Чем отличаются дифференциалы?

Aleg

Мужчины, вопрос следующий:
почему на некоторых машинах стоят шестерёночные дифференциалы, а на других шариковые? В чём преимущества и недостатки каждого из вариантов. Если “в лом” отвечать, то дайте ссылку где об этом можно прочитать.
Спасибо за внимание 😃.

SV-S

Обычный дифф с шестеренками обладает минимальным внутренним трением, т.е. если зафиксировать одно колесо, а другое прокрутить, то усилие при этом сравнительно маленькое.
У шариковых дифф-ов это самое внутреннее трение несколько больше и при этом есть возможность настройки этого самого усилия срабатывания диффа затяжкой или ослаблением шариков. В “больших авто” подобные вещи называют дифф повышенного трения, применяются на авто повышенной проходимости для частичной (полной) блокировки ведущих колес.
Применительно автомоделей- на багги или ралли затянутый шариковый диф. обеспечит хорошую проходимость, а вот на трековой машинке - в зависимости от ее предназначения.
На заднеприводных однозначно лучше шариковый опять же затянутый (с повышенным трением) дифф - он обеспечит более стабильное ускорение и возможность прохождения поворотов с полностью управляемым заносом. На простой 4WD по типу ТL-01 оба дифа шестеренчатые и вполне неплохо работают. Но и скорость у этого шасси даже с хорошим мотором не очень высокая. На выходе из поворота при быстром ускорении из-за отсутствия промежуточного дифф. несколько заносит задний мост. Дабы уменьшить этот самый занос на более серьезных моделях ставят регулируемые по трению шариковые
дифф-лы. При этом типичная настройка - “слабый” передний и “затянутый” задний диф-лы. Затянутый задний дает стабильное поведение задней оси при ускорении, а слабый передний за счет частичного проскальзывания выполняет роль межосегого диф-ла и опять-таки позволяет стабильнее проходить повороты на близких к заносу скоростях.
В любом случае настройки дифф-лов проводятся в совокупности с настройкой амортизаторов под конкретную трассу.

Aleg

Спасибо за подробный ответ.
Как я понял: шариковые “дифы” по-любому лучше, т.к. поддаются настройке. А на настоящих автомобилях тоже иногда шариковые дифференциалы ставятся?

SV-S

Нет 😃)) всегда шестеренчатые - крутящий момент слишком большой… Просто применяется либо полная отключаемая по желанию блокировка, либо изменяемая степень блокировки - как на Ф1, или же просто присутствует постоянное повышенное трение в дифф-ле - как на ГАЗ 66, например.

nitens

Либо всякая электроника, как на Хаммере))))
---------------------------------------------------
Однако есть у шариковых дифферов один важный минус))) Их можно спалить при неправильной затяжке и настройке.

Aleg
NITENS (13-04-2002 16:11)

Их можно спалить при неправильной затяжке и настройке.

Сразу же вопрос: как избежать повреждения “дифа” (что понимать под правильной настройкой)? У меня HPI Pro 2 - там стоят шариковые “дифы”.

8 days later
Yura RCshop

Спалить дифер можно если он проворачивается
настраивают их так фиксируют или удерживают
привод (кардан или ремень или шестеренку )
и проворачивают оба колеса на оси в одну сторону
для стоковых моторов допускается проворачиваемость
с большим усилием для модиф. нет для ковровых
трасс зад мягче (проворот одного колеса )
управляемыми заносами не ездят

SV-S

Это по ковру со сток-мотором с заносом не ездят. А вот по асфальту да в крутых поворотах еще как ездят. И получается по-любому быстрее чем по траектории без заноса.