tt-01: нужна помощь !

st170

Приветствую всех !

Help, help, I need help !!!

Заранее признаюсь, что я новенький в этом деле, поэтому многого не знаю, и очень сильно надеюсь, что ВЫ поможете мне в моих вопросах ! Поэтому всем заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО !!!

У меня шасси ТТ-01.

Сегодня купил новый мотор lrp-hpi 17t и контроллер под него одноимённой фирмы. Также прикупил металлические шарикоподшипники:

Первый вопрос по моторам –

Как видно, мотор, который стоял (слева) – его якоря (правильно ли ?!) были приварены к самому мотору, на новом моторе – куда их и как приваривать или просто привинчивать по аналогии со стоявшим мотором ?

И ещё – на старом припаен транзистор (104) (или что?)-

с новым мотором был в комплекте такой –

Для чего он вообще нужен ? И куда его впаивать на новом моторе ?

И как вообще звёздочку снять со старого движка –

никак не получаецца………………………

Идём далее !

Насчёт контроллера – на новом меньше проводом, чем на старом !!!

а у старого их больше –

как грамотно подсоединить ?

и насчёт подшипников – может кто сталкивался, в какой последовательности, как осуществляется сбор «типа коробки» после установки этих самых подшипников-

тоже никак не получается….

Надеюсь на Ваше понимание и помощь !

Ещё раз спасибо !
😁 😁 😁 😁 😁 😁 😁 😁

BALAL
  1. «мотор, который стоял (слева) – его якоря (правильно ли ?!) были приварены к самому мотору, на новом моторе – куда их и как приваривать или просто привинчивать по аналогии со стоявшим мотором ?»
  • Якорь – старинное название ротора…
    Вы, вероятно, имеете ввиду щётки и их выводы… Их необходимо присоединить по аналогии со стоявшим мотором.
  1. «И ещё – на старом припаен транзистор (104) (или что?)»
  • Это конденсатор ёмкостью 0,1 мкФ. Его нужно припаять также, как на старом моторе, его назначение – сокращение радиопомех от двигателя, снижение искрообразования на коллекторе…
  1. «И как вообще звёздочку снять со старого движка»
  • Для снятия шестерни нужно ослабить винт сбоку с помощью специального шестигранного Г-образного ключа (или универсальной отвёртки с соответствующей шестигранной насадкой).
  1. «Насчёт контроллера – на новом меньше проводом, чем на старом !!!»
  • На новом лишь отсутствует выключатель питания, вместо него нужно просто отсоединять рег (контроллер) от аккумулятора…
    Хотя ещё провода вижу – может, старый рег был с приёмником совмещён? На фото не совсем понятно…
  1. «и насчёт подшипников – может кто сталкивался, в какой последовательности, как осуществляется сбор «типа коробки» после установки этих самых подшипников- тоже никак не получается…»
  • Ну, надо было запомнить, как было… и собрать так же. Тоже были трудности, но как – то получилось, собралось…
st170

Благодарю за ответ и в особенности про провода от контроллера !

у Вас какое шасси ?

BALAL

Такое же, только аппаратура в комплекте другая…
Регулятор побольше размером и совмещён с приёмником…
Да и двигатель - “жестянка”.
А вот надпись “ON/OFF” абсолютно идентична…

REVOлюционер

TT’шка… моя самая первая машинка…

провода на регуле: +/- акку, +/- мотор, сигнальный провод.
У тебя новый регуль (ЛРП АИ дигитал, если не ошибаюсь) кроме всего прочего имеет функцию “файлсэйф” - т.е. в случае отсутствия сигнала отключает питание с борта. Родной тамиевский регуль (TEU 101 BK) подает питание на борт через отдельную пару проводов и имеет вынесенный выключатель (вот тебе откуда 4 “лишних” провода) =)

По моторам: конденсаторы некоторые фирмы рекомендуют запаивать так: один вывод к контактной площадке, а второй вывод - на корпус мотора (грубо говоря, прицепи второй вывод к винту, которым крепится крышка мотора)… Кстати, вскоре ожидай того, что у тебя сильно сточится главная пара (спур и пиньен)… на жестянке я стачивания не видел, но на 15, 12 моторе - главную пару скушало за неделю. После чего поставили (хитрым образом) главную пару от HPI pro4 =)

По сборке: а чего там сложного-то??? проще ТТшки ету ничего… Если надо, то могу сбросить в мыло инструкцию (пдф-формат)
По сборке задней коробки:

  1. снимаешь крышку заднего дифа, снимаешь сам дифф
  2. снимаешь коничку (которая передает вращение на задний дифф)
  3. извлекаешь полуось (ту самую, которая на фото показана, которая стоит на 2х пластиковых втулках)
  4. меняешь втулки на подшипники - и собираешь все в обратном порядке

На будущее: люминь ставить на ТТ-01 не надо, кроме карданного вала (у родного пластикового страшенные биения, особенно с оборотистыми моторами). Имеют свойство разбиваться шаровые элементы в рулевой (лечится суперклеем).
Вообще, воспоминания о ТТ-01 у меня самые приятные: машинка сделана весьма надежно и дуракоустойчиво =)
Единственное место, которое, по-моему, нуждается в доработке - моторама - она болтается (может, поэтому у меня был такой дикий износ главной пары??) Она болтается сама по себе, независимо от того, закреплена ли она… Влепить туда Г-образную пластину из люминя, и крепить на ней мотор…
И еще: чтоб кузов сильно не бить, заполни пространство между бампером шасси и кузовом чем-нибудь амортизирующим (я для этого пользовал материал для шумоизоляции авто - вспененный,легкий такой… приклеил полоски этого материала к кузову на двусторонний скотч,- и усе =)

st170
REVOлюционер:

TT’шка… моя самая первая машинка…

провода на регуле: +/- акку, +/- мотор, сигнальный провод.
У тебя новый регуль (ЛРП АИ дигитал, если не ошибаюсь) кроме всего прочего имеет функцию “файлсэйф” - т.е. в случае отсутствия сигнала отключает питание с борта. Родной тамиевский регуль (TEU 101 BK) подает питание на борт через отдельную пару проводов и имеет вынесенный выключатель (вот тебе откуда 4 “лишних” провода) =)

По моторам: конденсаторы некоторые фирмы рекомендуют запаивать так: один вывод к контактной площадке, а второй вывод - на корпус мотора (грубо говоря, прицепи второй вывод к винту, которым крепится крышка мотора)… Кстати, вскоре ожидай того, что у тебя сильно сточится главная пара (спур и пиньен)… на жестянке я стачивания не видел, но на 15, 12 моторе - главную пару скушало за неделю. После чего поставили (хитрым образом) главную пару от HPI pro4 =)

По сборке: а чего там сложного-то??? проще ТТшки ету ничего… Если надо, то могу сбросить в мыло инструкцию (пдф-формат)
По сборке задней коробки:

  1. снимаешь крышку заднего дифа, снимаешь сам дифф
  2. снимаешь коничку (которая передает вращение на задний дифф)
  3. извлекаешь полуось (ту самую, которая на фото показана, которая стоит на 2х пластиковых втулках)
  4. меняешь втулки на подшипники - и собираешь все в обратном порядке

На будущее: люминь ставить на ТТ-01 не надо, кроме карданного вала (у родного пластикового страшенные биения, особенно с оборотистыми моторами). Имеют свойство разбиваться шаровые элементы в рулевой (лечится суперклеем).
Вообще, воспоминания о ТТ-01 у меня самые приятные: машинка сделана весьма надежно и дуракоустойчиво =)
Единственное место, которое, по-моему, нуждается в доработке - моторама - она болтается (может, поэтому у меня был такой дикий износ главной пары??) Она болтается сама по себе, независимо от того, закреплена ли она… Влепить туда Г-образную пластину из люминя, и крепить на ней мотор…
И еще: чтоб кузов сильно не бить, заполни пространство между бампером шасси и кузовом чем-нибудь амортизирующим (я для этого пользовал материал для шумоизоляции авто - вспененный,легкий такой… приклеил полоски этого материала к кузову на двусторонний скотч,- и усе =)

Спасибо за интересный и полный ответ !!! Возможно ли сбросить эту самую инструкцию на мой мэил ?
Спасибо ! 😃 😁

REVOлюционер

Да не вопрос.
Но разве у тебя в коробке не было инструкции???

Сообщи адрес твоего е-мыла, кстати.

st170
REVOлюционер:

Да не вопрос.
Но разве у тебя в коробке не было инструкции???

Сообщи адрес твоего е-мыла, кстати.

была !! Всё равно спасибо !! Всё сделал и вчера был первый пуск !! НЕРЕАЛЬНО БЫСТРО гоняет !!! И на полный газ акку 40 минут выдержал !!! Плюс я без кардана на заднем приводе езжу ! Удовольствия море!

Зато сгорела моя подсветка… раньше она была через контроллер подсоединена, а вчера через отбиратели тока мне ей напрямую сделали… а провода-то тонкие !!! Как бенгальский огонёк сгорела эта проводка миеут через 20 ! Дыму было полный ахтунг !!! Я думал - капутт, испугался… хе-хе, только провода! 😁 Надо будет толстые поставить, и всё будет гут !

конденсаторы так и не припаяли пока …

вопрос - так уж они нужны или можно смело без них лётать ?

REVOлюционер

кондеры нужны. Особенно если гоняешь на НЕцифровой аппаратуре и если ставишь антенну так, как предлагают тамиевские инженеры (т.е. на коробку редуктора заднего моста). Они подавляют помехи (которые являются следствием от искрения коллекторного узла).
Я в первый же день (когда почувствовал, что такое расположение антенны сказывается) переместил е в переднюю часть машины.

Скажи на какой аппаратуре катаешься?

Я подсветку подключал чуть хитрее: на приемнике (от аппаратуры JR 3 xs) есть 4 разъема: 3- каналы, 1-борт питание (для ДВС машин).
Я втыкал подсветку в разъем BATTERY,- и все норм. Приемник имеет BEC, так что за светодиоды не боялся. Единственное, что надо будет подобрать св.диоды под данный вольтаж. Если у тебя нет ВЕС-стабилизации, то запользуй связку КРЕН (на нужный вольтаж)+кондер. Если охота выпендриться - ставь схемку мультика - будет мигать твоя подсветка… (эх, мануальчик может сделать… чтоб люди не наступали на уже обступанные грабли =) )

Apacha

конечно, сделай…всем интересно будет!
И вообще - я вот думаю над тем. чтобы на свою раллиечку поставить стробоскопные фары, без мультивибратора видимо не обойтись…?

REVOлюционер

если делать мануал, то надо уж с нуля делать (чтоб были все фотки тех. процесса)
Лишнюю тысячу если выкрою, то сделаю (чтоб и покраска кузова вошла, и поклейка масок из винила, и все приблуды типа фар\стопарей\подсветки и т.п.)

слегка офф: если есть третий канал, то можно его запользовать для включения\выключения доп.аппаратуры (хоть той же подсветки, хоть ревуна корабельного =)))
Найду кузов подходящий - сделаю мануал.

Apacha

2 REVOлюционер
Если есть желание - я только что красил кузов своей субары.У меня специально сохранились все фотки тех процесса, и сейчас даже видно некоторые косяки, которые я допустил при покраске. Если хо - давай скооперируемся и напишем большую статью с описанием покраски корпуса, подготовки всяких приблуд - типа стопорей, подсветки, стробоскопов. Будет желание - пиши в личку.

st170
REVOлюционер:

кондеры нужны. Особенно если гоняешь на НЕцифровой аппаратуре и если ставишь антенну так, как предлагают тамиевские инженеры (т.е. на коробку редуктора заднего моста). Они подавляют помехи (которые являются следствием от искрения коллекторного узла).
Я в первый же день (когда почувствовал, что такое расположение антенны сказывается) переместил е в переднюю часть машины.

Скажи на какой аппаратуре катаешься?

Я подсветку подключал чуть хитрее: на приемнике (от аппаратуры JR 3 xs) есть 4 разъема: 3- каналы, 1-борт питание (для ДВС машин).
Я втыкал подсветку в разъем BATTERY,- и все норм. Приемник имеет BEC, так что за светодиоды не боялся. Единственное, что надо будет подобрать св.диоды под данный вольтаж. Если у тебя нет ВЕС-стабилизации, то запользуй связку КРЕН (на нужный вольтаж)+кондер. Если охота выпендриться - ставь схемку мультика - будет мигать твоя подсветка… (эх, мануальчик может сделать… чтоб люди не наступали на уже обступанные грабли =) )

аппаратура стандартная, была вместе с машинкой. ! 😃

Выкладывай свои знания насчёт подсветок ! Ждём с нетерпением !!!

st170:

аппаратура стандартная, была вместе с машинкой. ! 😃

Выкладывай свои знания насчёт подсветок ! Ждём с нетерпением !!!

И можно, пожалуйста, начать со света ? Кузов можно и потом ! 😃

REVOлюционер

Ладно. Дело за малым -ждать выходных, а потом втариваться расходниками, звать Андрюшку с фотиком - и вперед.

ЗЫ: из приличных кузовов (которые не стыдно подсвечивать) у меня остался только грузовик Mercedes ACTROS, так что подсвечивать буду его. Хотя суть дела от этого не меняется: кузов он везде кузов, независимо от типа машины. =)
Вообще, если хочесь сделать все качественно и красиво, ориентируйся по деньгам рублей на 500 (а то и больше - все зависит от светодиодов, которые хочешь ставить: их количества, яркости и цвета) плюс вся мелочевка (типа клеев, смол, проводов, разъемов и т.п.).

2st170: Тебе скидывать ПДФ с инструкцией?

st170
REVOлюционер:

Ладно. Дело за малым -ждать выходных, а потом втариваться расходниками, звать Андрюшку с фотиком - и вперед.

ЗЫ: из приличных кузовов (которые не стыдно подсвечивать) у меня остался только грузовик Mercedes ACTROS, так что подсвечивать буду его. Хотя суть дела от этого не меняется: кузов он везде кузов, независимо от типа машины. =)
Вообще, если хочесь сделать все качественно и красиво, ориентируйся по деньгам рублей на 500 (а то и больше - все зависит от светодиодов, которые хочешь ставить: их количества, яркости и цвета) плюс вся мелочевка (типа клеев, смол, проводов, разъемов и т.п.).

2st170: Тебе скидывать ПДФ с инструкцией?

да ! st170@tut.by

и насчёт подсветки - давай как можно быстрее ! 😃 😃 😃