Force Feedback для автомодели?

yaros

Привет.

Кто может объяснить, каким образом реализована функция анти-блокировки колёс на Futaba 3PJFS. Каким образом пульт-передатчик получает информацию о параметрах модели?

И еще, возможно ли теоретически реализовать Force-Feedback на радиоуправлении, чтобы неровности поверхности дороги передавались на рулевое колесо?

Спасибо!

lexus

Эта функция псевдо-ABS есть и на других аппаратурах. У меня например Lynx 3D с ABS.Псевдо - потому, что нет обратной связи между колесом и усилием торможения. При торможении она не просто замыкает обмотки двигателя между собой (торможение двигателем) а делает это в виде пульсаций (замкнул, разомкнул).Позволяет регулировать время замыкания, размыкания, задержку и т.д. Попробуй вместо регулятора скорости воткнуть любую серво машинку и сразу все поймешь.
Обратную связь реализовать можно, но технически проблематично.

16 days later
LT

Имхо, ABS для Электромашин - это маразм. Он для нитро-машинок придуман. Причем смысл от него, имхо, есть только в больших 1/5 моделях…

LT

ЗЫ: у меня тоже Futaba 3PJ Super. 😃

crazy
LT (23-11-2001 23:43)

Имхо, ABS для Электромашин - это маразм. Он для нитро-машинок придуман. Причем смысл от него, имхо, есть только в больших 1/5 моделях…

А может все-таки есть смысл? Ведь на гонках важна каждая милисекунда. Я говорю не о псвдо- ABS, а о реальной системе, которая работает по сигналам с датчиков на колесах, и заводит ОС в регулятор хода. Кстати, если уж делать такую систему, то можно запросто , доработкой программы, получить и антипробуксовочную систему, которая еще более важна. Я обязательно этим займусь в ближайшем будущем, регулятор хода на микроконтроллере у меня уже есть, осталось поставить датчики и написать подпрограмму для работы с ними. Можно пойти дальше и использовать даные о скорости вращения в алгоритме управления, например управлять не мощностью двигателя, а его оборотами, только без экспериментов не ясно, насколько это поможет процееесу управления.

LT

Признаться честно, я полный ноль в ESC-ах, лучше спросить об эффективности АБС у ребят с электро-машинками, но у владельцев электромашин почему-то достаточно редко попадаются крутые пульты с АБС функцией.

lexus
LT (26-11-2001 18:05)

Признаться честно, я полный ноль в ESC-ах, лучше спросить об эффективности АБС у ребят с электро-машинками, но у владельцев электромашин почему-то достаточно редко попадаются крутые пульты с АБС функцией.

Мысль очень хорошая. Но, я думаю, что сделать это будет проблематично. Ни один из мировых производителей не реализовал этого. Очевидно они столкнулись с какими-то проблемами?
Для электромоделей это не совсем нужно. Даже если замкнуть обмотки двигателя накоротко, модель в занос не сорвешь.При включенной системе ABS, тормозной путь у меня увеличивается на 20…50%.( радио Lynix 3D, ESC Novak TC2). Вот если создать систему, предотвращающую пробуксовку колес на старте, вот это вещь! Причем не псевдо, а реальную, с обратной связью. Это предотвратит “вихляние” модели задом при резком старте.