Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Ремень или кардан?

Тема раздела Авто On-Road в категории Автомодели; Прочитал я сегодня статью для новичков и пришел в ужас. Автор статьи явно является обладателем Тамии ТВ-01 или Ассошиейтед ТС-3. ...

  1. #1

    Регистрация
    15.02.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    45
    Сообщений
    674

    Ремень или кардан?

    Прочитал я сегодня статью для новичков и пришел в ужас.
    Автор статьи явно является обладателем Тамии ТВ-01 или Ассошиейтед ТС-3. Я не спорю, автомобили хорошие. Но зачем же так хаять все остальные? Чем ременная передача так не угодила автору? Приведу цитату "Постоянное проникновение песчинок между ремнём и шестернями ведёт к его быстрому износу или, в некоторых случаях, даже обрыву" - кто видел изношенный ремень? Что с ним надо сделать, чтобы его порвать? Шестеренчатая передача не изнашивается? Вторая цитата: "Нельзя не сказать о том, что одни из самых лучших и быстрых спортивных шасси, изготавливаемых фирмой Associated, имеют карданный привод." - кто сказал, что она самая быстрая и лучшая? Значит инженерам из Hpi, Yokomo, Losi и других фирм можно идти на покой? Это сравнительная статья или гимн в честь Associated и Tamiya? Я не хочу сказать, что я очень хорошо разбираюсь в автомодельном спорте, но я излазил кучу сайтов и прочитал много журналов. Так вот, из всего многообразия автомоделей выпускаемых на западе, Yokomo, HPI, Acco,Losi, MRC, Atlas, Academy, Corally, Kyosho, Ofna, Xray(Serprent), Tiger, Traxxas, Megatech, Bolink, (вы не ошиблись, все эти фирмы выпускают радиоуправляемые автомодели c электроприводом, просто в России про них мало что известно) карданный привод присутствует только у двух: Acco и Tamiya. Разве это не дает право ременной передачи на жизнь? Ни у одной из моделей с ДВС нет цельного кардана!!! Это связано с тем, что в этих моделях от двигателя к колесам передается очень большой крутящий момент. А при помощи длинного кардана это сделать невозможно, очень большие потери на кручении. Поэтому применяют или ременную передачу или два КОРОТКИХ кардана. У кардана есть еще один очень большой минус. Он должен обладать идеальнай прямолинейностью. Если он хоть чуть-чуть погнут, то начинает "бить". А это приводит к большим потерям и разбиванию подшипников в точках крепления кардана. У ременной передачи тоже есть биения ремня. Это устраняется установкой натяжителей-ограничителей. Они также позволяют регулировать необходимое натяжение ремня. Общий вес кардана, шестеренок получается больше чем вес ремней, а это дополнительные потери на вращение дополнительной массы. У каждой передачи есть свои достоинства-недостатки и наверное освещать их надо равноценно, без предвзятости.
    Статья очень хорошая, но прочитав ее у новичка остается только два пути TC-3 или ТВ-01.
    Разве это справедливо?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,349
    Записей в дневнике
    1017
    Перцы, давайте только поконструктивнее, чтобы не получилось очередной бадяги с пенопусканием изо рта.

    По возможности, присылайте пожалуйста изменения, которые хотелось бы внести в статью. Она действительно довольно важна для новичков, и хотелось бы чтобы статья получилась максимально объективной.

  4. #3

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    Уважаемый Lexus! Помойму вы слишком критично отнеслись к написанному в данной статье..... Я никак не против ременного привода....я даже за него, но только не на раллийных шасси(!). Я видел и изношенный и порванные ремни на HPI RS4 Rally. Шестерёнки тоже изнашиваются, но, в отличии от ремня их можно полностью закрыть. Ремень же засоряется и стирается исключительно при использовании вне дороги))) Это первое.
    Второе. Я не сказал, что Ассошейтед - самое быстрое шасси, а только указал на его принадлежность к ОДНИМ ИЗ САМЫХ быстрых моделей, а это разные вещи. Конечно...у каждого типа привода есть свои плюсы. И у ремня есть преимущество. Так как привод по-сути там распределяется раздельно на передние и задние колёса, эта схема работает фактически как межосевой дифференциал ( это при приводе из 2-х ремней). Ремень является гибкой системой и даёт производителям практически неограниченные просторы для проявления фантазии в приводной системе.
    Повторяю......я не против ремней. Я за них. Ремни отлично ведут себя на трассе, но не на бездорожье. Однако это не значит, что хорошо продуманную и защищённую машину для грязи, имеющую ременную передачу, придумать нельзя. Скорее всего такие шасси скоро появятся. Но пока дело обстоит так))))

  5. #4

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Уважаемый Nitens!
    Надо отдать должное, что ноты патриотизма (к TB-01) в твоей статье и впрямь присутствуют. К сожалению, кардан вымирает. У ремней куда больше плюсов, чем минусов, и поэтому в скором времени они полностью вытеснят карданную передачу. Все плюсы и минусы вы с Lexusом пожалуй перечислили. Хочу добавить только то, что если под ремень попадут песок или маленькие камни, ничего особенного не случится. А вот если все это попадет в шестерни……. хана!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.02.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    45
    Сообщений
    674
    Антон, если не трудно, с учетом последних новостей, внеси необходимые изменения в статью. А то как-то неудобно новичков вводить в заблуждение.
    P.S. Я тебе как-нибудь покажу Yokomo MR4TC, у нее оба ременных привода полностью закрыты от проникновения грязи.

  8. #6
    Ильяд
    Перерыл весь сайт- нигде не смог найти обсуждаемые статьи. Помогите!

  9. #7

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    [quote]Ильяд (30-01-2002 16:28):
    Перерыл весь сайт- нигде не смог найти обсуждаемые статьи. Помогите
    ------------
    Статьи находятся в разделе " Статьи и обзоры" -Автомодели

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    [quote]Lexus (30-01-2002 16:09):
    Антон, если не трудно, с учетом последних новостей, внеси необходимые изменения в статью. А то как-то неудобно новичков вводить в заблуждение.
    P.S. Я тебе как-нибудь покажу Yokomo MR4TC, у нее оба ременных привода полностью закрыты от проникновения грязи.
    ---------------------------------------

    Хорошо.....Всё необходимое будет изменено)))))

  12. #9

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    [quote]Edvard (30-01-2002 15:19):
    Уважаемый Nitens!
    Надо отдать должное, что ноты патриотизма (к TB-01) в твоей статье и впрямь присутствуют. К сожалению, кардан вымирает. У ремней куда больше плюсов, чем минусов, и поэтому в скором времени они полностью вытеснят карданную передачу. Все плюсы и минусы вы с Lexusом пожалуй перечислили. Хочу добавить только то, что если под ремень попадут песок или маленькие камни, ничего особенного не случится. А вот если все это попадет в шестерни……. хана!
    --------------------------------------
    Да....я не отрицаю, что кардан вымирает, как и то, что нотки патриотизма к ТВ-01 в этой статье и впрямь есть)))), но я же не говорил о том, что ременная передача во всём плохая! На туринговых моделях это самый тот привод! Но все виденные мной модели, изготовленные для раллийных гонок и имеющие ременную передачу, изначально имели слабинку в том, что он не был закрыт целиком. Я не могу сказать, что ничего не будет, если песок и камни постоянно будут попадать в ремень, так как сам видел обратное))))
    Да, согласен, что шестерням сразу будет хана при попадании в них песка и камней, но они всегда закрыты (на нормальных раллийных шасси) и попадание туда песчинок исключено(!). А вот насчёт полного вытеснения кардана с автомодельных шасси я не уверен. Лет 10 он ещё точно продержиться

  13. #10
    oz
    oz вне форума

    Регистрация
    17.09.2001
    Сообщений
    385
    ...слюнопускание ... ага... да кто нибудь наконец приведет сводные таблицы Российского чемпионата по радиоавтогонкам !!! вот вам и вся объективность.... мастера, то .. знают на чем ездить..их мнение заработано на достаточно длинном пути проб и ошибок.... ..практика - критерий истины...а она у профессионалов.... так перенимайте опыт у этих суровых дядек...

    ..а новичкам..совет..берите модели из этой таблицы.. новые, если есть деньги или б.у. если мало денег.... но..только не читайте "объективные" статьи про модели начального уровня...

  14. #11

    Регистрация
    20.01.2002
    Сообщений
    14
    Цитата: "Несомненно придётся заменить полуоси передней подвески на ШНРУСы (ШНРУС - шарнир неравных угловых скоростей; шарнир, характеризующийся тем, что при равномерном вращении ведущего вала, скорость ведомого вала постоянно изменяется). Данная опция даёт большие преимущества, при прохождении поворотов, ..."

    Я, конечно, может чего и не понимаю, но это бред. Во всех автомобилях наоборот ставят ШРУСы (шарниры РАВНЫХ угловых скоростей). Ибо как раз равномерное вращение колес положительно сказывается на поведении машины в повороте.

    А ШНРУС и не нужно ставить дополнительно. Ибо именно так и работают обычные карданчики, которые идут в простейшем варианте.

  15. #12

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    Уважаемый Graf!
    При всём уважении не могу не сказать, что вы не правы)))
    Да, на нормальные большие автомобили действительно ставят ШРУСы. Но на автомоделях их нет!!! А то, что принято называть ШРУСами на сленге драйверов - есть нечто иное, как просто усовершенствованный вариант ШНУРа)))) Настоящие ШРУСы - достаточно сложная конструкция и на автмоделях применения пока не нашла

  16. #13

    Регистрация
    20.01.2002
    Сообщений
    14
    Опа. 8( Я и не подумал, что это слэнг.
    И как ОНО устроено? В кратце, на пальцах можно?

  17. #14
    Ильяд
    Полностью согласен с Nitens. То, что моделисты называют ШРУСОМ (но таковым не является) улучшает х-ки модели тем, что трение скольжения наконечника полуоси в проточках чашки(в случае штатного исполнения), заменяется трением вращения крестовины карданной передачи. Крестовина может быть выполнена и в виде хитрой конструкции с полусферой, внешне очень похожей на настоящий ШРУС, но по сути остается карданом, т.к. в ней крутящий момент при работе под углом передается только через крестовину, лежащую в одной плоскости. и крутящий момент на ведомом валу постоянно изменяется на каждом секторе в 90 градусов. Настоящие ШРУСЫ (у взрослых автомобилей) содержат внутри 6 шариков, которые при работе под углом, перекатываются в свойх обоймах вдоль шарнира и компенсируют неравномерность передачи крутящего момента. А такое сложное устройство в масштабе 1:10 будет стоить, наверное дороже, чем реальный образец.

    Удачи

  18. #15

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    Илья объяснил всё очень понятным и доступным языком. Единственное уточнение насчёт шариков, что их бывает и больше. А цена и сложность производства таких шарниров и вправду будут таковыми, что за пару ШРУСов можно будет выложить баксов за 200)))) И кто такое купит?

  19. #16

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    Такое купят или отпетые Pros, или выпендрялы с большим кошельком.

  20. #17

    Регистрация
    20.01.2002
    Сообщений
    14
    Ильяд (30-01-2002 18:48):
    что трение скольжения наконечника полуоси в проточках чашки(в случае штатного исполнения), заменяется трением вращения крестовины карданной передачи. Крестовина может быть выполнена и в виде хитрой конструкции с полусферой, внешне очень похожей на настоящий ШРУС, но по сути остается карданом,
    Удачи
    Ясно. Еще 15 лет назад мы делали такое в Доме Пионеров.
    Ременная передача, дифференциал спереди, обгонная муфта сзади. Эл. регулятор хода. Самодельные моторы с кобальт-самариевым магнитом... Эх... было время.

  21. #18
    Ильяд
    Видимо, японские пионеры делали тоже самое, но не смогли во время остановиться , а их промышленность и технология не были заняты поточным производством ракет стратегического и тактического назначения, ну и завалили они весь мир своими моделями, но уже промышленного образца.

  22. #19

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,349
    Записей в дневнике
    1017
    Ребята, а как насчет замечаний и предложений по статье-то? А то опять начинаются разговоры "за жизнь".

  23. #20

    Регистрация
    15.02.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    45
    Сообщений
    674
    To Graf!
    Обгонная муфта сзади? Это не ошибка? Ее всегда спереди ставят.

  24. #21

    Регистрация
    20.01.2002
    Сообщений
    14
    Lexus (31-01-2002 16:29):
    To Graf!
    Обгонная муфта сзади? Это не ошибка? Ее всегда спереди ставят.
    Так что ж тогда знал-то? Все методом проб и ошибок делалось.
    У нас фишка была в том, что работало это так: большую часть времени работал только передний мост. А когда передние колеса начинали проскальзывать, то муфта подключала задний мост. Этакое подобие межосевого дифференциала. Ездила очень неплохо. Потом эта модель переделывалась, но во что.. не знаю. Все как-то резко развалилось. Команда распалась. 8( Я в институт поступил. На первом курсе уж не до машинок стало.

    А может я опять сленга не знаю? Что есть "обгонная муфта" в современном понимании?

  25. #22

    Регистрация
    15.02.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    45
    Сообщений
    674
    Это штука, которая крутится только в одну сторону. Например, когда ее ставят спереди, то вращающий момент от двигателя передается через ремень и полуоси на колеса. А когда начинаем тормозить (грубо говоря, блокируем двигатель), передние колеса свободно вращаются вперед и не тормозят, это благополучно сказывается на прохождение поворотов.

  26. #23

    Регистрация
    20.01.2002
    Сообщений
    14
    Lexus (31-01-2002 17:39):
    Это штука, которая крутится только в одну сторону. Например, когда ее ставят спереди, то вращающий момент от двигателя передается через ремень и полуоси на колеса. А когда начинаем тормозить (грубо говоря, блокируем двигатель), передние колеса свободно вращаются вперед и не тормозят, это благополучно сказывается на прохождение поворотов.
    Тогда все правильно. Такую штуку как раз и делали.

  27. #24

    Регистрация
    04.12.2001
    Сообщений
    78
    Насколько я знаю есть два вида обгонных муфт.
    Вопрос:на какого типа шасси,имеется ввиду переднеприводное,заднеприводное,полноприводное,какие из муфт лучше ставить?

  28. #25

    Регистрация
    15.02.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    45
    Сообщений
    674
    Та, про которую идет речь, ставится только на полноприводное шасси. Иначе, как говорится "тормоза придумали трусы"...

  29. #26

    Регистрация
    04.12.2001
    Сообщений
    78
    А по какому пинципу работают другие виды муфт?И какую-же из них предпочтительней поставить на полноприводное шасси?
    Извиняюсь что немного не в тему....

  30. #27
    Ильяд
    Я бы посоветовал перед покупкой , взять муфту у кого-нибудь на пробу. Управление моделью с муфтой разительно отличается и подходит не на всех трассах. В некоторых случаях, а может в большинстве, она будет только мешать.
    Удачи.

  31. #28

    Регистрация
    15.02.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    45
    Сообщений
    674
    Ильяд прав. Некоторым муфта нравится, некоторым нет. Это дело вкуса. Обгонная муфта позволяет автомодели набирать скорость быстрее, увеличивается акселерация. Одновременно с этим она позволяет лучше проходить повороты т.к. передние колеса не тормозаят, а как-бы "втягивают" машину в поворот.
    Но она также заставляет осторожнее пользоваться тормозами. При попытке резко затормозить на прямой автомобиль разворачивает на 180 градусов, поэтому тормозить надо плавно, в несколько этапов.
    Как говорится - это палка о двух концах, свои плюсы и свои минусы.
    А про другие типы муфт я, чесно говоря, и не слышал.

  32. #29

    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    729
    Ещё раз о ремне и о кардане...
    Вопрос что лучше действительно интересен, но я обратил внимание на такую вещь: если в автомоделях масштаба 1:10 побеждают в соревнованиях оба типа трансмиссий, то в 1:8 выбор очевиден - ремень. Достаточно посмотреть на "монстров" от HPI, Mugen, Serpent. Возникает вопрос - почему так?

  33. #30

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Ременная компоновка значительно проще. Потому "монстров" и делают под ремень. В плане потерь на трение значительных отличий между ремнем и карданом
    нет. Вот и делают как проще. А где просто, там и надежно А где надежно, там и до победы не далеко...
    Ну и кроме того шасси эти дорожные, катаются на чистеньких трассах и пыле-грязезащищенность трансмиссии роли не играет. Вот и потому еще ремень.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ШРУС или КАРДАН?!
    от thug в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 10.07.2008, 16:08
  2. Сабж: ШРУС или КАРДАН?!
    от thug в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.06.2008, 14:48
  3. подскажите ремень или кардан
    от svm555 в разделе Авто On-Road
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.05.2007, 11:03
  4. HPI-PRO3: кардан и ремень
    от ALF в разделе Авто On-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.01.2003, 00:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения