Обладателям YOKOMO или HPI

SV-S

Думал я думал, да и решил взять полноценную 4WD спортивную машинку одной из выше указанных фирм. Ибо со своей переднеприводной FF, несмотря на явные успехи в борьбе за поворачивоемость, претендовать на хорошие места супротив “нетамиевских” шасси практически бессмысленно 😦 , кому интересно, могу расказать подробно о переделках и доводках. И возник у меня вопрос о надежности и ресурсности “крутых” шасси и, в особенности, ременной передачи.
Вот и прошу я вас, заслуженных водителей коней быстрых, рассказать о впечатлениях и траблах, возникших в процессе юзания так называемых сортивных шасси.

Edvard

Если тебя это не очень затруднит то, пожалуйста, расскажи о доводке FF. Мне однажды довелось поводить HPI RS4 Pro 2 (сам я на TA-02). В общем, машина мне очень понравилась. Гоняет просто супер! Единственные минусы этого шасси это, неприспособленность к эксплуатации на неподготовленном асфальте и цена. Но самое обидное это то, что Pro 2 сняли с производства. На твоем месте я бы обратил внимание не только на Hpi и Yokomo, но и на Associated.

lexus

Сначала я ездил на Тамии ТА-02, потом через 3 месяца пересел на Yokomo.Разница поразительная. Намного меньше радиус поворота, дорогу держит отлично, бегает очень быстро. Я им очень доволен. Ременная передача очень надежная вещь. Ремень выполнен из материала с кевларовым наполнителем и поэтому не растягивается даже от времени. За год активной езды, обы ремня не износились и не растянулись (сравнивал с новыми ремнями). Шасси жесткое как на кручение, так и на изгиб. Конструкция самого шасси очень удачная и позволяет без проблем добираться к переднему и заднему дифференциалу. Шасси очень надежное. За год эксплуатации было две поломки. После 5…6 ударов о бетонный поребрик на полном ходу, в лоб ( дал знакомому покататься) не выдержала и треснула передняя крышка к которой крепиться передняя планка крепления аммортизаторов. Попытка заклеить не привела к желаемому результату, очень велики нагрузки. Пришлось поменять на новую (3.5$). И примерно месяц назад сломался передний нижний рычаг подвески. Замена обошлась в 4.5$. Запчасти на нее не дорогие и без проблем заказываются.Но к сожалению долго 1…2 месяца. Очень хороший передний полиуретановый бампер. Хорошо гасит сильные удары. Я сравнивал ее с HPI Pro3 и Yokomo мне понравилась больше.
Если будет необходимость, я смогу помочь приобрести новое или б/у шасси.

SV-S

Спасибо за просвящение!
Статьи я уже читал, и на рцшопе, и у HPI, и у Yokomo и еще много где. Но описание любого шасси на словах ну очень хорошее, а вот в процессе эксплуатации всегда есть всякие мелочи, которые и не стоило бы упоминать, если бы не их цена в условных енотах.
По шасси FF: Прежде всего пришлось почти сразу ставить подшипники в передние поворотные кулаки, т.к. на родных металлических втулках быстро появился износ. При этом плотная посадка полуосей достигалась лужением посадочных мест. Замечено, что даже применение фирменных подшипников не обеспечивает плотной посадки осей и все посадочные места валов и осей приходилось лудить и потом подтачивать до нужного размера. В противном случае вал будет неизбежно проскальзывать в обойме и тем самым повышаются потери и износ.
После установки мотора 18х4 появились трещины в приливах под саморезы на соединении задней стойки аммо. и рычагов и верхней продольной “палубы”. Чуть позже появились подобные трещины в местах крепления перднего блока к центральной части шасси и в местах крепления рычагов рулевой трапеции. Лечится заклеиванием циакрином, рассверливанием до D=4мм и вклеиванием резьбовой втулки из металла с заменой саморезов на обычные винты М3. После подобных завтуливаний дальнейшнго растрескивания не возникало. Да, на задней стойке просто рассыпались места вкручивания саморезов-осей верхних задних рычагов. Пришлось вырезать пластинки из стеклотекстолита и вклеивать по месту с одновременной вклейкой резьбовых втулок. Ну и последнее - верхние рычаги передней и задней подвески заменены на регулируемые с шаровыми наконечниками. Это позволяет выставлять желаемый развал колес и несколько влиять на поворачиваемость.
И еще. Весьма заметный люфт тамиевских шаровых наконечников в системе управления и т.д. лечится очень просто. Берете полоску тонкой пленки АBC, толщина определяется опытным путем, и отрезаете ширину, равную примерно длине окружности шарика. Затем сворачиваете в трубочку и вставляете в пласмассовый наконечник. После этого вставляется шарик и обрезаются излишки пленочной прокладки. Работает превосходно.
В перспективе замены шасси-корыта на двухпалубный самопал из стеклотекстолита. Тем самым хочется повысить надежность заменой многих резьбовых соединений саморез-пластмасса на метал. втулка-винт. Заодно, смещением акку. назад будет достигнута более разумная центровка модели.

А кто может поделиться сравнительным анализом эксплуатации MR4 и HPI RS4 ? И чего стоят в Москве MR4 Pro

RCshop

Просто соберитесь и придите к нам на соревнования однажды, послушаете людей, пообщаетесь, посмотрите соревнования. А рекламировать себя как это только что делал Lexus может каждый (без обид).
С уважением, RCshop

SV-S

To RCshop. Что-то я не понял, а в чем заключается реклама? Ни у Lexus, ни у себя ничего, даже отдаленного не нашел…
А про пойти посмотреть- запросто, вот только 2000км надо сначала проехать 😃 . Летом я к вам заезжал, а дядя сторож сказал- нет никого, в отпусках все. Надеюсь, на эти выходные к вам попасть.