Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Вопрос.

Тема раздела Авто On-Road в категории Автомодели; На днях ездил на соревнования во Владимир. Ездил в стоке. Шасси HPI PRO-3. Мотор CORE Stok Team Orion. Батарейки стандартные ...

  1. #1

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376

    Вопрос.

    На днях ездил на соревнования во Владимир. Ездил в стоке. Шасси HPI PRO-3. Мотор CORE Stok Team Orion. Батарейки стандартные GP 3300. По наблюдениям было похоже, что на самой длинной прямой машина проигрывает в скорости и в динамике даже обычным жестянкам. После заезда двигатель был достаточно горячий. Решил немного разгрузить. (поставил на мотор вместо 24, 20 зубов. Мотор стал чуть меньше грется, но результата это не дало. Снял двигатель, проверил (спасибо Диме Ерыгину) стенд выдал более 26000. На этикетке к этому двигателю было около 27000.
    Проверил шасси (трения минимальны, подшипники не клинят) По ощущениям регулятор отдавал не полную мощность батареи. Очень напоминало езду на полусевшем аккумуляторе. (одновременно умереть все три батарейки врятли могли, да и показатели зарядника...)
    Итак о регуляторе. Поставлен был перед самими соревнованиями, отсетапен по инструкции. (протестировать было негде). Правда мотор тоже особо не тестировался до соревнований, но он новый и результаты стенда...
    Регулятор имеет набор чипов-перемычек ограничивающих максимальный ток и четыре программы динамики разгона. Сначала стоял рекомендованый 65А чип и третья программа разгона. Результат мне не понравился и я поставил самый мощный 120А и самую жестокую программу разгона. Результат описан выше (тоесть никакого).
    Итак вопрос: Как можно проверить (в домашних условиях и без супероборудования) отдает ли регулятор на максимуме полную мощность батареи ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    У регулятора есть индикатор, который показывают то что он делает.

  4. #3

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Индикатор то показывает, что дроссель в полу, а вот что он на мотор дает? Я ехал всю дорогу на полностью нажатом газе. Когда машина в поворот входила, то теряла половину скорости и после выхода из поворота очень долго набирала скорость опять (несколько секунд).
    Можно конечно поставить другой регулятор, но дома я разницу не увижу. (по ходовым качествам машины )

    Да и еще. Человек, который меня делал на жестянке использовал теже 3300GP стандарт.

  5. #4
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    Индикатор то показывает, что дроссель в полу, а вот что он на мотор дает?
    Не думаю, что у Вас такой же случай, как был у меня, но поделюсь.
    К своему стыду по запарке на МР умудрился перепутать на пульте реверс газа. Быстренько успел проверить: газ- горит зелёный индикатор, тормоз/реверс-красный. ОК? Но это был китайский регулятор...
    Так все заезды и откатал на "реверсе", ощущение- села батарея. Подвох выявил, когда после заездов счищал снег с колёс: на "форварде" колёса крутились на слух и на глаз чуть медленнее, чем на ""реверсе". Ну, потом уже тестером проверил.....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Спасибо конечно за помощь, но у меня безлимитный прямоходный регуль.
    Я тут вот что сделал. Поставил машину на столе на подставку на столе. Включил передатчик и газ в пол. Потом пинцетом делаю перемычку (прям на полном газе) минуя регулятор (он у меня по минусовой шине мотор кормит) а плюсовая от батарейки и на регуль и на мотор идет (по схеме). То есть примитивно соединяю батарею с мотором. Так вот прироста в оборотах ни чуточки. Думаю, что и на трассе все тоже самое. Похоже не в регуляторе дело, а в чем то другом. Может мотор слабоват? Пора динатест строить , чтоб шасси тестировать собранное, а не отдельно мотор (и то на весу и без нагрузки)

    P.S. В результате экспериментов умерла мышка оптическая, находящаяся в непосредственной близости от места проведения испытаний (около 30 см.) Грызун совсем перестал подавать признаков жизни (такого за ним небыло замечено ни разу за 2-3 года) После кратковременной обесточки ожил.


