Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Настройка шасси RS4 PRO3 (HPI) - ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ!

Тема раздела Авто On-Road в категории Автомодели; 1. Рычаги передних колёс - прочность крепления оси. 2. и всё остальное..................

  1. #1
    kingcrimson

    Настройка шасси RS4 PRO3 (HPI) - ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ!

    1. Рычаги передних колёс - прочность крепления оси.
    2. и всё остальное...............

  2.  
  3. #2
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    Это шасси не настраивать нужно, а основательно переделывать, во это можно обсудить, но там не всё так просто ;-(( и без дополнительных пластиковых деталей врядли можно обойтись.
    После переделки устойчивость шасси у меня резко возросли, о на змейке шсси стало менее склонное к зааносу, переделка заключается в устаноыке нродольных тяг на верхних рычагах, повышающих жосткость подвески на кручение.

  4. #3
    RСshop
    Неправда это все, шасси конечно не идеальное, но едет хорошо. Настройка заключается в подборе резины, вставок, жесткости передних и задних пружин и переставления аммортизаторов в другие отверстия (если необходимо, то есть если остальное не помогло).
    Я на Про 3 занял второе место в стоке во Владимире, именно с такими настройками. Еще неплохо выставить отрицательные углы на колесах (развал): зад -2, перед -1.

  5. #4
    kingcrimson
    То что написано в третьем "ответе" справедливо и правильно!
    Цитируя второй ответ "После переделки, устойчивость шасси резко возросла, а на змейке шасси стало менее склонно к заносу" я пришел к одной мысли - а что на самом деле хотели создать инженеры HPI - создавая RS4 PRO 3.
    Предлагаю разобраться:
    1. центральное низкое расположение батареи, радиоаппаратуры - центр тяжести действительно стал ниже.
    - как мне думается стало легче проходить сложные повороты, гладкое перемещение - контралируемый снос шасси.

    2. Твердое и Легкое шасси - это правда.

    2.1. Новое монолитное сложное шасси держит геометрию подвески - точно как обещали инженеры HPI, гарантируя чистое управление и хорошую обратную связь. (это ведь так...)

    2.2 "скручиваемость" шасси - без этого нельзя, это же не утюг

    3. новая геометрия подвески - которая выполняет улучшенную обработку углов.

    На этом пожалуй и все что нам обещали.
    Я считаю что это правда, так как на практике все это так.
    Предлагаю учиться кататься и понять это шасси.
    Между прочим это шасси не намного отличается от других производителей этого класса.

  6.  
  7. #5
    oz
    oz вне форума

    Регистрация
    17.09.2001
    Сообщений
    385
    ..вот тоже вчера у нас купили такое... выглядит дубово и массивно.... но в руке и ходу легкое как птица !!... и ниче там переделывать не надо... RC-Shop истинно говорит - токо штатными средствами...там их достаточно....
    ....только каждый шаг записывать в таблицу, которую выложить на форум....

  8. #6

    Регистрация
    27.03.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    188
    RСshop (13-12-2001 14:58):
    ... Еще неплохо выставить отрицательные углы на колесах (развал): зад -2, перед -1.
    А чем и как измерять углы?

  9. #7
    oz
    oz вне форума

    Регистрация
    17.09.2001
    Сообщений
    385
    Cobalt (10-06-2002 11:50):
    RСshop (13-12-2001 14:58):
    ... Еще неплохо выставить отрицательные углы на колесах (развал): зад -2, перед -1.
    А чем и как измерять углы?
    ..уж если очч точно хчется , то выреж из картона шаблоны угольники, поставь машину на голые диски, в принц. продаются специальные плоские диски-пластины, но это нам чуждо.....так вот.. и крути наклон колес... а в принц. и на глаз ставится нормально....
    ..но ...в ХПИ есть стандартные отверствия под эти дела... - раз, и стандартный сетап машины так и предусматривает- этт два, потому надо настроить рычаги как в инструкции и варьировать установочными отверствиями.... они вроде как через градус и сделаны....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.03.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    188
    А на Yokom'е также соответствуют градусам отверстия?

  12. #9

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Те отверстия не для развала, а для установки положения центра качания (наклона) (Roll Center -центр воздействия подвески на шасси) относительно шасси. А для развала только регулировка длинны верхних рычагов.

