Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Конверсия шоссейки в раллийку (вопрос к обладателям раллиек)

Тема раздела Авто On-Road в категории Автомодели; Уважаемые коллеги, всем привет! Некоторое время назад задался вопросом переделать HPI Nitro RS4 3 в раллийку. Начал с заднего моста ...

  1. #1

    Регистрация
    31.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    117

    Конверсия шоссейки в раллийку (вопрос к обладателям раллиек)

    Уважаемые коллеги, всем привет!
    Некоторое время назад задался вопросом переделать HPI Nitro RS4 3 в раллийку. Начал с заднего моста - с помощью киошевских амортов от Landmax я его приподнял аж на 32 мм (то есть сейчас у меня оси колес находятся на уровне днища машины и высота поднятия заднего моста ограничивается только ШРУСами заднего привода). Проблема возникла с передним мостом - такой фокус не получился изза особенностей геометрической формы передних рычагов и стоек. Т.е. даже поставив амортизаторы большей длины приподнять мордочку моей красавицы не получается. Выход только один - менять рычаги, стойки и аморты. Вот и хотел поинтересоваться у владельцев раллиек масштаба 1:10 - если снять амортизаторы на вашей машине, возможно ли увеличить клиренс или стойка тоже упирается в рычаг и амортизатор совсем не при чем? Если возможно приподнять мордашку - киньте марку модели, а так же присоединительный размер рычага в месте крепления его к днищу ( меня интересует внутренняя длина).
    Если у кого - нибудь будут еще какие - либо идеи порешению данной проблемы - welcome, с удовольствием попробую реализовать и о результатах рассказать.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Лучшая ралийка - это бага или монстр
    Ваша тема уже очень много раз обсуждалась на форуме.
    Поищите, обязательно много полезной инфы найдете.
    Удачи

  4. #3

    Регистрация
    31.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    117
    Кирилл, спасибо, конечно- но я бы предпочел конструктивный ответ. У меня конкретный вопрос - и на него нет ответа на форуме, я искал.

  5. #4

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Цитата Сообщение от Apacha Посмотреть сообщение
    Кирилл, спасибо, конечно- но я бы предпочел конструктивный ответ. У меня конкретный вопрос - и на него нет ответа на форуме, я искал.
    Взял свою rs4-3-18ss, снял аморы, особой проблемы в передней подвеске не вижу.
    Можно взять надфиль и подпилить кулаки (хабы) и (или) рычаги. Вообщем что то придумать можно.
    Переставить шарики рулевой на другую сторону, и карданчики штатные заменить на MIP-SVD. (они не будут закусывать при больших углах. Короче решений полно, было бы желание.

    Я свою переделывать не буду.
    Удачи.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    117
    Спасибо за ответ.
    Рычаги и хабы подпиливать - это первое что приходит на ум, но я хочу поставить штатную конструкцию и не вмешиваться напильником. А карданчики у меня и так не закусывают - просто подбирается необходимой длины амортизатор.

  8. #6

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    kiev
    Возраст
    38
    Сообщений
    991
    Может мой пост и не совсем актуален автору, но вроде по теме. Моя история переделки и последующей эксплуатации. У меня пару лет тому появилась такая же идея, только модель тамиевская ТЛ01. Для переделки мне понадобились длинные рычаги(шоссейные, не баггийные), обязательно мипы, ЦВА амортизаторы с длинной нижней серьгой крепления, длинные пружины переменной жесткости, и очень рекомендую усиленные диски. Родные чуть ли не разлетелись в первом заезде. Обязательно хороший савер на руль. Просвет вроде неплохой, около 24 мм в собранном состоянии + пару мм приседания. Но за эти пару лет вылезла неприспособленность корпуса шасси к таким нагрузкам. Днище изрядно поцарапанное, верхние шарики крепления амортизаторов вырвало, пришлось крепить болтами, но похоже и это не навсегда, подумываю о карбоновых распорках на стойки. Учтите что на такой раллийке нагрузки повыше багг (имхо), там резина еще значительно гасит, а сдесь не очень. Тамия рекомендует на штоки амортизаторов резинки одевать чтоб сгладить удар по корпусу амор., но я не одевал, вроде живы. В целом вроде неплохо получилось, результатом доволен.

