TB-01 Как улучшить?

PaMpERs

Всем доброго времени суток. Вот какая встала передо мной проблема.

Долго без дела валялось шасси TB-01 (катал дома и чуть-чуть на улице). Покупал ооочень давно. Стоковый мотор - отстой полный. Прикупил пока какой-то RS-540 от той же Tamiya + батарейку на 3300 mAh. Вроде порезвее, но ещё нормально не проверил.

Посоветуйте пожалуйста:

  1. Что можно вообще купить для улучшения машинки?

  2. Как убрать люфт с передних колёс и где купить зап. части для этого? Всё рулевое - пластик, люфт скорее всего из-за этого.

  3. Как определить эти самые витки? У меня электроника шла с пультом (Tamiya Adspec GT) и фиг знает на что она тянет. Пульт вроде не фиговый - 1/3 стоимости всей машины вроде было.

  4. Хочется максимально облегчить и укрепить шасси. Есть ли для этого какие-то зап. части?

  5. Потерял грязевую защиту. Где взять? Как сделать самому? Что надо защищать?

Вообще любая инфа по этому шасси приветствуется! 😃

Swine

1 - Ничего особенно не нужно… В теории купить можно много, но в Москве - скорее всего, ничего…
2 - Люфт может быть и не из-за пластика, но и убирать его, скорее всего, не требуется…
3 - Витки в моторе, а не в аппе… Если на пульте есть 2 триммера + колесико расходов - это очень хоббийная штука, но для начала хватит и этого… 1/3 стоимости машинки = примерно 1000 р., а это не деньги (за пульт)…
4 - Не стоит…
5 - Плохо, взять негде, есть много способов сделать самому, защищать надо много чего, в основном приемник, серву и регулятор, но эта защита их не защищала от воды, а от всего остального можно и не защищать…

Хорошее шасси… 😃

PaMpERs
  1. А как решается проблема с отсутствием зап. частей? Заказ?

  2. Передние колёса гуляют, как им нравится. Всё время приходится подруливать, что напрягает.

  3. На пульте у меня одна крутилка отвечает за калибровку газа, одна за угол колёс, две за поворот на право и налево и ещё одна за максимальный угол поворота колёс - общая, так сказать.

Неужели я так лоханулся??? 4 года назад покупал всю машинку за где-то 600$ - 200$ за пульт.

  1. Почему? Мне кажется машинка тяжеловата, а некоторые узлы вызывают сомнения в своей прочности.

  2. Вроде можно заказать, но для этого, как мне сказали в магазине, нужна инструкция, которую никак не могу найти.

С этой защитой гонял и по снегу и по лужам. Проклевал по кругу + заклеивал дыру снизу шасси.

Swine

1 - они не ломаются… почти… никак не решается проблема…
2 - не факт что дело в люфтах… убираются шайбами обычно…
3 - да…
4 - для своего класса - норма…
5 - см. п. 3

😃

Егор

вообще люфты проблема всех тамииек! Убирается покупуой шариковых наконечников и тяг. можно и не от тамии. Корпус можно слеить из Бутылок не хуже чем штатный. Да машина тяжёлая, но не медленная! поставьте 15-17-19 виткоый мотор, лучше 17 если регуль электронный то в самый раз. Вопрос про скорость отпадёт.

LEX1

Ну, если правильно настроить углы схождения, люфты убирать не потребуется. 😊
Насчет облегчения и защиты от грязи-сначала определитесь, для чего вам модель :
Если для On-road 😈 , тогда лучще забудте про защиту от грязи и сделайте новую раму из текстолита-она легче, а лучшая защита от грязи - это старая зубная щетка или компрессор.
Если для Off-road, то раму не стоит менять, а защиту от грязи сделайте из подручных материалов или купите, да, неплохо бы сделать пенополиэтиленовые вставки для защиты от пыли шрусов и наконечников тяг.
Насчет мотора - чем меньше витков, тем быстрее поедете 😁 , и тем быстрее посадите аккумулятор 😦 .
😃

PaMpERs

Всем спасибо за ответы.

Может кто посоветует магазины, куда можно пойти с машинкой и подобрать нужные зап. части?

P.S. Ни у кого случайно нет инструкции к TB-01. Без неё, к сожалению, нереально чего-то заказать, т.к. надо знать номера деталей.

LEX1:

Ну, если правильно настроить углы схождения, люфты убирать не потребуется. 😊
Насчет облегчения и защиты от грязи-сначала определитесь, для чего вам модель :
Если для On-road 😈 , тогда лучще забудте про защиту от грязи и сделайте новую раму из текстолита-она легче, а лучшая защита от грязи - это старая зубная щетка или компрессор.
Если для Off-road, то раму не стоит менять, а защиту от грязи сделайте из подручных материалов или купите, да, неплохо бы сделать пенополиэтиленовые вставки для защиты от пыли шрусов и наконечников тяг.
Насчет мотора - чем меньше витков, тем быстрее поедете 😁 , и тем быстрее посадите аккумулятор 😦 .
😃

А как правильно настроить? На глаз?

Думаю машинку всё-таки использовать для лёгкого бездорожья - грунт, песок и т.д., типа для ралли. Дорожную собираюсь прикупить со временем.

Мотор какой-то Mabuchi RS-540 Sport Tuned. Машинка с ним поехала заметно резвее. Но как определить, какой мотор потянет электроника, если захочется в дальнейшем ещё большей мощности?

Не очень понял, как защищать шрусы и наконечники тяг. Их чем-то обматывать надо или как?

Wildru

К сожалению на данное шасси практически ничего из оригинала заказать уже нельзя … 😦

PaMpERs
Wildru:

К сожалению на данное шасси практически ничего из оригинала заказать уже нельзя … 😦

Да мне и неоригинал сгодится. Где бы взять только это? 😃

LEX1

Углы схождения - главное, чтобы коеса строго параллельны не были.

Мотор - все моторы класса 540 хиловаты, даже модифицированные.

Ныне предел крутизны - 6 витковый бесколлекторник(он сильнее, чем ДВС) 😋 😵 😒 , но такая мощ только на on-road оправдана.

REVOлюционер

Мотор - все моторы класса 540 хиловаты, даже модифицированные.

Если не секрет, на кой черт нужен 6-виточный БК??? Давайте поставим для дикой скорости 24 банки, 2 виточный БК… (как то делали амеры для установки рекорда мира на РЦЕ-12)

Человеку надо просто резвую машинку… как я понял, для уличного катания. Для улицы хватит 15 виточника (это максимум) любой 12 виточник сожрет акку за 5 минут максимум… при этом сильно сомневаюсь, что есть такие большие поляны для катания, где можно держать “газ в пол” более 2 секунд.

Шаровые наконечники - обязательно.

Товарищ на тт-01 устранял люфты в разбитом пластике с помощью супер-клея (накапает на истертое место, потом притрет части - и ОК)

На ТБ-01 есть и карбоновые элементы, и алюм подвеска… кстати, кто в нашем городе купил элементы подвески GPM говорил, что части слишком туго совмещались… пришлось подпиливать.

В общем, если будешь кататься по трассе - ставь самый слабый движок - “жестянку”. Этот двиг и обслуживать не надо, да и шасси сбережешь. Чтобы привыкнуть к машине, отточить навыки пилотирования - самое оно. Уже потом настраивай телегу под себя, под трассу.
Мощный движок - самое последнее дело. Чем злее движок, тем более цепкой должна быть резина. Я гонял на 12*2 моторе… комфортно управлять машиной можно было только (!) на микропоре (там и скорости - примерно 60-70 км\ч)
В общем, мощный двиг подписывает тебя на доп. траты.

Решай сам.

Swine
LEX1:

Углы схождения - главное, чтобы коеса строго параллельны не были.

Почему?

LEX1:

Ныне предел крутизны - 6 витковый бесколлекторник

А 3.5 не считается ? 😃

vasya_y
PaMpERs:

…Может кто посоветует магазины, куда можно пойти с машинкой и подобрать нужные зап. части?
P.S. Ни у кого случайно нет инструкции к TB-01. Без неё, к сожалению, нереально чего-то заказать, т.к. надо знать номера деталей.
А как правильно настроить? На глаз?

К такой тамие у нас достать запчасти крайне тяжело. Для лёгкого бездорожья она сойдёт в том варианте, что есть. Если медленно - продавайте и покупайте - багги или трагги для бездорожья или нормальную шоссейку для асфальта. Шасси сбалансировано на свою мощность и скорость. Очень крепкое, но зато тяжеловатое. Тюнинг - либо выйдет дороже нормальной тачки, либо приведёт к тому, что оставшиеся родные части начнут “сыпаться”. Родная электроника не выдержит мотора круче чем тот, что купили. Надо менять регулятор (там единый блок, значит ещё и приёмник нужен). Машинку ведёт может и потому что серва рулевая уже старая, разболталась и центр не держит - проверьте! Настраивать шасси примерно надо так - сход/развал (в смысле “завал внутрь”) - спереди - 0 … -0.5 /0 … -1 градус - в зависимости от вождения или резины - первые варианты для более “острого” характера и “цеплючей” резины. Сзади с./р. - -2 / -1.5 … -2. Т.е. - если смотреть сверху - задние колёса сходятся слегка, передние ровно (или чуть сходятся), все колёса чуть завалены внутрь (передние можно ровно). Естественно - по сторонам должно быть симметрично. Люфты не страшны, если будет так - особенно для ТБ и “по лёгкому бездорожью”.
Цены 4 года назад были просто нереальные в наших магазинах, вполне возможно, что и “особенно повезло”.

Sanches

Здрасте Вам!
я тут новенький.взял ТТ-01 интересно в принципе все, но читая про сход/развал не понял как его регулировать чисто механически чем меряются углы?

Егор

Тебе новенький пока и не надо регултровать сход-развал. тебе на ТТ-01 сначала рег. рычаги покупать надо. Мереется угол с помощью прибора угломер, забыл как по русски. Да и зачем сход развал, если во дворе кататься?

Sanches
Егор:

Тебе новенький пока и не надо регултровать сход-развал. тебе на ТТ-01 сначала рег. рычаги покупать надо. Мереется угол с помощью прибора угломер, забыл как по русски. Да и зачем сход развал, если во дворе кататься?

спасибо за ответ.
я ж говорю, что все интересно, вот и спрашиваю)))может доросту до того что и пригодиться))))

Егор

когда дорастёш ТТ-01 будет уже на помойке, или продана.