  13. #10
    oz
    oz вне форума

    Регистрация
    17.09.2001
    Сообщений
    385
    ...центр качания жестко заадан расстоянием между внутренними осями нижних рычагов.... на кинематич схеме это отчетливо видно... при нулевом исходном развале и установке верх. тяги относителльно внутр. оси рычага ближе к оси шасси получается динамический развал от 0 в минус при, например наклоне в повороте в соотв сторону.
    ..короче прямо модель идет с нулевым развалом, а токо ее начинает кренить немного, она вроде как бы упирается выворачивая колесо, ну как горнолыжник, ставит лыжу на кант

  14. #11

    Регистрация
    27.03.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    188
    Т.е. если у меня шасси кренит в сторону после поворота, то это не правильно выставлен развал? И как это исправить?

  15. #12

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    1. Неа то, о чем вы написали это все правильно, но по отношению к динамическому развалу относительно вертикального перемещения колеса. А центр качания задается задается именно пространственным расположением осей рычагов.

    Динамический развал в зависимости от угла поворота задает КАСТОР. Причем, если по правде, то кастор задается не столько разными длинами рычагов и их расположением относит. продольной оси модели, сколько конструктивным углом в стойке поворотного кулака.
    Итак, развал бывает статический и динамический. Настраивается в основном только статический. А динамический, зависящий от хода подвески, меняется попутно при изменении положения Roll Center.
    Чем ниже установлен внутренний конец верхнего рычага, тем ниже центр качания. Тем больше кренится модель в повороте. Чем короче верхний рычаг, и чем ближе к продольной оси модели он установлен, тем более прогрессивен динамический развал хода подвески. И вроде как боковое сцепление больше.
    Однозначного ответа об оптимальных настройках нет и быть не может. Ве надо пробовать подбирать...

    Через пару недель надеюсь завершить статью по этим вопросам, тогда, может яснее будет.
    2. Модель и должно кренить во время поворота, а величина крена зависит от положения оси качания. При крене происходит заметное перераспределение веса между колесами, и, соотв., все это влияет на управляемость...

  16. #13

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    И еще. Пояснение.
    Статический развал регулируется только длинной верхних рычагов, и ни в коем случае не переносом точек их вращения относительно продольной и вертикальной осей. Динамический развал задается только переносом внутренних точек вращения верхних рычагов вдоль поперечной оси модели оси. При этом необходимо заново выставить требуемый статический развал.
    А вот центр качания задается переносом внутренних точек верхних рычагов вдоль вертикальной оси.
    На вопросы по настройке модели можно ответить только при наличии описания поведения модели на трассе. А на вопросы типа "как настроить модель чтоб было круто" ответа нет. Нет так же и однозначно хороших настроек, применимых на всех тарссах. слишком многое зависит от конфигурации трассы и ее покрытия.

  17. #14

    Регистрация
    27.03.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    188
    ...2. Модель и должно кренить во время поворота, а величина крена зависит от положения оси качания. При крене происходит заметное перераспределение веса между колесами, и, соотв., все это влияет на управляемость...

    У меня модель сносит в сторону после поворота, как это можно исправить?

  18. #15

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    В смысле "после поворота" ? при выходе напрямую, когда передние колеса возвращаюися в исходное положение или же во время самого поворота, когда колеса повернуты?
    И что понимается под снсит -сносит и переднюю и заднюю оси одновременно или только одну из них?

  19. #16

    Регистрация
    27.03.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    188
    Да, при выходе напрямую. Сносит - это значит, что передние колеса у модели не встают в нейтральное положение, а повернуты под небольшим углом в сторону последнего поворота. Подскажите как исправить!

  20. #17

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Попробуй на передних колесах чуть более отрицательный развал (от -1 до -3°). Так же можно попробовать более мягкие пружины на передней подвеске. Можно просто переставить точки крепления аммортизатора ближе к центру модели. А еще может быть слегка передняя центровка.
    Важно и то, как проходить поворот. На выходе не следует резко "давать газу". Попробуй более плавно ускоряться.

  21. #18
    oz
    oz вне форума

    Регистрация
    17.09.2001
    Сообщений
    385
    Cobalt (11-06-2002 16:53):
    передние колеса у модели не встают в нейтральное положение, а повернуты под небольшим углом в сторону последнего поворота.
    ....ну вот... так и говори... у тебя же машинка слабая, как и у меня...;(..ну отрабатывай рулем в противоход...а то мы тут целую терию развели... а носить может еще от жесткой задней подвески....т.о. умягчайте..
    ...в таких случаях очень помогает практика езды в ралли, т.к. там практически постоянно в каком нибудь заносе идеш....
    ..больше катайся, на каждый чих машину не настроиш

  22. #19

    Регистрация
    27.03.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    188
    Большое спасибо за советы! А на счет ралли не катит, т.к. у меня шасси Yokomo MR-4TC Pro и для ралли она немного не подходит А какую машинку посоветуете взять?

  23. #20

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Ferrari F50.... только настоящую
    Если тебя MR4 Pro не устраивает, то тогда не знаю как люди на всем остальном катаются. Даже ТА03 при здравом подходе очень не плохо ходит.
    Дополнение. Заносит (снос только задней оси) как раз при ЖЕСТКОЙ задней подвеске.

  24. #21

    Регистрация
    27.03.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    188
    Я спрашиваю про р.м.

  25. #22
    oz
    oz вне форума

    Регистрация
    17.09.2001
    Сообщений
    385
    Cobalt (11-06-2002 22:18):
    Я спрашиваю про р.м.
    ..хороший вопрос...я и сам послушаю.....

  26. #23

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Р.м. - это типа рулевая машинка?
    В принципе без разницы - любая стандартная уже достаточно быстро отрабатывает повороты. Ну а если супер-скоростную поставить, то уже твоей реакции не хватит, чтобы полностью использовать потенциал р.м.
    На мой взгляд, основной критерий выбора -наличие металлических шестеренок и подшипника. Это для долговечности. А в остальном - чем дешевле, тем лучше У меня уже год при еженедельной езде стоит HS 303 BB. Пока не развалилась...

  27. #24
    oz
    oz вне форума

    Регистрация
    17.09.2001
    Сообщений
    385
    ..я тоже год на стандартно-безимянной езжу (на ней же летаю и плаваю)...надежная , но ессно слабовата....не вытягивает колеса из поворота, но в общем то привык...

  28. #25

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    SV-S ты не прав! На извилистой трассе на стандартной машинке делать нечего. К примеру, стандартная JR 507 обладает тягой 40.3 oz/in (~2.68 кг/см) и поворачивается на 60 градусов за 0.25 с. При большом касторе такая машинка вообще не пригодна. Приемлемые машинки начинаются с 50$ и обладают тягой примерно 5.1 кг/см и поворачиваются на 60 градусов за 0.1 с. Рекомендую KO-Propo.

  29. #26
    dgm
    dgm вне форума

    Регистрация
    12.10.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    91
    У меня на TC3 уже 2 раза наворачивалась HS300BB и один раз HS525BB - летят ведущие шестеренки.

  30. #27

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    To Edvard: Я гонками занимаюсь, а не фигурным скоростным вождением по узким трассам
    Р.машинки у меня загибались, только когда самолет по молодости да неопытности в землю под 90° втыкал... А на авто пока все ОК!
    Кроме того, я не писал что все, что дороже 20 уе плохо, просто высказал свое мнение.... что при аккуратном использовании....ну и т.д.... Дело вкуса, и кошелька!
    Для себя я прав, раз у меня машинки по году и больше ходят, а вот для вас -если вы их кончаете большим кастором, не прав получается... Без обид... придирки по мелочам портят насторение

  31. #28

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    To SV-S: Я сам гонками занимаюсь и на нашей трассе (на Щелковской) быстрая рулевая просто необходима. Прошу обратить внимание на то, что я не говорил, что стандартные рулевые ломаются, я только сказал, что они слишком слабые (тяга) и медленные.

    P.S. Я сам катаюсь на стандартных т.к. $50 за рулевую это многовато.

  32. #29

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Судя по фото на сайте www.rcshop.ru трасса и в самом деле маленькая. Я бы сказал, для 24 масштаба в самый раз. У вас там даже р.м. с 0.01сек. времени отработки не будет хватать. Монако в некотором роде... Эх, может доеду до вас когда-нибудь...
    А на каких моторчиках на такой трассе катаетесь? Там вообще разница есть на чем ездить, ТА02 или ТА04/ Йокомо и т.д....?

  33. #30

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Катаемся в основном на стоках т.к. они обладают бешеным крутящим моментом и не потребляют много энергии. Mod моторы не выдерживают таких перегрузок и быстро сгорают. Да и на Mod тебе никакого акку. не хватит. На чем ездить разница есть, причем большая! Максимум на что способна ТА-02 это 28 кругов, тогда как на Pro2 народ накатывает 29 и больше.

  34. #31

    Регистрация
    27.03.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    188
    А вот тут ты неправ. Я на мод. моторе езжу раза в 1.5 в 2 дольше, чем на стоке, а аккамуляторы у меня 3000мА.

  35. #32

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Да!? Это где ты так ездишь? И на каком моторе?

  36. #33

    Регистрация
    27.03.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    188
    Езжу на улице. Мотор 13х2 витков.

  37. #34

    Регистрация
    11.12.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    144
    Простите, что вмешался.........
    To Cobalt:
    Ты на стоке смотрел какой у тебя коллектор. Его давно надо протачивать и менять щетки........А мод. мотор у тебя почти новый.....Делай вывод........
    И ты катаешься только на улице, а не по трассе.....

  38. #35

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Я так и подумал. Но коллектор и щетки не могут так сильно повлиять на расход акку. Скорее всего, от перегревов пошли межвитковые замыкания. У меня была подобная ситуация с Тамиевским мотором Sport-Tuned. Когда он был новым, по скорости он почти не превосходил жестянку, но через несколько гонок у него вдруг резко возросли все параметры. Машина (ТА-02) стала срываться с места с проворотом всех четырех , моментально набирала максимальную скорость которая, кстати, тоже немного возросла. Так он отъездил довольно долго и проездил бы еще, если бы не одно но… за пять минут гонки но сжирал 2000 акку. до нуля! И при этом сильно разогревал регулятор хода. Такой мотор стало опасно эксплуатировать т.к. он убивал аккумуляторы и мог повредить регулятор. Мне пришлось отложить эго подальше в ящик, а на его место встал новый, более мощный и более оборотистый Super Stock Type-R производства Тамии.

  39. #36

    Регистрация
    27.03.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    188
    To Heavy Metall:
    А сам где КАТАЛСЯ, когда машинки были в порядке?

  40. #37

    Регистрация
    11.12.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    144
    Катался на улице, но по трассе И вроде все было как у нормального человека.......

  41. #38

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    .......в ринг для выяснения отношений).

    для Кобальта. Стоковый мотор по определению не может быть быстрее модифида. В основном всё зависит от параметров шасси. Визуально, может создаваться впечатление быстроты из-за большего крут. момента, который позволяет проходить модели все повороты практически на максимальной скорости.

    для Хэви Метала. Для определения свойств мотора и модели вовсе не обязательно выходить на трассу и выжимать всё из машины. Трасса необходима лишь для отработки конкретных приёмов вождения причем приминительно только к данной трассе с этим покрытием, расположением и конфигурацией поворотов. Крутизна вождения на одной трассе совсем не говорит о крутизне вождения на другой. Так что делайте выводы)

  42. #39
    oz
    oz вне форума

    Регистрация
    17.09.2001
    Сообщений
    385
    .. к инициатору топика...

    ...чтобы избавить вопрошающего от терзаний в форуме предлагаю - отключить передний мост, поставить "модифай" витков на 9 и гонять в режиме "драгстера" по прямой... что это даст ... :
    1. отпадают точные настройки переднего моста, т.к. он самоликвидируется заодно с дифером...
    2. поскольку рывок только по прямой, то и задний мост упрощаем затягивая диффер до невозможности, тем самым отказываясь от любых настроек
    3. отпадает трасса , почему то так не любимиая в форуме...;(....гоняем токо по прямой..ммметров 100 хватит
    4. ..ну и экономия в радиоаппаратуре... рулить то собсно некуда.....

    P.S. а...нужен будет парашут..для торможения болида в конце трассы..., но это уже отдельный топик

    P.S. rev 2. Класс "драггстер" есть на самом деле в классификации ROAR, так, что ничего сильно вредного я не придумал...;

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Отзывы HPI RS4 Pro3
    от shogun в разделе Авто On-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.04.2009, 01:48
  2. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 08.09.2006, 23:12
  3. Ответов: 80
    Последнее сообщение: 07.08.2004, 01:53
  4. Давайте обсудим
    от Юрок в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 24.12.2003, 15:30
  5. Хочу купить шасси Pro3 HPI Racing, подскажите где?
    от gig572964 в разделе Авто On-Road
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.10.2001, 22:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения