Ремень или кардан?

lexus

Прочитал я сегодня статью для новичков и пришел в ужас.
Автор статьи явно является обладателем Тамии ТВ-01 или Ассошиейтед ТС-3. Я не спорю, автомобили хорошие. Но зачем же так хаять все остальные? Чем ременная передача так не угодила автору? Приведу цитату “Постоянное проникновение песчинок между ремнём и шестернями ведёт к его быстрому износу или, в некоторых случаях, даже обрыву” - кто видел изношенный ремень? Что с ним надо сделать, чтобы его порвать? Шестеренчатая передача не изнашивается? Вторая цитата: “Нельзя не сказать о том, что одни из самых лучших и быстрых спортивных шасси, изготавливаемых фирмой Associated, имеют карданный привод.” - кто сказал, что она самая быстрая и лучшая? Значит инженерам из Hpi, Yokomo, Losi и других фирм можно идти на покой? Это сравнительная статья или гимн в честь Associated и Tamiya? Я не хочу сказать, что я очень хорошо разбираюсь в автомодельном спорте, но я излазил кучу сайтов и прочитал много журналов. Так вот, из всего многообразия автомоделей выпускаемых на западе, Yokomo, HPI, Acco,Losi, MRC, Atlas, Academy, Corally, Kyosho, Ofna, Xray(Serprent), Tiger, Traxxas, Megatech, Bolink, (вы не ошиблись, все эти фирмы выпускают радиоуправляемые автомодели c электроприводом, просто в России про них мало что известно) карданный привод присутствует только у двух: Acco и Tamiya. Разве это не дает право ременной передачи на жизнь? Ни у одной из моделей с ДВС нет цельного кардана!!! Это связано с тем, что в этих моделях от двигателя к колесам передается очень большой крутящий момент. А при помощи длинного кардана это сделать невозможно, очень большие потери на кручении. Поэтому применяют или ременную передачу или два КОРОТКИХ кардана. У кардана есть еще один очень большой минус. Он должен обладать идеальнай прямолинейностью. Если он хоть чуть-чуть погнут, то начинает “бить”. А это приводит к большим потерям и разбиванию подшипников в точках крепления кардана. У ременной передачи тоже есть биения ремня. Это устраняется установкой натяжителей-ограничителей. Они также позволяют регулировать необходимое натяжение ремня. Общий вес кардана, шестеренок получается больше чем вес ремней, а это дополнительные потери на вращение дополнительной массы. У каждой передачи есть свои достоинства-недостатки и наверное освещать их надо равноценно, без предвзятости.
Статья очень хорошая, но прочитав ее у новичка остается только два пути TC-3 или ТВ-01.
Разве это справедливо?

Vitaly

Перцы, давайте только поконструктивнее, чтобы не получилось очередной бадяги с пенопусканием изо рта.

По возможности, присылайте пожалуйста изменения, которые хотелось бы внести в статью. Она действительно довольно важна для новичков, и хотелось бы чтобы статья получилась максимально объективной.

nitens

Уважаемый Lexus! Помойму вы слишком критично отнеслись к написанному в данной статье… Я никак не против ременного привода…я даже за него, но только не на раллийных шасси(!). Я видел и изношенный и порванные ремни на HPI RS4 Rally. Шестерёнки тоже изнашиваются, но, в отличии от ремня их можно полностью закрыть. Ремень же засоряется и стирается исключительно при использовании вне дороги))) Это первое.
Второе. Я не сказал, что Ассошейтед - самое быстрое шасси, а только указал на его принадлежность к ОДНИМ ИЗ САМЫХ быстрых моделей, а это разные вещи. Конечно…у каждого типа привода есть свои плюсы. И у ремня есть преимущество. Так как привод по-сути там распределяется раздельно на передние и задние колёса, эта схема работает фактически как межосевой дифференциал ( это при приводе из 2-х ремней). Ремень является гибкой системой и даёт производителям практически неограниченные просторы для проявления фантазии в приводной системе.
Повторяю…я не против ремней. Я за них. Ремни отлично ведут себя на трассе, но не на бездорожье. Однако это не значит, что хорошо продуманную и защищённую машину для грязи, имеющую ременную передачу, придумать нельзя. Скорее всего такие шасси скоро появятся. Но пока дело обстоит так))))

Edvard

Уважаемый Nitens!
Надо отдать должное, что ноты патриотизма (к TB-01) в твоей статье и впрямь присутствуют. К сожалению, кардан вымирает. У ремней куда больше плюсов, чем минусов, и поэтому в скором времени они полностью вытеснят карданную передачу. Все плюсы и минусы вы с Lexusом пожалуй перечислили. Хочу добавить только то, что если под ремень попадут песок или маленькие камни, ничего особенного не случится. А вот если все это попадет в шестерни……. хана!

lexus

Антон, если не трудно, с учетом последних новостей, внеси необходимые изменения в статью. А то как-то неудобно новичков вводить в заблуждение.
P.S. Я тебе как-нибудь покажу Yokomo MR4TC, у нее оба ременных привода полностью закрыты от проникновения грязи.

Ильяд

Перерыл весь сайт- нигде не смог найти обсуждаемые статьи. Помогите!

nitens

[quote]Ильяд (30-01-2002 16:28):
Перерыл весь сайт- нигде не смог найти обсуждаемые статьи. Помогите
------------
Статьи находятся в разделе " Статьи и обзоры" -Автомодели

nitens

[quote]Lexus (30-01-2002 16:09):
Антон, если не трудно, с учетом последних новостей, внеси необходимые изменения в статью. А то как-то неудобно новичков вводить в заблуждение.
P.S. Я тебе как-нибудь покажу Yokomo MR4TC, у нее оба ременных привода полностью закрыты от проникновения грязи.
---------------------------------------

Хорошо…Всё необходимое будет изменено)))))

nitens

[quote]Edvard (30-01-2002 15:19):
Уважаемый Nitens!
Надо отдать должное, что ноты патриотизма (к TB-01) в твоей статье и впрямь присутствуют. К сожалению, кардан вымирает. У ремней куда больше плюсов, чем минусов, и поэтому в скором времени они полностью вытеснят карданную передачу. Все плюсы и минусы вы с Lexusом пожалуй перечислили. Хочу добавить только то, что если под ремень попадут песок или маленькие камни, ничего особенного не случится. А вот если все это попадет в шестерни……. хана!
--------------------------------------
Да…я не отрицаю, что кардан вымирает, как и то, что нотки патриотизма к ТВ-01 в этой статье и впрямь есть)))), но я же не говорил о том, что ременная передача во всём плохая! На туринговых моделях это самый тот привод! Но все виденные мной модели, изготовленные для раллийных гонок и имеющие ременную передачу, изначально имели слабинку в том, что он не был закрыт целиком. Я не могу сказать, что ничего не будет, если песок и камни постоянно будут попадать в ремень, так как сам видел обратное))))
Да, согласен, что шестерням сразу будет хана при попадании в них песка и камней, но они всегда закрыты (на нормальных раллийных шасси) и попадание туда песчинок исключено(!). А вот насчёт полного вытеснения кардана с автомодельных шасси я не уверен. Лет 10 он ещё точно продержиться:)

oz

…слюнопускание … ага… да кто нибудь наконец приведет сводные таблицы Российского чемпионата по радиоавтогонкам !!! вот вам и вся объективность… мастера, то … знают на чем ездить…их мнение заработано на достаточно длинном пути проб и ошибок… …практика - критерий истины…а она у профессионалов… так перенимайте опыт у этих суровых дядек…😉

…а новичкам…совет…берите модели из этой таблицы… новые, если есть деньги или б.у. если мало денег… но…только не читайте “объективные” статьи про модели начального уровня…

graf

Цитата: “Несомненно придётся заменить полуоси передней подвески на ШНРУСы (ШНРУС - шарнир неравных угловых скоростей; шарнир, характеризующийся тем, что при равномерном вращении ведущего вала, скорость ведомого вала постоянно изменяется). Данная опция даёт большие преимущества, при прохождении поворотов, …”

Я, конечно, может чего и не понимаю, но это бред. Во всех автомобилях наоборот ставят ШРУСы (шарниры РАВНЫХ угловых скоростей). Ибо как раз равномерное вращение колес положительно сказывается на поведении машины в повороте.

А ШНРУС и не нужно ставить дополнительно. Ибо именно так и работают обычные карданчики, которые идут в простейшем варианте.

nitens

Уважаемый Graf!
При всём уважении не могу не сказать, что вы не правы)))
Да, на нормальные большие автомобили действительно ставят ШРУСы. Но на автомоделях их нет!!! А то, что принято называть ШРУСами на сленге драйверов - есть нечто иное, как просто усовершенствованный вариант ШНУРа)))) Настоящие ШРУСы - достаточно сложная конструкция и на автмоделях применения пока не нашла:)

graf

Опа. 8( Я и не подумал, что это слэнг.
И как ОНО устроено? В кратце, на пальцах можно?

