Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Чем определяется управляемость ?

Тема раздела Авто On-Road в категории Автомодели; Дано: Шасси FF(переднеприводное) от TAMIYA, резина - слики. Развесовка: передняя ось - 65%, задняя - 35%. Стартовая масса - 1420г. ...

  1. #1

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462

    Чем определяется управляемость ?

    Дано: Шасси FF(переднеприводное) от TAMIYA, резина - слики. Развесовка: передняя ось - 65%, задняя - 35%.
    Стартовая масса - 1420г. Угол поворота передних колес 35-40град.
    Эффект: радиус поворота прямо и конкретно зависит от скорости прохождения и уже при 10-15км/ч составляет ~ 2 метра, что, на мой взгляд и по опыту с другими шасси, слишком много.
    Вопрос: можно ли уменьшить радиус поворота за счет настройки схода/развала передних колес и если можно, то как?
    Изменить развесовку без дополнительной загрузки или изменения конструкции центральной части шасси не представляется возможным.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    Начнём с того, что FF- шасси переднеприводное. А всякое переднеприводное колёсное средство имеет один недостаток - на поворотах оно недоворачивает, поскольку передние колеса прокручиваются и теряют сцепление с дорогой. Развал и схождение здесь возможно помогут, но кардинально изменить эту ситуацию не смогут. По идее развал колёс должен облегчать управляемость, однако не могу сказать, что так будет и на моделе.

  4. #3

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Не совсем так. Любая переднеприводная легко входит в поворот при добавлении одновременном увеличении оборотов двигателя. А то, что вы описали, это уже срыв в критический занос, когда колеса действительно скользят.
    На модели же нет никакой разницы как проходить поворот - с дачей или уменьшением оборотов или же вообще накатом. Затяжка или ослабление диффера результатов также не дает.

  5. #4

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    Именно так. Всё верно. Просто добавляя оборотов двигателя, вы стараетесь препятствовать заносу. А вы пробовали менять жёсткость колёсных вставок и жёсткость пружин?

  6.  
  7. #5
    Ильяд
    Я думаю, что проблема в стандартных тамиевских сликах-они не держат ни асфальт ни ковер и могут служить только подставками для модели, когда та стоит на полке. Попробуйте, что-нибудь другое.

    Удачи

  8. #6

    Регистрация
    15.02.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    45
    Сообщений
    674
    Ильяд правильно заметил, основная проблема в резине. Тамиевские слики не "держат". При повороте они соскальзывают и идут юзом, поэтому реальный угол повората становиться гораздо больше положенного. Если есть возможность, поставь другую резину и сразу почувствуешь разницу. Можно еще установить вперед самые мягкие пружины, это немного улучшит положение, но кардинально проблему не решит. Поиграй еще развалом, в пределах 0..-1 и схождением -1...+1. Это тоже даст небольшой результат, но выход один меняй резину!

  9. #7

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Вся проблема конечно в резине. Стандартные слики вообще никуда не годятся так как они слишком жесткие. Если машина эксплуатируется на асфальте советую поставить направленные Super Grip, а для ковра больше подойдут ненаправленные Super Grip (они мягче чем направленные). Так как Super Grip резина мягкая то ее лучше использовать со вставками средней или максимальной жесткости (рекомендую 53156 Hard Inner Sponge или 53209 Shaped Tire Inserts производства Tamiya) . Кроме пружин и схода/развала не забывай и про амортизаторы! Попробуй залить другое масло и перекинуть поршни.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    Ребята! Резина тамиевская, конечно же, никчёмная (говорю про слики), но это не глваная беда данного шасси. Осмелюсь заметить, что другие тамиевские шасси на сликах имеют намного меньший диаметр разворота (даже TL-01). На мой взгляд у шасси не всё в порядке с развесовкой, да и передний привод вносит свою лепту. Настройки могут только сгладить эффект неповоротливости, но добиться сверх динамичной поворотливой машины вряд ли удастся.

  12. #9

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Спасибо за советы...
    Резина не tamiya, а yokomo, и сравнительные заезды двух одинаковых шасси но на разной резине показывают, что мои слики на асфальте держат не хуже чем нормальная резина с протектором. Кроме того, шасси TL 01 на тех же сликах вписывается в практически любой поворот. Основная причина недостаточной управляемости в слишком передней центровке шасси, а изменить развесовку в сторону 50/50 значит уменьшить сцепной вес передней оси, которого и так не достаточно. Известно, однако, что развал передних колес существенно влияет на управляемость реальных авто. Однако я не знаю какой именно развал мне нужен, + или -. А так как переделка развала на моем шасси не представляется 5-минутной задачей, то просто хотелось узнать мнение людей знающих. Придется ставить эксперименты

  13. #10

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Знающие люди становятся знающими только после многочисленных тест заездов и экспериментов. Так что экспериментируй (чтобы стать знающим)! Если ты нормально знаешь English, то загляни на сайт Team Orion в раздел R/C Car Handling (должно помочь)!
    http://www.team-orion.ch/rccarhandling/index.asp

  14. #11

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    thank you

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Устойчивость и управляемость скоростной модели
    от Andrey A в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 337
    Последнее сообщение: 11.12.2008, 14:55
  2. Управляемость на З/П
    от MamaRocha в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.09.2008, 18:15
  3. Влияние геометрии тяг на управляемость.
    от VictorL в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.03.2007, 23:53
  4. Проблемы с управляемостью
    от Powerman в разделе Авто On-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.07.2005, 17:16
  5. Багги 1/10 - управляемость
    от bytosaur в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 16.01.2005, 22:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения