Помогите спроектировать АВТОМОДЕЛЬ

Sayborg

Взялся я тут за непосильный труд - самому спроектировать автомодель класса Туризм (благо образование позволяет 😎 ) Ознакомился с продукцией в инете и решил чем я хуже 😉 я тоже могу. Взяться то взялся а закончить не могу. По тем картинкам, что в инете скачал не могу спроектировать дифференциал (надо хотябы числа зубьев и передаточные числа) но и от более подробных чертежей тоже не отказался бы. Помогите кто чем может

Aleg

Мда…
Кто-то написал, что “образование позволяет”, но передаточные числа дифференциала оно же рассчитать не позволяет? Возникает вопрос - образование кулинарное или гуманитарное вы имеете? Если да, то зачем браться за разработку шасси? Или вы считаете, что это очень просто?
Мой совет: не морочьте себе голову, а возьмите недорогой комплект для самостоятельной сборки (HPI или Tamiya). Если не позволяют финансы, то и комплект аппаратуры вам также придётся самому разрабатывать и изготавливать, а тут нужно уже образование инженера-радиотехника…

Sayborg

Вот те раз, я бы посмотрел как бы Вы рассчитали дифференциал :rolleys: если у Вас только одна картинка и никаких данных (ни частоты вращения двигателя ни скорости автомодели) не от чего оттолкнуться. Кстати может кто-нибудь может дать характеристики и габариты электродвигателя и масляных амортизаторов, а-то в каталогах только номера указываются. А насчет того что взялся проектировать сам, может я трудности люблю - хобби у меня такое 😛 . Вы бы лучше помогли а советы я сам давать умею.

PS
Аппаратуру тоже сделаю (есть у меня знакомый обещал помочь)

lexa777

В каком-то старом моделисте описывался дифф на цилиндрических шестернях

Edvard

я трудности люблю - хобби у меня такое  😛

Я вижу тебе просто делать нечего. Лучше денег заработай на нормальную вещ и не парь всем мозги! 😠

cobalt

Какой ты приветливый. Хорош грубить, народ. У человека, видимо, много времени. А если не хотите помогать ему, то хоть не мешайте(пословица)

oz

если не хотите помогать ему, то хоть не мешайте(пословица)

…народ прав… человек не в себе… раз с образованием, значит взрослый, а системного подхода нет…если бы он хотя бы не поленился полистать форум и набрести на топик " …о постройке российского шасси" …там такая дискуссия и всякое прочее… плюс статья о постройке самодельного шасси , то не получил бы себе на голову душ из иронии и сарказму

Porscher

а я бы вот какой вопрос задал: с какой целью надо все сделать самому?

  1. Если гонять с другими, то нереально спроектировать что-то мало-мальски конкурентное серьезным производителям - они там ведь тоже не за просто так зарплату получают
  2. если доказать себе самому, то можно ограничится и простой тележкой с жестким приводом и без амортизаторов
  3. если для того, чтобы потом кто-нибудь купил, то надо бы побольше народу и самостоятельного изучения, упорства и усидчивости, не говоря уже о креативности… Ну что это за вопрос: как расчитать диффер? Он конечно же зависит и от частот вращения движка и от скорости модели, но можно применить и другой подход - примерный, к тому же призовых мест с самопалом не возьмешь, мое имхо… Да и скорости вращения двигателя и скорость самой модели есть почти на каждом сайте производителя… и вес модели там есть и вообще все, вплоть до “взрыва” запчастей двигателя - типа все до последнего винтика видно где и куда…

А вообще - это личное дело каждого, чем заниматься, можно и телевещательный спутник проектировать… 😃 просто сначала надо понять зачем и продумать все, чтобы не бросить на полпути…

Олег=

А я предлагаю не убивать в инженере-конструкторе из прекрасной Белоруссии желание творить, а помочь ему преодолеть это желание. Я например могу дать совет следующего содержания: Предлагаю лечь полежать и все пройдет.

Ладно, без смеха.

Предлагаю купить простое шасси, например Тамия ТА03F, хотя по внешнему виду так себе. Дальше его, не собирать а использовать в качестве манекена, всего обмерить и попытаться изготовить алюминиевые рычаги, сделать амортизаторы, подшипники. Как только дойдете до подшипников думаю, интерес пройдет.

Удачи.

Sayborg

Ну, ребята, прямо не знаю, что вам сказать (чтоб не обиделись 😈 ). В принципе, для меня выкинуть 300-400$ это не так уж и много (за пару месяцев обернусь). Но мне это не интересно (купил, собрал, настроил и катайся).
Совершенно согласен с Porscher (они там ведь тоже не за просто так зарплату получают), но прошу вас заметить одну особенность,- они проектирут модели для массового производста и все свои усилия направляют на удешевление и увеличение прибылей (своих конечно 😁 ) - знаю на своём опыте. Поэтому могу с лёгкостью сказать, что модель, сделанная в единственном экземпляре процентов на 15-20 будет лучше 😉
Кстати, я тут недавно закончил проектирование ДВС (правда в металле ещё не сделал – времени нет 😎 . Кто не верит могу скинуть на мыло 3D модель или пару принтскринов (посмотрим что скажете скептитки 😛 )
P.S.
Кстати, чуть не забыл: Вы, Олег, вообще, как себе педставляете изготовление подшипников 😃 ??? Очень интересно (может опытом поделитесь 😈). Вы вообще какое образование получили? Может кулинарное или гуманитарное 😈.

Sayborg

Народ, я вообще-то помочь просил, а не переливать тут из пустого в порожнее 😦.

Вовка

Sayborg!
Единственное, чем могу помочь вам - отсканировать строение дифференциала из инструкции к шасси Tamiya F103 (он там шариковый). Если это вас интересует, то скажите, я вам отсканирую и пришлю картинку.

Aleg

2 Sayborg:
Боюсь вас огорчить, уважаемый, но прежде чем вы самостоятельно сделаете шасси “в единственном экземпляре процентов на 15-20 … лучше”, вам придётся изготовить с десяток шасси “на 50…100 % хуже”, чем существующие. И при этом провести многие десятки (или сотни) часов тестов на трассах с разной конфигурацией и т.д. Это путь всех именитых фирм-разработчиков и вряд ли вы здесь сможете придумать что-то новое, если конечно вы не миллионер (в у.е. 😛 )…

oz

Кстати, я тут недавно закончил проектирование ДВС (правда в металле ещё не сделал – времени нет 😎 . Кто не верит могу скинуть на мыло 3D модель или пару принтскринов (посмотрим что скажете скептитки 😛 )

…ааа …я все понял , уважаемый, тут форум не художников-фантастов, а хоббистов-моделистов-реалистов… вы ошиблись, уважаемый… вам надо на www.3dfantasy.ru/techno/engines…там вас примут с должным пониманием …а тут …нее…тут народ больше отвертками крутит…сорри

Porscher

Кстати, я тут недавно закончил проектирование ДВС (правда в металле ещё не сделал – времени нет 😎 . Кто не верит могу скинуть на мыло 3D модель или пару принтскринов (посмотрим что скажете скептитки 😛 )
P.S.
Кстати, чуть не забыл: Вы, Олег, вообще, как себе педставляете изготовление подшипников 😃 ???

Я хотел бы взглянуть на проект ДВС… А он, кстати, нитро или бензиновый? 2, 4-х тактный? И при чем взглянуть хочу не для того, чтобы раскритиковать (хотя уверен, что повод будет) - просто на самом деле интересно… Сам хочу некоторые вещи доделать на своей нитре… Так что, если можно - мыло в моем профиле…

А насчет подшипников - это как раз была шутка, по типу, что есть вещи, которые надо просто купить и пользоваться… Возьмите хотя бы обувь - вы же ее просто покупаете и наслаждаетесь использованием, а не пытаетесь сделать сами… 😉

Самым разумной с моей точки зрения была мысль купить простое шасси и захопапить (улучшить) его до невозможности различными хорошестями типа правильных рычагов подвески, со всевозможными регулировками, шаровые опоры, правильные ШРУСы, хорошие рулевые тяги, правильная ременная передача, разнесенный тормоз (на 1/10 и 1/8 такого еще не видел), блокировка дифференциала (если внедорожная версия), легкая трансформируемость дорожник/раллийка (это ноу-хау даже продать можно, причем за большие деньги в случае удачного решения)… Да там столько можно инженерить… жизни не хватит… Зачем тратить время на изобретение велосипеда? Ну размер, жесткость рамы зачем считать? Зачем считать дифференциалы, передаточные числа (они на некоторых моделях вообще легко меняются на раз, два, три), подшипники, амортизаторы (они тоже уже давно регулируемые у многих)? Не лучше ли сконцентрировать свое внимание на вещах, которые ради правильно замеченного удешевления, на 90% каров не ставят, их нет даже в выпускаемых опциях.
Поверьте, это намного интереснее, хотя бы просто потому, что каждая даже небольшая новинка может быть сразу опробована на живой (полуфабрикатной) машинке.

А вообщем - даешь отечественный RC-Пром!!! 😃

Aleg

Молодец, Андрей (Porscher)!
Добавить просто к его словам нечего!

Олег=

Кстати, чуть не забыл: Вы, Олег, вообще, как себе педставляете изготовление подшипников 😃 ??? Очень интересно (может опытом поделитесь 😈). Вы вообще какое образование получили? Может кулинарное или гуманитарное  😈.

Подшипники изготовить очень просто.

  1. Изучаете карту РФ.
  2. Подбираете необходимое предприятие на котором возможно изготовить нужные Вам подшипники.
  3. Размещаете заказ.
    Ничего сверх естественного я не предлагаю, просто так обычно и делают. Даже при изготовлении рычагов подвески в домашних условиях Вам врятли удасться просверлить правильные отверстия без участия спец. оборудования. Или можно купит напильник, пару железяк и самостоятельно начать проектирвоание и изготовление шасси, включая ДВС. Кстати топливо тоже можно изготовить…
Lonely_Heart

Говорите, что хотите… А я хочу взглянуть на самодельный ДВС (если не жалко, то и на чертежи бы посмотрел)

Sayborg

Народ, хочу предупредить насчёт ДВС. Архив файла занимает почти 5 Мб, просмотреть можно в Mechanical Desktop не ниже 6-ой версии (можно конечно в 2000-2004 А.каде, но не будет разделения по деталям и тонировку сами будете делать (день-два повозитесь 😁 ). Кто после всего перечисленного не остыл пишите на мыло.
Чертежей ещё не сделал 😊 - времени нет и делать скорей всего не буду (в них уже нет необходимости 😉 ).
P.S.
Вчера занёс в цех эскиз корпуса,- мужики мат`рились 😁 .Придётся технологов просить дать доступ к координатке с ЧПУ (закину 3D модель посмотрим не задымит-ли 😁 перестарался я с ним чутка 😊 )

Sayborg

Даже при изготовлении рычагов подвески в домашних условиях Вам врятли удасться просверлить правильные отверстия без участия спец. оборудования. Или можно купит напильник, пару железяк и самостоятельно начать проектирвоание и изготовление шасси, включая ДВС.

Дааааааааа ??? На это высказывание мне и ответить нечего. Что все так считают, что я напильником собрался ДВС сделать, за обеденным столом 😃 😃 ?

Олег=

Дааааааааа ??? На это высказывание мне и ответить нечего. Что все так считают, что я напильником собрался ДВС сделать, за обеденным столом 😃 😃 ?

Если Вы собираетесь делать все в заводских условиях, тогда это совсем другое дело, Вы молодец, практически первопроходец, как ледокол! Вы представляете стоимость Вашей машины с “0” до конечного автомобиля, думаю порядка 500 -…1000 у.е., а может и более. На самом деле если есть время и много денег для выброса их на ветер, тогда не вопрос, но лучше все таки купить хорошее шасси, например Associated TC3 и на базе выбранного Вами предприятия сделать полный тюнинг (алюминий, также можно придумать тормоза как у 5гог масштаба, хотя прийдется делать, а точнее сказать разрабатывать новые, блин забыл как называется, короче штуковины к которым колеса крепяться и прочее).

Идея в принципе нормальная вполне, также интересная, но если посмотреть на этом сайте на автомобиль сделанный самостоятельно одним из нас (спортсменом / хоббистом RC), становится смешно, это тоже самое что иметь деньги на Ваз 2109, но при этом не купить его, а самостоятельно начать его изготовление, итог всем понятен - “Ведро с гайками”.
Удачи и самые лучшие пожелания - абсолютно искренне.

vovic

При всем уважении к возможностям современных пакетов САПР, нельзя не отметить, что без отладки на опытных образцах первичный проект немногого стоит.
Это касается как механики, так и радиоэлектроники. Математические модели многое могут. Но всегда есть куча параметров, которые не подлежат формализации. Это жизнь.

Образование и знания вещь необходимая, но недостаточная. Есть еще такое понятие, как опыт проектирования и изготовления. Оно как раз и включает упомянутые неформализуемые параметры. Без него шансов на успех просто нет.
Как мне показалось, именно об этом автору темы многие и говорили. Жаль, что он не понял. 😦

Porscher

Народ, хочу предупредить насчёт ДВС. Архив файла занимает почти 5 Мб, просмотреть можно в  Mechanical Desktop не ниже 6-ой версии (можно конечно в 2000-2004 А.каде, но не будет разделения по деталям и тонировку сами будете делать (день-два повозитесь  😁 ).  Кто после всего перечисленного не остыл пишите на мыло.

А что со скриншотами? Можно хотя бы пару скринов подглядеть? 😉

Porscher

…без отладки на опытных образцах первичный проект немногого стоит.
…всегда есть куча параметров, которые не подлежат формализации. Это жизнь.

Как мне показалось, именно об этом автору темы  многие и говорили. Жаль, что он не понял.  😦

Да, лично я об этом говорил, и мне тоже показалось, что об этом, собственно и речь…

Но! Если человек хочет и может и ему интересно ваять а не гонять, то о чем тут можно еще говорить? О вкусах и пристрастиях? 😃 И я вам скажу: слава богу, что есть еще такие люди… А раз человек не услышал взываний, то значит либо не созрел еще, либо даже не хочет этого слышать… Ну нравится ему творить! Вот такая философия… 😃 А мы свой долг, я считаю, выполнили - постарались предупредить от НА НАШ ВЗГЛЯД ненужных самоистязаний… 😃

Жду скриншотов! Даешь RC-Пром!!! 😃

Sayborg

Вы представляете стоимость Вашей машины с “0” до конечного автомобиля, думаю порядка 500 -…1000 у.е., а может и более.

Уважаемый Олег Во первых я работаю на этом заводе и могу за литр 40` пистолет сделать, во вторых после нескольких лет работы у меня появились некоторые связи. Думаю что всё шасси мне обойдётся в 15-20$ (не считая конечно электродвижка и амортизаторов - их я куплю 😆 )

Мжет кто ещё кинет ссылку на хороший инетмагазин, чтоб с доставкой и даннх побольше давали(у нас в Бресте да и по Беларуси с этим туго)