Ильяд

Полностью согласен с Nitens. То, что моделисты называют ШРУСОМ (но таковым не является) улучшает х-ки модели тем, что трение скольжения наконечника полуоси в проточках чашки(в случае штатного исполнения), заменяется трением вращения крестовины карданной передачи. Крестовина может быть выполнена и в виде хитрой конструкции с полусферой, внешне очень похожей на настоящий ШРУС, но по сути остается карданом, т.к. в ней крутящий момент при работе под углом передается только через крестовину, лежащую в одной плоскости. и крутящий момент на ведомом валу постоянно изменяется на каждом секторе в 90 градусов. Настоящие ШРУСЫ (у взрослых автомобилей) содержат внутри 6 шариков, которые при работе под углом, перекатываются в свойх обоймах вдоль шарнира и компенсируют неравномерность передачи крутящего момента. А такое сложное устройство в масштабе 1:10 будет стоить, наверное дороже, чем реальный образец.

Удачи

nitens

Илья объяснил всё очень понятным и доступным языком. Единственное уточнение насчёт шариков, что их бывает и больше. А цена и сложность производства таких шарниров и вправду будут таковыми, что за пару ШРУСов можно будет выложить баксов за 200)))) И кто такое купит?

Edvard

Такое купят или отпетые Pros, или выпендрялы с большим кошельком.

graf
Ильяд (30-01-2002 18:48)

что трение скольжения наконечника полуоси в проточках чашки(в случае штатного исполнения), заменяется трением вращения крестовины карданной передачи. Крестовина может быть выполнена и в виде хитрой конструкции с полусферой, внешне очень похожей на настоящий ШРУС, но по сути остается карданом,
Удачи

Ясно. Еще 15 лет назад мы делали такое в Доме Пионеров. 😎
Ременная передача, дифференциал спереди, обгонная муфта сзади. Эл. регулятор хода. Самодельные моторы с кобальт-самариевым магнитом… Эх… было время.

Ильяд

Видимо, японские пионеры делали тоже самое, но не смогли во время остановиться , а их промышленность и технология не были заняты поточным производством ракет стратегического и тактического назначения, ну и завалили они весь мир своими моделями, но уже промышленного образца.

Vitaly

Ребята, а как насчет замечаний и предложений по статье-то? А то опять начинаются разговоры “за жизнь”.

lexus

To Graf!
Обгонная муфта сзади? Это не ошибка? Ее всегда спереди ставят.

graf
Lexus (31-01-2002 16:29)

To Graf!
Обгонная муфта сзади? Это не ошибка? Ее всегда спереди ставят.

Так что ж тогда знал-то? Все методом проб и ошибок делалось.
У нас фишка была в том, что работало это так: большую часть времени работал только передний мост. А когда передние колеса начинали проскальзывать, то муфта подключала задний мост. Этакое подобие межосевого дифференциала. Ездила очень неплохо. Потом эта модель переделывалась, но во что… не знаю. Все как-то резко развалилось. Команда распалась. 8( Я в институт поступил. На первом курсе уж не до машинок стало.

А может я опять сленга не знаю? Что есть “обгонная муфта” в современном понимании?

lexus

Это штука, которая крутится только в одну сторону. Например, когда ее ставят спереди, то вращающий момент от двигателя передается через ремень и полуоси на колеса. А когда начинаем тормозить (грубо говоря, блокируем двигатель), передние колеса свободно вращаются вперед и не тормозят, это благополучно сказывается на прохождение поворотов.

graf
Lexus (31-01-2002 17:39)

Это штука, которая крутится только в одну сторону. Например, когда ее ставят спереди, то вращающий момент от двигателя передается через ремень и полуоси на колеса. А когда начинаем тормозить (грубо говоря, блокируем двигатель), передние колеса свободно вращаются вперед и не тормозят, это благополучно сказывается на прохождение поворотов.

Тогда все правильно. Такую штуку как раз и делали.

lehan

Насколько я знаю есть два вида обгонных муфт.
Вопрос:на какого типа шасси,имеется ввиду переднеприводное,заднеприводное,полноприводное,какие из муфт лучше ставить?

lexus

Та, про которую идет речь, ставится только на полноприводное шасси. Иначе, как говорится “тормоза придумали трусы”…