  9. #7

    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Киров
    Возраст
    28
    Сообщений
    57
    Привет всем! Если вы хотите чтобы ваши модели были ралийные то вам нада предерживаться правилам как на настоящих ралильных машинах, все модели вчасности скопированы с извесных настоящих машин и производители хотяд дать им больше реалистичности может я и не советчик судить вам, ноя уже 3 года смотрю ралли все их тачки жёсткие, подвеска приподнетая, мала весят, и двигатель надёжно защищён от ударов, так что если вы хотите раллийку то вам надо предерживаться этих правил. Ненадо меня судить это моё мнение!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    117
    2 tema

    Не надо засорять ветку бессмысленными постами.

    2 Manjak

    Спасибо.

  12. #9

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Apacha - Если всерьез собираешься раллийную машину строить, настоятельно рекомендую позаботиться о защите электроники. Ранее в форуме обсуждались приемы...
    Удачи

    Кстати интересуюсь, так как имею такое же шасси. Как получше защитить шестерни (ведомые и ведущие) от "мусора". Катался по лужниковой трассе полчаса и три раза словил в приводную пару мелкие камушки. Пришлось пинцетом выковыривать из зубов пластиковых шестеренок.
    Там в днище шасси под шестернями отверстие, поможет его закрыть, или хуже будет.?
    Что нить с этой проблемой делалось? Делитесь...

  13. #10

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    kiev
    Возраст
    38
    Сообщений
    991
    2 Kirill-G
    В идеале у раллийки шестерни все должны быть закрыты. По вопросу дырки под шестернями - если закрыв ее, шестерни станут изолированными от вн мира - смело закрывайте, если останутся пути попадания мусора - лучше оставьте для хоть частичного сброса мусора. Вот только если на шестерни попадает мусор - долго им(шестерням) не протянуть.

    Защита электроники - это смотря где ездить. Я к примеру только сухой грунт, для таких случаев катит и без защиты

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Пытался я поиздеваться над своей старухой киошей задрав подвеску.
    Вал шруса вылетел со шлицёв и закусил при повороте , хотя без нагрузки на весу все было Ок как с работающим мотором так и при осмотре с заглушенным..........
    Поэтому стоит обратить внимание на это
    А карданчики у меня и так не закусывают - просто подбирается необходимой длины амортизатор.
    .
    При неудачном моменте можит все разнести в передней подвеске- поднял всего примерно на 7-10мм.

  15. #12

    Регистрация
    31.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    117
    Коллеги,
    значит, по порядку:
    1. Электроника на машине закрыта стандартными ХПИшными кейсами для радио- и аккумуляторного блока, с этим проблем нет. А вот сервы думаю, герметизировать стоит.
    2. Отверстие в днише я планирую закрыть. Предположительно - лексаном от бутылки кокаколы или аналогом. Шестерни закрывать обязательно(имхо), закрывать я их буду с помощью самодельного медного или пластикового кейса.
    3. По поводу шрусов - спасибо, нужно будет обдумать этот момент.
    4. На ХПИ RS 4 3 шоссейке переднюю подвеску так просто не поднять. Я буду снимать старые рычаги,хабы и кулаки и устанавливать подвеску полностью от Киоши Альфа 3, благо что подходит. Кому будет интересно- могу впоследствии выложить фоты.

  16. #13

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Если собираешся по мокрой дороге иногда ездить, то стандартных кейсов может не хватить. Они не сильно защищают..
    Удачи

  17. #14

    Регистрация
    08.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от Apacha Посмотреть сообщение
    Коллеги,
    значит, по порядку:
    1. Электроника на машине закрыта стандартными ХПИшными кейсами для радио- и аккумуляторного блока, с этим проблем нет. А вот сервы думаю, герметизировать стоит.
    2. Отверстие в днише я планирую закрыть. Предположительно - лексаном от бутылки кокаколы или аналогом. Шестерни закрывать обязательно(имхо), закрывать я их буду с помощью самодельного медного или пластикового кейса.
    3. По поводу шрусов - спасибо, нужно будет обдумать этот момент.
    4. На ХПИ RS 4 3 шоссейке переднюю подвеску так просто не поднять. Я буду снимать старые рычаги,хабы и кулаки и устанавливать подвеску полностью от Киоши Альфа 3, благо что подходит. Кому будет интересно- могу впоследствии выложить фоты.

    Приветствую всех! Значицца так, в наличии у меня Альфа3, поскольку езжу и зимой и летом вопрос о защите пришлось решать кординально, по полной значит. Днище закрыл все. Из полистирола ( старые кредитки,карты телеф.оплаты и т.п.) изготовил детали будущей защиты. По способу "по месту примерил отрезал". Склеил между собой дихлоретаном. Долго думал про крепеж, способов уйма а так чтоб снималась быстро и держалась надежно?.........вобщем самый простой-самый надежный одной гайкой с верху. Как бы на весу. Когда поставил, понял что как не подгоняй щелей и дыр разной величины хоть отбавляй, шестерни порубит точно. Решил всю защиту по краям проклеить специальным поролоновым скотчем (используется при установке кондинционеров в домах) , кое-где пришлось резиновые уплотнения поставить. Таким-же образом обработал прилегающие к двигателю плоскости, что бы между маховиком и защитой тож ни чего не проскочило. Запарился немного но оно того стоило по любому!!!
    Если чего не понятно спрашивайте подскажу с удовольствием

    Сорри за фото, я телефоном фотал.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _foto_039.jpg‎
Просмотров: 104
Размер:	44.9 Кб
ID:	32948   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _foto_040.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	36.2 Кб
ID:	32949   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _foto_042.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	49.7 Кб
ID:	32950   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _foto_041.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	52.6 Кб
ID:	32951   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _foto_043.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	48.0 Кб
ID:	32952  

  18. #15

    Регистрация
    31.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    117
    Иван,

    а конкретно в мм - у тебя клиренс какой? я уже писал - я себе поставил задачу сначала увеличить его максимально, а потом уже доводить шасси.

  19. #16

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Такое складывается впечатление, что производителю не интересно делать "нормальные" машины с нормальной защитой. По идее закрыть зубья и привода при проектировании не составит большого труда (и при изготовлении тоже). Запчасти продавать то надо....... IMXO:

  20. #17

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Кирил ты попал в точку.
    Многие вещи на моделях сделанны как буто специально чтоб ломались от небольшой нагрузки. А потом делают и продают по цене равной чуть не половине стоимости модели уже более качественную - для обгрейда. Конечно ОФФ но моделизм часто напоминает российский авто-пром. Человеку дают попробовать , а подсадив на иглу начинается сбор денег.

  21. #18

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    kiev
    Возраст
    38
    Сообщений
    991
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    Такое складывается впечатление, что производителю не интересно делать "нормальные" машины с нормальной защитой.
    Вопрос: что важнее защита или вес? Эта тема сродни вопросу "скорость или разгон". Ответ будет неким компромисом, для каждого он свой Мы говорили о переделке шоссе в ралли. Шоссейной машине защита не так критична как вес, следовательно при проектировании приоритетом был минимальный вес. Кроме того даже среди шоссеек есть 2 типа. Это начальный уровень и про. У начального уровня (сужу по тамии тл01) защита гораздо лучше про, потому как скорость и вес сдесь не так остро стоят как у про. Да и по большому счету переделка это как всесезонная резина на реальных (ни зимой ни летом). Это что касается защиты. По поводу прочности - все зависит от трассы. Просто грунт - это одно, трасса с камнями - туговато придется любому шасси, удары бывали очень серъезные. Сдесь лучше дешевая деталь для замены, чем немного прочнее и гораздо дороже, но тоже не навсегда. Вывод: каждому свое. Не бывает идеального варианта для всех случаев жизни. Другое дело что фирмы не выпускают нормальных раллиек, вот и приходится нам чтото перепиливать, менять и пр.

  22. #19

    Регистрация
    31.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    117
    Маньяк,
    согласен.

    Коллеги,

    давайте не будем здесь разводить флуд.

  23. #20

    Регистрация
    08.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от Apacha Посмотреть сообщение
    Иван,

    а конкретно в мм - у тебя клиренс какой? я уже писал - я себе поставил задачу сначала увеличить его максимально, а потом уже доводить шасси.

    Привет всем! Я фотки выложу лучше, потому что не замерял.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	64.3 Кб
ID:	34030   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	53.3 Кб
ID:	34031   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	78.9 Кб
ID:	34032   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP0672.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	61.9 Кб
ID:	34033  

  24. #21

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва Ю Бутово
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,069
    ПРИВЕТ
    2 Nitro16 А Что за пакрышки и диски стоят на авто?

    ps стоковые фитюльки замучали , по асфальту ездить надоело
    пасибо

  25. #22

    Регистрация
    29.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    35
    Записей в дневнике
    1
    Если еще интересует вопрос защиты и увеличения клиренса ...
    Про свою защиту писал здесь: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=37742 (необходима была основательная защита на зиму)
    А по поводу поднятия ее над землей - это как раз первое, что я пытался сделать на tamiya TB-01.
    Производитель указывает цифру дорожного просвета чуть ли не 23мм.... Незнаю какой линейкой
    они его там мерили, но стандартно там около 16мм Внимательно изучил возможности по опусканию рычагов ниже (т.е. подъема модели над землей). В начале все упиралось в амморы. Ну никак они растягиваться не хотели. Мне машинка досталась уже собранной поэтому о внутреннем устройстве ничего не слышал. Когда же разобрал увидел, что ход штока ограничивается пластиковым колечком. Убрал. Собрал обратно. Теперь хода пружины не стало хватать (она в разжатом состоянии болталась на
    амморе). Вставил штатные проставки над пружинами (они около 5мм). Получилось как раз по высоте, но
    сами амморы стали довольно мягкими. Клиренс действительно увеличился, но не так существенно, как хотелось бы. Дальнейшие исследования привели к тому, что я ясно осознал, что при дальнейшем опускании рычагов приводные валы, как ни крути, упираются в поворотный кулак. Я уже было собрался подпилить его слегка, но решил все таки проверить будет ли вообще-то крутиться приводной вал под таким углом. Как оказалось, что я бы только зря кулак бы изуродовал. Дело в том, что угол под которым приводной вал входит в ступицу (в "гранату") ну никак не подразумевает даже аккуратного использования. Поскольку валы (или "кости") представляют из себя пруты с Т-образными окончаниями, то получается так, что при очень большом угле установки один конец Т-образного окончания практически вылетает из предназначенной для него щели в "гранате" ((
    Вообщем оставил как было до этого - вытащенные пластиковые ограничительные кольца из амморов + проставки над пружинами. Дальнейшее увеличение клиренса возможно путем замены рычагов на более длинноходные (каталожный номер Тамии не помню, но если надо напишу) примерно 500р-700р ару + установка карданов вместо "костей" - это уже около 1700р/пара... ИТОГО под 5 тысяч. К тому же не факт, что "самодельно" удлинненые аморы выдержат дальнейшую растяжку - а значит еще около 600-800р за пару длинноходных амморов... Я подумал, что это дороговато для машины начального уровня и лишено смысла.... А так смотри сам стоит такая конверсия того или нет или проще купить раллийку (ту же TB-01 или ДВС-ного "брата" TG-10) ...

  26. #23

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    kiev
    Возраст
    38
    Сообщений
    991
    К тому же не факт, что "самодельно" удлинненые аморы выдержат дальнейшую растяжку
    на литниках тамиевских аморов есть 2 типа серьг нижней точки крепления. Если так сильно надо тянуть то можно длинными удлиннить. Хода подвеске это не добавит, а клиренс увеличит. Потом, чтоб не мучится со вставками к пружинам, можно поставить пружины от TGX. Супер пружины переменной жесткости
    А так смотри сам стоит такая конверсия того или нет или проще купить раллийку (ту же TB-01 или ДВС-ного "брата" TG-10)
    Насколько мне известно на данный момент ни первый ни второй не выпускается. Да и в таком случае всеравно будет очень желательным докупка длинных рычагов. Да и потом, такая переделка это хобби, удовольствие сделать самому, а не бизнесс где есть выгодно не выгодно. Моя ТЛ01 обошлась мне гдето около 500 ежиков (модель + опции). Это без люминя, двигла и акумов, серв и пр электроники. Лично мне не проще купить. Теперь подумываю скрестить полный привод от ТЛ01 с м-кузовом. Детали уже заказанны. Предвижу возгласы мини и ралли не совместимы... Зайдите сюда http://minirally.cool.ne.jp/ весьма прикольно, но лишь монопривод

    Кстати, для ралли очень рекомендую тамиевские угленаполненные диски, номер не помню, если когото заинтересует могу поискать. Гораздо крепче пластмассовых

  27. #24

    Регистрация
    08.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от BERSERK80 Посмотреть сообщение
    ПРИВЕТ
    2 Nitro16 А Что за пакрышки и диски стоят на авто?

    ps стоковые фитюльки замучали , по асфальту ездить надоело
    пасибо
    Привет . Диски от масштаба 1\8 on road,резина от багги 1\10. Кстати если нет защиты шестерен по гравию ездить не советую.Удовольствия море но не долго .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопрос счастливым обладателям футабы 10с
    от GERMAN 351 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.01.2009, 20:10
  2. Вопрос к обладателям Futaba 6EX 2,4GHz
    от IVAN+ в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 15.08.2008, 14:45
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.10.2007, 02:49
  4. вопрос к обладателям Jumping Jack'ов
    от 6egemot в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 02.09.2004, 00:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения