Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Опыт по доводке Tamiya FF

Тема раздела Авто On-Road в категории Автомодели; Кому интересно... Суть в том, что на переднеприводных шасси, как впрочем и на настоящих переднеприводных авто, имеется в немалом количестве ...

  1. #1

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462

    Опыт по доводке Tamiya FF

    Кому интересно... Суть в том, что на переднеприводных шасси, как впрочем и на настоящих переднеприводных авто, имеется в немалом количестве т.н. недостаточная управляемость. Т.е. на практике радиус поворота на скорости выше 10 км/ч очень велик, а занос задней оси почти отсутствует. Подобное вызванно в принципе только передней центровкой модели и передним приводом. Подбор резины несколько улучшает положение, однако незначительно. Кроме того, на среднепыльном асфальте роль резины становится еще меньше.
    На модели были установленны регулируемые верхние рычаги подвесок и проведен ряд заездов. В итоге после ряда регулировок развала передних и задних колес удалось еще немного улучшить положение. Конечный вариант- развал передних колес : -3°, задних: +1°.
    За почти год эксплуатации шасси FF с мотором 18х4 выявилось неприятное свойство материала шасси В нагруженных местах резьбовых соединений пластмасса трескается и разваливается. Заклейка цианакрилатом держится не долго, и после 2-5 заездов вновь появляются трещины. Проблема решается установкой во все ответственные соединения резьбовых втулок из дюраля под винт М3. После 2 десятков заездов трещин пока нет А вот на шасси со стандартным 540 мотором трещины так и не появились. Правда и скорость у этого шасси стандартная
    Сразу же вопрос к обладателям нетамиевских шасси - а там тоже резьбы в пластмассе крошатся ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    SV-S ты лучше попробуй обрезать ограничители поворота рулевого управления. Это два таких выступа, в которые упирается рулевое управление при предельном повороте колес. Для наглядности сравни передние редуктора ТА-02 и FF. У ТА-02 рулевое заходит под сам редуктор, а у FF оно упирается в эту фигню. Я сам так и не понял, зачем Тамиевские инженеры их сделали . Я у своей обрезал, и она стала рулить лучше, чем ТА-02.

  4. #3

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    За почти год эксплуатации шасси FF с мотором 18х4 выявилось неприятное свойство материала шасси В нагруженных местах резьбовых соединений пластмасса трескается и разваливается. Заклейка цианакрилатом держится не долго, и после 2-5 заездов вновь появляются трещины. Проблема решается установкой во все ответственные соединения резьбовых втулок из дюраля под винт М3. После 2 десятков заездов трещин пока нет А вот на шасси со стандартным 540 мотором трещины так и не появились. Правда и скорость у этого шасси стандартная
    -------------------------

    Да))) Интересная проблема. С такой я ещё не сталкивался. У меня на ТВ-01 стоит мотор 12Х3 и эксплуатирую я её по всем типам покрытия уже год........и ничего не трескается. Только один из винтиков моторамы стал прокручиваться, но свою роль выполняет)))).

  5. #4

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Ограничители я срезал еще год назад сразу после пробной поездки . Самое интересное- при скоростях более 10-15 км/ч разницы никакой нет- передок просто сносит из поворота и все... А вот интересно - на ТА02 такие же привода и передняя подвеска как и на FF? После удаления ограничителей угол поворота колес хоть 60 градусов, однако при угле чуть более 25° привода начинают вибрировать со страшной силой. Все мечтаю поставить шрус-ы... может чего изменится....
    А про пластик- намек я понял...но спорить не будем Просто описываю что и как есть и методы ремонта... Может материал бракованный, может коробка в магазине на солнце долго лежала, а может я где чего перетянул..., хотя при появлении первых же трещин ослабил и затянул все саморезы уже без усилия...
    Edvard, а у вас тоже FF или ТА02 ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.12.2001
    Сообщений
    78
    [quote]SV-S (02-04-2002 15:07):
    Кому интересно... Суть в том, что на переднеприводных шасси, как впрочем и на настоящих переднеприводных авто, имеется в немалом количестве т.н. недостаточная управляемость. Т.е. на практике радиус поворота на скорости выше 10 км/ч очень велик, а занос задней оси почти отсутствует. Подобное вызванно в принципе только передней центровкой модели и передним приводом. Подбор резины несколько улучшает положение, однако незначительно. Кроме того, на среднепыльном асфальте роль резины становится еще меньше.
    У меня ТА-04 PRO,4х4,но ситуация схожая.Получается не в приводе дело.Несколько меняет картину развал,немного резина,вставки в резину.Достаточно заметно меняет картину обгонная муфта,но она по-моему только на модели 4х4.И то не на всех трассах(бывает и ухудшает).Пробовал играть жесткостью амортизаторов-практически незаметно,только днище себе поскоблил.....Если кто еще что-то пробовал,поделитесь!Вопрос дествительно интересный! ))))

  8. #6

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    Я на ТВ-01 сделал следующее для асфальта.
    1) заменил заднюю стойку аммортизаторов на более высокую из стеклотекстолита
    2) Сзади оставил стандартные амортизаторы
    3) Спереди поставил стандартную заднюю стойку от ТВ-01
    4) Поставил спереди короткие жёсткие амортизаторы.
    5) Спереди резина с более мягкими вставками.
    6) Развал колёс спереди 0, сзади -2.
    Также сменил на стеклотекстолитовую верхнюю деку шасси.
    В результате модель стала намного послушнее, много лучше держит повороты (это при стандартных полуосях!). Дорожный просвет можно менять от 4 до 7 мм.

    Также уже подготовил вариант для бездорожья, вот только не могу найти длинные амортизаторы)))))

  9. #7
    Ильяд
    NITENS (03-04-2002 08:31):
    6) Развал колёс спереди 0, сзади -2.
    Также сменил на стеклотекстолитовую верхнюю деку шасси.

    ))-А какое схождение задних колес при таком сильном отрицательном развале?

    Также уже подготовил вариант для бездорожья, вот только не могу найти длинные амортизаторы)))))
    Можно попробывать перенести точки крепления коротких аммортизаторов ближе к оси рычага и применять более жесткие пружины и густое масло. Соответственно получите большой ход подвески.
    И еще, не очень здорово сильно наклонять шасси вперед,т.к. уменьшается кастер, что ведет к худшей устойчивости в поворотах( суть таже, что и у отрицательного развала задних колес).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,270
    То SV-S
    У меня и ТА-02 и FF. Правда, благодаря нашему Тамиевскому дилерам (Хобби из Японии) FF пришлось разобрать на запчасти, чтобы проехать на ТА-02 в кубке Тамия. Передние подвески у этих машин схожие только у ТА-02 другие рычаги и они наклонены.
    Насчет пластика на шасси все подтверждаю. Лично у меня оторвалась рулевая колонка в сборе (как раз из-за этого и пришлось разобрать FF ), а у моего приятеля шасси растрескалось во всех местах крепления. А вот по поводу управляемости я согласен только частично. Вовремя тест заездов (на Щелковской), при использовании направленных Super Grip, FF даже переруливала ТА-02. На асфальте все, так как ты говорил.

  12. #9

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Спасибо за понимание проблемы Ковра у нас нет, все заезды были исключительно на асфальте. Ну что же, значит FF будет теперь тайным оружием для ковровых гонок... А для асфальта надо что-то другое найти. Крепление рулеврой трапеции у меня тоже начало трескаться, но втулками удалось все это безобразие прекратить - и вам советую. За пару-тройку дней можно восстановить убитое корыто.
    Да, хорошо получается проходить повороты с заносом задней оси, правда вогнать в этот самый занос в нужном месте не всегда удается- но это дело практики.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. tamiya ff-03 pro
    от bogomolov89 в разделе Авто On-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.09.2010, 04:41
  2. Ваше мнение/опыт по профилактике вздутия LiPo акк.
    от nikitae в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.05.2008, 01:47
  3. Подскажите ссылочку по доводке мотора Радуга-7
    от Mekhanik в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.03.2008, 19:19
  4. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.11.2007, 08:32
  5. 24-часовая гонка на шасси tamiya FF!
    от SV-S в разделе Авто On-Road
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.06.2002, 16:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения