рулевое управление альфы

Igoryamba

у меня на альфе 3 двс (раллийке) какой-то странный люфт в рулевой. Т. е. колеса не болтаются, но после поворота не возвращаются в центральное положение… точней возвращаются не до конца. Там в рулевой есть такая шайбочка с разрывом на стойке она попробовал ее затянуть хомутиком. стало немного лучше, но проблема остается. может кто-нибудь сталкивался с подобным… Есть ли какие пути решения??. помогите пожалуйста!.. ну кроме альфу фтопку 😁
спасибо)

только что прочитал, что эта шайбочка видимо серво сэйвер))))… но все равно как с етим бороться непонятно.

BERSERK80

ПРИВЕТ
При поднятой машине если они возвращаються (без нагрузки )
то похоже это (очень)слабая рулевая машинка типа ks-3 (родная)
тоесть у сервы нехватает сил вернуться в нетральное положение
у самого тоже самое было , разница только в том что альфа електричка
стоит заметить что серво сейверы у них разные
Единственный вариант поставить серву посильней и побыстрей
скажем стартовые параметры сервы не меньше 3 кило и скорости не больше 0.22сек .
рулиться машина будет легче сам увидиш .
а саму серву может кто чего посоветует 😃

Igoryamba

спасибо)
а тогда может и правда, посоветуйте пожалуйста серву. ну так не очень прям дорого было 😵

Kirill-G

Во первых нужно убрать все люфты из рулевой.
Серву можно помощнее, но не обязательно. (сам езжу на 10-ках электро и двс на 102-й санве)
Когда у меня была альфа, я двумя пружинками подцентровывал рулевую. Просто люфты лень было убирать.
Удачи 😃

Igoryamba

то Кирилл
😒 да вот в том-то и проблема, что я не знаю как их (люфты) убрать.
вроде все перебрал перезакрутил и т.д.)

jackus

Люфты в рулевой не самое страшное, у меня в Тамии 415-й уж какие люфты - страшно смотреть. А ничего, выигрывает. Скорее всего или сервосейвер или сама серва глючат.

  1. Есть возможность собрать машину без сейвера с обычной качалкой? И посмотреть как будет?
  2. Проверить серву. Включить машину, аппаратуру и рукой попробовать повернуть колеса. Если останутся повернутыми от нейтрали - серву однозначно под замену
BERSERK80

Пробегись
на главной странице по магазинам (москва) их23шт
иши в разделе аппаратура \размер стандартный усилие опятьже не меньше 3х кило
на вскидку ну незнаю килограм до 6 (мне на альфе хватило) (15 кило наверно много )
а вот скорость я считаю на 10 маштабе поважнее усилия поворот на 60 гр за 0.10сек
но чем меньше 0.09 и тд тем лучше (на стандартной там вообще чутли не 0.5сек и усилию может 1кило)
тут есть зависимость чем больше усилие тем меньше скорость и наоборот (а если и вдруг и то и то
то пожалуй отвалить кучу бенег )
пример может не самый … цена начинаеться примерно 500р

4 months later
vet
Igoryamba:

Спасибо большое!. буду пробовать)

Доброго времени суток !
Как решилась проблема ?
Имею подобную проблему на альфе второй ЕП. Корни проблемы уходят в загаживание втулок сервосейвера (кто не знает - там на круглые латунные стойки крепления продольной планки жесткости вся рулевая трапеция надевается, в том числе и обе части сейвера) - силы сервы, в принципе, хватает, а вот жесткости сейвера - нет (практически не поворачивает даже на весу). Чистка втулок результата не дает - буквально через заезд-два снова загаживается (ралийка - по пыли всякой гоняем).
Прошу варианты исключающие замену сервы и сервосейвера: хотелось бы с проблемой разобраться в принципе - чтобы ненагруженые колеса свободно поворачивались.

Спасибо !

Kirill-G
vet:

Доброго времени суток !
Как решилась проблема ?
Имею подобную проблему на альфе второй ЕП. Корни проблемы уходят в загаживание втулок сервосейвера (кто не знает - там на круглые латунные стойки крепления продольной планки жесткости вся рулевая трапеция надевается, в том числе и обе части сейвера) - силы сервы, в принципе, хватает, а вот жесткости сейвера - нет (практически не поворачивает даже на весу). Чистка втулок результата не дает - буквально через заезд-два снова загаживается (ралийка - по пыли всякой гоняем).
Прошу варианты исключающие замену сервы и сервосейвера: хотелось бы с проблемой разобраться в принципе - чтобы ненагруженые колеса свободно поворачивались.

Спасибо !

По хорошему нужно всю рулевую на подшипники сажать. Правда придется новые оси точить и подшипники подбирать. Ну а чтоб не сильно загрязнялось можно пыльнички из поролончика придумать (и периодически их менять). Правда пыльнички тоже некоторое сопротивление создают, но не значительное.
Всем удачи!

vet
Kirill-G:

По хорошему нужно всю рулевую на подшипники сажать. Правда придется новые оси точить и подшипники подбирать. Ну а чтоб не сильно загрязнялось можно пыльнички из поролончика придумать (и периодически их менять). Правда пыльнички тоже некоторое сопротивление создают, но не значительное.
Всем удачи!

Да вроде как непротив подшипники впихнуть, но токарные работы для меня - занадто. :/
Более простые варианты есть ?

Неужели уважаемое сообщество не сталкивается с такой проблемой ?! Собственно говоря, я и опционных рулевых трапеций как-то не обнаружил… :/

Kirill-G

Если люфтов в рулевой нет, то пробовать другую серву.
Если люфты есть, то избавляться от них. (для начала заменить наконечники на шарах).

vet
Kirill-G:

Если люфтов в рулевой нет, то пробовать другую серву.
Если люфты есть, то избавляться от них. (для начала заменить наконечники на шарах).

На люфты пока внимания не обращаю - оччччень туго ходит сервосейвер на оси. Упругости пластикового пружинного кольца не хватает - не поворачивает трапецию, кольцо разжимается (а сами ступицы в С-хабах ходят легко). Такое усили на поворот - ситуация явно нездоровая, обусловленная загрязнением (а возможно и абразивным износом) внутренних поверхностей сервосейвера (те, которые на оси сидят).
Испрашиваю решения “сейверной” проблемы. Если есть опционные детали - сбросьте, плз, ссылку.

Kirill-G
vet:

На люфты пока внимания не обращаю - оччччень туго ходит сервосейвер на оси. Упругости пластикового пружинного кольца не хватает - не поворачивает трапецию, кольцо разжимается (а сами ступицы в С-хабах ходят легко). Такое усили на поворот - ситуация явно нездоровая, обусловленная загрязнением (а возможно и абразивным износом) внутренних поверхностей сервосейвера (те, которые на оси сидят).
Испрашиваю решения “сейверной” проблемы. Если есть опционные детали - сбросьте, плз, ссылку.

Конкретно под альфу опционных трапеций нет. Если только от другой машины подбирать.
Если проблема заключается в тугом ходе по осям, то скорее всего грязь забилась.
Снимаете контейнер для аппаратуры (она же верхняя дека), снимаете трапецию, промываете, набиваете литолом, собираете. Можно сверху и снизу прокладочки из тонкого поролона сделать (в виде колечек). Грязи будет меньше попадать.
Была у меня год в эксплуатации альфа двс-ка, так я так и делал. А вообще рекомендуется после каждых уличных покатушек машину разбирать и мыть.
Всем удачи! 😃

Еще. На сервосейвер можно пружинный хомутик одеть. Будет получше держать.

Swooper

Просто серво-сейвер нужно менять от 1 до 2 раз в месяц (в зависимости от частоты езды и качества трассы) и не “париться” - он стоит копейки. 😠