    Кстати зацеп может так сильно влиять?
    Просто я нигде еще не умудрялся в повороте машину перекувыркивать через бок. Только на Владимирской трассе.

  8. #6

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Так, а может быть всётаки стоит открыть тайну - что за регулятор?

    Если дело не в регуляторе, тогда дело в моторе или в банках.

  9. #7

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Регулятор LRP SR. Вот сайт, где на него есть характеристики
    http://www.lrp-electronic.ru/r/main_frameset_r.htm
    Мотор практически новый. (на момент выхода на соревнования было откатано 3-5 акков) распечатывал сам (мотор).
    На стенде после соревнований показал более 26000 об.мин. Аккумуляторы (как написано выше) стандартные 3300GP 3шт. На всех трех машина едет одинаково (медленно). По сравнению с новыми аккумуляторами показания зарядника практически не изменились.

    З.Ы. Подумываю приобрести спидометр, чтоб было от чего отталкиваться. А то ощущения и цифры иногда здорово расходятся.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Какое финальное передаточное отношение на колеса?

  12. #9

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Если дело не в регуляторе, тогда дело в моторе или в банках.
    [/quote]

    А так же в сопротивлении вращающихся деталей шасси, резине, покрытию, настройках шасси и т.п. и т.д.
    Я все прекрасно понимаю. Но половина машин на жестянках с стандартными банками показывала лучшую динамику и максималку. Есть этому объяснение?

  13. #10

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Может стоило подгрузить мотор ещё? Т.е -шестерню побольше. Судя по всему, передаточное было в районе 7.5 - с этим мотором стоило попробовать меньше.
    А ещё может влиять то, что спереди стоит диффер, а не чистая обгонка - потери больше. А обгонка только на ремне - или уже поменяли давно? Резина и настройки влияют, особенно на динамику.

    С другой стороны - когда-то я сам удивлялся - почему моя стандартная ТА04 едет так медленно...

  14. #11

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Финальное отношение я сейчас не готов назвать. (я незнаю как правильно его узнать). Ведущая шестеренка на моторе использовалась 24 и 20 зубов, а ведомая стояла 87. (4,35 и 3,65) Но это только отношение движки к ведомой...
    Кстати "Edvard" если Вы были на соревнованиях, то могли видеть сток группу С темно-вишневую 3-й номер на квалификациях и 2-й в финалах. В боксах я сидел слева от Малышко.

    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    Может стоило подгрузить мотор ещё? Т.е -шестерню побольше. Судя по всему, передаточное было в районе 7.5 - с этим мотором стоило попробовать меньше.
    А ещё может влиять то, что спереди стоит диффер, а не чистая обгонка - потери больше. А обгонка только на ремне - или уже поменяли давно? Резина и настройки влияют, особенно на динамику.

    С другой стороны - когда-то я сам удивлялся - почему моя стандартная ТА04 едет так медленно...

    Привет Василий. Шасси твое я не переделывал (по трансмиссии) Изменений коснулось только установка верхней и нижней деки из карбона. А на твоей тамия ТА-04 сейчас учится ездить мой сын (и стреляет она не хуже, чем мое шасси)

    Так вот что получается. Если бы я нагрузил мотор еще больше (у меня была с собой шестеренка на 28 зубов), то машина могла прибавить максималку, но что бы я получил на динамике? Скорее всего динамика ухудшилась бы еще сильнее.
    По поводу дифферов. Я их распустил практически на всю (естественно, чтоб они не буксовали на разгоне).

  15. #12

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Передаточные сумасшедшие: 8.21 и 9.78. Надо явно грузить сильнее. НО. Если оно у вас и так не едет, то сначала разберитесь с косяками.

  16. #13

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Поставил модифицированый 17-ти витковый мотор - результат тот же.
    Разобрали стоковый, проточили, смазали фтулки - результат тот же.

  17. #14

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    Финальное отношение я сейчас не готов назвать. (я незнаю как правильно его узнать). Ведущая шестеренка на моторе использовалась 24 и 20 зубов, а ведомая стояла 87. (4,35 и 3,65) Но это только отношение движки к ведомой...
    .................
    Так вот что получается. Если бы я нагрузил мотор еще больше (у меня была с собой шестеренка на 28 зубов), то машина могла прибавить максималку, но что бы я получил на динамике? Скорее всего динамика ухудшилась бы еще сильнее.
    По поводу дифферов. Я их распустил практически на всю (естественно, чтоб они не буксовали на разгоне).
    Цитата Сообщение от Edvard Посмотреть сообщение
    Передаточные сумасшедшие: 8.21 и 9.78. Надо явно грузить сильнее. НО. Если оно у вас и так не едет, то сначала разберитесь с косяками.
    Эдвард прав, передаточные сумашедшие. У меня с жестянкой во Владимире было 7 и 7.3 - ехал примерно одинаково. Причём мотор почти не грелся и был явно недогружен (мне хватало по трассе и всё равно не было других шестерен). У Миши было около 6.5 на про-3 вначале, потом он поставил 7 - и стал лучше справляться и в итоге результат известен.
    Если обгонка есть (из тех диминых запчастей) - надо ставить. Обгонка на ремне - только помощь (я тогда сэкономил, эффект был, но меньше чем должен быть).
    Здаётся мне, что слишком распущенные диффера - главная причина. Их совсем распускать нельзя. Отрегулируйте как положено. Их, кстати, надо время от времени подтягивать - распускаются.
    Вторая причина могла быть - плохая резина. Но в очень малой степени. Я пробовал Б15-40 и она ехала во Владимире с жестянкой не фатально хуже, чем Сорекс, по крайней мере - на прямиках. В поворотах разница была явная.
    Можно скачать инструкцию к про-3 - там будет таблица передаточных. Насколько я помню, передача на ремне ещё около 2.4 - вот такие цифры и вылезают.
    Динамика вряд ли бы упала - мотор должен был справляться. У вас короткий разгон очень получался. Ну и вот ещё - если мотор недогружен, он тоже сильно греется.
    Стоит всё проверить - натяжение ремней, зазор в шестернях и пр. - туго нигде быть не должно.
    17-витковый мотор мог быть и плохим, так что не показатель. Не всякий модифид сравнится с теми хорошими "стоковыми" , на которых ездят во Владимире.

  18. #15

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    передача на ремне ещё около 2.4 - вот такие цифры и вылезают.
    У Про-3: 2.25

  19. #16

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Вот потихоньку начинаю хоть в чем то понимать.
    Итак, если я имею переменное передаточное отношение между мотором и ведомой (пусть будет 4,35)
    и имею фиксированое значение отношения ведомой к колесам ("по ремню") пусть будет 2,25. Как мне поступить с этими цифрами, чтоб узнать "финальное передаточное отношение "?

    По поводу нагрева мотора.
    Когда я ехал во Владимире, то на 24 зубах на моторе темпиратура движки после заезда была такая, что палец на нем держать долго было невозможно.
    При 20-ти зубастой шестеренке похолоднее (я думаю, что около 50-60с).
    При 20-ти зубовой (все финалы) я ехал всю трассу не отпуская газ из пола. При начале входа в поворот машина теряла в скорости почти вдвое. (вязла в повороте).
    Резина, та что на шасси была (мягкий слик) + намазка LRP Carpet. (это для Василия)
    При более агресивной рулежке в повороте машина переворачивалась через бок.
    Но на динамику и максималку я думаю это сильно не влияет.
    По поводу 17-ти виткового мотора - этот двигатель провереный (я на нем в луже катался. нормальный мотор).



    И еще. Как правильно отрегулировать шариковый диффер и что мазать, а что нет?

  20. #17

    Регистрация
    07.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    420
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    Вот потихоньку начинаю хоть в чем то понимать.
    Итак, если я имею переменное передаточное отношение между мотором и ведомой (пусть будет 4,35)
    и имею фиксированое значение отношения ведомой к колесам ("по ремню") пусть будет 2,25. Как мне поступить с этими цифрами, чтоб узнать "финальное передаточное отношение "?
    Надо эти цифры перемножить: 2,25 * 4,35 = 9,78 финальное передаточное отношение

    Проблемма скорее всего либо в шасси, либо в реге, еще возможны плохие разъемы.
    По регулятору может там ключ какой полудохлый...

  21. #18

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Спасибо про передачи.
    Разъемы отпадают (пайка) только на батарейку "тамия" (надо поменять на нормальные) но сток должны тянуть.
    Как проверить отдельный ключ в регуляторе я не знаю. Как я писал выше регулятор я проверял без нагрузки навесу.
    В шасси проблема может быть в дифферах. Мне так никто пока не рассказал как их регулировать правильно и что в них смазывать а что нет.

  22. #19

    Регистрация
    07.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    420
    Какая тамия на батарейку???
    Я в моно 4мм голдовые разьемы использовал, а по хорошему вообще надо было паятся прямо к акку... уж в стоке точно...
    Ключ проверить по большому счету никак, но если есть косяк то регуль грется прилично будет.
    Про дифера... берем и фиксируем спур, после этого пробуем прокрутить передние и задние полеса в одну сторону (как будто машина едет вперед или назад), если это удается сделать не прилагая больших усилий, то подтянуть диф.

  23. #20

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    Вот потихоньку начинаю хоть в чем то понимать.
    Итак, если я имею переменное передаточное отношение между мотором и ведомой (пусть будет 4,35)
    и имею фиксированое значение отношения ведомой к колесам ("по ремню") пусть будет 2,25. Как мне поступить с этими цифрами, чтоб узнать "финальное передаточное отношение "?
    Умножить.

    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    При 20-ти зубовой (все финалы) я ехал всю трассу не отпуская газ из пола. При начале входа в поворот машина теряла в скорости почти вдвое. (вязла в повороте).
    Мотор недогружен. Надо чтобы в поворотах (180 градусных) газ отпускать хотя бы - иначе скорость на прямой мала. Однако медленная езда часто позволяет добиться приличного результата. Потеря скорости - это неправильно, надо настраивать. Или как-то менять манеру езды (всё это взаимосвязано).
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    Резина, та что на шасси была (мягкий слик) + намазка LRP Carpet. (это для Василия)
    Резина не лучшая (шупиковская - nomark), но вполне ничего. Лучше было (заранее) купить ЛРП или Сорекс.
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    При более агресивной рулежке в повороте машина переворачивалась через бок.
    Но на динамику и максималку я думаю это сильно не влияет.
    По поводу 17-ти виткового мотора - этот двигатель провереный (я на нем в луже катался. нормальный мотор).
    И еще. Как правильно отрегулировать шариковый диффер и что мазать, а что нет?
    У меня к про-4 были смазки 2-х типов - белая и металлик для диффа и др. мест. Белой надо мазать большую обойму с большими шариками, металликом - 6 маленьких шариков. Уверен, аналогично и для про-3. Я регулировал так - зажимал сначала, чтобы при зажатой центральной шестерне полуоси вращались свободно в разные стороны, но при этом если одно колесо зажать - другое тоже не крутилось. Далее потихоньку отпускал винт, чтобы при зажатой шестерне и одном колесе можно было второе провернуть с заметным усилием (но не по принципу - сила есть - ума не надо). В процессе катания иногда диф. ослабевал и динамика падала (и скорость на коротких отрезках), но управлять становилось легче.

  24. #21

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,078
    А подшипники проверял, может подклинивают.
    Я шарики дифа смазал литолом (чтобы не выбрасывало центробежной силой),
    подшипники (в т.ч. в дифе) силиконом, густым, но жиже чем литол.

    Вопрос к опытным - специальная жидкая смазка для подшипников полагаю быстро вылетит от центробежной силы, разъясните почему она такая жидкая и на сколько заездов её хватает ?
    Чем тогда мазать труднодоступные подшипники внутри дифа ?

  25. #22

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Просчитал финальное передаточное отношение - 9,787 это при 20-ке на моторе. (все финалы ехал)
    Подшипники перед соревнованиями все доставались, мылись, проверялись и смазывались.
    Дифферы настроены вроде нормально.
    Регулятор вообще не нагревается.
    По поводу тамии. Я катался на 17-ти витковом моторе летом в луже и нормально. А 27-ми витковый они должны тянуть.

  26. #23

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    Просчитал финальное передаточное отношение - 9,787 это при 20-ке на моторе. (все финалы ехал)
    Естественно скорость маленькая! Я смутно помню, что сам когда-то пользовал шестерни 26-28 с мотором, который крутил тысяч 35.
    Если прикинуть грубо, моя жестянка - 24тыс/7 передаточное = 3.43тыс. гораздо больше ваших
    27тыс/9.787 = 2.75тыс - финальных на колёсах.

  27. #24

    Регистрация
    10.09.2004
    Адрес
    москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    642
    Записей в дневнике
    6
    Во Владимире с собой был ватт метер
    вставляется между регулятором и мотором либо между акками и регулятором
    показывает
    В А W Mah
    нагрузку можно имитировать держа модель за хвост
    так мне кажется можно определить что халявит
    будет охота - приезжай ко мне на пл. гагарина и вместе с сыновьями поэсперементируете

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от eNick Посмотреть сообщение
    А подшипники проверял, может подклинивают.
    Я шарики дифа смазал литолом (чтобы не выбрасывало центробежной силой),
    подшипники (в т.ч. в дифе) силиконом, густым, но жиже чем литол.

    Вопрос к опытным - специальная жидкая смазка для подшипников полагаю быстро вылетит от центробежной силы, разъясните почему она такая жидкая и на сколько заездов её хватает ?
    Чем тогда мазать труднодоступные подшипники внутри дифа ?
    Не могу сказать что бывалый, но позвольте мнение. Смазка для подшипников жидкая для того, чтобы не создавать лишнего сопротивления качению. При полностью вымытой смазке из подшипников модель потребляет на 1 Ампер меньше! Применяя густую вы получите дополнительное сопротивление. На самом деле в процессе работ подшипника принимает всего 2 % заложенной смазки в виде тонкой плёнки, обладающей ко всему прочему показателем усилия на разрыв. Остальная выдавливается из зоны трения-качения.
    Главным достоинством силиконовых смазок является относительно стабильный показатель вязкости.
    Удачи.

  29. #26

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    Естественно скорость маленькая! Я смутно помню, что сам когда-то пользовал шестерни 26-28 с мотором, который крутил тысяч 35.
    Если прикинуть грубо, моя жестянка - 24тыс/7 передаточное = 3.43тыс. гораздо больше ваших
    27тыс/9.787 = 2.75тыс - финальных на колёсах.
    А можно мне моторчик свой стоковый до 35-ти разогнать?
    Он новый. В упаковке лежала распечатка с мотортестера 27,165. Мотор "Orion Core Stock".
    Или нужно другой мотор? И чего же мотор грелся, если он по передачам разгружен был прилично?

    Цитата Сообщение от alikc Посмотреть сообщение
    Во Владимире с собой был ватт метер
    вставляется между регулятором и мотором либо между акками и регулятором
    показывает
    В А W Mah
    нагрузку можно имитировать держа модель за хвост
    так мне кажется можно определить что халявит
    будет охота - приезжай ко мне на пл. гагарина и вместе с сыновьями поэсперементируете
    Спасибо за предложение. Как только появится свободное время, можно будет попробовать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос про разделяющим мотерялам
    от karen1500 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 20.02.2011, 23:10
  2. вопрос по 7C 2.4GHz
    от Luka в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 14:55
  3. Простейший вопрос про расходы
    от modsley в разделе Летающие крылья
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 08:16
  4. РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 1)
    от GROZZY в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 19.05.2009, 14:37
  5. Насчет идиотских вопросов на форуме
    от Vitaly в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 14.12.2004, 19:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения