Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Зачем нужны "односторонние" подшипники?

Тема раздела Авто On-Road в категории Автомодели; Решил проапгрейдить свою машину HPI и остановился на новых шариковых дифференциалах SUPER FRONT ONE-WAY DIFF 32T. Возникает вопрос - зачем ...

  1. #1

    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    729

    Зачем нужны "односторонние" подшипники?

    Решил проапгрейдить свою машину HPI и остановился на новых шариковых дифференциалах SUPER FRONT ONE-WAY DIFF 32T.
    Возникает вопрос - зачем в них используются "односторонние" подшипники и почему нужно ставить только на переднюю подвеску (если я правильно понял из названия)?
    Там же нашёл зубчатые шкивы ONE-WAY PULLEY. Почему и там используются такие же подшипники? В чём приемущество?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    На сколько я понимаю, подобный прибамбас не что иное как обгонная муфта. Т.е. передние колеса могут крутится сами по себе быстрее чем задние, но никогда медленнее. В повороте передние колеса идут по большему радиусу, чем задние. В отсутствии промежуточного (межосевого) дифф-ла передние или задние колеса могут начинать проскальзывать из-за разности ходов траекторий.
    И тут можно поставить или обгонную муфту на передок, или межосевой дифф. Второе мне лично больше нравится.

  4. #3

    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    729
    Спасибо, уважаемый SV-S, за обстоятельный ответ! И, сразу-же, новый вопрос:
    обязательно ли применять стабилизаторы поперечной устойчивости (SWAY BAR SET), или их влияние на управляемость не существенно. Если без них не обойтись, то с каких надо начинать отлаживать машину: с более жёстких или более мягких? Почему спрашиваю - есть несколько машин у меня и у друзей, и есть желание собрать как следует (со всеми наворотами ).

  5. #4

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Идея применения стабилизатора в ограничении порой нежелательного, а порой и опасного крена во время поворота и быстрых перестроек (змейка и т.д.). Чем тверже с/р, тем меньше крен, и наоборот. Применительно к автомоделям - необходимость или даже целесообразность применения с/ров сильно зависит от конструкции шасси. На почти всех современных спортивных шасси за счет почти предельно низкого расположения ЦТ и соответствующей геометрии подвески крен моделей в поворотах достаточно мал. Добавьте к тому жесткие пружины и жесткие аммортиз-ры, которые так же не способствуют крену. Короче, теоретически стаб-ры на нормальном шасси, к коим и ПРО-3 относится, не нужны.
    Практически, если опустить центр качания (наклона) кузова на передке, то плечо ЦТ относительно этого самого центра качания (ЦК) возрастет, и крен на передке несколько увеличится. Одновременно, за счет понижения ЦК возрастет и перераспределение веса между правой и левой сторонами шасси. При этом на переднее внешнее колесо придется больше веса, чем раньше, соответственно, вход в поворот и выход будут очень резкими. Вобщем, почти то что и требуется. При этом, однако, крен передка может быть действительно довольно большой, вот ст-р и понадобится...иначе и кувыркнуться можно, несмотря на низкий ЦТ. Важно также подобрать при этом и режим работы задней подвески. Там может понадобиться стабик для придания большей жесткости пружине внешнего колеса.
    А еще, за счет усреднения стаб-ром колебаний правой и левой стороны контакт с дорогой в повороте может стать несколько хуже, чем без с/ра.
    Однозначных ответов нет. Пробовать надо. В любом случае, если крен модели мал и вы не хотите его увеличивать, то и стабильники вам не понадобятся...
    В теории все не очень просто, а на практике еще хуже. Прежде чем начинать серьезные переделки, необходимо понять, чего хотите.
    Однозначно, нет таких настроек, чтоб и на прямой быстро и устойчиво ехать, да при этом и любые повороты идеально проходить. Есть только компромиссы.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    729
    Спасибо, многое прояснилось...
    Теперь другой вопрос:
    в каких случаях стоит использовать 2-скоростную трансмиссию? Или это просто прибамбас не имеющий практической пользы?
    P.S. Знакомый хочет присоединиться в нашу компанию, но не знает что выбрать - HPI Pro 3 или Associated TC3 Factory Team. Нужен совет человека с практическим опытом.

  8. #6

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Про двухскоростную трансмиссию на электрогонки впервые слышу... Не думаю что есть особая польза, если, конечно, вы не собираетесь ездить со скоростью около 80 .
    По шасси я ничего посоветовать не могу, потому как, на мой взгляд, все предлагаемые сегодня шасси про или полу-про уровня имеют все необходимое для победы. Проблема больше не в шасси, а в правильной настройке и опыте вождения.
    Я вот вообще ТА04 про... очень простое в кронструкции и надежное.
    Единственное, для улицы больше подходят шасси с закрытой шестеренчатой передачей. А для ковра или чистого асфальта все равно...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. зачем нужно топливо 65 процентное?
    от extra555 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.11.2008, 22:12
  2. Нужно ли смазывать упорный подшипник головы ОР на R30/50
    от Andriyka в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.09.2007, 18:30
  3. А зачем нужно телевидение ?
    от hivolt в разделе Курилка
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 20.11.2005, 03:56
  4. Зачем нужна 12-ти каналка
    от Вадимон в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.03.2003, 18:52
  5. Зачем нужно микширование ?
    от mamont в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.07.2001, 02:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения