Влияет ли прямоход или реверсный на максимальную скорость !?

Michael

Собственно Тема… или только на разгонную динамику ?

romychs

Плохой прямоход может работать хуже чем реверсивный регулятор. Что тут говорить то… Тут надо конкретные регуляторы сравнивать. Параметров на самом деле много, тут все зависит не только от того, прямоход он или нет, а от того, низкочастотный регулятор или нет, от алгоритма, по которому изменяется шим (линейная или экспоненциальная зависимость от длительности импульсов, или вообще, ваш регулятор после поступления, например, импульса максимальной длительности “раскрутит” ваш двигадель только за 2 сек). Зависит и от силовых ключей (полевых транзисторов) использованных в регуляторе, от их Rds-on (сопротивления в открытом состоянии).

Если взять условный регулятор с “мостом” (ток течет через 2 транзистора) и без моста (через один транзистор), то, предположив, что Rds-on у всех транзисторов одинаковый, получим, что первый регулятор хуже, но обеспечит “понты” в виде “полицейских разворотов”.
Как правило, в нереверсивных регуляторах ставят некоторое количество полевых транзисторов в параллель, что уменьшает суммарное сопротивление “ключа” и выделяемое на них тепло. Это позволяет более эффективно использовать емкость аккумуляторов и пр.

P.S.
Блин, я это точно где то здесь, недалеко, уже читал… Или кажется…

vovic

На максимальную скорость влияет только один параметр регулятора, - его внутреннее сопротивление. Там уже нет никакого ШИМ и алгоритмов, а ключи просто открыты “настеж”. Внутреннее сопротивление у хороших реверсивных регуляторов может быть меньше, чем у многих нереверсивных. Вопрос в том, скоко и каких ключей там стоит в параллель. Этот параметр обязательно приводится производителем в тех. данных на регулятор. Так что можно читать и сравнивать. Где сопротивление меньше, там максималка больше при прочих равных условиях.
Другое дело, что с одинаковым сопротивлением реверсивный будет существенно дороже нереверсивного.

А алгоритмы и частота ШИМ, - все это влияет на динамику управления мотором, КПД на частичных режимах, защиту мотора от перегрузок, “взрывную” раскрутку с места и т.п. вещи. Но не на максималку.

romychs

А, точно, субж невнимательно прочитал. Просто в теле сообщения он и про динамику упоминал. А на максимальную скорость будет влиять действительно, только сопротивление ключей в открытом состоянии.