Выбор передатчика

neviDimka

Планирую ближе к зиме пересесть на машинки.
Вопрос по передатчику, какой предпочтительнее: джостиковый или куркового типа.
Вижу, что большинство пользуется курковыми, однако мне говорили, что профессиональные гонщики предпочитают джостиковые.
Вопрос возник потому, что есть опыт полетов на самолетах и управления яхтами. В обоих случаях использовал джостиковый пульт.
Интересно мнение тех, кто пользовался для управления машинками обоими типами пультов. Что Вы посоветуете?

Митяй

Как по мне, так машиной лучше курковым, лучше чувствуется руль. Пытался управлять с аппаратуры от самолета - не могу точно повернуть 😦

Swine

На самом деле, особого значения это не имеет…
Просто кто к чему привык или кому что удобнее…
Дим, ты попробуй прокатись с таким и с таким, и посмотри как тебе лучше…
А профессиональные гонщики будут любить то, что им скажут спонсоры 😃

anik
Swine:

На самом деле, особого значения это не имеет…
Просто кто к чему привык или кому что удобнее…
Дим, ты попробуй прокатись с таким и с таким, и посмотри как тебе лучше…
А профессиональные гонщики будут любить то, что им скажут спонсоры 😃

Дима! Я сегодня еду покупать рычажковый передатчик автомобильный.Ни как не могу привыкнуть к пистолету.Приходилось ездить на авиа,что немного не удобно.Сейчас, я думаю, этой проблемы у меня не будет.А как сами смотрите.Я ведь то же все больше на рычагах. Самолеты,яхты. 😃

neviDimka
anik:

Дима! Я сегодня еду покупать рычажковый передатчик автомобильный.Ни как не могу привыкнуть к пистолету.Приходилось ездить на авиа,что немного не удобно.Сейчас, я думаю, этой проблемы у меня не будет.А как сами смотрите.Я ведь то же все больше на рычагах. Самолеты,яхты. 😃

А чем самолетный отличается от автомобильного рычажкового? Я по простоте душевной думал, что они одинаковые.

Swine:

А профессиональные гонщики будут любить то, что им скажут спонсоры 😃

Заблуждение: они будут любить пульты производителя СПОНСОРА, но ведь этот производитель выпускает как курковые, так и рычажковые пульты.

lyoha

А чем самолетный отличается от автомобильного рычажкового? Я по простоте душевной думал, что они одинаковые.

Рычаг газа пружиной возвращается в центр. В противном случае не будет четкого нуля по газу.
Есть специфические настройки и рукоятки(в продвинутых пультах), которые позволяют менять некоторые настройки на лету.
Пытался два сезона привыкнуть к курковому, но не смог. На рычагах поехал несколько более уверенно. Тем более, что в пасуде опыт вождения именно на рычагах. Не придется переучиваться.
Раз в два месяца во Владимире проводятся знатные гонки. В том числе зимний ЧР и этапы КР. Для более длительнсти удовольствия взял ворох машинок 1/18 и гоняю зимой по ковру в Пилоте. Там гонки раз в 2 недели и каждые выходные тренировки.

А профессиональные гонщики будут любить то, что им скажут спонсоры

Профессиональные гонщики весьма разборчивы в выборе того, что помогает или мешает им быть профессиональными.

ale-x

С детства езжу на рычажках хоть и спонсора нету 😁
Научился ездить на курковом на багги.На дорожной просто не могу ездить на курке.

lyoha

Сейчас катаюсь на Futaba 3VF-S, хочу помацкать KoPropo Esprit III Vantage.

neviDimka

Интересно получилось: многие соверуют рычажного типа, но на любительских соревнованиях в основном все стоят с курками.
Может для любителей проще курок, а для профессионала точнее управление рычажками?

lyoha

Нет, проще то, чем проще рулить конкретными руками. У нас рычаги нормального уровня практически ничем на рынке не представлены. Народ покупает РТР-ы с курками и учится ездитьна них. Переучиваться потом ни у кого мысли просто не возникает.

neviDimka
lyoha:

Нет, проще то, чем проще рулить конкретными руками. У нас рычаги нормального уровня практически ничем на рынке не представлены. Народ покупает РТР-ы с курками и учится ездитьна них. Переучиваться потом ни у кого мысли просто не возникает.

А курки нормальные есть? Что Вы можете сказать про эту модель: www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC4199/ ?

lyoha

Блин, пилотаж аццки тормозит…
Если это SANWA M11 - весьма достойный пульт. MX3 несильно хвалят.
Если надо не свирепый по ценам, то тогда Futaba 3PM 2.4 FASST или Hitek Agressor.
Из топов помимо санвы:
Futaba 3PK-S
KoPropo Helios EX-10
Остальные так, шаляй-валяй…

Rasp

Во-первых, в автомодельной рычажной аппаратуре рычажки короче, чем в авиамодельной. Так быстрее будет рулёжка, что в авто очень важно.
Во-вторых, всё дело во вкусе и привычке. Я, например, когда только начинал, ездил то на рычагах, то на пистолете и особой разницы не видел. В конце-концов, в дань моды остановился на пистолете. А когда после продолжительного использования пистолета снова попробовал порулить рычагами, то уже не смог. Точно также не могут ехать на пистолете те, кто всё время ездил на рычагах. Поэтому, что больше нравиться. Но нужно учитывать, что если среди пистолетных автомодельных аппаратур выбор просто огромен, на любой вкус и деньги, то среди рычажных именно автомодельных существуют или вообще дешёвые, или очень дорогие. Среднего нет.

Swine

А разве на авто рычажках есть вторая ось на каждом как на самолетной?? 😃

anik

Купил ECLIPSE PRO CAR. Рычажковый. Куча настроек.Начинаю юзать. Сегодня погонял на авиа.Рычаг газа должен возвращаться в среднюю точку.На авиа этого нет и очень трудно сбрасывать газ. Вобщем постараюсь поделится впечатлениями об этой аппаратурке.

neviDimka
lyoha:

Блин, пилотаж аццки тормозит…
Если это SANWA M11 - весьма достойный пульт. MX3 несильно хвалят.

Это МХ-3S. А какие у него недостатки? Кто-нибудь пользуется?
Мне нужен недорогой пульт с простейшими функциями настройки. Но с внутренними мозгами, чтобы расходы или центры не устанавливать каждый раз на моделе, а изменять с пульта (если автомодельном спорте это актуально так же, как в самолетах и яхтах).

Митяй
neviDimka:

Мне нужен недорогой пульт с простейшими функциями настройки. Но с внутренними мозгами, чтобы расходы или центры не устанавливать каждый раз на моделе, а изменять с пульта (если автомодельном спорте это актуально так же, как в самолетах и яхтах).

Алексей привёл Вам примеры недорогих компьютерных авто аппаратур. Сам пользуюсь Футабой 3PM, очень удобно. Но я покупал давно, и о 2.4ГГц бюджетного варианта тогда еще и речи не было 😦
Из недостатков у 3PM - меню с аббревиатурами и сокращениями. Не очень удобно, но понять можно 😉

Alexey351
neviDimka:

Это МХ-3S. А какие у него недостатки? Кто-нибудь пользуется?
Мне нужен недорогой пульт с простейшими функциями настройки. Но с внутренними мозгами, чтобы расходы или центры не устанавливать каждый раз на моделе, а изменять с пульта (если автомодельном спорте это актуально так же, как в самолетах и яхтах).

Передатчик очень удобный и надёжный, менюшка ООчень понятная. Синтезаторная.
Недостатков по ходу эксплуатации не оштютил 😃))
Особенно нравится курок 😃 Хоть и без регулировок но удобный 😃 ИМХО

neviDimka
Alexey351:

Передатчик очень удобный и надёжный, менюшка ООчень понятная. Синтезаторная.
Недостатков по ходу эксплуатации не оштютил 😃))
Особенно нравится курок 😃 Хоть и без регулировок но удобный 😃 ИМХО

Спасибо. Это обнадеживает. 😃

neviDimka
lyoha:

Рычаг газа пружиной возвращается в центр. В противном случае не будет четкого нуля по газу.

По-прежнему не понял, чем плох самолетный пульт? Ведь реверса на машинках нет, соответственно нижнее положение будет четкий нуль, верхнее - полный газ.
Там торможение осуществляется двигателем или для тормоза требуется иметь некоторый “обратный” ход рычага относительно нуля по газу?

3026

neviDimka,реверс есть,и тормозить надо.
Сам пользую MX-3S.Вполне удобно.Мне даже удобней,чем Helios EX-10 😃
P.s.Есть MX-3 2.4 гГц…

lyoha

В ноле машина должна катиться. Тормозное усилие тоже дозируется. Коротким движением рычага управлять быстрее, чем полным сектором.

Swine
neviDimka:

По-прежнему не понял, чем плох самолетный пульт?

Моя точка зрения:
У самолетных пультов рычаг движется в 2х плоскостях (горизонталь и вертикаль), а этого не требуется ибо газ и тормоз машины на одной линии, а руль на другой… Если только не соберешься рулить с одного рычажка 😃

lyoha

Дядь, а самолетный пульт в руках то держал?