Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Чем отличаются дифференциалы?

Тема раздела Авто On-Road в категории Автомодели; Мужчины, вопрос следующий: почему на некоторых машинах стоят шестерёночные дифференциалы, а на других шариковые? В чём преимущества и недостатки каждого ...

  1. #1

    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    729

    Чем отличаются дифференциалы?

    Мужчины, вопрос следующий:
    почему на некоторых машинах стоят шестерёночные дифференциалы, а на других шариковые? В чём преимущества и недостатки каждого из вариантов. Если "в лом" отвечать, то дайте ссылку где об этом можно прочитать.
    Спасибо за внимание .

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Обычный дифф с шестеренками обладает минимальным внутренним трением, т.е. если зафиксировать одно колесо, а другое прокрутить, то усилие при этом сравнительно маленькое.
    У шариковых дифф-ов это самое внутреннее трение несколько больше и при этом есть возможность настройки этого самого усилия срабатывания диффа затяжкой или ослаблением шариков. В "больших авто" подобные вещи называют дифф повышенного трения, применяются на авто повышенной проходимости для частичной (полной) блокировки ведущих колес.
    Применительно автомоделей- на багги или ралли затянутый шариковый диф. обеспечит хорошую проходимость, а вот на трековой машинке - в зависимости от ее предназначения.
    На заднеприводных однозначно лучше шариковый опять же затянутый (с повышенным трением) дифф - он обеспечит более стабильное ускорение и возможность прохождения поворотов с полностью управляемым заносом. На простой 4WD по типу ТL-01 оба дифа шестеренчатые и вполне неплохо работают. Но и скорость у этого шасси даже с хорошим мотором не очень высокая. На выходе из поворота при быстром ускорении из-за отсутствия промежуточного дифф. несколько заносит задний мост. Дабы уменьшить этот самый занос на более серьезных моделях ставят регулируемые по трению шариковые
    дифф-лы. При этом типичная настройка - "слабый" передний и "затянутый" задний диф-лы. Затянутый задний дает стабильное поведение задней оси при ускорении, а слабый передний за счет частичного проскальзывания выполняет роль межосегого диф-ла и опять-таки позволяет стабильнее проходить повороты на близких к заносу скоростях.
    В любом случае настройки дифф-лов проводятся в совокупности с настройкой амортизаторов под конкретную трассу.

  4. #3

    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    729
    Спасибо за подробный ответ.
    Как я понял: шариковые "дифы" по-любому лучше, т.к. поддаются настройке. А на настоящих автомобилях тоже иногда шариковые дифференциалы ставятся?

  5. #4

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Нет )) всегда шестеренчатые - крутящий момент слишком большой... Просто применяется либо полная отключаемая по желанию блокировка, либо изменяемая степень блокировки - как на Ф1, или же просто присутствует постоянное повышенное трение в дифф-ле - как на ГАЗ 66, например.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    Либо всякая электроника, как на Хаммере))))
    ---------------------------------------------------
    Однако есть у шариковых дифферов один важный минус))) Их можно спалить при неправильной затяжке и настройке.

  8. #6

    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    729
    NITENS (13-04-2002 16:11):
    Их можно спалить при неправильной затяжке и настройке.
    Сразу же вопрос: как избежать повреждения "дифа" (что понимать под правильной настройкой)? У меня HPI Pro 2 - там стоят шариковые "дифы".

  9. #7
    Yura RCshop
    Спалить дифер можно если он проворачивается
    настраивают их так фиксируют или удерживают
    привод (кардан или ремень или шестеренку )
    и проворачивают оба колеса на оси в одну сторону
    для стоковых моторов допускается проворачиваемость
    с большим усилием для модиф. нет для ковровых
    трасс зад мягче (проворот одного колеса )
    управляемыми заносами не ездят

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.12.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    144
    To Yura:
    А по Русски можно?

  12. #9

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Это по ковру со сток-мотором с заносом не ездят. А вот по асфальту да в крутых поворотах еще как ездят. И получается по-любому быстрее чем по траектории без заноса.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подскажите новичку в чем отличия
    от Banderlog в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.05.2009, 14:15
  2. Чем отличаются гироскопы?
    от Vasilich_1 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 05.05.2009, 16:04
  3. А чем отличается Ту-154М от просто Ту-154?
    от Шифт в разделе Курилка
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 24.01.2007, 23:01
  4. в чем отличие???
    от Stryak в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.04.2004, 01:08
  5. В чём отличие ?? FAI от 3D
    от Казаков Alexandr в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.07.2003, 10:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения