Вот скачал с www.roarracing.com и внимательно прочитал сей 70 страничный документ..очч точно все описано...буду потихоньку переводить, что бы люди видели как надо описывать правила и еще потому, что правила ROAR есть основа правил IFMAR, т.е. с которых их сдирают наши федерации...итак читаем оригинал (буду постепенно наполнять, сначала наиболее актуальные разделы, как сам думаю или подскажите)

RADIO EQUIPMENT (Радиоооборудование)
.....
1.56: Передатчики ограничены напряжением питания рекомендованным производителем. Внешние источники питания (battery packs) передатчиков запрещены.
1.57: Радиооборудование ограничено применением только двух каналов с использованием двух сервоприводов, или комбинацией одного серво и одного электронного регулятора скорости. Более чем одна функция на устройство(серво) допустима, но серво должно иметь только один выходной вал. Управление ограничено по следующим функциям: вперед, тормоз, напраление. Использование реверса на соревнованиях не допустимо. Три канала могут быть использованы на моделях 15 масштаба, но функции управления ограничены: вперед, тормоз, направление.


CLASSES (Классы)

2-13: Соревнования ROAR подразделяют классы моделей по следующим признакам: (1)тип привода, (2) тип двигателя, (3) тип трассы, (4) тип корпуса, (5) масштаб.

2-14: Авторизованы два типа привода. Привод на два колеса (two wheel drive), когда мощность передается только на задние колеса и полный привод, когда мощность передается на четыре колеса модели. Автомобили приводимые в движение через передний мост, классифицируются как полноприводные.

ELECTRIC MOTORS

5-17: Все моторы должны соответствовать спецификации ROAR, будучи протестироваными независимой лабораторией перед принятием их Исполнительным комитетом ROAR (ROAR Executive Committee). Вновь принятые моторы должны быть опубликованы в Rev-Up (печатное приложение к изданию федерации) или на сайте www.roarracing.com.

5-18: Допустимы только моторы индустриального стандарта .05. Наибольший диаметр 36,02 мм, измеренный между двумя любыми точками в месте максимального размера. Максимальная длинна 53 мм, измеренная от монтажного торца (mounting face) до самой дальней точки задней крышки, не включая клеммы и провода. Диаметр вала .125’’(3.2 мм). Монтажные отверствия расположены на диаметре 1,00’’(25,4 мм). Магниты должны быть только керамические (ceramic magnets), кобальтовые и редкоземельные элементы в материале магнитов запрещены. Максимальная длинна пакета 22,6 мм. ( Пакет - ”stack” – элемент ротора, набор трехполюсных , в плане, пластин , который образует пакет ротора, в сток моторе их два, расположены на некотором расстоянии друг от друга). Максимальный диаметр пакета 23,2 мм. Допустима только трехполюсная арматура.

5-19: ……..

5-20: ……..

5-21: ……..

5.22: Все электрические моторы есть объектами технической инспекции и могут быть изъяты для контроля. …. За обнаружение отклонений параметров или использование не легального (ROAR) мотора следует дисквалификация. Двигатели трех участников занявших места 1, 2, 3 изымаются для контроля параметров, включая размотку одного из полюсов ротора. Автомобили использущие двигатель типа Modified, ограничены применением ротора с числом витков 10.



STOCK MOTORS (Сток моторы)

5-23: Моторы представляемые на получение статуса в сток классе должны иметь выштампованное обозначение ‘ROAR XX”, на крепежной стороне корпуса мотора ( где ХХ –год начала производства). Использование штампов “ROAR XX” или “R/N 5` STK” без процедуры представления на утверждения в классе категорически неприемлемо. В случае самовольного использования указанных штампов, все моторы производителя исключается из списка акредитованных сток моторов минимум на год. (список утвержденных Сток моторов http://www.roarracing.com/products/smotor.htm).

5-24: Все ROAR сток моторы должны быть на втулках с фиксированной задней крышкой и не настраиваемой конструкции. Тайминг ограничен 24 градусами и зафиксирован механически. Расстояние между магнитами должно быть привязано к монтажному набору отверствий , которые должны быть маркированы на одной из сторон корпуса мотора для индикации нулевого тайминга. Щеткодержатель должен быть установлен под углом 90 град. относительно позиции нулевого тайминга, плюс допустимый тайминг. Ламели коллектора должны быть расположены по центру соответствующих полюсов ротора.. Допустимая погрешность 2 град. , но не превышая общий разрешенный тайминг. Допустимы только два , цельных, керамических магнита.

5-25: Сток моторы наматываются с использованием намотки « в навал» типа Mabuchi и собираются так, чтобы исключить изменение таймига без разборки мотора. Допустимая сток обмотка содержит 64 дюйма провода , в одну жилу, диаметром 0,67 мм включая изоляцию, позволяющая выполнить 27 последовательных витков на каждом полюсе ротора. Допустимое отклонение – один виток на полюс. Не допустимы отклонения в длине обмотки и диаметре провода.

5-26: Никакие модификации и работы, требующие разборки мотора недопустимы. Это включает ре-балансировку, ре-форминг корпуса двигателя, заливка епоксидной смолой, установка подшипников, модификацию щеткодержателя, добавление или изъятие частей.

5-27: Щетки и щеточные пружины могут быть заменены. Коллектор может быть проточен. Эти работы могут быть проведены после снятия крышки со щескодержателем и последующей ее установки в фабричную позицию. Любые другие разборки или модификации сток мотора запрещены.
...дальше будет

Предварительно, перечень классов ROAR. Указание в скобках IFMAR означает, что этот класс принят в мировой классификации, после тире наш аналог. Спецификации разверну по мере.

-1/10 Electric OFF –ROAD (IFMAR) – багги электрички, 2WD и 4WD
-1/10 Electric OFF –ROAD Truck
-1/12 Electric ON –ROAD (IFMAR) – RC-E12 зал
-1/10 Electric ON –ROAD ( не продлен IFMAR ?) - RC-E10 асфальт
-1/10 Electric T-2 Touring Car (IFMAR) – ТС-10, ДТМ-10Е
-1/10 Electric Cart/F1/IRL
-1/12 Electric Oval
-1/10 Electric Oval
-1/10 Electric Dirt Oval
-1/10 Fuel Off-Road
-1/10 Fuel Off-Road Truck
-1/8 /10 Fuel Off-Road (IFMAR 1/8 buggy) – багги 1:8 ДВС 3,5
-1/10 .15 Fuel On-Road 2WD
-1/10 Fuel 4WD Open
-.12 Fuel Touring Car 4WD (IFMAR 200mm) – ДТМ ДВС 1:10
-.15 Fuel Touring Car (Discounted IFMAR)
-1/8 Fuel On-Road (IFMAR) – формулы, 1:8 ДВС 3,5
-1/5 Super Touring Car (IFMAR, FIA- Class 2 or N)
-1/5 Sport GT class