кого-то ломает конические пары.

    При установке обгонки, как и было верно подмечено, поворачиваемость "сдвигается" к избыточной т.е. задний мост начинает скользить, да и немного прибавляет модели резкости, агрессивности в ответ на движение рулём.

  8. #6

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    То есть вывод примерно такой: Для прямых и скоростных трасс обгонка не ставится. Для медленных и извилистых трасс ставим. То есть при малом и полном газе привод на все "четыре", а при сбросе только задние? Правильно я понял? Еще бы разобраться в настройках диффов шариковых. Пока катаю на "распущенных".
    По поводу торможения во многих статьях писали, что для снижения скорости, перед входом в поворот, достаточно сил трения трансмисси и сброшенного газа движки. Я тормозом не пользуюсь. Может это и связано с тем, что на моем шасси установлена межосевая обгонка и тормозят только задние колеса, но я обхожусь и так.

    IMXO: Пора вводить более длинные заезды (минут по 15) для электричек, и тогда посмотрим как покажут себя тормоза

  9. #7

    Регистрация
    22.03.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    393
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    То есть при малом и полном газе привод на все "четыре", а при сбросе только задние? Правильно я понял?
    Не правильно Полный привод начинает отключаться, как только передние колёса начинают поворачиваться и модель уходит на дугу. В этот момент передний мост начинает движение по большему радиусу, чем задний. И чем больше угол поворота передних колёс, тем больше разница этих радиусов. Больше радиус - больше длина дуги т.е. путь. Передний мост должен пройти больший путь за то же самое время, что и задний пройдёт свой. Для этого передние колёса должны совершить большее кол-во оборотов (просто должны быстрее крутиться), чем задние. Передние колёса как бы "обгоняют" задние. Далее, по мере возвращения передних колёс в нейтральное положение разность радиусов потихоньку приближается к нулю и обороты передних и задних колёс начинают выравниваться. Как только передние колёса возвратились в нейтральное положение и модель начала движение по прямой, полный привод заработал на 100% Вот такая это штука ОБГОНКА
    Еще бы разобраться в настройках диффов шариковых. Пока катаю на "распущенных".
    Ну тут всё просто. По стандару шариковый дифф затягивается до упора, а потом откручивается на 90 градусов. Так и ездится. Периодически нужно проверять, не ослабла ли затяжка и при надобности повторять процедуру (желательно совмещая её с разборкой, чисткой и смазкой диффа).
    ...для снижения скорости, перед входом в поворот, достаточно сил трения трансмисси и сброшенного газа движки. Я тормозом не пользуюсь.
    Всё верно. Я это и имел ввиду (оттормозиться сбросом газа, оттормозиться трансмиссией). Как бы вы не тормозили, с обгонкой тормозной путь будет больше. Мало того, из-за того, что тормозят только задние колёса есть шанс, что модель развернёт.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Ну вот теперь примерно все стало ясно.
    И еще, чем мажут дифф?

  12. #9

    Регистрация
    22.03.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    393
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    чем мажут дифф?
    Спец. смазкой для шарикового диффа. Типа таких:


  13. #10

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Спасибо.

  14. #11

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Вот ещё немножко и от меня, поскольку я знаю историю вопроса

    Обычно обгонку используют в "стоке", а в "модифиде" ездят на дифферах.
    Обгонка прилично снижает потери в поворотах, но усложняет управление - поэтому в "стоке", с меньшей мощностью использует большинство, чтобы повысить скорость на круге, а в "модифиде" мощи с избытком и уже проблема - справиться с моделью (уже надо в поворотах тормозить ).
    "Крутые перцы" на Про-3 ставили 2 обгонки - и на передний мост, как обычно, и на ремень - как у вас стояло. Вторая обгонка якобы дополнительно снижает потери на переднем ремне - хотя они незначительны, но якобы эффект есть. Вторая обгонка - значительно дешевле и её установка - проще.
    Если использовать одну из обгонок - эффект практически одинаков, но незначительные различия есть - мне с моим ограниченным опытом, судить трудно. Наверное, обгонка на ремне по эффективности чуть уступит классической, но по надёжности - может выиграть (диффер-то остаётся).
    В любом случае с обгонкой - не надо тормозить в повороте, а наоборот - слегка подгазовывать. Это другая манера езды. Тормозить надо до поворота, а потом в повороте нажимать на газ, чтобы модель не срывало в занос.
    Я сначала, когда обгонку поставил - пару кругов справиться не мог - караул! Но после пары батарей - приловчился и результат резко улучшился с тем же мотором и батареями. Это было в Таганроге, а трассу там не назовёшь слишком уж медленной и извилистой - наоборот - она большая и скоростная.
    Я думаю, на скоростных трассах и овалах обгонка будет тоже лучше, поскольку тормозить там не нужно, а газ практически не отпускается.

    И потом - самые мощные и быстрые модели - шоссейки Ф-2 - не имеют дифферов вообще - спереди - обгонка (реально - 2), а задняя ось жёстко блокирована. При этом диффера для них существуют и не запрещены правилами - но их никто не ставит

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    498
    Да, ф-2 это чума. Более безкомпромисного класса моделей нет.
    Наибольшее сцепление колеса с дорогой наблюдается при относительном
    скольжении колеса по дороге S=0.15-2. И ф-2 используют этот режим
    по полной (мощи хватает). Плучается колеса у нее почти всегда ведут,
    а неразрезной привод зад.моста позволяет быстрее разгоняться и острее проходить
    повороты (хотя один говорит, что с задним дифером мягче едет, но
    медленнее на круге!).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. И опять про обгонки...
    от Kan в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 08.07.2005, 12:42
  2. Подскажите про этот монстр
    от Denver в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 24.05.2005, 17:50
  3. Народ подскажите про Global Wattage Extra 300L ARF
    от Sergey_Akhmaev в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.09.2003, 03:58
  4. Подскажите про Kyosho Spree Sports, как летает, какие заса
    от Sergey_Akhmaev в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.09.2003, 17:09
  5. Подскажите про обгонку
    от Old4ajnik в разделе Авто On-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.09.2003, 10:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения